Малая ектения на греческом

Детально: малая ектения на греческом - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

малая ектения на греческом

Ектения́ (также ектенья́, эктения́; поздн. греч. ἐκτενὴς — «распространение, протяжное моление»), в богослужении — название последовательности молитвенных прошений. Ектения — одна из главных составных частей богослужения, входит в состав бо́льшей части богослужений в православной церкви.

Оглавление [Показать]

Виды ектений

В зависимости от момента и характера службы ектения может принимать разные формы, или виды:

  • Великая (мирная)
  • Сугубая
  • Малая
  • Просительная
  • Заупокойная
  • Об оглашенных, и благодарственная (после Причащения) на Литургии
  • Литийная
  • Заключительная (в конце повечерия и полунощницы)
  • Ектении на различных молебнах, таинствах, требах, монашеских постригах, хиротесиях, и некоторые другие виды.

В Греческих церквах

В Греческих церквах русский термин ектения имеет различные именования:

  • Наиболее общий перевод: διακονικά — «диаконские »;
  • Другое общее название: συναπτή— «сборные »;
  • Великая ектения: εὐχὴ τοῦ τρισαγίου — букв. «молитва Трисвятого»; Η μεγάλη συναπτή; τα ειρηνικά;
  • Просительная ектения: αἰτήσεις; Δέησις; Πληρωτικά;
  • Сугубая ектения: просто ἐκτενὴς;
  • Малая ектения: Αἴτησις; Μικρὴ Συναπτή.

Общий порядок совершения

Ектению читает, как правило, диакон, стоя на амвоне лицом к алтарю. Вытянув правую руку, он держит в ней орарь и после каждого прошения осеняет себя крестным знамением. Иногда за неимением штатного диакона на службе ектению может прочитывать священник. В Греческой церкви это было так исторически, и лишь только в Русской церкви было всегда обычным иметь также диакона на службе.

Ектения всегда читается в диалоге с хором. Ответные слова хора называются аккламациями. На ектенье бывают четыре различных аккламации:

  • «Господи, помилуй»
  • «Подай, Господи»
  • «Тебе, Господи»
  • «Аминь» — заключительная.

Ектения заканчивается возгласом священника, на который хор отвечает: «Аминь!». Возглас священника в большинстве случаев является громко озвученным окончанием вполголоса (тайно) читаемой во время ектении молитвы.

Великая (мирная) ектения

Предваряет большинство чинопоследований служб Православной церкви.

Великая ектения содержит молитвенные прошения. Каждое прошение диакон сопровождает поясным поклоном. Моление начинается с предметов наиболее возвышенных («о Свышнем (Божьем) мире») и постепенно переходит к общецерковным и общественным нуждам, и наконец, к личным.

Таблица 1. Великая ектения.

* До начала марта 1917 года вместо 5-го и 6-го нынешних прошений великая ектения содержала 4 прошения о духовной и светской власти и о царствующем доме:

** В особенных случаях после 9-го прошения (О плавающих…) Устав указывает вставлять дополнительные прошения:

Далее идут 10-е, 11-е, 12-е прошения и обычное завершение ектении.

Молебное пение на Новый год

В процессе написания

Молебное пение при начатии учения отрокóв

В процессе написания

Последование молебного пения ко Господу Богу нашему о Богохранимей стране нашей, властéх и воинстве ея, певаемое во время брани против супостатов

В процессе написания

Молебное пение о недужных многих или о едином

В процессе написания

Последование молебнаго пения ко Господу Богу нашему Иисусу Христу, певаемаго во время безведрия, егда дождь многий безгодно идет

В процессе написания

Чин благословения в путешествие

В процессе написания; другие В процессе написания

Малая ектения

Малая ектения является предельно сокращённым вариантом великой ектении (без потери основного смысла). 1-е, 2-е и 3-е прошение её совпадают с 1-м (с прибавкой «Па́ки и па́ки»), 11-м и 12-м прошением великой ектении соответственно. Это вторая по значимости и первая по частоте появления на богослужении ектения.

Малая ектения читается после кафизм при чтении Псалтири; на полиелее после каждения; по 3, 6, 9 песни канона утрени; после 1-го и 2-го антифона (точнее, сразу после «Единоро́дный Сы́не») на литургии.

Возглас после кафизмы

  • По первой кафизме: «Я́ко Твоя́ держа́ва, и Твое́ есть Ца́рство, и си́ла, и сла́ва, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в».
  • По второй кафизме: «Я́ко благ и человеколю́бец Бог еси́, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в» (как после просительной ектении).
  • По третьей кафизме: «Я́ко Ты еси́ Бог наш, Бог ми́ловати и спаса́ти, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в».

Возглас на полиелее

  • «Я́ко благослови́ся И́мя Твое́, и просла́вися Ца́рство Твое́, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в».

Возглас после песен канона на утрене

На утреннем каноне малая ектения читается преимущественно три раза: по 3-й, 6-й и 9-й песне. Однако на Пасхальной утрене малая ектения читается после каждой песни канона, каждая со своим возгласом. Здесь приводятся все 8 возгласов. Выделены наиболее употребительные возгласы.

  • После 1 песни: «Я́ко Твоя́ держа́ва, и Твое́ есть Ца́рство, и си́ла, и сла́ва, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в».
  • После 3 песни: «Я́ко Ты еси́ Бог наш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в».
  • После 4 песни: «Я́ко благ и человеколю́бец Бог еси́, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в».
  • После 5 песни: «Я́ко святи́ся и просла́вися пречестно́е и великоле́пое И́мя Твое́, Отца́, и Сы́на, и Свято́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в».
  • После 6 песни: «Ты бо еси́ Царь ми́ра и Спас душ на́ших, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в».
  • После 7 песни: «Бу́ди держа́ва Ца́рствия Твоего́ благослове́на и препросла́влена, Отца́, и Сы́на, и Свято́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в».
  • После 8 песни: «Я́ко благослови́ся И́мя Твое́, и просла́вися Ца́рство Твое́, Отца́, и Сы́на, и Свято́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в».
  • После 9 песни: «Я́ко Тя хва́лят вся си́лы небе́сныя, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в».
По 1-й кафизме +
По 2-й кафизме +
По 3-й кафизме +
На вечерне (по преподании мира после просительной ектении) +
На полиелее +

Возгласы на литургии

  • После 1 антифона: «Я́ко Твоя́ держа́ва, и Твое́ есть Ца́рство, и си́ла, и сла́ва, Отца́, и Сы́на, и Свято́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в» — как после 1 кафизмы.
  • После 2 антифона с «Единоро́дный Сы́не»: «Я́ко благ и человеколю́бец Бог еси́, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в» (как после просительной ектении).

Сугубая ектения

Сугу́бая значит «усиленная». После первых двух прошений клирос поёт «Го́споди, поми́луй» 1 раз, затем на каждое прошение по 3 раза. В её начале диакон призывает верующих молиться особенно сосредоточенно, прибегая к милости и человеколюбию Господа.

Просительная ектения

Эта ектения называется просительной, потому что в ней верующие преимущественно молят Бога о благах, временных и вечных. В основе её лежат прошения, оканчивающиеся словами «у Го́спода про́сим», после которых клирос поёт «Пода́й, Го́споди». Первые два прошения завершаются клиросом обычным образом: «Го́споди, поми́луй», — а последнее словами «Тебе́, Го́споди».

Просительная ектения присутствует в следующих православных богослужениях:

  • На всех видах вечерни, кроме малой.
  • На всех видах утрени.
  • На всех видах литургии.
  • На молебнах; при совершении некоторых таинств, например, венчания.

Набор прошений ектении на вечерне и утрене различается в двух словах (буквально). Различаются также возгласы. Особенности просительной ектении на литургии бо́лее сложны и рассмотрены в следующем разделе. Ниже приведена таблица прошений на вечерне. Поправки для просительной ектении на утрени содержатся во всплывающих подсказках выделенных слов.

Ектении на литургии

Особенности просительной ектении на литургиях трёх видов

Две просительные ектении на литургии Иоанна Златоуста, две на литургии Василия Великого и одна просительная ектения литургии Преждеосвященных Даров (состоящая из видоизменённых прошений первой и второй просительных ектений обычной литургии) имеют дополнительные прошения. Основа же просительной ектении остаётся постоянной. В следующей таблице стандартные прошения просительной ектении для удобства сравнения затенены (серым цветом). Также для удобства понимания ектения на литургии Преждеосвященных Даров разбита на две логические части, столбец «Хор» опущен.

Ектения об оглашенных

Возглашается на каждой литургии, в конце так называемой литургии оглашенных (после чтения Евангелия и сугубой ектении).

Ектения о готовящихся ко Крещению

Следует сразу после ектении об оглашенных на литургии Преждеосвященных Даров, начиная со среды Крестопоклонной (4‑й) седмицы Великого поста.

Ектения заупокойная (о усопших)

Совершается во все дни церковного года (кроме воскресных дней, двунадесятых и храмовых праздников) после сугубой ектении на литургии, при открытых царских вратах, обычно с кадилом в руке возглашающего священнослужителя. Совершается также на отдельных заупокойных службах. На панихиде заупокойная ектения может быть великой, малой и сугубой.

Заключительная ектения повечерия и полунощницы

Особенностью этой ектении является то, что она почти никогда не печатается ни в служебниках, ни в чиновниках, зато всегда находится в часословах — в последовании вседневной полунощницы, и в Следованной Псалтири. Кроме того, эта ектения произносится не диаконом, а священником. Начало ектении на повечерии и на полунощнице несколько отличается.

Примечания

  1. М. А. Макаровская, И. В. С. Ектения // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2008. — Т. XVIII. — С. 248-251. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-032-5.
  2. ↑ За редкими исключениями, например, на литургии на 2-й просительной ектении вместо «Аминь!» после возгласа священника по смыслу поётся «Отче наш».
  3. ↑ В церковнославянском написание «мир» и всех производных от него обозначало спокойствие, в отличие от слова «мiр», то есть общество людей. Здесь речь идёт о мире как о спокойствии. «Миром» значит «в тишине и спокойствии духа».
  4. ↑ Здесь и далее форма прошения о предстоятеле церкви приведена по форме, используемой в Русской православной церкви с 1917 г.
  5. Деревня, село (ц.-слав.).
  6. ↑ «О благорастворении воздухов,…Господу помолимся» (Ὑπὲρ εὐκρασίας ἀέρων … τοῦ Κυρίου δεηθῶμεν): согласно изъяснению переводчика на русский язык Божественной литургии митрополита Ионафана (Елецких), 8-е прошение «содержит прошение вседержителю Богу о творении (образовании) и распространении на все стороны света воздушных потоков (ветров) в пользу земледелия и всего живого, дабы ветры принесли всем благопотребные дожди, тепло или прохладу». («Толковый путеводитель по Божественной литургии святителя Иоанна Златоуста», обновлённое веб-издание, сентябрь, 2014 г., великая ектения, прошение 8-е, комментарий в сноске).
  7. ↑ Русская церковь и русская революция. Гайда Ф. // Православие.ru
  8. ↑ Из служебника 1901 года.
  9. ↑ на Пасхальной утрене читается после каждой песни канона
  10. Снова и снова (ц.-слав.).
  11. ↑ Здесь: воззовем (ц.-слав.).
  12. Их (ц.-слав.).
  13. Запах (ц.-слав., в переносном смысле).

Литература

  • Беловинский Л. В. Ектенья // Иллюстрированный энциклопедический историко-бытовой словарь русского народа. XVIII — начало XIX в. / под ред. Н. Ерёминой. — М.: Эксмо, 2007. — С. 191—192. — 784 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-699-24458-4.
  • Богослужение православной церкви (репринт. изд. 1912 года). — М.: Даръ, 2005.
  • Ектения // Православная богословская энциклопедия. — Т. 5. — Петроград. (Прил. к духовному журн. «Странник» за 1904 г.)
  • Настольная книга священнослужителя. — М.: Издательский совет РПЦ, 1992.
  • Митрополит Ионафан (Елецких). Толковый путеводитель по Божественной литургии святителя Иоанна Златоуста. Веб-издание, сентябрь, 2014 год. Официальный сайт архиепископа Ионафана (Елецких) «Собрати расточенныя», окно «Литургика».
  • Ектения // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Ектении

  • Великая ектения (А.Архангельский)
  • Великая ектения (архиеп.Алексий)
  • Великая ектения (архиеп.Ионафан(Елецких)”Чернобыльская Литургия”)
  • Великая ектения (архим.Матфей) обновлено
  • Великая ектения (Б.Лебедев) на церк.-славянском
  • Великая ектения (Гончаров)
  • Великая ектения (Греческий роспев) на церк.-славянском
  • Великая ектения (Грузинский напев,аранж.И.Сахно)
  • Великая ектения (Д.Христов)
  • Великая ектения (Демественный, знаменный роспевы) на церк.-славянском
  • Великая ектения (Древний напев гарм.Н.Озеров для муж.хора) на церк.-славянском
  • Великая ектения (Древний напев гарм.Н.Озеров) на церк.-славянском
  • Великая ектения (иером.Нафанаила для муж.хора) на церк.-славянском
  • Великая ектения (иером.Нафанаила) обновлено
  • Великая ектения (М.Леонтович) на церк.-славян-ском
  • Великая ектения (муз.А.Кошица для муж.хора)
  • Великая ектения (муз.А.Кошица)
  • Великая ектения (муз.М.Н.Виноградова)
  • Великая ектения (Обиход,Афонская,Киевский роспев)
  • Великая ектения(Византийский напев)
  • Великая ектения(Д.Соловьева в переложении К.Карманова)на церк.-славянском
  • Великая ектения(Д.Соловьева для муж.хора) на церк.-славянском
  • Великая ектения(Д.Соловьева) на церк.-славянском
  • Великая ектения(Д.Христов ред.для 3-х гол)
  • Великая ектения(иг.Силуан для 3-х гол)
  • Великая ектения(Киевские)
  • Великая ектения(Московского Успенского собора) на церк.-славянском
  • Великая ектения(муз.иер.Нафанаила пер.для 3-х гол Т.Мельниченко) на церк.-славянском
  • Великая ектения(П.Динев.для 3-х гол)
  • Великая ектения(Роспев КПЛ,обр.Л.Малашкина) на церк.-славянском
  • Великая ектения(Сербский напев) на церк.-славянском
  • Великая ектения(Старо-Болгарский роспев,двухголосье) на церк.-славянском
  • Великая ектения(Толстяков)
  • Ектении перед Херувимской
  • Ектении перед Херувимской (К.Стеценко пер.для 3-х гол.Т.Мельниченко)
  • Ектении перед Херувимской (К.Стеценко)
  • Ектении перед Херувимской(Амвросианский напев,гарм.архиеп.Ионафана)на церк.-славянском
  • Ектении перед Херувимской(Н.Кедров-сын)на церк.-славянском
  • Ектении пред Херувимской (Роспев КПЛ, обр.Л.Малашкина для муж.хора) на церк.-славянском
  • Ектении пред Херувимской (Роспев КПЛ, обр.Л.Малашкина) на церк.-славянском
  • Ектении пред Херувимской(Греческий роспев)
  • Ектении пред Херувимской(двухголосье)
  • Малая ектения(Н.Дилецкий,Старинный напев,Д.Соловьев)
  • Малая ектения.Пост(Роспев Киево-Печерской Лавры) на церк.-славянском
  • Просительная ектения (К.Стеценко)
  • Просительная ектения”Галицкая”(Н.Кедров-отец)
  • Просительная ектения( иг.Силуан для 2-х гол. после”Отче наш”) на церк.-славянском
  • Просительная ектения( иг.Силуан для 3-х гол.после “после Херувимской”) на церк.-славянском
  • Просительная ектения(автор неизвестен)на церк.-славянском
  • Просительная ектения(автор неизвестен,пер.для 3-х гол.Т.Мельниченко) на церк.-славянском
  • Просительная ектения(Амвросианский напев в излож.архиеп.Ионафана) на церк.-славянском
  • Просительная ектения(Выдубецкая) на церк.-славянском
  • Просительная ектения(Грузинская для 3-х гол.) на церк.-славянском
  • Просительная ектения(Грузинская) на церк.-славянском
  • Просительная ектения(Заупокойная литургия,муз.А.Архангельского)
  • Просительная ектения(Знаменный роспев гарм.Н.Кедрова-сына) на церк.-славянском
  • Просительная ектения(К.Стеценко переложение для муж.хора протодиак.Т.Мудрак)
  • Просительная ектения(Киевский роспев) на церк.-славянском
  • Просительная ектения(Киевский роспев,гарм. для 3-х.гол Т.Мельниченко) на церк.-славянском
  • Просительная ектения(Киевский роспев,гарм.диак.С,Трубачев) на церк.-славянском
  • Просительная ектения(Киевский роспев,гарм.М.Ковалевского) на церк.-славянском
  • Просительная ектения(Киевский роспев,пер.для 3-х гол.Т.Мельниченко) на церк.-славянском
  • Просительная ектения(М.Климова и свящ.В.Лебедева) на церк.-славянском
  • Просительная ектения(муз.А.Архангельского)
  • Просительная ектения(муз.иером.Нафанаила для муж.хора) на церк.-славянском
  • Просительная ектения(муз.иером.Нафанаила) на церк.-славянском
  • Просительная ектения(Н.Шкода для муж.хора)
  • Просительная ектения(Н.Шкода)
  • Просительная ектения(Роспев Киево-Печерской Лавры для муж.хора) на церк.-славянском
  • Просительная ектения(Роспев Киево-Печерской Лавры для муж.хора,вариант 1) на церк.-славянском
  • Просительная ектения(Роспев Киево-Печерской Лавры) на церк.-славянском
  • Просительная ектения(Роспев Киево-Печерской Лавры,на вечерни для муж.хора) на церк.-славянском
  • Просительная ектения(Роспев Киево-Печерской Лавры,обр.Л.Малашкина на вечерни для муж.хора) на церк.-славянском
  • Просительная ектения(Роспев Киево-Печерской Лавры,обр.Л.Малашкина на вечерни) на церк.-славянском
  • Просительная ектения(Старинного напева)
  • Просительная ектения(Старо-болгарская диак.М.Сорочана для 3-х.гол ред.Т.Мельниченко) на церк.-славянском
  • Просительная ектения(Старо-болгарская мелодия,гарм.диак.Макс.Сорочана для муж.хора) на церк.-славянском
  • Просительная ектения(Старо-болгарская мелодия,диак.Макс.Сорочана) на церк.-славянском
  • Просительная ектения.Един Свят(Роспев КПЛ,обр.Л.Малашкина для муж.хора) на церк.-славянском.
  • Просительная ектения.Един Свят(Роспев КПЛ,обр.Л.Малашкина) на церк.-славянском. ИСПРАВЛЕНО
  • Просительная ектения.Отца и Сына (Роспев КПЛ, Л.Д.Малашкина) на церк.-славянском. ИСПРАВЛЕНО
  • Просительная ектения.Отца и Сына(Роспев КПЛ,обр.Л.Малашкина для муж.хора) на церк.-славянском
  • Сугубая ектения (Бородинская)
  • Сугубая ектения (Греческая ред.Г.Лапаева)
  • Сугубая ектения (Греческая)
  • Сугубая ектения (К.Стеценко)
  • Сугубая ектения (муз.И.Садакова)
  • Сугубая ектения (муз.Н.Дилецкий) на церк.-славянском
  • Сугубая ектения (муз.Писарева)
  • Сугубая ектения на вечерни(Роспев КПЛ,обр.Л.Малашкина) на церк.-славянском
  • Сугубая ектения”Галицкая”(гарм.Н.Н.Кедрова-отца)на церк.-славянском
  • Сугубая ектения(Б.Лебедева ред.К.Карманова) на церк.-славянском
  • Сугубая ектения(Византийский напев гарм.диак.М.Сорочана для муж.хора)
  • Сугубая ектения(Византийский напев) на церк.-славянском
  • Сугубая ектения(Грузинский напев,гарм.диак.М.Сорочана)
  • Сугубая ектения(Знаменный роспев обр.М.Климов и свящ.Вас.Лебедев) на церк.-славянском
  • Сугубая ектения(Киевский роспев)на церк.-славянском
  • Сугубая ектения.Литургия(Роспев Киево-Печерской Лавры) на церк.-славянском
  • Сугубая ектения.Литургия(Роспев КПЛ,обр.Л.Малашкина для муж.хора) на церк.-славянском
  • Сугубая ектения_(Византийский напев)
  • Сугубая заупокойная ектения (К.Стеценко)
  • Сугубая на утрени(А.Архангельский)
  • Сугубая.Заупокойная(Роспев КПЛ пер.Л.Д.Малашкин) на церк.-славянском

Христос Воскресе! Когда-то я давал ссылку на уважаемую:http://piligrim-o.livejournal.com/, у которой был этот текст. Однако вот сегодня зашел и обнаружил, что

первая часто куда-то испарилась.

Поскольку начинается сезон отпусков и многие, в том числе и православные братья и сестры поедут отдыхать (в том числе и в Грецию), то очень полезно иметь под рукой текст Литургии на греческом языке в русской транскрипции (параллельными текстами). Понятно, что мы все сами с усами в знаем Литургию почти наизусть, однако, лучше иметь под рукой. Проверено неоднократно, что это очень полезно. Особенно, если с Вами едет кто-то из невоцерковленных друзей или знакомых (или Вы таковых встречаете уже на отдыхе) и после общения Вами они изъявляют желание вместе с Вами пойти в Воскресное утро в храм на богослужение. Это очень им поможет не стоять просто так, ничего не понимая.

Скачиваем Литургию свт. Иоанна Златоустого тут (очень хорошее качество):

http://www.rspp.su/liturgika.htmХрани Господь и Матерь Божья!

Ектения — Диакон, читая ектению, держит в вытянутой правой руке орарь и после каждого прошения осеняет себя …   Википедия

ЕКТЕНИЯ — один из видов молитвословий во время церковного богослужения. Состоит из ряда прошений (призывов к молитве различного содержания), возглашаемых диаконом или иным священнослужителем, и ответных аккламаций народа на каждое прошение; наиболее часто… …   Православная энциклопедия

ЕКТЕНИЯ — (греч.: «прилежное моление»), молитвенные прошения, произносимые протяжно, медленно, возглашаемые диаконом или священником от лица всех молящихся. Наиболее употребительных ектений пять: 1. Великая, или мирная, ектения, которая начинается словами …   Русская история

ЕКТЕНИЯ — (греч. ekteneia безостановочно). Так назыв. молитвословия, произносимые диаконом или священником о всех нуждах человека, в его временной и вечной жизни. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЕКТЕНИЯ… …   Словарь иностранных слов русского языка

ЕКТЕНИЯ — нии; мн. род. ний, дат. ниям; ЕКТЕНЬЯ, ньи; мн. род. ний, дат. ньям; ж. Церк. Одна из частей православного богослужения, когда верующие обращают к Богу свои прошения, мольбы. Великая е. Заупокойная е. Дьякон… …   Энциклопедический словарь

Ектения — (букв. по гречески распространение) название рядамолитвенных прошений, составляющего существенную часть всех церковныхбогослужений; возглашается диаконом (или священником, если службацерковная совершается без диакона) и заключается возгласом… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Малая вечерня — Вечерня (греч. Ὁ Ἑσπερινόν; лат. Vesperae) богослужебное последование, которое начинает суточный круг церковных служб; имеет совершаться в вечерние часы, перед заходом солнца, и относится к последующему (по гражданскому исчислению суток), а не… …   Википедия

Ектения — (гр. – усердие) – молитва, содержащая прошение к Богу о чем то вечном и земном. Главные прошения: наставить на молитву, на добрые дела, на мирную и безгрешную жизнь, на успешность деяний, на прощение грехов, на помощь в сложной ситуации. Ектения… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Ектения — (греч. «распространение»)    напряженное, прилежное моление всех присутствующих на богослужении в храме; встречается в богослужебных текстах, начиная со II в. Различают четыре вида ектений: великая, малая, сугубая и просительная. Ектения делится… …   Православие. Словарь-справочник

Ектения — (протягиваю – греч.) – ряд прошений о нуждах христианской жизни, так назван вследствие усердного возношения верующими, иначе сказать, это молитва всех присутствующих в храме. Е. встречаются уже во II в.; современная ектения четырех… …   Полный православный богословский энциклопедический словарь

Ектения — (буквально по гречески распространение) название ряда молитвенных прошений, составляющего существенную часть всех церковных богослужений; возглашается диаконом (или священником, если служба церковная совершается без диакона) и заключается… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Оценка 3.5 проголосовавших: 20
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here