Молитва богу отче наш

Детально: молитва богу отче наш - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Оглавление [Показать]

молитва богу отче наш Самая сильная и великая молитва – Господня молитва (“Отче наш”), ибо ее нам дал Сам Господь Иисус Христос своими пречистыми устами..

Слава Господу нашему за всё!

Перед вами самая настоящая энциклопедия главной христианской молитвы Отче наш

Эта объёмная статья вмещает в себя, практически, всё, что необходимо знать о Великой Молитве христиан “Отче наш”. Здесь, Вы найдёте Господню Молитву “Отче наш” на разных языках, прослушаете её, узнаете перевод каждого слова Великой Молитвы Христиан на современный русский язык. Однако, самое интересное и полезное, саму душу молитвы всех молитв “Отче наш”, Вы узнаете в конце сей статьи в главе Толкование молитвы “Отче наш”. Рекомендую прочитать эту главу всю, ибо там описаны различные толкования святых отцев сей величайшей и несущей колоссальный объём молитвенного обращения вмещённого Божественною мудростью в несколько строк! Особенно, мудрость этой величайшей молитвы, раскрыта в толковании Иоанна Златоуста, пожалуйста, изучите тщательным образом и ваша молитва Отче наш преобразится и станет живой. Воистину, Господня молитва заменяет все молитвы из молитвослова, для тех кто разумеет её глубокий смысл. Вы можете молиться своими словами, хоть полчаса, хоть час, но не скажете всего того, что заложено в коротенькой молитве “Отче наш”! 

Молитва Отче наш на церковно-славянском языке

Ѿче на́шъ, иже єси на небесѣ́хъ, да свѧти́тсѧ и́мѧ Твое́,

 да прїидетъ царствїе Твое́, да будетъ волѧ Твоѧ́, ѧко на небеси и на земли́.

 Хлѣ́бъ на́шъ насущный да́ждъ на́мъ дне́сь: и ѡста́ви на́мъ до́лги на́шѧ, ѧкоже и мы ѡставлѧ́емъ должникѡ́мъ на́шимъ: и не введи́ на́съ во искуше́нїе но изба́ви насъ ѿ лука́вагѡ.

 Яко Твое́ е́сть ца́рство, и си́ла, и сла́ва, во вѣ́ки.

 Ами́нь

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго. Молитва Отче наш на русском языке

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь

 Молитва Отче наш слушать Молитва Отче наш на английском языке

Our Father, who art in heaven

Hallowed be thy Name,

Thy kingdom come,

Thy will be done, on earth as it is in heaven.

Give us this day our daily bread

And forgive us our trespasses, as we forgive those who trespass against us.

And lead us not into temptation, but deliver us from evil.

For thine is

The kingdom,

And the power,

And the glory,

For ever and ever.

Amen.

Молитва Отче наш на арамейском языке (на котором говорил Иисус Христос)

Avvon d-bish-maiya, nith-qaddash shim-mukh. Tih-teh mal-chootukh. Nih-weh çiw-yanukh: ei-chana d′bish-maiya: ap b′ar-ah. Haw lan lakh-ma d′soonqa-nan yoo-mana. O′shwooq lan kho-bein: ei-chana d′ap kh′nan shwiq-qan l′khaya-ween. Oo′la te-ellan l′niss-yoona: il-la paç-çan min beesha. Mid-til de-di-lukh hai mal-choota oo khai-la oo tush-bookh-ta l′alam al-mein. Aa-meen.

Абвун д-башмайо, неткаддаш шмахъ. Тетэ макультахъ. Нэйуэй зебиянохъ: айкана д-башмайо: аф бара. Хаб лан лама д-сунканан йомано. Уашбок лан хав бэин: уатайин айкана дофнан ш-бокан лахайобаин. Уэла талан ленесъона: эла патсан мин биша. Метуль деляхъи малькута уахъаила уатиш бута лаалам ольмин. Амен.

БУКВАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД:

О Дышащая Жизнь! Имя Твое сияет повсюду! Высвободи пространство, чтобы посадить Твое присутствие, представь в Твоем воображении Твое «Я могу» сейчас, облеки Твое желание во всякий Свет и Форму. Прорасти через нас хлеб и прозрение на каждое мгновение. Развяжи узлы неудач, связывающие нас, как и мы освобождаем канатные веревки, которыми мы удерживаем проступки других. Помоги нам не забывать Источник, но освободи нас от незрелости не пребывать в Настоящем. От Тебя возникает всякое Видение, Сила и Песнь. От собрания до собрания. Аминь. Пусть наши следующие действия произрастают отсюда.


Молитва Отче наш на арамейском слушать

Молитва Отче наш на латинском

Pater noster,

qui es in caelis,

sanctificetur nomen tuum.

Adveniat regnum tuum.

Fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra.

Panem nostrum quotidianum da nobis hodie.

Et dimitte nobis debita nostra,

sicut et nos dimittimus debitoribus nostris.

Et ne nos inducas in tentationem,

sed libera nos a malo.

Молитва Отче Наш или Молитва Господня приводится в Евангелиях в двух вариантах, более полном в Евангелии от Матфея и кратком — в Евангелии от Луки. Различны и обстоятельства при которых Христос произносит текст молитвы. В Евангелии от Матфея “Отче наш” входит в состав Нагорной проповеди. Евангелист Лука пишет, что апостолы обратились к Спасителю: «Господи! Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих » (Лк. 11, 1).

Молитва Господня или Отче наш входит в состав ежедневного молитвенного правила и читается как во время Утренних молитв, так и Молитв на сон грядущим. Полный текст молитв приводится в Молитвословах, Канонниках и других сборниках молитв.

Тем, кто особенно занят и не может уделить молитве много времени, прп. Серафим Саровский дал особое правило. «Отче наш» в него также входит. Утром, днем и вечером нужно трижды прочесть «Отче наш», трижды «Богородице Дево» и один раз «Верую». Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

Существует обычай читать «Отче наш» перед едой наряду с другими молитвами (к примеру, «Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения»).

В некоторых случаях после этой молитвы следует особое добавление, которое называют славословием:

“Яко Твое есть Царство, и Сила, и Слава Отца, и Сына, и Св. Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.”

Это дополнение, по всей видимости, не является каноническим. Тем не менее, даже на вполне официальных сайтах епархий Молитва Господня “Отче наш” иногда приводится с расширенным или (наоборот) сокращенным дополнением.

Толкование молитвы “Отче наш”

– Отец; Иже – Который; Иже еси на небесех – Который находится на небесах, или небесный; да – пусть; святится – прославляется: яко – как; на небеси – на небе; насущный – необходимый для существования; даждь – дай; днесь – сегодня, на нынешний день; остави – прости; долги – грехи; должником нашим – тем людям, которые против нас согрешили; искушение – соблазн, опасность впасть в грех; лукаваго– всего хитрого и злого, то есть диавола. Диаволом называется злой дух. Молитва эта называется Господнею, потому что ее дал Сам Господь Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили Его научить, как им молиться. Потому эта молитва Отче наш – самая главная молитва из всех. В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы. Она разделяется на: призывание, семь прошений, или 7 просьб, и славословие. Призывание: Отче наш, Иже еси на небесех!Этими словами мы обращаемся к Богу и, называя Его Отцом Небесным, призываем выслушать наши просьбы, или прошения. Когда мы говорим, что Он на небесах, то должны разуметь духовное, невидимое небо, а не тот видимый голубой свод, который раскинут над нами, и который мы называем “небом”. Прошение 1-е: Да святится имя Твое, то есть помоги нам жить праведно, свято и своими святыми делами прославлять имя Твое. 2-е: Да приидет Царствие Твое, то есть удостой нас и здесь на земле царства Твоего небесного, которое есть правда, любовь и мир; царствуй в нас и управляй нами. 3-е: Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли, то есть пусть будет все не так, как нам хочется, а как Тебе угодно, и помоги нам подчиняться этой Твоей воле и исполнять ее на земле так же беспрекословно, без ропота, как ее исполняют, с любовью и радостью, святые ангелы на небе. Потому что только Тебе известно, что нам полезно и нужно, и Ты больше желаешь нам добра, чем мы сами. 4-е: Хлеб наш насущный даждь нам днесь, то есть подай нам на сей день, на сегодня, хлеб наш насущный. Под хлебом здесь разумеется все необходимое для жизни нашей на земле: пища, одежда, жилище, но важнее всего, пречистое Тело и честная Кровь в таинстве святого причащения, без которого нет спасения, нет вечной жизни. Господь заповедал нам просить себе не богатства, не роскоши, а только самого необходимого, и во всем надеяться на Бога, помня, что Он, как Отец, всегда печется – заботится о нас. 5-е: И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим, то есть прости нам грехи наши так, как и сами мы прощаем тех, которые нас оскорбили или обидели. В этом прошении грехи наши названы “долгами нашими”, потому что Господь дал нам силы, способности и все остальное для того, чтобы творить добрые дела, а мы часто все это обращаем на грех и зло и становимся “должниками” пред Богом. И вот, если мы, сами, не будем искренно прощать наших “должников”, то есть людей, имеющих грехи против нас, то и Бог нас не простит. Об этом сказал нам Сам Господь наш Иисус Христос. 6-е: И не введи нас во искушение. Искушением называется такое состояние, когда нас что-нибудь или кто-нибудь тянет на грех, соблазняет сделать что-либо беззаконное и дурное. Вот, мы и просим – не допусти нас до соблазна, которого мы переносить не умеем; помоги нам преодолевать соблазны, когда они бывают. 7-е: Но избави нас от лукаваго, то есть избавь нас от всякого зла в этом мире и от виновника (начальника) зла – от диавола (злого духа), который всегда готов погубить нас. Избавь нас от этой хитрой, лукавой силы и ее обманов, которая пред Тобою есть ничто. Славословие: Яко Твое есть царство, и сила, и слава Отца, и Сына, и Св. Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Так как Тебе, Богу нашему, Отцу и Сыну и Св. Духу, принадлежит царство, и сила, и вечная слава. Все это верно, истинно так.

Молитва «Отче наш», разъясненная людям Абд-ру-Шином

Лишь не многие из людей пытаются осознать, чего они собственно хотят, когда читают молитву «Отче Наш». Еще меньше таких, которые действительно знают, в чем истинный смысл фраз, которые они при этом без запинки, тараторя проговаривают. Проговаривание – это, пожалуй, единственное правильное название процесса, который человек именует в этом случае молитвой.

Тот, кто подвергнет себя беспристрастной самооценке, должен сознаться в этом, ибо в противном случае он лишь докажет, что всю свою жизнь ведет себя так же … поверхностно и не способен и никогда не был способным глубоко мыслить. На это Земле достаточно таких людей, которые считают самих себя вполне серьезными, однако другие при всем их желании считать серьезными их не могут.

Уже начало этой молитвы с давних пор воспринимается неверно, хотя и по-разному. Люди, которые пытаются серьезно подойти к этой молитве, то есть с известной долей осознанной доброй воли, уже при произнесении первых ее слов начинают испытывать определенное чувство душевного успокоения, защищенности! И это ощущение продолжает главенствоватьв них ещё несколько мгновений после окончания молитвы.

Это говорит о двояком: во-первых, что молящийся смог сохранить серьёзность при произнесении лишь первых слов, которые и вызвали в нём это чувство; и, во-вторых, что именно пробуждение этого чувства доказывает, как далёк он от понимания того, что говорит!

В этом явно проявляется его неспособность сохранить глубокомыслие, или даже его поверхностность, ибо в противном случае при произнесении последующих слов, если они восприняты им правильно, в нём должно было возникнуть иное чувство, соответствующее изменившемуся содержанию этих слов, как только они становятся в нём действительно живыми.

Таким образом в нём сохраняется лишь то, что пробудилось в нём при первых словах. А если бы он правильно понял смысл и истинное значение этих слов, они должны были бы вызвать у него совершенно иное чувство, отличное от ощущения уютной защищённости.

Люди с большим самомнением опять-таки видят в слове “Отче” подтверждение того, что они происходят непосредственно от Бога и тем самым при правильном развитии в конце концов сами станут божественными и что уже в настоящее время безусловно несут в себе что-то божественное. Итак, среди людей в отношении этой фразы существует ещё много разных заблуждений.

Большинство же считает её просто вступлением к молитве, обращением! При этом им меньше всего нужно думать. И соответственно, не думая, она и произносится, несмотря на то, что именно в обращении к Богу должно было бы лежать всё усердие, на которое вообще может быть способна человеческая душа.

Но эта первая фраза не должна ни говорить обо всём этом, ни быть этим, ибо Сын Божий, выбирая слова, одновременно заложил в них и объяснение, то есть указание на то, каким образом человеческая душа должна приступить к молитве, как ей дозволено и как она должна подойти к своему Богу, чтобы её молитва была услышана. Он точно указывает, каким свойством в тот момент она должна обладать и насколько чистыми должны быть её ощущения, когда она хочет возложить свою мольбу к ступеням Престола Божьего.

Таким образом молитва делится на три части. Первая её часть – это полная самоотдача, предание себя душою Богу своему. Душа сначала как бы распахивается перед Ним, прежде чем приступить к просьбе, показывая свою способность к изъявлению чистых желаний.

Этим Сын Божий хочет разъяснить, на каком ощущении должно быть основано сближение с Богом! Поэтому как великая торжественная клятва звучат начальные слова:

“ОТЧЕ НАШ, СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ!”

Помните, что молитва не равнозначна просьбе!

Иначе не существовало бы благодарственной молитвы, которая не содержит никакой просьбы. Молиться не значит просить. Уже в этом отношении молитва “Отче наш” до сих пор всегда понималась неправильно следствие порочной привычки человека никогда не прибегать к Богу без того, чтобы одновременно от Него чего-нибудь не ожидать или даже не тpe6oвать, ибо в ожидании уже заложено требование. И фактически человек при этом всегда что-нибудь ожидает он не может этого отрицать! Будь то, выражаясь в общих чертах, хотя бы туманное чувство о заполучении когда-то места на небесах.

Человеку же неведома ликующая благодарность Господу, проявляемая в радостном наслаждении, предоставленном ему сознательным бытием в желанном Богом (или по справедливости ожидаемом Богом) сотрудничестве в великом Творении на благо своему окружению! Он даже не подозревает, что в этом и только в этом заключается его действительное собственное благо, а также его прогресс и его подъём.

Но ведь на такой желаемой Богом основе и зиждется в действительности молитва “Отче наш”! По-другому Сын Божий и не мог бы её дать, желая людям только блага, которое заключается исключительно в правильном соблюдении Воли Божьей и в её выполнении!

Следовательно, данная Им молитва ни в коем чае не молитва-прошение, а великое всеохватывающее обещание человека, который припадает при этом к стопам Бога своего! Иисус дал эту молитву своим ученикам, которые тогда были готовы жить в чистом почитании Бога, служить Богу всей своей жизнью в Творении и таким служением чтить Его Святую Волю!

Человеку следовало бы хорошо и основательно подумать, может ли он вообще осмелиться прибегать к этой молитве и произносить её; ему следовало бы серьёзно проверить себя, не пытается ли он при пользовании ею как-то обманывать своего Бога!

Вводные фразы достаточно ясно призывают каждого проверить себя, а на самом ли деле он таков, как говорит об этом при молитве! Осмеливается ли он при этом без всякой фальши подойти к Престолу Божьему!

Но если вы переживаете в себе первые три фразы молитвы, то они приведут вас к ступеням Престола Божьего. Они являются путём к сему, когда становятся переживанием в какой-нибудь душе! Никакой другой путь туда не ведёт. А этот – наверняка! Однако, если эти фразы не пережиты, то ни одна из ваших просьб туда не дойдёт.

Это должен быть покорный и, в то же время, радостный возглас, когда вы осмеливаетесь высказать: “Отче наш, сущий на небесах!”

В этом восклицании лежит ваше искреннее заверение: “Я вручаю Тебе, о Боже, всю отцовскую власть надо мною, которой я хочу подчиниться, повинуясь, как дитя! Этим я признаю, Боже, также Твоё Всезнание во всём, что принесёт Твоё решение, и прошу Тебя распорядиться мною так, как надлежит отцу распоряжаться своими детьми! Я здесь, Господи, дабы слушать Тебя и, как дитя, повиноваться Тебе!”

Вторая фраза:

“ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ!”

Это подтверждение молящейся души того, насколько серьёзно она относится ко всему, что осмеливается сказать Богу. Что она подходит с полным ощущением к каждому слову и мысли и не злоупотребляет Именем Божьим поверхностно! Так как ей для сего Имя Божье очень и очень свято!

Вдумайтесь же, молящиеся, в то, в чём вы этим клянётесь! Если вы хотите быть совершенно честны пред собой, то вы должны признаться, что вы, люди, именно этим самым до сих пор лгали перед лицом Бога, так как вы во время молитвы никогда не были настолько серьёзными, как Сын Божий этими словами, в ожидании, ставил как условие!

Третья фраза:

“ДА ПРИДЕТ ЦАРСТВО ТВОЕ!”

Опять-таки не просьба, а лишь ещё один обет! Объявление своей готовности к тому, чтобы через посредство человеческой души на Земле стало бы подобно тому, как это есть в Божьем Царстве!

Поэтому и сказано: “Да придёт Царство Твое!” Это означает: мы, люди, хотим и здесь, на Земле, сделать всё для того, чтобы Твое Совершенное Царство могло распространиться и досюда! Нами должна быть подготовлена такая почва, чтобы всё жило только по Твоей Святой Воле, то есть чтобы полностью выполнялись Твои Законы Творения, чтобы всё было так, как это происходит в Твоём Царстве, в Духовном Царстве, где пребывают созревшие, освободившиеся от всякой вины и бремени духи, которые живут служением только Божьей Воле, так как лишь при безусловном Её выполнении, благодаря заложенному в Ней совершенству, вырастает Благо. Следовательно, это заверение желания стать таким, чтобы и Земля через посредство человеческой души стала Царством исполнения Божьей Воли!

Следующей фразой это заверение ещё усиливается:

“ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ КАК НА НЕБЕ, ТАК И НА ЗЕМЛЕ!”

Это не только провозглашение готовности полностью покориться Божественной Воле, но в этом заложено также обещание считаться с этой Волей и стремиться со всем усердием к познанию этой Воли. Такое стремление должно предшествовать подчинению этой Воле, так как пока человек Её точно не знает, он в своих ощущениях, мыслях, речах и делах не может Ею и руководствоваться!

Каким преступным, неслыханным легкомыслием являются для каждого человека эти заверения, вновь и вновь даваемые своему Богу, в то время как в действительности его совершенно и не интересует то, какова эта Воля Божья, прочно заложенная в Творении. Человек ведь лжёт каждым словом этой молитвы, если он осмеливается её произносить! Тогда он предстаёт перед Богом как ханжа! К своим старым долгам он прибавляет всё новые и в конце концов чувствует себя ещё и достойным сожаления, когда под этим бременем он должен будет в потустороннем мире тонковещественно развалиться.

Только тогда, когда эти фразы как предварительное условие душою действительно преисполнены, она может продолжать произносить:

“ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЙ НАМ НА СЕГОДНЯ!”

Это означает то же самое, что: “Если я выполнил то, чем обещал быть, тогда ниспошли Твоё Благословение моим земным деяниям, дабы в заботах о моих грубовещественных нуждах у меня всегда оставалось время жить по Твоей Воле!”

‘И ПРОСТИ НАМ ДОЛГИ НАШИ, КАК И МЫ ПРОЩАЕМ ДОЛЖНИКАМ НАШИМ!’

В этом заложено осознание неподкупного, справедливого взаимодействия Духовных Законов, выражающих Божью Волю. Одновременно это и выражение заверения о своём полном доверии к ним, ибо просьба о прощении, то есть о снятии вины, обосновывается на условии предварительного прощения человеческой душой всех несправедливостей, содеянных ближними против неё.

Но кто на это способен, кто своим ближним всё уже простил, тот уже внутренне настолько очищен, что сам намеренно никогда несправедливости не совершит! Тем самым он перед Богом уже свободен от всякой вины, ибо Там считается несправедливым лишь то, что совершено злонамеренно. Только через одно это оно становится несправедливостью. В этом большое отличие от существующих ныне человеческих законов и земных представлений.

Таким образом и эта фраза основана опять-таки на обещании, даваемом своему Богу каждой стремящейся к Свету душой. Это выражение её истинного стремления, на выполнение которого она надеется обрести в молитве силу через погружение в неё и самопознание – силу, которую она, при правильной установке, согласно Закону взаимодействия и получает.

“И НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ!”

Если человек понимает под этими словами, что Бог вводит его во искушение, то это ошибка. Бог никого не искушает! Дело здесь только в неточном изложении предания, в котором неудачно выбрано слово “искушение”. В своём правильном смысле оно относится к таким понятиям, как заблуждение или отклонение, то есть сбиению с пути, неверным поискам на пути к Свету.

Это равносильно: “Не допусти нас стать на ложный путь, неправильно искать, не допусти нас искушать время, тратить его попусту, проматывать! Напротив, если нужно, удержи нас от этого насильно, даже если такая необходимость должна принести нам боль и страдания.”

Этот смысл человек должен уловить ещё и в продолжении этой фразы, которое и по тексту относится именно к этому:

“НО ИЗБАВЬ НАС ОТ ЛУКАВОГО!”

Это “но” достаточно ясно указывает на взаимную связанность. Смысл этих слов равнозначен следующему: “Дай нам распознать зло любою для нас ценою, даже ценою страданий. Своими Взаимодействиями сделай нас способными на это при любой нашей ошибке.” Для тех, кто обладает доброй волей, в познании заложено и искупление!

На этом завершается вторая часть, разговор с Богом. Третья часть формулирует заключение:

“ИБО ТВОЕ ЕСТЬ ЦАРСТВО И СИЛА И СЛАВА ВО ВЕКИ! АМИНЬ!”

Ликующее признание ощущения защищённости во Всемогуществе Божьем при исполнении всего, что душа в молитве кладёт к Его Стопам как обет.

Эта данная Сыном Божьим молитва состоит, таким образом, из двух частей – введения о сближении и разговора. Напоследок Лютером было прибавлено ликующее подтверждение знания о помощи во всём, что содержится в разговоре, и о получении силы для исполнения того, что душа торжественно обещала своему Богу. И тогда исполнение этого должно вознести душу в Царство Божье, Обитель Вечной Радости и Света!

Тем самым “Отче наш”, если он действительно переживается, становится опорой и посохом для воспарения в Духовное Царство!

Да не забудет человек, что в молитве ему надлежит, собственно, лишь черпать силу, дабы быть в состоянии самому претворить то, о чём он просит! Так должен он молиться! И так же изложена и молитва, которую дал своим ученикам Сын Божий!

Толкование Молитвы “Отче наш” Иоанном Златоустом

Отче наш, Иже еси на Небесех! Смотри, каким образом Он тотчас ободрил слушателя и в самом начале вспомнил о всех благодеяниях Божиих! В самом деле, тот, кто называет Бога Отцом, одним этим наименованием исповедует уже и прощение грехов, и освобождение от наказания, и оправдание, и освящение, и искупление, и сыноположение, и наследие, и братство со Единородным, и дарование духа, так как не получивший всех этих благ не может назвать Бога Отцом. Итак, Христос двояким образом воодушевляет Своих слушателей: и достоинством называемого, и величием благодеяний, которые они получили. Когда же говорит на Небесех, то этим словом не заключает Бога на небе, но отвлекает молящегося от земли и поставляет его в превыспренних странах и в горних жилищах. Далее, этими словами Он научает нас и молиться за всех братьев. Он не говорит: «Отче мой, Иже еси на Небесех», но — Отче наш, и тем самым повелевает возносить молитвы за весь род человеческий и никогда не иметь в виду собственных выгод, но всегда стараться о выгодах ближнего. А таким образом и вражду уничтожает, и гордость низлагает, и зависть истребляет, и вводит любовь — мать всего доброго; уничтожает неравенство дел человеческих и показывает полное равночестие между царем и бедным, так как в делах высочайших и необходимейших мы все имеем равное участие. Действительно, какой вред от низкого родства, когда по небесному родству мы все соединены и никто ничего не имеет более другого: ни богатый более бедного, ни господин более раба, ни начальник более подчиненного, ни царь более воина, ни философ более варвара, ни мудрый более невежды? Бог, удостоивший всех одинаково называть Себя Отцом, чрез это всем даровал одно благородство. Итак, упомянув об этом благородстве, о высшем даре, о единстве чести и о любви между братиями, отвлекши слушателей от земли и поставив их на небесах — посмотрим, о чем, наконец, повелевает Иисус молиться. Конечно, и наименование Бога Отцом заключает в себе достаточное учение о всякой добродетели: кто Бога назвал Отцом, и Отцом общим, тот необходимо должен так жить, чтобы не оказаться недостойным этого благородства и показывать ревность, равную дару. Однако Спаситель этим наименованием не удовлетворился, но присовокупил и другие изречения. Да святится имя Твое, говорит Он. Ничего не просить прежде славы Отца Небесного, но все почитать ниже хвалы Его, вот – молитва, достойная того, кто называет Бога Отцом! Да святится значит да прославится. Бог имеет собственную славу, исполненную всякого величия и никогда не изменяемую. Но Спаситель повелевает молящемуся просить, чтобы Бог славился и нашею жизнью. Об этом Он и прежде сказал: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:16). И Серафимы, славят Бога, так взывают: Свят, Свят, Свят! (Ис. 6:3). Итак, да святится значит да прославится. Сподоби нас, — как бы так учит нас молиться Спаситель, — так чисто жить, чтобы чрез нас все Тебя славили. Пред всеми являть жизнь неукоризненную, чтобы каждый из видящих ее возносил хвалу Владыке — это есть признак совершенной мудрости. Да приидет Царствие Твое. И эти слова приличны доброму сыну, который не привязывается к видимому и не почитает настоящих благ чем-либо великим, но стремится к Отцу и желает будущих благ. Такая молитва происходит от доброй совести и души, свободной от всего земного. Этого и апостол Павел желал каждодневно, почему и говорил: и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления искупления тела нашего (Рим. 8:23). Кто имеет такую любовь, тот не может ни возгордиться среди благ этой жизни, ни отчаяться среди горестей, но, как живущий на небе, свободен от той и другой крайности. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Видишь ли прекрасную связь? Он прежде повелел желать будущего и стремиться к своему отечеству, но доколе этого не будет, живущие здесь должны стараться вести такую жизнь, какая свойственна небожителям. Должно желать, говорит Он, неба и небесного. Впрочем, и прежде достижения неба Он повелел нам землю сделать небом и, живя на ней, так вести себя во всем, как бы мы находились на небе, и об этом молить Господа. Действительно, к достижению совершенства горних Сил нам нимало не препятствует то, что мы живем на земле. Но можно, и здесь обитая, все делать так как бы мы жили на небе. Итак, смысл слов Спасителя таков: как на небе совершается все беспрепятственно и не бывает того, чтобы Ангелы в одном повиновались, а в другом не повиновались, но во всем повинуются и покоряются (потому что сказано: сильнии крепостию, творящии слово Его – Пс. 102, 20) – так и нас, людей, сподоби не в половину творить волю Твою, но все исполнять, как Тебе угодно. Видишь ли? – Христос научил и смиряться, когда показал, что добродетель зависит не от одной только нашей ревности, но и от благодати небесной, и вместе с тем заповедал каждому из нас во время молитвы принимать на себя попечение и о вселенной. Он не сказал: «да будет воля Твоя во мне» или «в нас», но на всей земли – то есть, чтобы истребило всякое заблуждение и насаждена была истина, чтоб изгнана была всякая злоба и возвратилась добродетель и чтобы, таким образом, ничем не различалось небо от земли. Если так будет, говорит Он, то дольнее ничем не будет различаться от горнего, хотя по свойству они и различны; тогда земля покажет нам других ангелов. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. Что такое хлеб насущный? Повседневный. Так как Христос сказал: да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли, а беседовал Он с людьми, облеченными плотью, которые подлежат необходимым законам природы и не могут иметь ангельского бесстрастия то, хотя и повелевает нам так исполнять заповеди, как и Ангелы исполняют их, однако снисходит к немощи природы и как бы так говорит: «Я требую от вас равноангельной строгости жизни, впрочем не требуя бесстрастия, поскольку того не допускает природа ваша, которая имеет необходимую нужду в пище». Смотри, однако, как и в телесном много духовного! Спаситель повелел молиться не о богатстве, не об удовольствиях, не о многоценных одеждах, не о другом чем-либо подобном – но только о хлебе, и притом о хлебе повседневном, так чтобы нам не заботиться о завтрашнем, почему и присовокупил: хлеб насущный, то есть повседневный. Даже и этим словом не удовлетворился, но присовокупил вслед затем и другое: даждь нам днесь, чтобы нам не сокрушать себя заботой о наступающем дне. В самом деле, если ты не знаешь, увидишь ли завтрашний день, то для чего беспокоишь себя заботой о нем? Это Спаситель заповедал и далее затем в своей проповеди: Не заботьтесь, — говорит, — о завтрашнем дне (Мф. 6:34). Он хочет, чтобы мы всегда были препоясаны и окрылены верою и не более уступали природе, чем сколько требует от нас необходимая нужда. Далее, так как случается грешить и после купели возрождения (то есть Таинства Крещения. — Сост.), то Спаситель, желая и в этом случае показать Свое великое человеколюбие, повелевает нам приступать к человеколюбивому Богу с молением об оставлении грехов наших и так говорить: И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим. Видишь ли бездну милосердия Божия? После отъятия стольких зол и после неизреченно великого дара оправдания Он опять согрешающих удостоивает прощения. Напоминанием о грехах Он внушает нам смирение; повелением отпускать другим уничтожает в нас злопамятство, а обещанием за это и нам прощения утверждает в нас благие надежды и научает нас размышлять о неизреченном человеколюбии Божием. Особенно же достойно замечания то, что Он в каждом вышесказанном прошении упомянул о всех добродетелях, а этим последним прошением еще объемлет и злопамятство. И то, что чрез нас святится имя Божие, есть несомненное доказательство совершенной жизни; и то, что совершается воля Его, показывает То же самое; и то, что мы называем Бога Отцом, есть признак непорочной жизни. Во всем этом уже заключается, что должно оставлять гнев на оскорбляющих нас; однако Спаситель этим не удовлетворился, но, желая показать, какое Он имеет попечение об искоренении между нами злопамятства особо говорит об этом и после молитвы припоминает не другую какую заповедь, а заповедь о прощении, говоря: Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит вам Отец ваш небесный (Мф. 6:14). Таким образом это отпущение первоначально зависит от нас, и в нашей власти состоит суд, о нас произносимый. Чтобы никто из неразумных, будучи осуждаем за великое или малое преступление, не имел права жаловаться на суд, Спаситель тебя, самого виновного, делает судиею над самим Собою и как бы так говорит: какой ты сам произнесешь суд о себе, Такой же суд и Я произнесу о тебе; если простишь своему собрату, то и от меня получишь то же благодеяние – хотя это последнее на самом деле гораздо важнее первого. Ты прощаешь другого потому что Сам имеешь нужду в прощении, а Бог прощает, Сам ни в чем не имея нужды; ты прощаешь сорабу, а Бог – рабу; ты виновен в бесчисленных грехах, а Бог безгрешен С другой стороны, Господь показывает Свое человеколюбие тем, что хотя бы Он мог и без твоего дела простить Тебе все Грехи, но Он хочет и в этом благодетельствовать Тебе, во всем доставлять тебе случаи и побуждения к кротости и человеколюбию – гонит из тебя зверство, угашает в тебе гнев и всячески хочет соединить тебя с твоими членами. Что ты скажешь на это? То ли, что ты несправедливо потерпел от ближнего какое-либо зло? Если так, то, конечно, ближний согрешил против тебя; а если ты претерпел по справедливости, то это не составляет греха в нем. Но и ты приступаешь к Богу с намерением получить прощение в подобных и даже Гораздо больших грехах. Притом еще прежде прощения мало ли получил ты, когда уже научен хранить в себе человеческую душу и наставлен кротости? Сверх того и великая награда предстоит тебе в будущем веке, потому что тогда не потребуется от тебя отчет ни в одном грехе твоем. Итак, какого будем достойны мы наказания, если и по получении таких прав оставим без внимания спасение наше? Будет ли Господь внимать нашим прошениям, когда мы сами не жалеем себя там, где все в нашей власти? И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Здесь Спаситель явно показывает наше ничтожество и низлагает гордость, научая нас не отказываться от подвигов и произвольно не спешить к ним; таким образом и для нас победа будет блистательнее, и для диавола поражение чувствительнее. Как скоро мы вовлечены в борьбу, то должны стоять мужественно; а если нет вызова к ней, то должны спокойно ожидать времени подвигов, чтобы показать себя и нетщеславными, и мужественными. Лукавым же здесь называет Христос диавола, повелевая нам вести против него непримиримую брань и показывая, что он таков не по природе. Зло зависит не от природы, но от свободы. А что преимущественно диавол называется лукавым, то это по чрезвычайному множеству зла, в нем находящегося, и потому, что он, не будучи ничем обижен от нас, ведет против нас непримиримую брань. Поэтому Спаситель и не сказал: «избави нас от лукавых», но — от лукаваго,— и тем самым научает нас никогда не гневаться на ближних за те оскорбления, какие мы иногда терпим от них, но всю вражду свою обращать против диавола как виновника всех зол. Напоминанием о враге сделав нас более осторожными и пресекши всякую беспечность нашу, Он воодушевляет нас далее, представляя нам того Царя, под властью Которого мы воинствуем, и показывая что Он могущественнее всех: Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь, – говорит Спаситель. Итак, если Его Царство, то не должно никого бояться, так как никто Ему не сопротивляется и никто не разделяет с Ним власти. Когда Спаситель говорит: Твое есть Царство, то показывает, что и тот враг наш подчинен Богу, хотя, по-видимому, еще и сопротивляется по попущению Божию. И он из числа рабов, хотя и осужденных и отверженных, а потому не дерзнет нападать ни на одного из рабов, не получив прежде власть свыше. И что я говорю: ни на одного из рабов? Даже на свиней не дерзнул он напасть до тех пор, пока сам Спаситель не повелел; ни на стада овец и волов, доколе не получил власти свыше. И сила, – говорит Христос. Итак, хотя бы ты и весьма был немощен, однако должен дерзать, имея такого Царя, Который и чрез тебя легко может совершать все славные дела, И слава во веки, Аминь, Толкование на святого Матфея евангелиста
Творения Т. 7. Кн. 1. СП6., 1901. Репринт: М., 1993. С. 221-226

И напоследок очень важное видео о молитве “Отче наш” смотреть обязательно!!!!

Чудотворные слова: молитва богу отче наш в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва Господня «Отче наш»

Одной из главных молитв православного человека является молитва Отче наш. Она содержится во всех молитвословах и канонниках. Ее текст уникален: в ней содержится благодарение Христу, ходатайство пред Ним, прошение и покаяние.

Именно этой молитвой мы обращаемся к Всевышнему напрямую без участия святых и ангелов небесных.

Правила прочтения

  1. Молитва Господня включена в число обязательных молитвословий утреннего и вечернего правила, так же ее прочтение рекомендовано перед едой, перед началом всякого дела.
  2. Она защищает от бесовских нападок, укрепляет дух, избавляет от греховных помыслов.
  3. Если во время мольбы случилась оговорка, нужно наложить на себя Крестное Знамение, молвить «Господи, помилуй» и вновь начать чтение.
  4. Не стоит относиться к чтению молитвы как к рутинной работе, молвить ее механически. Просьба и восхваление Творцом должны быть выражены искренне.

Важно! Текст на русском языке ничем не уступает церковнославянской версии молитвы. Господь ценит духовный порыв и настрой молитвенника.

Православная молитва «Отче наш»

Главная мысль Молитвы Господней — от митрополита Вениамина (Федченкова)

Молитва Господня Отче наш — это цельное моление и единство, ведь жизнь в Церкви требует от человека полной концентрации его мыслей и чувств, душевной устремленности. Бог — это Свобода, Простота и Единство.

Бог — это всё для человека и он абсолютно всё должен отдать Ему. Отторжение от Творца ущербно для веры. Христос не мог по-другому научить людей молиться. Бог — единое благо, он «сущий», всё к Нему и от Него.

Бог — Единый Дародатель: Царствие Твое, Воля Твоя, оставь, дай, избавь… Здесь все отвлекает человека от земной жизни, от привязанности к земному, от забот и влечет к Тому, от Которого всё. А прошения указывают лишь на утверждение о том, что земному отводится мало места. И это правильно, ведь отречение от мирского это мера любви к Богу, обратная сторона православного христианства. Сам Бог спустился с небес призвать нас от земли к небу.

Важно! При чтении молитвы человеком должно овладевать настроение надежды. Весь текст пропитан упованием на Творца. Только присутствует лишь одно условие — «как и мы прощаем должникам нашим».

Отче наш — это моление для мира, успокоения и радости. Мы, грешные люди со своими проблемами, не забыты Отцом Небесным. Поэтому возносить мольбы к Небу нужно постоянно, в дороге или в постели, дома или на работе, в горе или в радости. Господь обязательно услышит нас!

Православные молитвы ☦

4 молитвы «Отче наш» на русском языке

Молитва Отче Наш от Матфея

«Отче наш, сущий на небесах!

да святится имя Твое;

да приидет Царствие Твое;

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

хлеб наш насущный дай нам на сей день;

и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»

Молитва Отче Наш от Луки

«Отче наш, сущий на небесах!

да святится имя Твое;

да приидет Царствие Твое;

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;

и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;

и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.»

Молитва Господня (краткий вариант)

да святится имя Твое;

да приидет Царствие Твое;

хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;

Молитва Господня. Отче наш

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Отец наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф. 6:9–13)

Отче наш: текст самой главной православной молитвы

Молитвы в христианстве подразделяются на благодарственные, молитвы прошения, праздничные и универсальные. Есть также такие молитвы, которые должен знать каждый уважающий себя христианин. Одним из таких молитвенных текстов является «Отче наш».

Значение молитвы «Отче наш»

Эту молитву Иисус Христос передал апостолам, чтобы они, в свою очередь, передали ее миру. Это прошение о семи благах — духовных святынях, которые являются идеалами для любого верующего. Словами этой молитвы мы выражаем уважение к Богу, любовь к Нему, а также веру в будущее.

Эта молитва подходит для любых жизненных ситуаций. Она универсальна — ее читают на каждой церковной литургии. Ее принято возносить в честь благодарения Бога о посланном счастье, для прошения об исцелении, о спасении души, с утра и вечером, перед сном. Читаться «Отче наш» от всего сердца, это не должно быть похоже на обычное чтение. Как говорят церковные деятели, лучше не произносить данную молитву вовсе, чем читать просто потому, что надо.

Текст молитвы «Отче наш»:

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. И ныне и присно, во веке веков. Аминь.

«Да святится имя Твое», — так мы проявляем уважение к Богу, к его единственности и неизменному величию.

«Да приидет Царствие Твое», — так мы просим, чтобы Господь соизволил править нами, не отвернулся от нас.

«Да будет воля Твоя и на земле, как на небе», – так верующий просит Бога, чтобы он принимал неизменное участие во всем происходящем с нами.

«Хлеб наш насущный дай нам на сей день», – дай нам тело и кровь Христовы на эту жизнь.

«Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим», – наша готовность прощать обиды от недругов наших, которая вернется нам в Божьем прощении грехов.

«Не введи нас в искушение», – просьба о том, чтобы Бог не предал нас, не оставил на растерзание грехам.

«Избавь нас от лукавого», — так принято просить о том, чтобы Бог помог нам противостоять соблазнам и человеческому стремлению к греху.

Эта молитва творит чудеса; она способна спасти нас в самых трудные минуты нашей жизни. Именно поэтому большинство людей при приближении опасности или в безысходных ситуациях читают Отче наш. Молитесь Богу о спасении и о счастье, но не земном, а небесном. Храните веру и не забывайте нажимать на кнопки и

Смотрите также:

Журнал о звездах и астрологии

каждый день свежие статьи об астрологии и эзотерике

Тайны молитвы «Отче наш»

Молитва Отче наш — это не просто главные слова для любого христианина. В этих строках содержится тайный смысл, .

Вечерние молитвы на сон грядущий

Каждый день мы сталкиваемся с трудностями и непростыми ситуациями, в которых проверяется наша вера. Именно поэтому нужно читать особые .

День защиты детей: детские обереги и материнские молитвы

Каждая мать мечтает, чтобы жизненный путь ее ребенка был наполнен только радостью и счастьем. Любые проблемы и беды .

7 смертных грехов

Каждый верующий человек слышал о смертных грехах. Тем не менее, не всегда приходит осознание что скрывается за этими словами .

Молитвы в дорогу о путешествующих

Все мы время от времени путешествуем, планируем отпуска или ездим в командировки. Чтобы обезопасить себя во время поездки .

Молитва «Отче наш»: полный текст на русском языке с комментариями

«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою,

помолись Отцу твоему, который втайне…» (Мф. 6: 6).

Молитва всегда была таинством обращения к Богу. Молитва «Отче наш»: на русском языке полностью – разговор, который ведёт с Господом всякий человек. Но мало, кто ведает, что на молитву, как и на любое настоящее дело нужен хороший душевный настрой.

Молитва «Отче наш»: читать полный текст на русском языке

Как правильно настроиться на молитву?

  • Начинайте молиться с лёгким сердцем, а значит простите всем обиды, которые Вам нанесли. Тогда и Ваши просьбы будут услышаны Господом.
  • Перед чтением молитвы проговорите про себя: Грешен я!
  • Начинайте разговор с Господом смиренно, обдуманно и с конкретным намерением.
  • Вспомните, что всё сущее в этом мире есть единый Бог.
  • Спроси позволения у того, к кому обращаетесь в молитве, что бы позволил принести ему похвалу или искреннее благодарение.
  • Просьбы молитвы будут удовлетворены, если Вы сможете избавиться от обид, неприязни, ненависти к миру и искренне почувствовать блага Царства Небесного.
  • Во время молитвы или на службе не стойте рассеянным и мечтательным.
  • Молитву с пресыщенным чревом и духом не принесёт желаемого, будьте легки.
  • Заранее настройтесь: любая молитва не просьба, а прославление Господа. Настройтесь на покаяние в беседе со Всевышним .

Всегда хороша, бывает умная молитва. Это когда можно произнести её вслух, без подыскивания нужных слов, запинок и раздумий. Молиться нужно так, чтобы нужные слова сами «лились» из души.

Часто, не так это и просто сделать. Ведь сначала для этого необходимо прожить её в душе и сердце своём, только потом выразить словами. Когда трудно это, то можно обратиться к Богу мысленно. В разных обстоятельствах человек волен поступать по своему усмотрению.

Текст молитвы господней

Ниже вы найдете современное прочтение молитвы «Отче наш» в нескольких вариантах. Кто-то выбирает старославянский, другие современный русский. Это во истину право каждого. Главное, что слова с искренностью, обращённые к богу, всегда найдут отклик и успокоят тело и душу малыша, который с робостью проговорит слова, юноши или зрелого мужа.

По-церковнославянски

Да будет воля Твоя,

Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;

Отче наш, сущий на небесах!

Да святится имя Твое;

Да приидет Царствие Твое;

Да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

Отче наш, сущий на небесах!

Да святится имя Твое;

Да приидет Царствие Твое;

Да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;

И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;

Ине введи нас в искушение,

Но избавь нас от лукавого.

Толкование Молитвы «Отче наш»

Текст молитвы слышали все и многие знают ещё из раннего детства. Нет в России семьи, где бабушка или дед, а может и сами родители не шептали слова, обращённые к Богу перед сном, у кроватки малыша или не поучали, когда нужно её сказать. Взрослея, мы не забывали её, а только почему — то всё реже и реже произносим вслух. А, наверное, зря! «Отче наш»есть своеобразный эталон и образец верного душевного устроения и одна из важнейших молитв Церкви, которую называют Господней.

Мало, кто ведает, что в небольшом тексте уложен грандиозный смысл жизненных приоритетов и все правила молитвенного обращения.

Три части молитвы

В этом уникальном тексте три смысловых части: Призывание, Прошение, Славославие. Давайте вместе попробуем разобраться в этом более подробно.

1-ое Призывание

Помните, как на Руси называли отца? Отче! А это значит, что произнося слово это, мы полностью доверяемся отцовской воле, верим в справедливость, принимаем всё, что он считает нужным . Нет у нас ни тени сомнения, ни упорства. Мы показываем, что готовы быть его детьми и на земле и на небесах. Тем самым, отходя от мирских повседневных забот к небесам, где и видим Его присутствие.

1-ое Прошение

Никто не учит, что надо прославлять Господа словами. Имя его и так свято. Но вот истинно верующим, перед другими людьми, своими делами, помыслами, поступками распространять славу Его, нужно.

2-ое Прошение

Оно, по сути, является продолжением первого. Но мы добавляем просьбу о пришествии Царствия Божьего, избавляющего человека от греха, соблазнов, смерти.

3-е Прошение

«Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли»

Знаем, что по дороге к Царству Божьему нас много соблазнов поджидает. Вот и просим Господа укрепить силы наши в вере, в подчинении Его воли.

Тремя прошениями собственно и заканчивается славословие Божьего Имени.

Какие тексты молитв господних есть на русском языке

4-ое Прошение

Эта и следующие три части будут содержать просьбы молящихся. Всё здесь: о душе, духе и телесном просим и говорим не стесняясь. Мечтаем на каждый день жизни, обычной, как у большинства. Просьбы о пище, жилище, одежде…Однако, прошения эти не должны занимать главное место в разговоре с Богом. Ограничивая в простом и плотском, лучше возводить обращения о хлебе духовном.

5-ое Прошение

Иносказание этого прошения просто: просим о собственном помиловании, ведь других, вступая в молитву мы уже простили. Лучше прежде не таить злобы на других , а после просить прощения у Господа для себя.

6-ое Прошение

Грех сопровождают нас всю жизнь Кто-то научается ставить им заслон на своем пути. У кого-то это не всегда получается. Вот мы и просим Господа силы не совершать их, а уж потом молим и о прощении совершённых. А если главный виновник всех искушений дьявол, просим избавить от него.

7-е Прошение

«Но избави нас от лукавого» Слаб человек и без помощи Господа трудно выходить победителем из боя с лукавым. Тут и даёт нам Христос наставление.

Славословие

Аминь всегда означает твёрдую уверенность, что просимое сбудется без сомнения. И торжество силы Господа снова будет явлено миру.

Короткая молитва, несколько предложений! Но посмотрите, какой глубокий посыл и смыл: не размыт, не излишен, не болтлив… Только самое ценное и главное.

Петру и Февронии

Если у Вас остались вопросы или Вам необходима помощь в сложившейся жизненной ситуации, вы можете проконсультироваться с нашими экспертами.

Статьи на похожие темы:

Комментарии посетителей сайта

Во время чтения Отче Наш на меня всегда опускается великое спокойствие и благодать. Читаю ежедневно утром и на ночь. Если вдруг не получается помолиться, весь день все из рук сыпется, все не так идет. То ли я резко реагирую в такие моменты, но прям нервная хожу. А стоит молитву прочить, я день идет отлично, все как по маслу. И это не разово, постоянно так происходит

Молитва Отче Наш это самая главная из имеющихся, именно в ней мы обращаемся к Богу, рассказываем ему наши мысли, чувства. Во время молитвы я всегда думаю о чистоте, вере. Вообще именно веровать необходимо для полного понимая молитвы. Многие не понимают самого смысла молитвы из-за недостатка веры.

Хорошая и полезная статья! Приятно почитать, что хоть где-то транслируется что-то нормальное. Молитва Отче наш — это основа основ, на ней строятся все остальные, и пока вы не осознаете ее, ни о какой помощи не стоит и думать от святых. И только после того, как вера поселится в вашей душе, и вы примете всей душой слова молитвы, вы можете надеяться что будете услышаны.

Этой молитве в детстве меня обучила бабушка, и как указано выше в комментарии — эта молитва действительно основа основ всей нашей православной веры! Я очень благодарна своей бабуле за то, что она привила мне любовь к чтению и вере. Эту молитву, благодаря ей, я знаю наизусть с шести лет и всегда к ней обращаюсь. Хотя сейчас моей бабушки уже нет, память о ней всегда светлая и теплая в моем сердце!

Просто сердце радуется ,когда листаю ваш сайт. Внук помог найти мне молитвы и конечно же Отче наш это то,с чего я день начинаю и чем день заканчиваю. И на душе покой сразу наступает. Благодарю вас за светлое и полезное дело!

Спасибо за подробный и доходчивый разбор. Не знал, что буквально в каждой строке этой молитвы заключен такой глубокий смысл. Благодарю!

Отче Наш — это наверное самая любимая и главная молитва каждого православного христианина. Помню, как разучивала ее со старшей сестрой в детстве, лет шесть мне тогда было наверное. Дело было в деревне, началась жуткая гроза, и бабушка сказала нам читать Отче Наш. Так как я не знала еще ни одной молитвы, сестра меня научила. С тех пор читаю ее всегда, что бы ни случилось. Помогает успокоиться и привести мысли в порядок, и обрести душевное равновесие.

Спасибо большое!Очень полезная и нужная статья с профессиональным пояснениями.

в наше смутное время тяжело на душе ..а Вера и Молитвы очень помогают…правители меняются..а БОГ всегда помогает нам грешным..

Да простит меня за мысли мои Господь мой, ибо на него одного уповаю и верую. Объясните мне, как может Отец допустить искушения, при этом в молитве есть и частица «но», и упоминие лукаврго. Я в своем прочтении произношу данную фразу иначе: «… Избави мя от искушений и постави на путь истины. Ибо твоё есть Царствие , сила и воля на все века. Аминь!

«…И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого»….

Добавить комментарий Отменить ответ

Вопросы и Ответы

Интернет журнал о загадочном и непознанном

© Copyright 2015-2017гг. Все права защищены. Копирование материалов допускается только при использовании активной ссылки. 18+ Строго для совершеннолетних!

Святая Матрона Московская

“Я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам”

Отче наш. Молитва Господня

Текст молитвы «Отче наш» следует знать и читать каждому православному верующему. Согласно Евангелию, Господь Иисус Христос дал её своим ученикам в ответ на просьбу научить их молитве.

О́т­че наш, И́же еси́ на Не­бе­се́х! Да свя­ти́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́р­ст­вие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Не­бе­си́, и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь. (Мф., 6:9-13)

После прочтения молитвы её следует завершить крестным знамение и поклоном. Отче наш произносится верующими, например, дома перед иконой, или в храме во время службы.

Толкование молитвы Отче наш святителя Иоанна Златоуста

Отче наш, Иже еси на Небесех! Смотри, каким образом Он тотчас ободрил слушателя и в самом начале вспомнил о всех благодеяниях Божиих! В самом деле, тот, кто называет Бога Отцом, одним этим наименованием исповедует уже и прощение грехов, и освобождение от наказания, и оправдание, и освящение, и искупление, и сыноположение, и наследие, и братство со Единородным, и дарование духа, так как не получивший всех этих благ не может назвать Бога Отцом. Итак, Христос двояким образом воодушевляет Своих слушателей: и достоинством называемого, и величием благодеяний, которые они получили.

Когда же говорит на Небесех, то этим словом не заключает Бога на небе, но отвлекает молящегося от земли и поставляет его в превыспренних странах и в горних жилищах.

Далее, этими словами Он научает нас и молиться за всех братьев. Он не говорит: «Отче мой, Иже еси на Небесех», но — Отче наш, и тем самым повелевает возносить молитвы за весь род человеческий и никогда не иметь в виду собственных выгод, но всегда стараться о выгодах ближнего. А таким образом и вражду уничтожает, и гордость низлагает, и зависть истребляет, и вводит любовь — мать всего доброго; уничтожает неравенство дел человеческих и показывает полное равночестие между царем и бедным, так как в делах высочайших и необходимейших мы все имеем равное участие.

Конечно, и наименование Бога Отцом заключает в себе достаточное учение о всякой добродетели: кто Бога назвал Отцом, и Отцом общим, тот необходимо должен так жить, чтобы не оказаться недостойным этого благородства и показывать ревность, равную дару. Однако Спаситель этим наименованием не удовлетворился, но присовокупил и другие изречения.

Да святится имя Твое, говорит Он. Да святится значит да прославится. Бог имеет собственную славу, исполненную всякого величия и никогда не изменяемую. Но Спаситель повелевает молящемуся просить, чтобы Бог славился и нашею жизнью. Об этом Он и прежде сказал: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:16). Сподоби нас, — как бы так учит нас молиться Спаситель, — так чисто жить, чтобы чрез нас все Тебя славили. Пред всеми являть жизнь неукоризненную, чтобы каждый из видящих ее возносил хвалу Владыке — это есть признак совершенной мудрости.

Да приидет Царствие Твое. И эти слова приличны доброму сыну, который не привязывается к видимому и не почитает настоящих благ чем-либо великим, но стремится к Отцу и желает будущих благ. Такая молитва происходит от доброй совести и души, свободной от всего земного.

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Видишь ли прекрасную связь? Он прежде повелел желать будущего и стремиться к своему отечеству, но доколе этого не будет, живущие здесь должны стараться вести такую жизнь, какая свойственна небожителям.

Итак, смысл слов Спасителя таков: как на небе совершается все беспрепятственно и не бывает того, чтобы Ангелы в одном повиновались, а в другом не повиновались, но во всем повинуются и покоряются – так и нас, людей, сподоби не в половину творить волю Твою, но все исполнять, как Тебе угодно.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь. Что такое хлеб насущный? Повседневный. Так как Христос сказал: да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли, а беседовал Он с людьми, облеченными плотью, которые подлежат необходимым законам природы и не могут иметь ангельского бесстрастия то, хотя и повелевает нам так исполнять заповеди, как и Ангелы исполняют их, однако снисходит к немощи природы и как бы так говорит: «Я требую от вас равноангельной строгости жизни, впрочем не требуя бесстрастия, поскольку того не допускает природа ваша, которая имеет необходимую нужду в пище».

Смотри, однако, как и в телесном много духовного! Спаситель повелел молиться не о богатстве, не об удовольствиях, не о многоценных одеждах, не о другом чем-либо подобном – но только о хлебе, и притом о хлебе повседневном, так чтобы нам не заботиться о завтрашнем, почему и присовокупил: хлеб насущный, то есть повседневный. Даже и этим словом не удовлетворился, но присовокупил вслед затем и другое: даждь нам днесь, чтобы нам не сокрушать себя заботой о наступающем дне. В самом деле, если ты не знаешь, увидишь ли завтрашний день, то для чего беспокоишь себя заботой о нем?

Далее, так как случается грешить и после купели возрождения (то есть Таинства Крещения. — Сост.), то Спаситель, желая и в этом случае показать Свое великое человеколюбие, повелевает нам приступать к человеколюбивому Богу с молением об оставлении грехов наших и так говорить: И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим.

Видишь ли бездну милосердия Божия? После отъятия стольких зол и после неизреченно великого дара оправдания Он опять согрешающих удостоивает прощения.

Напоминанием о грехах Он внушает нам смирение; повелением отпускать другим уничтожает в нас злопамятство, а обещанием за это и нам прощения утверждает в нас благие надежды и научает нас размышлять о неизреченном человеколюбии Божием.

И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Здесь Спаситель явно показывает наше ничтожество и низлагает гордость, научая нас не отказываться от подвигов и произвольно не спешить к ним; таким образом и для нас победа будет блистательнее, и для диавола поражение чувствительнее. Как скоро мы вовлечены в борьбу, то должны стоять мужественно; а если нет вызова к ней, то должны спокойно ожидать времени подвигов, чтобы показать себя и нетщеславными, и мужественными. Лукавым же здесь называет Христос диавола, повелевая нам вести против него непримиримую брань и показывая, что он таков не по природе. Зло зависит не от природы, но от свободы. А что преимущественно диавол называется лукавым, то это по чрезвычайному множеству зла, в нем находящегося, и потому, что он, не будучи ничем обижен от нас, ведет против нас непримиримую брань. Поэтому Спаситель и не сказал: «избави нас от лукавых», но — от лукаваго,— и тем самым научает нас никогда не гневаться на ближних за те оскорбления, какие мы иногда терпим от них, но всю вражду свою обращать против диавола как виновника всех зол. Напоминанием о враге сделав нас более осторожными и пресекши всякую беспечность нашу, Он воодушевляет нас далее, представляя нам того Царя, под властью Которого мы воинствуем, и показывая что Он могущественнее всех: Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь, – говорит Спаситель. Итак, если Его Царство, то не должно никого бояться, так как никто Ему не сопротивляется и никто не разделяет с Ним власти.

Толкование молитвы Отче наш дано в сокращениях. «Толкование на святого Матфея евангелиста Творения» Т. 7. Кн. 1. СП6., 1901. Репринт: М., 1993. С. 221-226

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие разделы:

120 сообщений к “ Отче наш. Молитва Господня ”

Господи, прости за грехи мои, за то, что не уберегла сына. Дай мне с сестрой здоровья и сил отдать все долги. Спасибо за все! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Аминь

Господи! Помоги! Исцели от болезней меня гнетущих. Береги от болезней и бед. пусть анализы будут хорошими. Прошу так же за дочь рабу божью Веронику. Чтобы нашла хорошего жениха. Была счастлива и здорова. Аминь

Господи, миленький Иисусе Христе, сыне божий, помилуй меня грешную, Спаси меня Людмилу, от очень больших бед, от злых людей, завистливых и жадных, от насилия их, от проникновения их в нашу с дочерью квартиру, от воровства спаси, от злых их дел, от мучений спаси меня Господи, защити Господи меня Людмилу и дочь мою Ирину. Спаси нас Господи. Защити. Слава тебе Господи, Слава Тебе. Алилуя, Господи, Слава Тебе. ПОМОГИ ГОСПОДИ. СПАСИ меня Людмилу и дочь мою Ирину, Спаси нас.

Господи! Помоги, чтобы моя дочка выздоровела. Помоги , чтобы у моей дочки нашли причину её недуга и вылечили . Чтобы дочка была здорова и счастлива. Аминь.

Господи. Благодарю тебя за всё!! За еду, работу, кров, за помощь в решении проблем друга. Я рада что у него всё хорошо. Ты меня услышал, думаю не зря всю зиму я просила за него и моих детей. Прошу услышь и меня и мою боль. Дай мне сил и терпения двигаться дальше….. Аминь

Господи прости меня за мои грехи. Помоги мне отдать все долги. Невозможно так больше жить. Прости меня

Господи! молю тебя, помоги вразумить дочь мою рабу твою Елену, чтобы она ребенка захотела. Пошли ей трепет желания стать матерью. Не откажи в моей мольбе. Помоги, Господи. Во имя Ота и Сына и Святого Духа. Аминь!

Господь Отец наш!Прости мне все прегрешения,умоляю тебя Господи вылечи мою доченьку Марию,отведи болезнь Господи,прошу тебя Отче Наш дай ей здоровья и долгих лет жизни,не оставь нас Господи пожалуйста!Дай моим детям здоровья! Смилуйся Господи над рабой твоей Любовью, помоги в просьбе моей.

Господи! Прости мне мои грехи умоляю тебя, дай моим деткам здоровья, чтоб они не болели пусть у них все будит хорошо, маме здоровья и сестре здоровья, счастья ее деткам и ее семье.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь!

Благодарю тебя Отче Наш Господи,что помог нам!Прошу тебя Господь наш не оставь мою семью, огради нас моих детей от всех болезней, скорбей, отведи от моей семьи беды,не дай им нас коснуться.Господь наш вера только в тебя защити моих детей и меня от всех бед.

Господи! Благодарю тебя за всё, что имею. Помоги моей дочке встретить хорошего, доброго, любящего, заботливого, верного, обеспеченного жениха. Прошу о здоровье своей дочке. А так же ,чтобы была здорова я р.б. Ирина и все мои близкие. Помоги Господи, чтобы мой муж любил меня и мы жили в достатке и взаимопонимании. Аминь.

Господи! Спасибо за все, что у меня есть! Помоги пожалуйста моей дочери защитить диплом и встретить хорошего жениха!

Господи! Благодарю тебя за всё. Помоги моей дочке р.б. Веронике найти любящего ,верного, доброго жениха. Прошу о здоровье своём и всех моих родных. Аминь.

Господи я благодарю тебя за все и прошу простить меня! за все мои грехи и исцелить меня прими меня среди своих даруй мне больше веры в себя любить тебя всем сердцем и душою принадлежать только тебе и быть под защитой твоей. Слава тебе Господь наш слава тебе!

Господи! Помоги выздороветь. Чтобы болезнь отступила. Прошу, помоги исцелиться и быть здоровой. Аминь.

Господи помоги! Господи спаси! Мне очень плохо, Помоги.

Господи помоги! Господи спаси! Помоги, чтобы эта неприятность на работе обошла меня и чтобы меня ни куда не вызывали. Помоги, Господи.

Господи, помоги избавиться от болезни. Спаси меня, Господи!

Господи Иисусе Христе сыне Божий помоги моей дочери Екатерине зачать ребенка! Прошу тебя, Господи! Помоги! Аминь.

Господи Иисусе Христе дай моему сынишке младенцу Кириллу и рабу Божьему Александру здоровья. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь.

Господи, помоги мне родить дочку от любимого мужчины!

Господи Иисусе Христе сыне Божий помилуй нас. Прошу тебя, Иисус Христос, прости мне и моим родным все грехи наши, вольные и не вольные.

Прости меня, пожалуйста, знаю, что иногда поступаю не правильно. Прости меня. Аминь

Помоги Господи моему отцу выздороветь от тяжелой болезни. Он очень сильно страдает и мучается. Он в своей жизни никому не сделал ничего плохого. Дай ему немножко здоровья и сил что бы пожил еще немного

Господи, помоги. Чтобы Олег был жив и здоров. Аминь

Господи, прости меня за мои грехи! Прости за мой грех. Дай здоровья моим родным и близким! Прошу любви, спокойствия, стабильности! Ибо твое есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь

Господи Иисусе Христе сыне Божий помилуй меня! Прошу тебя Иисус Христос, прости мне грехи мои вольные и невольные. Прости меня пожалуйста, всё что я сделала неправильно, сказала,и подумала плохо, прости пожалуйста, прошу

Отче наш, Господи, прости меня за мои грехи! Прости моих детей родителей! Прошу тебя Иисус Христос, прости мне грехи вольные и невольные, прости что иногда думаю плохо. Дай здоровья моим родным и близким. Сыну Ивану силы воли, чтобы никогда не вернулся к прошлому. Аминь.

Господи! Прошу помоги, пусть отступит болезнь от моей мама рабы Божьей Валентины! Аминь.

Господи,помоги, пусть медицинское обследование моей мамы рабы Божьей Аллы,пройдет легко и безболезненно. Пусть не будет страшных диагнозов. Прошу тебя, Господи, помоги!

Господи Иисусе Христе сыне Божий помилуй меня! Прошу тебя Господи! помоги рабу Божьему Андрею, дай ему силы преодолеть болезнь, помоги ему, пусть отступит болезнь.

Добавить комментарий Отменить ответ

Новости

Завершается строительство храма Матроны Московской в Дмитровском районе столицы

28 ноября у православных христиан начался Рождественский пост

В Покровском монастыре отпраздновали День тезоименитства святой Матроны Московской

В Ижевск доставят ковчег с частицей мощей Матроны Московской

Вопрос-Ответ

Что делать, если мысли при молитве рассеиваются?

Почему говорят, что нужно поклоняться мощам? Ведь спасает Бог.

Описание сайта

О святой Матроне

Матрона Московская – православная святая, имевшая от рождения дар чудотворения.

Вся её жизнь стала примером великого духовного подвига любви, терпения, самоотречения и сострадания. Люди приезжали за помощью к матушке за десятки километров со своими болезнями, тревогами, скорбями.

Поток паломников, чтобы приложиться к ее святым мощам, не иссякает и сегодня.

Оценка

4

проголосовавших:

2

4 молитвы «Отче наш» на русском языке

4.1

(81.72%)

93

голос.

Оглавление:

  • Молитва Господня от Матфея
  • Молитва Господня от Луки
  • Краткий вариант молитвы
  • Молитва Отче Наш с ударениями

Молитва Отче Наш от Матфея

«Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»

Молитва Отче Наш от Луки

«Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.»

Молитва Господня (краткий вариант)

«Отче,
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
и прости нам грехи наши,
ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;
и не введи нас в искушение»

Молитва Отче Наш с ударениями

«О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х!
Да святи́тся имя Твое́,
да прии́дет Ца́рствие Твое́,
да бу́дет во́ля Твоя,
я́ко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;
и оста́ви нам до́лги наша,
я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;
и не введи́ нас во искуше́ние,
но изба́ви нас от лука́ваго.»

Сохранить молитвы в социальных сетях:

Оценка 3.4 проголосовавших: 14
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here