Молитва игнатия брянчанинова перед чтением евангелия

Детально: молитва игнатия брянчанинова перед чтением евангелия - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Советуем ознакомиться молитва за ближних перед чтением евангелия с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Оглавление [Показать]

Молитва перед чтением Евангелия

Евангелие в переводе звучит как «добрая весть». И действительно для многих верующих людей чтение Евангелия приносит добрые вести, ведь в процессе чтения Священного Писания человеку предоставляется возможность познать и полюбить Господа. При регулярном чтении Евангелия верующий получает прощение грехов.

Очень важно перед чтением Евангелия правильно настроится. Для этого читаются специальные молитвы. Это позволит понять, насколько серьезным является такое занятие, как изучение Священного писания. Важно при этом абсолютно верить в то, что будет прочитано. Священнослужители читают, что если не прочесть молитву перед чтением Евангелия, то не удастся понять всю суть его.

Какие молитвы читать перед чтением Евангелия и после

Перед чтением Евангелия священнослужители рекомендуют обращаться за помощью к Господу. Причем это можно сделать в произвольном виде.

К примеру, молитвенная фраза, содержащая просьбу о помощи, может звучать так:

Кроме этого имеется сильная молитва Иоанна Златоуста, которую рекомендуется читать перед чтением Евангелия.

Молитва перед чтением Евангелия за близких

Молитва перед чтением Евангелием должна читаться очень искренне. В слова необходимо вложить все свое желание познать суть писания Божьего.

Если вы собрались читать Евангелие за близких, то нужно обязательно предварительно прочитать специальные молитвы.

Первой должна быть прочитана такая молитва:

После этого молитвенного обращения рекомендуется прочитать молитву Иоанна Кронштадтского.

Молитва перед чтением Евангелия дома за детей

Очень часто Евангелие читается дома за детей. Перед этим обязательно возносятся специальные молитвы, которые позволяют более глубоко осознать очередную главу Священного Писания. Ниже приводятся тексты основных из них.

Ежедневная утренняя молитва может звучать следующим образом:

На благословение ребенка перед чтением Евангелия следует прочитать такую молитву:

Молитва Игнатия Брянчанинова перед чтением Евангелия

Святитель Игнатий Брянчанинов – это известный епископ российской православной церкви, причисленный к лику Святых. Он был богословом и проповедником, к его советам прислушивались все верующие люди. Большое значение он уделял чтению Евангелия и его рекомендации по поводу правильного чтения Священного Писания помогли многим людям глубоко познать заповеди Божьи.

Перед чтением Евангелия он рекомендовал читать такую молитву:

Данная молитва позволяет очень быстро настроиться на чтение Евангелия. Особенно это важно в жизненные периоды, когда человека преследуют неприятности, и он постоянно сталкивается с препятствиями на своем пути к цели. После этого придет глубокое понимание божественных слов и в реальной жизни удастся быстро найти выход из самых трудных ситуаций и разрешить те или иные проблемы.

Православная Молитва перед и после чтения Евангелия

Многие относятся к молитве, как к обычным словам, но это не так. Молитва перед и после чтения Евангелия, текст которой вы найдете ниже, это – настоящее обращение к Всевышнему и святым угодникам. Она помогает передать любые чувства при помощи молитвы. А теперь давайте разбираться подробнее…

Сильная молитва перед чтением Евангелия и после него.

1-я молитва до и после чтения Святого Писания

Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя) словами Божественнаго Евангелия,

Чтомыми о спасении раба Твоего.

Попали, Господи, терние всех его согрешений,

И да вселится в него благодать Твоя,

Опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Амин!

Как правильно читать святое письмо?

Всем давно известно, что Библию необходимо начинать изучать с чтения Евангелия. Но делать это надо правильно, только так появится возможность максимально извлечь пользу от этого. Верующие считают, что даже существуют некие рекомендации по правильному чтению:

  • Важно честно относится к этому. Это не просто чтение в свободное время, поэтому отнестись к нему необходимо очень серьезно. С предвзятым отношением даже не стоит начинать, результатов не будет никаких.
  • Совесть, тоже немаловажна в этом деле. Читать надо регулярно, для этого потребуется острое желание. Просто читать мало, необходимо вникать в смысл и вдумываться в сложные высказывания.

Естественно, как и при чтении любой литературы, могут возникнуть моменты, в которых не всё будет понятно. Это нормально. Но попытка вникнуть должна присутствовать. Без желания понять смысл, нет смысла начинать вообще читать святое письмо. Не исключено, что будут моменты, которые будут Вам чужды и будут вызывать внутренний конфликт. Этого не стоит пугаться, для первого раза – это вполне нормально.

2-я молитва пред чтением Евангелия

Зачем нужны молитвы? Иногда люди задают такой вопрос. Молитва до и после чтения Евангелия

Евангелия можно читать не только в одиночку, а и сообща, с кем-то из родных. Независимо от этого, в любом случае, чтобы не случилось, просто необходимо читать молитву до и после прочтения.

Старайтесь понять непонятные вещи, если нужно перечитывайте, делайте паузы, обдумывайте. Это пойдет только в пользу Вам.

Молитва перед чтением Евангелия просто необходима.

Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи,

Твоего боговедения нетленный свет

И мысленная наша отверзи очи во евангельских Твоих проповеданий разумение,

Вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх,

Да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем,

Вся яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще.

Ты бо еси просвещение душ и телес наших,

Христе Боже, и Тебе славу возсылаем,

Со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Зачем читать молитву перед началом чтением Библии?

Все священники твердят с уверенностью о том, что чтение специальной молитвы перед началом Евангелия просто необходимо. Это поможет лучше понять о чем будет идти речь. С этим соглашаются все. Молитва, в этом случае, считается ключом к пониманию Евангелия.

Не стоит игнорировать и молитву по окончанию прочтения Евангелия. Она помогает принять ощущения и закрепить силы, полученные от чтения.

Сила святого писания

Всё, что исходит от Всевышнего, несет неимоверную силу. Каждый, кто решается начать сближение с Богом, должен понимать серьезность этого действия. Всё, что исходит от Бога и всё, что связанно с ним не может быть легкомысленным. Поэтому, если Вы не понимаете насколько это серьезно, даже не начинайте.

Никогда не поздно начинать наполнять свою жизнь духовностью, которая кардинально сможет изменить Вашу жизнь и наполнить её гармонией. Подумайте хорошенько и если Вы решились точно, не медлите. На это уйдет немало времени, на понимание и на принятие изменений, но это того стоит. Наполняться святостью и духовностью всегда необходимо.

Петру и Февронии

Если у Вас остались вопросы или Вам необходима помощь в сложившейся жизненной ситуации, вы можете проконсультироваться с нашими экспертами.

Статьи на похожие темы:

Комментарии посетителей сайта

Святых очень много и каждый сам решает кому молиться. Но этот сайт настоящий путеводитель по молитвам. Спасибо организаторам, которые создали такой сайт! Очень все доступно и понятно написано. В зависимости от того, что планируешь — ту молитву и читаешь для помощи. Очень хороший сайт! Рекомендую! Всем добра.

Добавить комментарий Отменить ответ

Вопросы и Ответы

Интернет журнал о загадочном и непознанном

© Copyright 2015-2017гг. Все права защищены. Копирование материалов допускается только при использовании активной ссылки. 18+ Строго для совершеннолетних!

АнтиО

Чтение Евангелия о здравии

Нравится Не нравится

Anim 14 ноя 2010

Но, наверное, не все знают, что о здравии можно также читать Евангелие.

При этом сложилось такое правило: каждый день читается глава из Евангелия а перед и после нее следующая молитва.

Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раб Твоих. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь

Господи Иисусе Христе Сыне Божий, словесами Божественного Евангелия Твоего излей благодать Твою в сердце мое ко истреблению страстей и грехов моих и даруй мне силу ко исправлению во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Нравится Не нравится

Валли 15 ноя 2010

Нравится Не нравится

ne-kot 15 ноя 2010

Да исчезнут у тебя мысли о шубках и поршах

Нравится Не нравится

Валли 15 ноя 2010

Да исчезнут у тебя мысли о шубках и поршах

Упаси меня от этого Господь. Тогда я точно решу, что мне пора в расход.

Нравится Не нравится

Православие или смерть 18 ноя 2010

Наставление оптинских старцев.

Нравится Не нравится

завязывающий 19 ноя 2010

Нравится Не нравится

Александр1766 14 мар 2013

Если называется несколько имен на молитве, то соответственно, все переводится во множественный падеж.

Молитва за ближних перед чтением евангелия

Какая есть молитва перед чтением Евангелия? Можно ли читать Евангелие о здравии детей?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Евангельское слово, читаемое за здравие и жизненное благополучие детей и других близких, всегда действенно и благотворно. Святые отцы советуют перед началом чтения Священного Писания просить у Господа помощи. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: “Господи, отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и исполнить волю Твою” (Пс. 118: 18). “Уповаю, Боже мой, что Ты просветишь сердце мое” – всегда так моли Бога, чтобы просветился ум твой и открыл тебе силу слов Своих. Многие, понадеявшись на свое разумение, впали в заблуждение и, “называя себя мудрыми, обезумели” (Рим. 1: 22)». Также и преподобный Исаак Сирин наставляет: «К словесам таинств, заключенных в Божественном Писании, не приступай без молитвы и испрошения помощи у Бога, но говори: “Дай мне, Господи, приять ощущение заключающейся в них силы”. Молитву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях».

Имеется молитва святителя Иоанна Златоуста пред слушанием или чтением Священного Писания: «Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь».

Можно читать молитву, которая помещена в конце 11-й кафизмы:

«Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наши отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Ее тайно читает священник во время Божественной литургии перед чтением святого Евангелия.

Сам я читаю молитву, составленную святителем Игнатием (Брянчаниновым): «Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва перед чтением Евангелия

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Молитва – это не просто слова, а обращение к тому или иному святому с просьбой о помощи в исцелении от мирских болезней и многого другого. Кроме того, чтением молитвы можно выражать благодарствие и так далее.

Нужно отметить, что существуют и специальные молитвы, которые нужно обязательно читать перед акафистами. Также существует молитва святому Евангелию. Ее читают до и после чтения самой Евангелии.

Рекомендации по чтению святого письма

Всем известно, что изучение Библии начинается с чтения Евангелии. Конечно для того, чтобы извлечь максимальную пользу от чтения, нужно это делать правильно. Многие священники утверждают, что существуют некоторые рекомендации по чтению святого письма. А именно:

  • Первое –это честное отношение к делу. Другими словами, к чтению Евангелия нужно приступать со всей ответственностью и серьезностью. Если вы ее начали читать и у вас предвзятые на нее взгляды, то поверьте, что пользы с этого вы никакой не возьмете.
  • Второе – относитесь к этому делу добросовестно. Чтобы чтение не было не регулярным, нужно, чтобы присутствовало желание. Чтобы понять хотя бы его небольшую часть необходимо не просто его читать, а вникать в его смысл.

Конечно так, как и другую научную литературу, прочитав это святое письмо не факт, что вы все поймете, но стремится к понятию и вникать в глубокий смысл вы должны. Иначе смысла нет начинать чтение. Будьте готовы к тому, что некоторые места прочитанного будут чуждыми для сознания, некоторые станут болезненными для человека, а некоторые очень глубоко проникнут в сознание.

Как правильно читать Евангелие

Нужно отметить, что Евангелие можно читать как самостоятельно, так и сообща. В любом случае нужно обязательно использовать молитву до и после чтения Евангелия. Некоторые люди могут спросить: «Зачем читать святое письмо вместе, если оно адресовано лично каждому». Дело в том, что каждый понимает написанное по-своему.

Идеальным конечно считается вариант, когда есть возможность собираться небольшими группами и делится своими впечатлениями после прочитанного. Но перед такими сборами обязательно прочесть молитву перед чтением Евангелия дома и изучить его отрывок самостоятельно.

Какую молитву читать перед Евангелием

Все святые отцы уверенны в том, что без прочтения специальной молитвы понять Евангелие невозможно. В принципе с этим согласятся, наверное, практически все православные верующие. Молитва считается ключом к истинному смыслу сказанного. А молитва, которая читается после прочтения святого письма считается принятием ощущения, заключающегося в нем силы.

Кстати, если вы решили начать читать Библию, то рекомендуется в день прочитывать не меньше чем одна глава. Нельзя прерывать чтение по средине главы.

Нужно отметить, что существует много разных молитв, которые используют до и после прочтения святого письма. Ниже мы предлагаем варианты, которые встречаются чаще всего.

Молитва перед чтением Евангелия

Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко, Твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наши отверзи очи во евангельских Твоих проповеданий разумение: вложи в нас и страх блаженных Твоих заповедей, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему, и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва после чтения Евангелия

Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего.

Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Господь всегда с Вами!

А из этого видео Вы узнаете зачем читать Евангелие:

Молитва после чтения св. Евангелия

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, словесами Божественного Евангелия Твоего излей благодать Твою в сердце мое ко истреблению страстей и гре­хов моих и даруй мне силу ко исправлению, во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Богородице перед чтением

Научи нас, Мати Божия, прилежать к поуче­нию в Слове Божием, сердечными сокрушенными молитвами, чтобы навыкнуть оттуда смиренному образу мыслей и на послужение спасению своему и ближних.

Молитва от недуга и скорби

(Читается перед и после чтения св. Евангелия)

Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя) словами Божественного Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, освящающая всего человека, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

От. (имя евангелиста) святаго Евангелия чте­ние. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Во второй главе этой книги мы предлагаем вам объяснение о Псалтири – книге, входящей в состав Святой Библии. В храме вы, конечно, замечали, как часто читают эту книгу. Некоторые православные знают всю Псалтирь наизусть. И понятно почему: в Псалтири верующая душа находит все ей необхо­димое. С восторгом откликается она на то дивное вдохновенное славословие, хвалу и благодарение Богу, которые в изобилии излиты в псалмах. А ка­кие прекрасные образцы покаяния обретаем мы в этих песнопениях!

Читая эту удивительную книгу, вы найдете в ней мудрые духовные советы-назидания на многие случаи жизни. А когда захотите обратиться ко Го­споду с просьбой, Псалтирь поможет это сделать. Исполненные духовной силы псалмы сохранят вас под кровом Всевышнего, когда в час опасности вы воззовете к своему Ангелу-хранителю молитвословиями Псалтири. Эта книга даст пищу уму: она рас­скажет в сжатой поэтической форме о сотворении мира, об истории народов и племен.

Около половины псалмов принадлежит Дави­ду. Давид был одновременно и царь, и воин, и про­рок, и псалмопевец. Жил он за тысячу лет до Рож­дества Христова.

Из рода Давида надлежало родиться Спасите­лю нашему Господу Иисусу Христу, о Котором про­рочествовал в своих псалмах Давид. Изучая Псал­тирь, вы увидите, что в ней предсказаны основные события из жизни Христа. В частности, Его распя­тие, воскресение, вознесение на небо, Его второе пришествие. Псалтирь также позволит вам глубже понять Евангелие. Вы увидите, как на грех и немо­щи человека в Ветхом Завете Бог отвечает любо­вью Креста и Воскресением в Новом Завете.

Когда в IX веке по Рождестве Христовом Биб­лия была переложена на славянский язык, одной из первых книг была переведена Псалтирь. В бла­годарной памяти славян навечно останутся имена переводчиков — святых братьев Кирилла и Мефо­дия с учениками.

Конечно, нужно будет приложить труд, чтобы научиться правильно читать по-славянски и пони­мать Псалтирь. Ведь за тысячу лет язык изменился: одни слова вышли из употребления, другие изме­нили свое значение.

Когда вы будите читать Псалтирь на церков­нославянском языке, помните, что в этом языке нет звука «ё». Поэтому нужно произносить не «моё», «твоё», «своё», но: «мое», «твое», «свое». Кроме того, четко произносить звук «о», не превращая его в звук «а». Читается: «поклонимся», а не «покло­нимся», «помилуй», а не «помилуй» и так далее.

Призовите Господа на помощь, и вскоре вы по­чувствуете музыку славянского языка, поймете, как он богат и выразителен, могуч и пластичен. Великий дар Божий — говорить о небесном и божественном на этом дивном языке! Только Церкви оставлен этот язык, чтобы высоким слогом говорить о высоком. И пусть не все будет сразу понятно — не смущайтесь. Глубины Писания открываются по мере духовного возрастания.

Помните совет святителя Иоанна Златоуста: когда сядешь читать, то прежде помолись Богу, что­бы Он отверз твои очи сердечные. Когда читаешь, не только листы перевертывай, но внимай всем сердцем написанному. Молись так: «Господи Ии­сусе Христе! Отверзи мои очи сердечные, чтобы услышать мне слово Твое и уразуметь его и испол­нить волю Твою».

Попробуйте заучить псалмы наизусть. Они пригодятся вам не раз. Знание их напамять сдела­ет вашу внутреннюю жизнь независимой от обсто­ятельств — вы сможете находить тропинку к Богу в своем сердце, когда захотите.

Как и всякий труд, чтение псалмов укрепит волю. Незримая же благодать Божия научит вас различать добро и зло, научит читать Псалтирь до­брыми делами, видеть присутствие Божие в своей жизни.

Кроме того, Псалтирь сама научит вас молит­ве. Пламя этой молитвы будет хранить вас от всего дурного, потому что Господу особенно дорого бла­гоухающее молитвой сердце.

Бог вам в помощь, дорогой читатель и сомолитвенник!

ПСАЛТИРЬ (хвала, хваление, хвалебная песнь, евр. – книга хвалений) — одна из книг Вет­хого Завета, причисляемая к разряду учительных. Называется так, потому что большая часть содер­жащихся в ней псалмов содержит в себе хваление, благодарение Богу. Книга состоит из 151 псалма. Псалтирь состоит из 20 кафизм, а одна кафизма из 3 «Слав» (3 частей) или статий. После каждой «Сла­вы» читается: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь». «Алли­луиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже!» триж­ды, а затем трижды «Господи, помилуй» и снова «Слава. и ныне. ». Кафизмы разные по размеру, в них входят от 1 до 15 псалмов. В Библии обычно нет разделения по кафизмам и «Славам», но есть отдельная книга, которая называется «Псалтирь», и там есть такое разделение. Все псалмы, по мне­нию толкователей Священного Писания, собраны в одну книгу первосвященником Ездрою. Псалтирь вместе с учением благочестия содержит также и многие пророчества.

Без преувеличения можно сказать, что для христианина Псалтирь является самой драгоцен­ной книгой Ветхого Завета. Псалтирь — это книга молитв на все случаи: в скорби, в чувстве безысход­ности, в боязни, в бедствиях, в слезах покаяния и в радости, в потребности благодарения и для возне­сения чистой хвалы Творцу; Св. Амвросий Медиоланский пишет: «Во всем Писании дышит благо­дать Божия, но в сладкой песне псалмов она дышит преимущественно».

Верующие в первые времена постоянно за­нимались пением псалмов и тем воодушевляли себя в подвигах благочестия; псалмами услаждали тяжелые дни гонений и возбуждали себя к муже­ственному перенесению страданий; псалмы служи­ли приятным отдохновением во время различных трудов и занятий и назидательным поучением во время отдыха. Для всех и во всякое время жизни и во всех обстоятельствах Псалтирь служила прият­нейшим и полезнейшим занятием. Она по самому содержанию своему никогда не теряет своего зна­чения и для всякого благомыслящего человека.

«Я думаю, – пишет св. Афанасий Великий, – что в словах этой книги измерена и обнята вся жизнь че­ловеческая, все состояния души, все движения мысли так, что в человеке нельзя найти ничего более. Нуж­но ли совершать покаяние и исповедь? Угнетает ли тебя скорбь и искушение? Гонят ли тебя, или стро­ят против тебя козни? Уныние ли овладело тобою? Или, видя себя счастливым, а врага униженным, же­лаешь принести Господу благодарность и хвалу? Все могут найти себе в Божественных псалмах настав­ление. Пусть читают слова их о каждом из этих состояний, и каждый будет возносить их Господу, как бы о нем они были написаны». «Какой приятный спутник для людей на всех путях их жизни пророк Давид, — пишет св. Григорий Нисский. — Как хоро­шо приспособляется он ко всякому духовному возра­сту и разделяет всякого рода занятия! С младенца­ми Божиими он веселится, с мужами подвизается, юношей наставляет, старцев подкрепляет, — всем все бывает: для воинов оружием, для подвижников наставлением, для обучающихся борьбе палестрою, для победителей венцом, на пиршествах весельем, на похоронах утешением. Нет минуты жизни нашей, которая была бы лишена всякого рода приятных его благодеяний. Есть ли какая-либо молитва, которой бы не подкреплял Давид? Есть ли какое празднество, которого бы не делал светлым сей пророк?»

С древности из всех книг Священного Писа­ния православные христиане особо почитали книгу Псалтирь. Наряду с Евангелием, чтение Псалтири было обязательной составляющей молитвенно­го правила. И позже, когда появились различные сборники молитв, Псалтирь, как и раньше, остает­ся в жизни каждого христианина духовным спут­ником и наставником, а также является неисчерпа­емым источником всяческих благодеяний.

Псалтирь издревле привлекала к себе совер­шенно особое, исключительное внимание учителей Церкви. В этой книге видели сжатое повторение всего того, что содержится в Библии: историческое повествование, назидание, пророчество. Одним из главных достоинств псалмов почитали полное от­сутствие дистанции между читателем и текстом: слова псалмов каждый молящийся произносит как свои собственные, в псалмах отражаются движения души каждого человека, в них можно найти духов­ные советы на все случаи жизни.

«Все, что есть полезного во всех книгах Священ­ного Писания, — говорит святитель Василий Вели­кий, — заключает в себе книга псалмов. Она проро­чествует о будущем, приводит на память события, дает законы для жизни, предлагает правила для дея­тельности. Словом, Псалтирь есть общая духовная сокровищница благих наставлений, и каждый най­дет в ней с избытком то, что для него полезно. Она врачует и застарелые раны душевные, и недавно уязвленному подает скорое исцеление; она подкре­пляет немощное, охраняет здравое и истребляет страсти, какие в жизни человеческой господствуют над душами. Псалом доставляет спокойствие душе, производит мир, укрощает бурные и мятежные по­мыслы. Он смягчает душу гневливую и уцеломудривает любострастную. Псалом заключает дружбу, соединяет рассеянных, примиряет враждующих. Чему не научит тебя Псалтирь? Отсюда познаешь ты величие мужества, строгость правосудия, чест­ность целомудрия, совершенство благоразумия, об­раз покаяния, меру терпения и всякое из благ, какое ни наименуешь. Здесь есть совершенное богословие, есть пророчество о пришествии Христовом во пло­ти, есть угрожение Судом Божиим. Здесь внуша­ется надежда Воскресения и страх мучений. Здесь обещается слава, открываются тайны. Все есть в книге псалмов, как в великой и всеобщей сокровищ­нице».

«Книга псалмов достойна особенного внимания и занятия сравнительно с другими книгами Писа­ния, — пишет святитель Афанасий Александрий­ский. — Всякий может найти в ней, как бы в раю, все то, что для него нужно и полезно. Книга эта ясно и подробно изображает всю жизнь человеческую, все состояния духа, все движения ума, и нет ниче­го у человека, чего бы она не содержала в себе. Хо­чешь ли ты каяться, исповедоваться, угнетает ли тебя скорбь и искушение, гонят ли тебя или строят против тебя козни; уныние ли овладело тобою, или безпокойство, или что-нибудь подобное терпишь; стремишься ли ты к преуспеянию в добродетели и видишь, что враг препятствует тебе; желаешь ли хвалить, благодарить и славословить Господа? — В Божественных псалмах найдешь наставление каса­тельно всего этого».

«. В Псалтири найдешь ты безчисленные бла­га, — говорит святитель Иоанн Златоуст. — Ты впал в искушение? — Найдешь в ней самое лучшее уте­шение. Впал в грехи? — Найдешь безчисленные врачевства. Впал в бедность или несчастие? — Увидишь там много пристаней. Если ты праведник, приобре­тешь оттуда самое надежное подкрепление, если грешник — самое действительное утешение. Если тебя надмевают добрые дела твои, — там научишь­ся смирению. Если грехи твои повергают тебя в от­чаяние, — там найдешь для себя великое ободрение. Если ты имеешь на главе царский венец или отли­чаешься высокою мудростию, псалмы научат тебя быть скромным. Если ты богат и славен, Псалмопе­вец убедит тебя, что на земле нет ничего велико­го. Если ты поражен скорбию, услышишь утешение. Видишь ли ты, что некоторые здесь недостойно на­слаждаются счастием, — научишься не завидовать им. Видишь ли ты, что праведные терпят бедствия наравне с грешными, — получишь объяснение этого. Каждое слово там заключает в себе безпредельное море мыслей».

Но не только в умении дойти до глубин каж­дого сердца ценность Давидовых песен. Они несут в себе и нечто еще большее, они прозревают тайну Божественного замысла о человеке, тайну страда­ний Христа.

По свидетельству преподобного Нестора Ле­тописца, на славянский язык Псалтирь, как необ­ходимая для богослужения книга, была переведена в IX веке святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием с греческого церковного текста семи­десяти толковников — перевода Библии, осущест­вленного с древнееврейского списка в конце III века до Рождества Христова. Благодаря святым братьям Священное Писание стало доступно и сла­вянским народам, новообращенные христиане ста­ли совершать богослужение на родном языке.

Псалтирь, молитвословия которой входят в каждое богослужебное последование, сразу стала любимейшим чтением русского народа, главной учебной книгой в древней Руси. Человек, изучив­ший Псалтирь, считался «книжным», грамотным, способным читать другие книги и понимать Боже­ственную службу, которая была духовной основой всего строя жизни.

Научившись читать по Псалтири, русский че­ловек уже не расставался с ней. В каждой семье была эта священная книга, которая передавалась от отца к детям. Псалтирь сопровождала человека на протяжении всей его жизни: ее читали не толь­ко дома, но брали с собой и в путешествия для мо­литвы и назидания; псалмы читали над тяжко стра­давшими больными; доныне сохраняется ведущий свое начало от первых времен христианства обы­чай читать Псалтирь по умершим. Уставами мно­гих монастырей до сих пор предписывается чтение «неусыпаемой Псалтири».

В соединении с Часословом — сборником по­следований применительно к определенному вре­мени богослужения — и избранными тропарями и кондаками Псалтирь приняла форму Следованной, назначенной для богослужения в храме. Псалтирь с присоединением святоотеческих толкований назы­вается Толковой. Она предназначена для келейного чтения и дает пособие к правильному пониманию и уразумению исторически неясных и пророческих мест священного текста.

Церковнославянский язык — драгоценное на­следие, воспринятое нами по традиции от наших предков вместе с благодатными дарами Святой Пра­вославной Церкви. Созданный святыми Кириллом и Мефодием именно для того, чтобы стать словес­ной плотью богомыслия и молитвы, этот мощный, образный, величавый язык является для нас свя­щенным, никогда не употребляемым в быту для выражения житейских нужд. На нем совершает­ся таинственное общение каждого православного христианина с Богом.

«Зачем мятутся народы, И племена замышляют тщетное?

Восстают вместе против Господа».

Кто из нас с молодых лет не читал святые псал­мы пророка Давида?! Кто не утешался ими в ми­нуты скорби и покаяния?! Кто не плакал словами их?! Весь наш многострадальный русский народ и славяне-братья наши воспитаны преимущественно на псалмах пророка Давида.

Скорбен человек — в псалмах он находит себе великое утешение; весел он — в псалмах обретает источник и струи новой радости; в за­труднении он — псалмы Давида разрешают все его недоуменные вопросы; недостает ли ему че­го-либо — словами псалмов он молится и выпра­шивает себе у Господа все, в чем он имеет нужду.

Псалмы Давида — это великое неоценимое ду­ховное богатство, которое оставил нам святой про­рок Давид. И кто не читает у себя дома псалмы, тот живет без источника живой воды, и духовно беден и слаб.

Святой Иоанн Златоуст говорил так: «Пусть лучше остановится солнце, нежели мы оставим чтение Псалтири».

Судьба царя Давида необыкновенна. Господь его избрал отроком. Он пас овец и был самый млад­ший из всех братьев. Видом он был белокур и кра­сив. Телосложения — среднего. Но сила и ловкость у него были особенные. Когда лев попадался ему на дороге, Давид его хватал и побеждал без всякого оружия. В юности Давид победил Голиафа — фили­стимлянина, который хулил и поносил Бога Изра­илева. Голиаф был так велик ростом, что Давид пе­ред ним был подобен ребенку. Давид пришел в стан навестить своих братьев, которые были воинами, но вот он увидел, как от филистимлянского войска отделился человек огромного роста и стал насме­хаться над израильтянами, что они плохие вояки и трусы и нет среди них храброго человека, который бы сразился с ним один-на-один. И так как Голиа­фу не находилось равного, то он еще больше стал издеваться над израильтянами, а потом стал хулить и Бога Израилева, кощунственно Его унижая.

Юный Давид этого уже не мог вынести. В нем кипела ревность о Боге своем. «Пойду и убью это животное!» — в гневе сказал Давид. Но люди смея­лись над ним и говорили: «Он тебя, как вошь, раз­давит. И тебе ли говорить это?!» — «Я пойду с име­нем Бога моего, и Бог предаст его в мои руки, ибо он поносил Его!» — отвечал юноша.

Когда царь израильский Саул разрешил Дави­ду идти на Голиафа, Давид взял свою пращу, в па­стушескую сумку набрал гладких камушков и вы­шел из стана на средину.

— Куда ты идешь, малый? — сказал Голиаф. — Или в тебе ума нет? Вот я сотру тебя сейчас в по­рошок!

— Я иду на тебя с именем Бога моего, — от­ветил Давид. И натянув пращу, выпустил камень в Голиафа. Камушек попал прямо в лоб великану. Голиаф зашатался и упал. Давид мигом подбежал к противнику, выхватил у него меч и, подняв меч обеими руками, (меч был очень тяжелый) отсек го­лову Голиафу.

Увидя это, израильтяне бросились на фили­стимлян и били их до самой ночи.

Так Господь руками еще юного Давида побе­ждал сильных мира сего. А когда Давид стал царем израильским, то народ в его царствование процве­тал и господствовал над многими языческими цар­ствами.

Но Господь Бог посещал царя Давида и многи­ми скорбями. Так, вначале сам царь Саул выслежи­вал Давида, чтобы убить его. Однажды Давид играл Саулу на гуслях, развеселяя его. Саул же, питая не­нависть к Давиду, неожиданно бросил в него свое копье. Он хотел юношу пригвоздить копьем к сте­не, но Давид легко увернулся от удара и выбежал из спальни Саула.

В другой раз Саул с отрядом своих воинов ис­кал Давида в пустыне, чтобы поймать и убить его. Им попалась глубокая пещера. Саул зашел туда, чтобы передохнуть от жары, и заснул там. Давид же со своими людьми был в глубине пещеры. Люди говорили Давиду:

— Вот Сам Бог предает царя в твои руки; убьем его и все. Но Давид, удерживая их, отвечал так:

— Нельзя поднимать руки на помазанника Бо­жия.

Когда Саул спал в пещере, Давид тихо подо­шел к нему и отрезал мечом край от плаща царя. Саул, отдохнув, вышел из пещеры. Тогда Давид за­кричал ему вслед:

— Царь, во веки живи! Вот ты был в моих ру­ках, царь, но я не тронул тебя, ибо боюсь Бога. Ты, царь, ищешь моей смерти, но я не хочу смерти тво­ей, и не сделаю тебе зла.

Саул умилился от этих слов Давида. Но спу­стя немного времени снова искал убить Давида. На этот раз с воинами. Саул остановился ночевать под горой, на которой был Давид с небольшим отрядом. Темной ночью, когда Саул уснул и стража его спа­ла, Давид со своим слугой прокрался к шатру царя. Давид опять не тронул своего врага. Он только взял его меч и копье и вернулся обратно на гору. Утром же, когда взошло солнце, Давид, встав на горе, за­кричал Саулу: «Царь! Вечно живи! Вот ты ищешь моей смерти, царь, но посмотри, чей это меч в моих руках и копье? Не ты ли в эту ночь был в моих ру­ках, царь? Но я не тронул тебя».

О, какое дивное незлобие имел святой Давид! Его гнали, а он прощал; его души искали, а он все покрывал любовью.

Когда же Давид стал царем иудейским, то бед­ствия не оставляли его. На него восстал родной его сын Авессалом, который хотел убить отца своего и воцариться вместо него.

Давид тайно бежал из города, спасая свою жизнь. Он шел, как простой человек, глава его была открыта, одежда изодрана, ноги босые. Идя по до­роге и плача, святой Давид молился так:

«Господи! Как умножились враги мои. Мно­гие восстают на меня, многие говорят душе моей: нет ему спасения в Боге, но Ты, Господи, щит предо мной, слава моя, и Ты возносишь главу мою. Гла­сом моим взываю ко Господу, и Он услышит меня со святой Горы Своей. » (Пс. 3,1 -5).

Когда же Господь поразил Авессалома, и он, убегая от Давида, повис своими же волосами на дереве, а мул, на котором он ехал, выскочил из-под него, военачальник Авеса стрелой убил Авессалома.

Ох, как плакал Давид над телом своего буйно­го сына!

«Сын мой, Авессалом! Сын мой! Сын мой, Авессалом! О кто бы дал мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой!» (2 Царств 18,33).

Святой пророк и царь Давид был необычайно кроток и терпелив. Он не мстил своим врагам и не помнил зла ненавидящим его.

Когда Авессалом восстал на Давида, Давид бежал с несколькими приближенными в сосед­ний город. По дороге ему попался Самей, который страшно злословил царя и бросал в него камни. Да­вид шел по дороге и не обращал на хулителя сво­его внимания. Приближенный Давида с возмуще­нием сказал ему: «Царь, позволь, я сниму голову с этого хулителя!» Но святой Давид кротко сказал: «Оставьте его. Он поносит меня по делам моим».

Святой пророк Давид в некоторых своих псалмах ясно и четко выразил будущие страдания Мессии, Господа нашего Иисуса Христа. Своими духовными очами он созерцал великий позор, злострадания, муки нашего Спасителя. Эти псалмы называются «мессианскими».

Вот один из них.

«Боже, Боже мой! Для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения словеса вопля моего. Боже мой! Я вопию днем, и Ты не внемлешь мне, ночью и нет мне успокоения.

Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавил их; к Тебе взывали они и были спаса­емы; на Тебя уповали и не оставались в стыде. Я же — червь, а не человек, поношение у людей и пре­зрение в народе. Все видящие Меня, ругаются надо Мною, говорят устами, кивают головою: Он уповал на Господа, пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему» (Пс. 21,1-9).

Псалмопевец Давид предвидел, что предате­лем Иисуса будет близкий Ему человек: «Ибо че­ловек мира Моего, на негоже уповах, ядый хлебы Моя, возвеличи на Мя запинание» (Пс. 40,10).

Пророк Давид как бы своими глазами созерцал страдания на Кресте Спасителя и переживания Его: «Сонм лукавых одержаша Мя, ископаша руце Мои и нози Мои. Исчетоша вся кости Моя, тии же смо- триша и презреша Мя. Разделиша ризы Моя себе, и о одежде Моей меташа жребий» (Пс. 21,17-19).

«Поношение чаяше душа Моя, и страсть: и ждах соскорбящаго, и не бе, и утешающих, и не об- ретох. И даша в снедь Мою желчь, и в жажду Мою напоиша Мя оцта» (Пс. 68,21 -22), Бог явися во плоти, и Дух вещает: «Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя» (Пс. 2,7); «из чрева», то есть из существа Моего, «прежде денницы», то есть прежде всякого времени, «родих Тя» (Пс. 109,3).

Иисуса Христа Дух Святый называет Богом, Господом, Адонаи, Елогим и Иегова. «Престол Твой, Боже, в век века: жезл правости, жезл Цар­ствия Твоего. Возлюбил еси правду и вознена­видел еси беззаконие: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости, паче причастник Твоих» (Пс. 44,7-9), и в псалме 109, 1 – «Рече Господь Го- сподеви Моему: седи одесную Мене».

Господь наш Иисус Христос во Своем слу­жении роду человеческому являя Свое всемогу­щество, возвестил волю Божию о спасении мира и дал законы веры и благочестия, и как Помазан­ник по человечеству от Бога «елеем радости, паче причастник Своих» (Пс. 44,8) явился в силе Духа, как величайший из пророков, ибо ветхозаветные пророки были только Его провозвестниками и слу­гами в Дому Божием.

От лица Мессии Христа Бога взывал к Богу Псалмопевец:

«Повем имя Твое братии Моей, посреде церкве воспою Тя» (Пс. 21,23), «Закон Твой посреде чрева Моего. Благовестих правду в Церкви велицей, се устнам Моим не возбраню: Господи, Ты уразумел еси. Правду Твою не скрых в сердце Моем, истину Твою и спасение Твое рех, не скрых милость Твою и истину Твою от сонма многа» (Пс. 39,9-11).

Христос Спаситель, Истинный Мессия, при­шел на землю «взыскати и спасти погибшаго» (Мф. 18,11). Он «Путь и Истина, и Живот» (Ин. 14,6), и Агнец; и Сам Бог устами пророка Давида взывал к Мессии: «Ты иерей во век, по чину Мелхиседекову»(Пс. 109,4).

«Яко не оставиши душу Мою во аде, ниже даси Преподобному Твоему видети нетления» (Пс. 15,10). А Вознесением Своим на небеса Иисус Хри­стос отверз для всех верующих в Него Царство Не­бесное, ибо «восшел еси на высоту, пленил еси в плен: приял еси даяния в человецех» (Пс. 67,19).

А в 44 псалме воспевается слава Великого Царя Христа Бога и Царицы неба и земли Богоро­дицы: «Предста Царица одесную Тебе, в ризах по­злащенных одеяна преиспещрена. Слыши, Дщи, и виждь, и преклони ухо Твое, и забуди люди Твоя, и дом отца Твоего. Вся слава Дщери Царевы внутрь, рясны златыми одеяна и преиспещрена. Приведутся Царю девы и вслед Ея, искренняя Ея приведутся Тебе. Приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев» (Пс. 44,10-16).

Святой Давид знал, что злые люди всегда бы­вают хозяевами; они со своей хитростью, ложью, ловкостью, огнем и мечом, всякой неправдой, под­купом, предательством и прочее добиваются для себя всего, чего хотят, и благоденствуют в жизни.

Видя эти «извращения жизни», праведные и добродетельные люди часто соблазняются и начи­нают роптать на Бога, сами претерпевая злострада- ния, гонения, будучи неповинны. «Не ревнуй зло­деям, — говорит святой пророк Давид, — не завидуй делающим беззаконие. Ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут. Уповай на Господа и делай добро. Живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит. А нечестивые по­гибнут, и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут» (Пс. 36,1-20).

Царствование Давида было золотым веком в Израиле. Оно продолжалось сорок лет. И когда, спустя две тысячи лет, пришел Господь наш Ии­сус Христос, то и Его хотели посадить на престол Давида, чтобы Он царствовал в Израиле. Но увы! Престолом Мессии должен был стать КРЕСТ!

Господь наш Иисус Христос и был (доброволь­но) вознесен на Крест. А престол Давида и поныне стоит незанятым.

О, великий царь и пророк Давид! Ты — краса Израиля, ты — его надежда! Но какой великий грех повторит Израиль, когда на твой святой престол посадят «богоборца» и второго Иуду. (АНТИ­ХРИСТА).

«Боже! Язычники пришли в наследие Твое, осквернили святой храм Твой, Иерусалим превра­тили в развалины. Пролей гнев Твой на народы, которые не знают Тебя, и на царства, которые име­ни Твоего не призывают» (Пс. 78,1-6).

«Господь созидает Иерусалим, собирает из­гнанников Израиля» (Пс. 146,2).

«Кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот ухо у них обрезанное, и они не мо­гут слушать; вот слово Господне у них в посмея­нии, оно неприятно им» (Иеремия, 6,10).

Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ – На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона.

Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях – Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента.

Схема построения базисных индексов – Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) – относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления.

Тема 11. Международное космическое право – Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию.

Оценка

4.4

проголосовавших:

14

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва игнатия брянчанинова перед чтением на сайте: молитва-богу.рф – для наших многоуважаемых читателей.

Почему дома важно читать Святое Евангелие и как правильно это делать?

Известный сербский исследователь канонического права епископ Никодим (Милаш) написал в своем толковании 19-го правила VI Вселенского Собора следующее: «Св. Писание есть слово Божие, открывающее людям волю Божию…» А святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил:

«…Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловажным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его испущает луч жизни. Пренебрежение жизни – смерть».

Один автор написал о Малом входе на Литургии: «Евангелие – здесь символ Христа. Господь явился в мир телесно, воочию. Он выходит на проповедь, на Свое земное служение и находится здесь среди нас. Страшное и величественное совершается действо – среди нас видимо ощутимо – Бог. От этого зрелища замирают в благоговейном трепете святые ангелы небесные. И ты, человече, вкуси этой великой тайны и преклони главу перед нею».

Исходя из всего вышесказанного, нужно понять, что Святое Евангелие – главная книга человечества, в которой заключена жизнь для людей. В нем содержатся Божественные истины, ведущие нас ко спасению. И оно само является источником жизни – словом, исполненным воистину силой и мудростью Господней.

Евангелие – это голос самого Христа. В символическом и духовном смысле при чтении Благовествования с нами говорит Спаситель. Мы будто бы переносимся во времени на цветущие галилейские равнины и становимся очевидцами воплотившегося Бога Слова. И Он говорит не только вселенски и вневременно, в общем, но и конкретно каждому из нас. Евангелие – это не просто книга. Это жизнь для нас, это родник живой воды и источник жизни. Она является одновременно и Законом Божьим, данным человечеству для спасения, и Тайной совершающейся этого спасения. При чтении Евангелия душа человеческая соединяется с Богом и воскресает в Нем.

Не случайно слово «евангелиос» переводится с греческого языка как «благая весть». Это обозначает, что благодатью Святого Духа в мире открылась новая весть-истина: для спасения человечества на Землю пришел Бог, и «Бог стал Человеком для того, чтобы человек стал богом», как сказал в IV веке святитель Афанасий Александрийский. Господь примирился с человеком, Он вновь исцелил его и открыл ему дорогу в Царствие Небесное.

И читая либо слушая Евангелие, мы встаем на эту небесную вертикальную дорогу и идем по ней в рай. Вот что такое Евангелие.

Поэтому очень важно читать Новый Завет каждый день. По совету святых отцов нам необходимо включить чтение Святого Евангелия и «Апостола» (Деяния святых апостолов, соборные Послания апостолов и четырнадцать Посланий святого первоверховного апостола Павла) в свое келейное (домашнее) молитвенное правило. Обычно рекомендуется следующая последовательность: две главы «Апостола» (некоторые читают одну главу) и одна глава Евангелия в день.

На мой взгляд, исходя из личного опыта, хочется сказать, что удобнее читать Священное Писание по порядку, т. е. с первых глав и до последних, а потом возвращаться. Тогда у человека сформируется целостная картина евангельского повествования, ощущение и понимание его непрерывности, причинно-следственных связей.

Нужно также, чтобы чтение Евангелия не было похоже на чтение беллетристической литературы типа «нога за ногу, поудобнее устроившись в кресле». Все-таки это должен быть молитвенный домашний богослужебный акт.

Протоиерей Серафим Слободской в своей книге «Закон Божий» рекомендует читать Священное Писание стоя, один раз перекрестившись перед чтением и три после.

Есть специальные молитвы, произносимые перед и после чтения Нового Завета.

«Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наши отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Ее тайно читает священник во время Божественной литургии перед чтением святого Евангелия. Она также помещена после 11-й кафизмы Псалтири.

Молитва святителя Иоанна Златоуста: «Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь».

Молитва святителя Игнатия (Брянчанинова), читаемая до и после прочтения Священного Писания: «Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

По поводу последней от себя добавлю, что она также читается с присовокуплением главы из Святого Евангелия в какой-нибудь скорби или неприятности. На собственном опыте убедился, что очень помогает. И милосердный Господь избавляет от всяческих обстояний и неприятностей. Некоторые отцы рекомендуют читать эту молитву с евангельской главой каждый день.

Конечно, желательно читать не только Святое Евангелие, но и толкования святых отцов, так как многое из Священного Писания нам может быть непонятно по причине древности происходящего, многое по нашей духовной неопытности.

Это «Беседы на Евангелие от Матфея» святителя Иоанна Златоуста; толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского; «Толкование Евангелия» Б. И. Гладкова, высоко оцененное святым праведным Иоанном Кронштадтским; труды архиепископа Аверкия (Таушева), митрополита Вениамина (Пушкаря), Толковая Библия Ветхого и Нового Заветов Александра Лопухина, иные сочинения.

Припадем же, братия и сестры, сердцами, «алчущими и жаждущими правды», к чистому животворному роднику Священного Писания. Без него душа обречена на увядание и духовную смерть. С ним она расцветает, словно райский цветок, напоенный словесною живительною влагой, достойный Царствия Небесного.

11 февраля 2017 г.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Молитва игнатия брянчанинова перед чтением

— Группы чтения Священного Писания – Предание.Ру — Справочные материалы о Евангельских Группах и изучении Библии в Православии — Молитвы на евангельской группе

Молитвы на евангельской группе

Молитвы перед чтением Священного Писания

Молитвы после чтения Священного Писания

.(2-е Коринфянам, 1:19) Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «» и «»; но в «»!

.(Еф 4:21) потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как

.(Иоан.17:17) Твое есть .

.(Иакова 1:18) Восхотев, родил Он нас , чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.

.(Ис.49:25) «»! так говорит Господь…

.Сейте Божие будет награда Вам благодать от в виде плода.

. (Матф.19:11) не все вмещают .

.«Кто имеет , «» !» (Матфей 11:15; 13:9; 25:30; Марк 4:9; 4:23; Лука 8:8; 8:15).

.« “” , что Дух говорит церквам» (Откр.2:7, Откр.2:11, Откр.2:17, Откр.2:29, Откр.3:6, Откр.3:13, Откр.3:22).

Если Вы проводите у себя в городе группу чтения Евангелия – добавьте ее к нам в базу. Так ее смогут найти те, кто пока не знает о ней, но кому она нужна.

– текст воскресного евангельского отрывка

– вопросы для размышления над ним

Новые группы в базе

Во время встреч читают и обсуждают воскресные Евангелие и Апостол, есть возможность задать вопросы о наболевшем.

По благословению протоиерея Димитрия Осяка беседы ведет диакон Алексий Ряжских.

Встречи проходят в воскресенье после богослужения, в 11 утра. Москва – Евангельские чтения при ПМО СПАС При православном молодежном объединении СПАС евангельские чтения по благословению прот. Василия Воронцова проходят с 2007 года. Встречи проходят по субботам после всенощного бдения. Ведущий – Михаил Минаев.

г. Сясьстрой – Евангельская группа при храме Успения Пресвятой Богородицы Евангельская группа при храме Успения Пресвятой Богородицы создана в 2011 году, когда люди не захотели расходиться после катехизации. Группу ведет настоятель храма прот. Виталий Фонькин. На группе используют разные планы чтения из Ветхого и Нового заветов. Также читают святых отцов, обсуждают и делятся. Иногда читают стихи или небольшое художественное произведение и делятся тем, как откликнулось сердце на прочитанное. Киев – Евангельская группа при храме свв.Андриана и Натальи в Киеве Евангельская группа при храме свв.Адриана и Натальи была создана 20 мая 2013 года после миссионерского тренинга.

Создание группы благословил прот. Роман Матюшенко, ведет группу Виталий Сидоркин, закончивший Киевскую духовную семинарию.

Читают Евангелие от Луки. Москва – Евангельские беседы при храме Царя-Страстотерпца в Аннино В храме Царя-Страстотерпца Николая II в Аннино евангельские беседы появились в 2014 году. Участники читают Евангельский Синопсис и сравнивают между собою разных евангелистов. Беседы проводит настоятель храма иерей Тимофей Куропатов.

Православный молитвослов на русском языке – Молитвы вступительные2

МОЛИТВЫ ИНЫЕ

Молитва Игнатия Брянчанинова перед чтением Евангелия

Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами божественного Евангелия, читаемого о спасении рабов Твоих. Сожги, Господи, терния всех их согрешений, и пусть поселится в них благодать Твоя, очищающая и освящающая всего человека. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Молитва после чтения Евангелия

Господь Иисус Христос – Бог мой, словами божественного Евангелия Твоего излей благодать Твою на сердца рабов Твоих (имена) к истреблению страстей и грехов их, и даруй им силу к исправлению во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.

МОЛИТВЫ ПЕРЕД ПРИОБЩЕНИЕМ 116

Господь – Пастырь мой, я ни в чём не буду нуждаться! Он пасёт меня на лугах сочных и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на пути праведности, ради имени Своего. Если и пойду во мраке, не устрашусь зла, потому что Ты со мной, жезл Твой и посох Твой меня успокаивают. На виду у врагов моих для меня приготовил Ты трапезу, елеем помазал голову мою; чаша моя наполнена. Доброта и милость Твои пусть сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господа многие дни.

Господа земля и что наполняет её, вселенная и всё живущее в ней, ибо Он основал её на морях и на реках утвердил её. Кто достоин взойти на гору Господа и стоять на святом месте Его? Тот, у кого руки невинны и чистое сердце, кто души своей не устремляет ко лжи и не клянётся, чтобы обмануть; тот получит благословение Господа, оправдание от Бога, Спасителя своего! Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Бог Иакова! Поднимите, врата, верхи ваши и поднимитесь, двери вечные, и войдёт Царь славы! Кто этот Царь славы? – Господь могущественный и сильный, Господь сильный в сражении! Поднимите, врата, верхи ваши и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто этот Царь славы? – Господь Воинств, Он – Царь славы!

Псалом 115

Вера моя не слабела, даже когда говорил: я полностью сокрушён; даже когда в смятенье душевном сказал: все люди – лжецы. Чем воздам Господу за всё доброе, что Он сделал для меня? Чашу спасения я подниму и имя Господа призову. Мои обещания Господу исполню при всём народе Его. Дорожит Господь жизнью верных слуг Своих, нелегко соглашается Он на их смерть! О, Господи! я слуга Твой, я слуга Твой, сын служанки Твоей, Ты избавил меня от оков. Жертву благодарственную Тебе принесу и имя Твоё, Господи, призову. Мои обещания Господу исполню при всём народе Его, во дворах дома Господа, посреди тебя, Иерусалим! Аллилуйя!

Рождённый от Девы, Господь, пренебреги моими беззакониями и очисть сердце моё, храмом божественных Твоих Тела и Крови его созидая! Имеющий бесконечно великую милость, не отвергни меня от лица Твоего!

Помилуй меня, Боже, по великому милосердию Твоему и по множеству милости Твоей преступления мои сотри! Многократно отстирай меня от вины моей и от греха моего очисть меня, ибо знаю я преступления мои и грех мой всегда передо мною! Перед Тобой одним я согрешил и на глазах у Тебя сделал зло, поэтому правдивы слова Твои и праведен суд Твой! Едва зачала меня мать, едва родился я, на мне был грех! В скрытом желаешь Ты истины; открыл мне, что знаешь о тайном! Окропи иссопом и стану чист; отстирай меня, и сделаюсь белее снега! Весельем и радостью наполни слух мой и утешатся кости, Тобой сокрушённые! Отведи взор Твой от вины моей и все грехи мои сотри! Сотвори, Боже, сердце чистое во мне и дух правды всели в меня вновь! Не гони меня прочь от лица Твоего и духа святости Твоей не отними от меня! Верни мне радость – быть спасённым Тобой, духом благим укрепи! Заблудших научу я путям Твоим, чтобы грешные вернулись к Тебе! Избавь меня от кровавой судьбы, Боже, Бог спасения моего, и язык мой воспоёт правду Твою! Разомкни, Владыка, уста мои и они восхвалят Тебя! Не желаешь, чтобы принёс Тебе жертву, всесожжения не угодны Тебе! Жертва Богу – дух сокрушённый, сердца сломленного и сокрушённого не отвергнет Бог! Будь милостив – помоги Сиону, воздвигни стены Иерусалима! Тогда угодны Тебе будут жертвы праведные, всесожжения и всецелые жертвы, тогда возложат быков на Твой жертвенник!

Песнь 1

Придите, люди, воспоём песнь Христу Богу, разделившему море и направившему через него народ, выведя его из рабства египетского, ибо Он прославился!

На камне веры 121 меня укрепив, Ты раскрыл уста мои против врагов моих, ибо возвеселился дух мой, воспевая: нет святого, как Бог наш, и нет праведного более Тебя, Господи!

Пришёл, ни посланник, ни вестник, но Сам Господь, воплотившись от Девы, и спас меня – человека! Поэтому поспеваю Тебе: слава могуществу Твоему, Господи!

Источник света и Творец всего, Господи, в свете Твоих заповедей проведи нас, ибо мы иного бога, кроме Тебя, не признаём!

Погруженный в бездну грехов, призываю непостижимую бездну Твоего милосердия: спаси меня, Боже, от гибели!

Не отвергни меня, Христос, в принятии Хлеба – Тела Твоего и истинной Крови Твоей! Приобщение божественным и удивительным Таинствам Твоим, Владыка, пусть не будет мне, несчастному, в осуждение, но в жизнь вечную и бессмертную!

Юноши мудрые, золотому идолу не поклонившись, были брошены в печь; в пламени воззвали к Богу и ангел оросил печь прохладой! 128

Господа, к юношам еврейским в огненную печь сошедшего и пламя в прохладу претворившего, восхвали, всё творение, как Бога, и во все времена прославляй! 131

Чтобы осветить находящихся во тьме 132 и собрать рассеянных 133 , Сын Родителя, не имеющего начала, Бог и Господь явился нам, воплотившись от Девы, поэтому Богородицу, всеми восхваляемую, мы прославляем!

Молитва первая, святителя Василия Великого

Владыка Господь Иисус Христос – Бог наш, Источник жизни и бессмертия, Творец всего видимого и невидимого, не имеющего начала Отца также вечный и не имеющий начала Сын, по множеству милосердия принявший плоть, распятый и погребённый за нас, ко злу расположенных и неблагодарных, и Кровью Своей наше естество, грехом повреждённое, воссоздавший! Царь вечный, Сам прими моё раскаянье, приклони ухо Твоё ко мне и услышь слова мои: согрешил, Господи, согрешил против неба и пред Тобою 139 и недостоин возвести взор на величие славы Твоей, ибо, преступив Твои заповеди и не исполняя Твоих уставов 140 , я прогневал Твоё милосердие! Но Ты, Господи, не имеющий злобы, долготерпеливый и многомилостивый, не дал мне погибнуть с моими беззакониями, всё же ожидая моего обращения! Ты, людей любящий, сказал через пророка Твоего: не хочу смерти грешника, но, чтобы грешник обратился от пути своего и жив был 141 ; ибо не хочешь, Владыка, чтобы погибло создание рук Твоих и гибели людей не желаешь, но хочешь, чтобы все люди были спасены и пришли к познанию истины 142 ! Поэтому и я несчастный, себя всего подчинив греху, поработив наслаждениям и осквернив образ Твой, хоть и недостоин ни неба, ни земли, ни этой кратковременной жизни, но, Твоим являясь творением и созданием, не отчаиваюсь о своём спасении и, надеясь на Твоё безмерное милосердие, приступаю к Таинствам! Прими же и меня, как блудницу 143 , как разбойника 144 , как мытаря 145 и как блудного сына 146 , взявший на себя грех мира 147 , любящий людей Господь, – болезни человеческие исцеляющий, изнурённых и обременённых к Себе призывающий и дающий им покой 148 , пришедший призвать не праведников, но грешников к покаянию 149 ; и сними с меня тяжёлую ношу грехов, очисть меня от всей нечистоты телесной и душевной и научи меня жить свято, в страхе пред Тобою 150 , чтобы с чистым свидетельством совести, приобщаясь Святыням Твоим, я соединился со святым Телом Твоим и Кровью и Ты пребывал во мне и жил с Отцом и Святым Духом! Да, Господь Иисус Христос – Бог мой! пусть приобщение божественным и дающим жизнь Таинствам Твоим не будет для меня в осуждение, и не стану я болезненным душою и телом от недостойного им приобщения 151 , но дай мне до последнего моего вздоха приобщаться Святыням Твоим без осуждения, в приобщение Духу Святому, в напутствие в жизнь вечную и в оправдание на страшном суде Твоём, чтобы и я со всеми избранными Твоими стал участником вечных Твоих благ, приготовленных любящим Тебя, Господи, которыми Ты всегда прославляем! Аминь.

Молитва вторая, святителя Иоанна Златоуста

Господь Бог мой, знаю, что я негоден и недостоин, чтобы Ты вошёл в дом души моей, ибо он пуст и в развалинах, и нет во мне достойного места, где бы Тебе главу приклонить! Но как ради нас Ты умалил Своё величие, так и сейчас снизойди до скудости моей! И как согласился Ты в пещере лежать в кормушке для животных 152 , также согласись войти и в неразумную душу мою, и в осквернённое тело моё! И как не отказался Ты войти в дом Симона прокажённого 153 и поужинать с грешниками, также окажи милость – войти в дом и моей души, прокажённой и грешной! И как не отверг Ты подобную мне блудницу и грешницу, пришедшую и прикоснувшуюся к Тебе, также смилуйся и надо мной грешным, приступающим и прикасающимся к Тебе! И как не уклонился Ты от нечистых уст её, целующих Тебя, также не уклонись и от моих, ещё более, чем у неё, нечистых уст и языка! Уголь же святейшего Тела Твоего и истинной Крови Твоей пусть будет мне в освящение, просвещение и здравие души и тела моего, в облегчение тяжести многих моих согрешений, защиту от всех дьявольских воздействий, в прекращение и избавление от греховных моих привычек, в умерщвление страстей, в соблюдение Твоих заповедей, в приобщение божественной Твоей благодати и наследование Царства Твоего! Так как не приступаю к Тебе, Христос-Бог, неохотно, но приступаю, осмеливаясь на Твоё невыразимое милосердие, чтобы даже ненадолго не удалиться от общения с Тобой и не быть похищенным духовным волком, прошу Тебя, Владыка, как единственного Святого: освяти душу мою и тело, ум и сердце, внутренности и глубины, и меня всего воссоздай! Страх пред Тобой вложи во все части тела моего, и сделай святость Твою со мной нераздельной! Будь мне помощником и защитником, направляя, как кормчий 154 , жизнь мою мирно! Молитвами и ходатайством святой Матери Твоей, бесплотных служителей и святых Воинств, и всех святых Твоих, удостой меня встать справа от Тебя со святыми Твоими 155 ! Аминь.

Молитва третья, святого Симеона Метафраста

Премудрость Божия и мир, и могущество! единственный святой и вечный Господь Иисус Христос, принявший, по невыразимой милости и любви к людям, смешение от чистой и девственной крови сверх естества Родившей Тебя, сошествия Духа Божьего и согласия вечного Отца, и претерпевший принятою Тобой плотью, спасительные и дающие жизнь страдания: крест, гвозди, копьё, смерть! телесные страсти мои, душу растлевающие, умертви! Погребением Своим царство ада пленивший 156 , моими намерениями добрыми внушения дьявольские погреби, и сокруши духов зла! На третий день произошедшим воскресением 157 Твоим, несущим жизнь, падшего прародителя восстановивший, восстанови и меня, к греху склонившемуся, возможности для покаяния мне представляя! Твоим восхождением 158 воспринятую плоть Божеству приобщивший и удостоивший её восседать справа от Отца, удостой меня приобщением Таинствам Твоим святым получить правую сторону спасаемых! Сошествием Утешителя Духа, сделавший святых учеников Твоих сосудами священными, укажи и меня сосудом при Его сошествии! Пожелавший снова прийти, судить праведно вселенную, окажи милость – и мне встретить Тебя, Создателя и Судью моего, на облаках со всеми святыми Твоими 159 , чтобы всю вечность я нескончаемо восхвалял и прославлял Тебя с не имеющим начала Твоим Отцом и Пресвятым и Благим, и дающим жизнь Духом! Аминь.

Молитва пятая, святого Иоанна Дамаскина

Владыка Господь Иисус Христос – Бог наш, единственный имеющий власть прощать людям грехи! пренебреги всеми моими согрешениями, совершёнными сознательно и по незнанию, и удостой меня не в осуждение приобщиться божественным и дающим жизнь Таинствам Твоим, ибо благ и милостив! Ни в бремя, ни в мучение, ни в прибавление грехов, но в очищение, в освящение и в залог будущей жизни и Царства! В защиту, помощь, одоление врагов и в прощение многих моих согрешений! Ибо Ты – Бог милосердный, милостивый и людей любящий и мы прославляем Тебя с Отцом и Святым Духом и сейчас, и всегда! Аминь.

Молитва шестая, святителя Василия Великого

Знаю, Господи, что недостойно приобщаюсь божественному Телу Твоему и истинной Крови Твоей, и виновен 160 ; и, что ем и пью осуждение себе, не различая Тела и Крови Твоей, Христа и Бога моего. Но, надеясь на Твою милость, приступаю к Тебе, сказавшему: вкушающий Тело Моё и пьющий Кровь Мою во Мне пребывает, и Я – в нём 161 ! Смилуйся же, Господи, и не обличи меня грешного, но поступи со мною по милосердию Твоему, и святые Таинства пусть не будут мне в осуждение и наказание, но будут в исцеление, очищение, просвещение, защиту, спасение и в освящение души и тела; в избавление от наваждений, всех действий злых и воздействий дьявольских; в право обращаться к Тебе и в любовь к Тебе; в исправление жизни и её укрепление; в возрастание в добродетели и совершенстве; в исполнение заповедей; в приобщение Духу Святому; напутствием в жизнь вечную и в оправдание на страшном суде Твоём!

Молитва седьмая, святого Симеона Нового Богослова

Молитва восьмая, святителя Иоанна Златоуста

Прости, Боже, мне мои согрешения, которыми пред Тобою согрешил словом, делом, размышлением, добровольно или поневоле, сознательно или по незнанию, всё мне прости, ибо благ и милостив! Молитвами святой Матери Твоей, бесплотных служителей и святых Воинств, и всех святых Твоих, окажи милость мне – приобщиться святому и божественному Телу Твоему и истинной Крови Твоей не в осуждение, но в исцеление души и тела и в прощение греховных моих размышлений, ибо Царство, власть и величие Тебе принадлежат с Отцом и Святым Духом и сейчас, и всегда, и вечно! Аминь.

Молитва девятая, святителя Иоанна Златоуста

Недостоин я, Владыка, Господи, чтобы Ты вошёл в дом души моей, но поскольку Ты, как людей любящий, желаешь жить во мне, я, осмеливаясь, приступаю к Таинствам! Ты побуждаешь открыть двери, которые Ты единственный создал, чтобы войти с подобающей Тебе любовью; войти и осветить погрузившийся во мрак разум мой! Верю, что сделаешь это, ибо ни от блудницы, со слезами к Тебе пришедшей, не уклонился, ни мытаря раскаявшегося, ни разбойника, признавшего Царство Твоё 166 , не отверг, ни гонителя, раскаявшегося 167 , не оставил тем, кем он был, но всех, с раскаяньем к Тебе пришедших, сделал друзьями Своими, единственный благословенный и ранее, и сейчас, и вечно! Аминь.

Молитва десятая, святителя Иоанна Златоуста

Господь Иисус Христос – Бог мой, прости мне грешному, негодному и недостойному рабу Твоему, прегрешения, согрешения и грехопадения мои, которыми от юности моей и до настоящего дня и часа согрешил пред Тобою: сознательно и по незнанию, словами, делами, влечениями, мыслями, стремлениями и всеми моими чувствами! Молитвами девственно Тебя родившей и пребывающей девой всегда – святой Марии – Матери Твоей, единственной безупречной надежды, заступничества и спасения моего, удостой меня приобщиться божественным, удивительным и дающим жизнь Таинствам Твоим не в осуждение, но в прощение грехов и в жизнь вечную, в освящение и просвещение, силу, исцеление, здравие души и тела, в искоренение злых моих мыслей и размышлений, и полное прекращение ночных наваждений духов зла, ибо Тебе принадлежат Царство и власть, и величие, и почитание, и поклонение с Отцом и Святым Духом и сейчас, и всегда, и вечно! Аминь.

Молитва одиннадцатая, святого Иоанна Дамаскина

Перед дверями храма Твоего стою, но о греховном размышлять не перестаю. Ты же, Христос – Бог, мытаря оправдавший, хананеянку помиловавший 168 и двери рая разбойнику открывший, открой для меня милостивое сердце Твоё, и прими меня, приступающего и прикасающегося к Тебе, как блудницу и кровоточивую 169 , ибо одна, края одежды Твоей коснувшись, сразу получила исцеление, другая же, обняв ноги Твои, прощение грехов обрела! Я же, несчастный, решаясь приобщиться всему Телу Твоему, пусть не сгорю, но прими меня, как тех женщин, и очисть чувства души моей, сжигая греховные мои проступки, молитвами девственно Тебя Родившей и небесных Воинств, ибо благословен Ты вечно! Аминь.

Молитва святителя Иоанна Златоуста

Верую, Господи, и открыто признаю, что Ты действительно Христос – Сын Бога Живого 170 , пришедший в мир грешников спасти, из которых я первый 171 ! Ещё верую, что это – само божественное Тело Твоё, и это – сама истинная Кровь Твоя! Поэтому прошу Тебя: помилуй меня и прости мне мои согрешения, добровольно и поневоле, словом и делом, сознательно и по незнанию совершёнными; и удостой меня приобщиться божественным Твоим Таинствам не в осуждение, но для прощения грехов и в жизнь вечную! Аминь.

Молитвы перед святой Чашей

Вот, приступаю к божественному Приобщению! Создатель, не опали меня приобщением, ибо Ты – огонь, недостойных опаляющий, но очисть меня от всей нечистоты!

66.1kb. Молитвы утренние и вечерние, канон покаянный Господу Иисусу Христу, какон к Причащению на русском языке с аннотациями. + работа Серафима.

231.8kb. Молитвы утренние и вечерние, канон покаянный Господу Иисусу Христу, какон к Причащению на русском языке с аннотациями. + работа Серафима.

42.5kb. Молитвы утренние и вечерние, канон покаянный Господу Иисусу Христу, какон к Причащению на русском языке с аннотациями. + работа Серафима.

240kb. Молитвы утренние и вечерние, канон покаянный Господу Иисусу Христу, какон к Причащению на русском языке с аннотациями. + работа Серафима.

130.8kb. Молитвы утренние и вечерние, канон покаянный Господу Иисусу Христу, какон к Причащению на русском языке с аннотациями. + работа Серафима.

1086.3kb. Мишель Нострадамус написал, что пришло время показать людям, что необходимо сделать некоторые важные уточнения в понимании Слова.

1100.2kb. Мишель Нострадамус написал, что пришло время показать людям, что необходимо сделать некоторые важные уточнения в понимании Слова.

7528.2kb. Особое внимание уделено описанию грамматических явлений, не имеющих аналогов в русском языке. В качестве иллюстративного материала.

Оценка

5

проголосовавших:

1

Оценка 3.4 проголосовавших: 14
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here