Молитва о церкви

Детально: молитва о церкви - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

(Написана в 1918 году по случаю издания Декрета об отделении Церкви от государства)

Господи Боже, Спасителю наш. К Тебе припадаем с сокрушенным сердцем и исповедуем грехи и беззакония наша, имиже раздражихом Твое благоутробие и затворихом щедроты Твоя.

Сего ради праведный суд Твой постиже нас, Господи: раздоры и нестроения объяша нас, убийства и кровопролития, вражда и злоба умножишася до зела, еще же и на Церковь Твою Святую воздвижеся лютое гонение, во еже уставы Ея разрушити, учение закона Твоего попирати, благолепие дому Твоего оскверняти и служителей и благовестников слова Твоего оскорбляти и изгоняти.

Но, Премилосердый Господи, призри с высоты святыя Твоея на слезныя мольбы нищих и скорбных людей Твоих, преложи гнев Твой на милосердие и даждь нам помощь от скорби. Вемы, яко от лет древних в годины искушений страна наша токмо верою Христовою от гибели спасашеся, токмо молитвою и слезами покаяния от козней и сетей вражиих избавляшеся.

Сего ради во умилении сердца вопием Тебе: охрани и ныне Отечество наше от врагов губящих е, воспламени в сердцах наших любовь к Церкви Твоей Святей и научи нас крепко, даже до смерти, стояти за святую веру Твою и за славу Имене Твоего святаго и тако утверди и воспрослави Церковь Твою всесильною крепостию Твоею и от всякаго злаго обстояния избави ю.

О распенших Тя моливыйся, Милосерде Господи, и рабом Твоим о вразех молитися повелевый, ненавидящих и обидящих нас прости, не воздаждь им, Господи, по делом их и по лукавству начинания их, не ведят бо, что творят, но к братолюбному и добродетельному настави жительству, да обратятся к Тебе, своему Владыце, и купно с сынами Церкви Твоея прославят Тебе Единаго в Троице славимаго Бога во веки веков.

Написана протопресв. Николаем Любимовым для крестного хода по случаю выхода Декрета об отделении Церкви от государства.

молитва о церкви

В издательстве ПСТГУ вышла книга «Приспело время подвига…»

Этот сборник представляет собой уникальное собрание документов, характеризующих самый первый этап гонений на Русскую Церковь после революций 1917 года.В него вошли малоизвестные и ранее не публиковавшиеся материалы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 годов, касающиеся начала гонений на Церковь и реакции Собора на эти события.

В необычайно тяжелых исторических условиях распада Российской империи и начинающейся гражданской войны Собор, единственный на тот момент законно избранный орган власти России, призывал русский народ к миру, согласию и единству.

Читайте также:

Уроки истории Александра Феофанова

Люди жаждали слова о вере: у истоков Свято-Тихоновского

Молодежь должна иметь возможность найти ответы на все свои вопросы

Данная статья содержит: молитва о церкви православной – информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Оглавление [Показать]

О молитве.

О силе молитв служителей Церкви

Молитва своими словами

Краткие молитвы.

Часто спрашивают: как нужно молиться, какими словами, на каком языке? Некоторые даже говорят: “Я не молюсь, потому что не умею, не знаю молитв”. Для молитвы не нужно никакое специальное умение. С Богом можно просто беседовать. На богослужении в Православной Церкви мы употребляем особый язык – церковнославянский. Но в личной молитве, когда мы остаемся наедине с Богом, нет нужды в каком-то особом языке. Мы можем молиться Богу на том языке, на каком говорим с . людьми, на каком думаем.

Молитва должна быть очень простой. Преподобный Исаак Сирин говорил: “Вся ткань молитвы твоей да будет немногосложна. Одно слово мытаря спасло его, и одно слово разбойника на кресте сделало его наследником Царства Небесного”.

Вспомним притчу о мытаре и фарисее: “Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: “Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь; пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю”. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: “Боже! будь милостив ко мне, грешному!”” (Лк. 18:10-13). И эта краткая молитва спасла его. Вспомним и разбойника, который был распят с Иисусом и который сказал Ему: “Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое” (Лк. 23:42). Одного этого было достаточно, чтобы он вошел в рай.

Молитва может быть предельно краткой. Если вы только начинаете свой молитвенный путь, начните с очень коротких молитв – таких, на которых вы сможете сосредоточиться. Богу не нужны слова – Ему нужно сердце человека. Слова вторичны, первостепенное же значение имеет то чувство, настроение, с которым мы приступаем к Богу. Приступить к Богу без чувства благоговения или с рассеянностью, когда во время молитвы наш ум блуждает на стороне, гораздо опаснее, чем сказать в молитве неправильное слово. Рассеянная молитва не имеет ни смысла, ни ценности. Здесь действует простой закон: если слова молитвы не дошли до нашего сердца, они не достигнут и Бога. Как иногда говорят, такая молитва не поднимется выше потолка комнаты, в которой мы молимся, а ведь она должна достичь небес. Поэтому очень важно, чтобы каждое слово молитвы было нами глубоко пережито. Если мы не способны сосредоточиться на длинных молитвах, которые содержатся в книгах Православной Церкви – молитвенниках, попробуем свои силы в молитвах кратких: “Господи, помилуй”, “Господи, спаси”, “Господи, помоги мне”, “Боже, милостив буди мне, грешному”.

Одни подвижник говорил, что, если бы мы могли со всей силой чувства, от всего сердца, всей душой сказать одну только молитву “Господи, помилуй”,– этого было бы достаточно для спасения. Но проблема заключается в том, что, как правило, мы не можем сказать этого от всего сердца, не можем сказать этого всей нашей жизнью. Поэтому, чтобы быть услышанными Богом, мы бываем многословны.

Будем помнить, что Бог жаждет нашего сердца, а не наших слов. И если мы будем обращаться к Нему от всего сердца, то непременно получим ответ.

Церковные молитвы.

Молиться можно везде – на дороге, дома, на работе. Но особенным местом молитв служит Божий храм. В воскресные дни, а также и в будни, если позволяет время, мы должны ходить для молитвы в храм, туда, где собираются наши братья и сестры во Христе – христиане, чтобы молиться сообща, все вместе. Такая молитва называется церковною.

О силе молитв служителей Церкви.

Особой силой обладает молитва священнослужителя, человека, который принял таинство священства.

Хорошо бы помнить, что Бог скорее услышит вас (христиан), когда о вас и за вас будут с вами молиться служители Церкви. Молитвы, воссылаемые к Богу служителями Церкви, особенно святы пред Ним и доступны к Нему. Яко же некие многоценные бисеры приемлет их Господъ, как кадило благовонное, приятны Ему.

Мы, христиане, знаем, как скоро Бог слышит молитву служителей Церкви, когда они молятся Ему при совершении святых Тайн. При освящении, например, даров хлеба и вина священник говорит: и сотвори убо хлеб сей, честное Тело Христа Твоего, а еже в чаше сей, честную кровь Христа Твоего, и по слову его молитвы тотчас хлеб претворяется в Тело, а вино в Кровь Христову. И такую могущественную силу имеет эта молитва только в устах служителей Церкви: никто, кроме них, не имеет власти совершать святые Таинства.

Если так скоро и непреложно Бог слышит служителей Церкви при совершении ими святых Таин, то, без сомнения, и во всех других случаях, и во всякое другое время, и во всяком другом месте Он скорее слышит их молитву.

Молитвы тех, кого Господь допускает к Своему святому престолу, без сомнения святее и доступнее к Нему. От кого Господь всегда с любовью принимает дары и жертвы духовные, от тех Он с особенной любовью всегда выслушивает и всякую просьбу. Да, устам служителей Церкви преимущественно внимает Бог и по их преимущественно молитве нисходит благодать свыше, объявляется милость Божия; преимущественно благословляющей рукой священнослужителя подается вам благословение Господне; через них преимущественно все от вас принимает и все подает Господь. Отчего это? Откуда у служителей Церкви такая благодать и сила? Отчего так святы и доступны Богу их молитвы? Не от собственной их святости и силы,- они не святее других, хотя должны быть святее. От святости и благодати Того, Кого они собой представляют, когда молятся, – святую Церковь, которой они служат. А кто составляет славу святой Церкви? Господь Иисус Христос, всегда с ней неразлучно пребывающий Своей благодатью. Следовательно, о ком служители Церкви совершают молитву, о том молится вся Церковь, о том ходатайствует Сам Иисус Христос, единый ходатай Бога и человеков (1 Тим. 2, 6). Иисус Христос обещал всегда быть там с молящимися, где их соберется двое или трое во имя Его (см.: Мф. 18, 20). Тем более Он бывает со всей Церковью, молящейся в лице служителей ее, и их устами Он молится тогда, их руками Он приносит приношения. Да, когда служители Церкви о вас и за вас молятся с вами, то это все равно что Сам Иисус Христос со всей Своей Церковью молится о вас и за вас Отцу Своему. Молящимися устами священника Сам Иисус Христос подает вам милость Божию. Вот чья благодать льется из уст служителей Церкви, когда они совершают молитвы церковные, и вот чья сила исходит от их десницы, когда они благословляют молящихся во имя Божие. Вот отчего святы и доступны Богу молитвы служителей Церкви: в лице их Сам Сын Божий молится Своему Богу. Итак, христиане, молитесь непрестанно, но соединяйте молитвы свои с молитвами служителей Церкви; просите их, чтобы они с вами о вас всегда молились: тогда будете получать от Бога всякую милость, тогда будет исполняться вся, яже ко спасению ваши прошения; не мы, служители Церкви, молящиеся о вас и за вас, но Христос, истинный Бог наш, молитвами пречистой Своей Матери и всех святых будет спасать и миловать вас.

Сила молитв служителей Церкви основана на силе самой Церкви, на том, что церковная молитва – истинный путь к спасению, конечно, для тех, кто ищет спасения, стремится к нему очищением своего сердца. Поэтому нужно верить в силу молитв Церкви.

Когда во время богослужений вы не в храме, мысленно пребывайте в нем, вспоминайте о нем и духом будете в нем за совершаемым священнодействием, молитвой.

Канонические молитвы.

Канонические молитвы, или так называемые «готовые молитвы» на все случаи жизни, вы без какого-либо труда можете найти в любом Молитвослове. Канонические сборники молитв устроены очень удобно: в них есть Утренние и Вечерние молитвы, молитвы Господу, молитвы Богородице и молитвы святым. В некоторых, расширенных, Молитвословах содержатся также акафисты, тропари, кондаки и величания на Праздники Господни, праздники Богородицы, святых и икон Божией Матери. Какой Молитвослов выбрать, зависит только от вас. Поначалу лучше всего остановить выбор на самом простом, небольшом Молитвослове.

Как пользоваться Молитвословом? Разумеется, можно просто-напросто найти в оглавлении ту или иную молитву: как правило, из заголовков сразу видно, на какой случай молитва предназначается («о живых», «о усопших», «от недугов», «от страха» и т. д.).

Можно почитать жития святых и истории икон, разобраться, к каким святым в каких нуждах обращаются с молитвами, перед какими иконами принято молиться при тех или иных жизненных обстоятельствах.

Но не это, наверное, самое главное. Если обобщить весь многовековой опыт Православной Церкви, в сущности, сразу станет очевидно, что молиться можно любому святому, перед любой иконой, только бы ваша молитва шла от души!

В книге «Учитесь молиться!» митрополит Антоний Сурожский писал:

У нас есть богатый выбор молитв, которые были выстраданы подвижниками веры и рождены в них Духом Святым. Важно отыскать и знать их достаточное число, чтобы в нужный момент найти соответствующие молитвы. Речь идет о том, чтобы выучить наизусть достаточное количество значительных для нас отрывков из псалмов или из молитв святых; каждый из нас более чуток к тем или другим отрывкам. Отметьте себе те отрывки, которые глубоко вас трогают, которые для вас осмысленны, которые выражают нечто – о грехе, или о блаженстве в Боге, или о борьбе, что вы уже знаете опытно. Заучите эти отрывки наизусть, потому что в какой-то день, когда вы так пали духом, так глубоко отчаялись, что не можете вызвать в своей душе ничего личного, никаких личных слов, вы обнаружите, что эти отрывки всплывут на поверхность и предстанут вам, как подарок Божий, как дар Церкви, как дар святости, восполняя упадок наших сил. Тогда-то нам дей ствительно нужны молитвы, которые мы заучили так, что они сделались частью нас самих.

К сожалению, слишком часто мы плохо улавливаем смысл канонических молитв. Человек неискушенный, взяв в руки Молитвослов, как правило, многие слова в нем не понимает. Ну, что, например, означает слово «созижди»? Или слово «имам»? Если вы обладаете врожденным словесным чутьем, то «перевести» непонятные слова вам будет не так уж сложно. Слово «созижди» – явно производное от слова «созидание», то есть сотворение, создание; «созижди» означает «создай, сотвори». А «имам» – старинный вариант слова «имею», и корень у них один. Только после того, как вы разберетесь со смыслом молитвенных текстов, можно приступать и непосредственно к молитве, иначе ваше обращение к высшим силам будет для вас всего лишь набором непонятных слов. И эффекта от подобной просьбы, к сожалению, ожидать не приходится.

Молитва своими словами.

Довольно часто можно услышать такой вопрос: возможно ли молиться своими словами? Разумеется, можно! Ведь все мы – очень разные. Кому-то легче читать «готовые молитвы», а кто-то просто не способен в настоящее время в полной мере осознать смысл канонических молитв, и поэтому не может ими пользоваться.

Вот что говорят о молитвах своими словами представители Русской Православной Церкви.

Каждый человек вправе молиться своими словами, и тому множество примеров. Мы видим это в церковных семьях, когда маленькие дети, подражая молящимся взрослым, поднимают вверх ручки, крестятся, может быть, и неумело, берут какие-то книжки, лепечут какие-то слова. Митрополит Нестор Камчатский в книге «Моя Камчатка» вспоминает, как он молился в детстве: «Господи, спа си меня, папу, маму и мою собачку Ландышку».

Мы знаем, что священники молятся и за своих чад, свою паству у себя дома и в своих кельях. Я знаю такой пример, когда священник вечером, после трудового дня одевает чистую одежду и просто, своими обыденными словами печалуется перед Господом за свою паству, говоря, что у кого-то из них нужда, кто-то болеет, кого-то обидели: «Господи, помоги им».

Архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник московского Свято-Данилова монастыря

Хорошо иногда на молитве сказать несколько слов своих, дышащих горячей верой и любовью ко Господу. Да, не все чужими словами беседовать с Богом, не все быть детьми в вере и надежде, а надо показать и свой ум, – сказать от сердца и свое благое слово; к чужим же словам мы как-то привыкаем и хладеем.

. Когда убедительны для тебя самого будут молитвенные слова, тогда они будут убедительны и для Бога.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Иногда, чтобы адресовать Богу свою горячую просьбу, нет нужды прибегать к словам. Молитва может быть безмолвной. Митрополит Антоний Сурожский приводит в своих проповедях такой пример. Один крестьянин сидел достаточно долго в церкви и молча смотрел на иконы. У него не было четок, губы его не шевелились. Но когда священник спросил его, что он делает, крестьянин ответил: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня, и нам вдвоем хорошо».

Краткое молитвенное призывание

А еще на протяжении дня можно молиться краткими молитвенными призываниями. Прежде всего, это Иисусова молитва: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного ». Данную молитву в православии именуют «молитвой устойчивости». Отчего пошло подобное название? Дело в том, что в Иисусовой молитве человек всецело отдается на милость Божию, под Его покров и заступничество. По мнению большинства православных подвижников Иисусова молитва в нескольких словах суммирует всю премудрость Евангелий.

Довольно эффективны молитвы-обращения за помощью и защитой к святому, имя которого вы носите. Обращаться к своим святым покровителям лучше всего несколько раз в день. Для этого также существует коротенькая молитва.

Молитва, обращенная к святому, имя которого носишь

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

За покровительством к Богородице мы обращаемся в следующей молитве:

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою: благословенна ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Если сложно запомнить сразу молитву, можно просто время от времени повторять про себя:

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Иные популярные молитвы:

Что нужно знать верующему. Первые шаги в храме

Праздники русского народа, отмечаемые и почитаемые в России

Десять заповедей Закона Божия

О молитве: Почему надо молиться по молитвослову, Какие молитвы входят в молитвослов, Какие книги относятся к церковно-богослужебным, Православный молитвослов, Как молиться за других людей, Как молиться за обидчиков и врагов

Каноны и молитвы для подготовки к Таинствам Исповеди и Святого Причастия

Молитвы за воинов

Тропари Е-З. Тропарь Пресвятой Богородице. Тропарь святым преподобным угодникам

Молитвы беременных женщин о благополучном разрешении и о рождении здоровых детей

Молитвы о здравии младенцев

Молитвы при порче детей и об исцелении от «родимца»

Акафист, Молитвы составленные в заключении

Молитвы к чудотворным иконам Божией Матери, Пресвятой Богородице

Молитвы помогающие, защищающие и дающие нам силы

Богородичное правило

Православные информеры для сайтов и блогов

Все молитвы .

Молитва о спасении Церкви Православной. 1918-й год

1918-й год. Скорбный и страшный, как и многие из последующих. Страну распяли на кресте и для церкви как и для всего народа наступило время подвига.

Милюков П.Н и его соратники, сокрушая монархию, еще не подозревали о том, какие силы появятся на арене политической борьбы за власть. Выход на арену большевиков во главе с Ульяновым (Лениным) привело к катастрофическим последствиям. Все это стало похоже на адские пляски – разрушение государственных институтов, экономическая яма и заложниками их политических игр стал народ. Первой приняла удар Русская Православная Церковь. Не зря это время называют второй русской смутой.

В апреле 1918 года была создана Межведомственная комиссия при Наркомюсте, в мае того же года, после роспуска комиссии, образован VIII («ликвидационный») отдел Наркомюста во главе с П. А. Красиковым, призванный ликвидировать административно-управленческие церковные структуры.

В 1918 году в Ставропольской епархии были казнены 37 священнослужителей, в числе которых — Павел Калиновский, 72 лет и священник Золотовский, 80 лет .

Некоторые убийства осуществлялись публично в сочетании с различными показательными унижениями. В частности, священнослужитель старец Золотовский был предварительно переодет в женское платье и затем повешен. 8 ноября 1917 года царскосельский протоиерей Иоанн Кочуров был подвергнут продолжительным избиениям, затем был убит путём волочения по шпалам железнодорожных путей. В 1918 году три православных иерея в г. Херсоне были распяты на кресте. В декабре 1918 года епископ Соликамский Феофан (Ильменский) был публично казнён путём периодического окунания в прорубь и замораживания, будучи подвешенным за волосы, в Самаре бывший Михайловский епископ Исидор (Колоколов) был посажен на кол, вследствие чего умер. Епископ Пермский Андроник (Никольский) был захоронен в землю заживо. Архиепископ Нижегородский Иоаким (Левицкий) был казнен, согласно документально неподтверждённым данным , путём публичного повешения вниз головой в севастопольском соборе. Епископ Серапульский Амвросий (Гудко) был казнён путём привязывания к хвосту лошади; в Воронеже в 1919 году было одновременно убито 160 священников во главе с архиепископом Тихоном (Никаноровым), которого повесили на Царских вратах в церкви Митрофановского монастыря. В начале января 1919 года, в числе иных, был зверски умерщвлён епископ Ревельский Платон (Кульбуш). И это только малая часть ужасов, творимых новой властью.

В 1918—1920 годы центральное место в ряду мер разоблачительного характера заняла развернувшаяся кампания вскрытия мощей святых Русской Церкви (постановления Наркомюста от 14 августа 1919 года об организационном вскрытии мощей и от 25 августа 1920 года о ликвидации мощей во всероссийском масштабе): было вскрыто 65 рак с мощами российских святых, в том числе и особо почитаемых, таких как Серафим Саровский и Сергий Радонежский. Кампания имела своей целю попытку разоблачения данного культа. Вскрытия сопровождались фото- и киносъёмкой, материалы которой затем использовались в агитационных целях.

Важным инструментом разгрома православной церкви стало искусственное инспирирование расколов, наиболее крупным из которых был «обновленческий».

Хочу обратить внимание уважаемых читателей на то, что в советской России жестоким преследованиям подвергались только православные, а протестанты, иудеи, мусульмане находили даже некую поддержку. Получило развитие сектантство (с подачи и поддержки Бонч-Бруевича). В отличие от православной церкви протестантским организациям разрешали выпуск различных периодических изданий, давали право иметь свои учебные заведения, организовывать союзы молодёжи, крестьяне-сектанты с конца 1919 года стали создавать первые колхозы, получавшие от государства кредиты и льготы. Я не воинствующая религиозная фанатка, для меня ясны причины происходящего тогда и последствия, ощущаемые сейчас. Снова набирает обороты борьба с Русской Православной Церковью и, как мы видим, все средства хороши. Вот они новые методы – голые девки в храме, оголтелые язычники и другие сектанты, которые нацелены на расшатывание православных устоев, государственности, общечеловеческих ценностей, управление общественным мнением с помощью СМИ, попытки власти залезть не в свое хозяйство. Борьба с православной верой стала для большевиков одним из инструментов классовой борьбы. Страх, который они сеяли своими жесткостями среди народа был беспримерным. Сотни и тысячи казней деморализовывали и подавляли волю, страх на долгие годы засел в умы и души людей.

Вот один из примеров политики большевиков, хотя есть предположение, что это письмо Ленина фальшивка, но те, кто доказывают это, уверенно приписывают авторство Троцкому. В любом случае, оно очень явно показывает уровень опасности со стороны большевиков:

23 февраля 1922 года вышел декрет ВЦИК об изъятии церковных ценностей, находящихся в пользовании групп верующих . В письме членам Политбюро от 19 марта 1922 года В. И. Ленин, имея в виду разразившийся к тому времени в ряде регионов голод, писал:

По оценкам некоторых историков, с 1918 до конца 1930-х в ходе репрессий в отношении духовенства было расстреляно либо умерло в местах лишения свободы около 42 000 священнослужителей. Схожие данные по статистике расстрелов приводит Свято-Тихоновский Богословский институт, анализируя репрессии в отношении священнослужителей на основе архивных материалов. По их данным в 1918 году было 3000 расстрелов.

Тем временем Россия участвовала в первой мировой, победа в которой была не за горами, дело шло к окончанию боевых действий даже без наступательных операций, Германия все более увязала в экономической блокаде, НО ! Большевистское правительство, пришедшее к власти, выдвинуло лозунг о прекащении войны. .. Невозможно рассказать в двух словах, что натворили большевики, следствием стало подписание убийственного для России Брестского мирного договора и лишение страны 1/4 населения, 1/4 обрабатываемых земель, около 3/4 угольной и металлургической промышленности. По стране как раковая опухоль начали распространяться метастазы во все области жизни народа. Разразился голод и начались массовые репрессии .

Мне сейчас хочется вернуться к дням проведения Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917-1918 годов. Поистине важное событие для всех верующих. Накануне страшной смуты происходит поистине светлое памятное событие – возвращение патриаршества! Патриархом был избран Тихон, митрополит Московский. Событие очень важное для России. Вместе с тем для церкви начинается страшное время.

Деяния Собора совершались и в революционное время. 25 октября (7 ноября) пало Временное Правительство, в стране была установлена Советская власть. 28 октября в Москве разразились кровавые бои между занимавшими Кремль юнкерами и повстанцами, в руках которых был город. Над Москвой стоял грохот пушек и треск пулеметов. Стреляли во дворах, с чердаков, из окон, на улицах лежали убитые и раненые.

В эти дни многие члены Собора, приняв на себя обязанность медбратьев, ходили по городу, подбирая и перевязывая раненых. Среди них были архиепископ Таврический Димитрий (князь Абашидзе) и епископ Камчатский Нестор (Анисимов). Собор, стремясь остановить кровопролитие, направил делегацию для переговоров с Военно–революционным комитетом и комендатурой Кремля. Делегацию возглавил митрополит Платон. В штабе Военно–революционного комитета митрополит Платон просил прекратить осаду Кремля. На это получил ответ: „Поздно, поздно. Не мы испортили перемирие. Скажите юнкерам, чтобы они сдавались“. Но в Кремль делегация не смогла проникнуть.

„В эти кровавые дни, — писал впоследствии митрополит Евлогий, — в Соборе произошла большая перемена. Мелкие человеческие страсти стихли, враждебные пререкания смолкли, отчужденность изгладилась… Собор, поначалу напоминавший парламент, начал преображаться в подлинный „Церковный Собор“, в органическое церковное целое, объединенное одним волеустремлением — ко благу Церкви. Дух Божий повеял над собранием, всех утешая, всех примиряя“. Собор обратился к враждующим с призывом к примирению, с мольбою о милосердии к побежденным: „Во имя Божие… Собор призывает сражающихся между собою дорогих наших братьев и детей ныне воздержаться от дальнейшей ужасной кровопролитной брани… Собор… умоляет победителей не допускать никаких актов мести, жестокой расправы и во всех случаях щадить жизнь побежденных. Во имя спасения Кремля и спасения дорогих всей России наших в нем святынь, разрушения и поругания которых русский народ никогда и никому не простит, Священный Собор умоляет не подвергать Кремль артиллерийскому обстрелу“.

В воззвании, изданном Собором 17 (30) ноября, содержится призыв к всеобщему покаянию: „Вместо обещанного лжеучителями нового общественного строения — кровавая распря строителей, вместо мира и братства народов — смешение языков и ожесточение, ненависть братьев. Люди, забывшие Бога, как голодные волки, бросаются друг на друга. Происходит всеобщее затемнение совести и разума… Русские пушки, поражая святыни кремлевские, ранили сердца народные, горящие верою Православною. На наших глазах совершается суд Божий над народом, утратившим святыню… К нашему несчастью, доселе не родилось еще власти воистину народной, достойной получить благословение Церкви Православной. И не явится ее на Русской земле, пока со скорбною молитвою и слезным покаянием не обратимся мы к Тому, без Кого всуе трудятся зиждущие град“.

Тон этого послания не мог, конечно, способствовать смягчению сложившихся тогда напряженных отношений между Церковью и новым советским государством. И все-таки в целом Поместный Собор сумел воздержаться от поверхностных оценок и выступлений узко политического характера, сознавая относительную значимость политических явлений в сравнении с религиозными и нравственными ценностями.

По воспоминаниям митрополита Евлогия, высшей точкой, которую духовно достиг Собор, явилось первое после интронизации появление на Соборе Патриарха: „С каким благоговейным трепетом все его встречали! Все — не исключая „левых“ профессоров… Когда… Патриарх вошел, все опустились на колени… В эти минуты уже не было прежних несогласных между собой и чуждых друг другу членов Собора, а были святые, праведные люди, овеянные Духом Святым, готовые исполнять Его веления… И некоторые из нас в этот день поняли, что в реальности значат слова: „Днесь благодать Святаго Духа нас собра…“

28 января в Москве состоялся крестный ход. Святейший Патриарх Тихон в сопровождении архипастырей и пастырей вышел на Лобное место и оттуда благословил свою паству. Во время службы на площади была прочитана принятая на Соборе молитва о спасении Церкви Христовой.

Молитва о спасении Церкви Православной

Господи Боже, Спасителю наш. К Тебе припадаем с сокрушенным сердцем и исповедуем грехи и беззакония наша, имиже раздражихом Твое благоутробие и затворихом щедроты Твоя.

Сего ради праведный суд Твой постиже нас, Господи: раздоры и нестроения объяша нас, убийства и коровопролития, вражда и злоба умножишася до зела, еще же и на Церковь Твою Святую воздвижеся лютое гонение, во еже уставы Ея разрушити, учение закона Твоего попирати, благолепие дому Твоего оскверняти и служителей и благовестников слова Твоего оскорбляти и изгоняти.

Но, Премилосердый Господи, призри с высоты святыя Твоея на слезныя мольбы нищих и скорбных людей Твоих, преложи гнев Твой на милосердие и даждь нам помощь от скорби. Вемы, яко от лет древних в годины искушений страна наша токмо верою Христовою от гибели спасашеся, токмо молитвою и слезами покаяния от козней и сетей вражиих избавляшеся.

Сего ради во умилении сердца вопием Тебе: охрани и ныне Отечество наше от врагов губящих е, воспламени в сердцах наших любовь к Церкви Твоей Святей и научи нас крепко, даже до смерти, стояти за святую веру Твою и за славу Имене Твоего святаго и тако утверди и воспрослави Церковь Твою всесильною крепостию Твоею и от всякаго злаго обстояния избави ю.

О распенших Тя моливыйся, Милосерде Господи, и рабом Твоим о вразех молитися повелевый, ненавидящих и обидящих нас прости, не воздаждь им, Господи, по делом их и по лукавству начинания их, не ведят бо, что творят, но к братолюбному и добродетельному настави жительству, да обратятся к Тебе, своему Владыце, и купно с сынами Церкви Твоея прославят Тебе Единаго в Троице славимаго Бога во веки веков.

Написана протопресв. Николаем Любимовым для крестного хода по случаю выхода Декрета об отделении Церкви от государства.

Оценка

4.4

проголосовавших:

9

Полное собрание и описание: молитва за церковь христову для духовной жизни верующего человека.

Молитву о Церкви читают во всех храмах Северодонецкой епархии

Содержимое

Сугубые прошения о сохранении Церкви и верных ее чад, в скорби сущих, возносят за каждой Литургией.

«Молитву за Святую Церковь» возносят во всех храмах Северодонецкой епархии. Наряду с молитвой о мире в Украине, сугубые прошения о сохранении Церкви и верных ее чад, в скорби сущих, читаются за каждой Божественной литургией, сообщает Sed-eparhia.com.

13 июня Епархиальный совет под председательством архиепископа Северодонецкого и Старобельского Никодима благословил продолжать установившуюся практику.

На сайте епархии опубликован текст молитвы, читаемой в храмах.

Молитва за Святую Церковь

Господи, Боже наш, великий и многомилостивый! Во умилении сердец наших смиренно молимся Тебе: сохрани под покровом Твоея благости от всякаго злаго обстояния Святую Церковь Твою в нас, в скорби сущих, верных чад Ея.

Огради нас на всех путех наших святыми Твоими ангелы, да ничтоже успеют обидящии нас, и сын беззакония не приложит озлобити нас.

Исполни нас долготою дний и крепостию сил, да совершим вся во славу Твою и во благо Святыя Церкве Твоея.

Мы же, всеблагому Твоему промышлению о нас радующееся, на всяк день и час благословим и прославим всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Статистика просмотров

Автор(ы) материала

Популярное за 7 дней

Нижнее меню

Просмотров сегодня: 9903

Мнение редакции портала может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций.

Использование материалов сайта в печатных изданиях и на интернет-ресурсах возможно только с указанием ссылки на портал.

Молитва за церковь

и воззри светлым лицем Твоим на раба Твоего и моление его,

и воззри светлым лицем Твоим на опустошенное святилище Твое, ради Тебя, Господи”

Его молитва поучительна.

Она подсказывает ревностное заступничество за церковь Божью в наше время.

“Святилище Твое” – образ храма. Мы же для своего назидания, читая текст, будем иметь в виду духовное здание. Образ многогранен, ограничимся следующим:

1. Храм – уникален; и как существует только один храм для Ягве, так же существует только одна церковь.

2. Храм – результат великих трудов и не менее великих издержек. Так и церковь выстраивалась Господом Иисусом ценой, определить которую никогда не удастся.

3. Храм – святилище для пребывания Бога.

4. Храм – место поклонения Ему.

5. Храм – престол Его силы: Его слово исходило из Иерусалима; оттуда Он управлял Своим народом и обращал в бегство Своих врагов.

“Воззри светлым лицем Твоим на опустошенное святилище Твое”.

1. Эта молитва его выше всякого эгоизма. Приведенная просьба – его главная мольба, стержень всех его молитв.

2. Сила ее в доверительности к Богу: “Боже наш”.

3. Она – признание в собственном бессилии. Искренние люди не просят Бога делать то, что должны сделать сами.

4. Она преисполнена мольбы о всеобъемлющем благоденствии: “Воззри светлым лицем Твоим”. Здесь заключено многое из того, о чем мы также можем просить для церкви:

1) служители на своих местах, верны служению;

2) истина, провозглашенная в полноте своей; Бог не примет ложь и двусмысленность;

3) блаженство общения;

4) сила свидетельства; где Божье благоволение, там Его слово сильно.

Оно подразумевается подобной молитвой.

1. Примем ее близко к сердцу. Пусть состояние церкви, будь оно к радости или к грусти, будет постоянной нашей заботой.

2. Сделаем для нее все, что можем, иначе наша молитва – пустой звук.

3. Не совершим ничего, что огорчило бы Господа, ибо все зависит от Его улыбки. “Воззри светлым лицем Твоим”.

4. Будем молиться еще проникновеннее, чем молились до сих пор. Пусть каждый из нас будет Даниилом.

  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Android

Выбрать язык Текущая версия v.208.1

Молитва за церковь христову

Стремитесь к серьезному богословскому образованию?

Высокий академический уровень.

Бесплатно. Удобно. Полезно. Интересно.

Маркус Барт, который считает Послание к ефесянам настолько затруднительным, что изображает его «странником у двери», тем не менее признает, что этот «странник» добивается права войти, «поскольку ходатайство автора распространяется и на читателей послания» .

Павел определенно начинает и заканчивает догматическую часть послания хвалой и молитвой. Позвольте обратить ваше внимание на молитву, которая завершает эту часть (Еф. 3:14–21). Нам необходимо увидеть ее в контексте послания.

Апостол раскрывает Божью вечную цель – объединить все под господством Христа (Еф. 1:10), и между тем – как для достижения этой цели, так и для предвкушения ее плодов – примирить иудеев и язычников между собой и примирить их с Богом, сотворив таким образом «единое новое человечество» (Еф. 2:11–22).

Это объединение евреев и язычников через их общий союз со Христом и есть та «тайна», которая была открыта Павлу (Еф. 3:3–6) и которая теперь должна возвещаться всем людям посредством проповеди Евангелия, а также всем «начальствам и властям» через «многоразличный» феномен церкви (3:8–10).

Таково в идение Павел. И вот он молится, чтобы эта мечта стала явью. Он начинает со слов «для сего» (Еф. 3:14), возвращаясь к той мысли, которую оставил в первом стихе. Почему он молится? Потому что сознает величие Божьего примирения и свою личную ответственность как апостола язычников, который должен распространить эту благую весть.

Он говорит: «. преклоняю колена мои пред Отцем». Обычно во время молитвы евреи стояли. В притче Иисуса о фарисее и мытаре оба молились стоя (Лук. 18:11–13). Поэтому преклонение колен не было обычным; оно указывало на исключительную серьезность положения – так молился Иисус в Гефсиманском саду, пав «на лице Свое». Писание не содержит никаких повелений относительно положения, которое следует принимать во время молитвы. Можно молиться на коленях, можно стоя, сидя, идя и даже лежа. Впрочем, думаю, мы можем согласиться с Уильямом Хендриксеном в том, что «вальяжное положение тела во время молитвы неприятно Богу».

Молитва Павла направлена к «Отцу», в семейство (или дом) Которого входят теперь иудеи и язычники как равноправные члены (Еф. 2:19). Он – «один Бог и Отец всех» (Еф. 4:6). Поэтому вполне естественно утверждение Павла о том, что по имени этого единого небесного Отца названо «все отечество» (семейство). Поскольку в этих разделах Павел делает ударение на единстве Божьего семейства, то маловероятно, что правильным переводом является «всякое семейство» (как в английских версиях RSV и NEB). Скорее, говорится о «всем семействе верующих» (как в версии NIV). Это семейство включает «небеса и землю», то есть церковь, воинствующую на земле, и церковь, торжествующую на небе. Хотя верующие и разделены смертью, они тем не менее остаются частями одной Божьей семьи.

В то же время здесь есть и сознательная игра слов: Отец ( πατ ή ρ) и семейство ( πατρι ά ). Именно это подвигло некоторых переводчиков к тому, чтобы постараться сохранить вербальное созвучие и перевести текст как «Отец, от Которого именуется всякое отечество…» . Такое решение кажется вполне приемлемым. Ведь, хотя в общем слово πατρι ά означает «семейство», а не «отечество», все же это семья, корни которой восходят к одному отцу, а значит идея отцовства здесь подразумевается.

Таким образом, возможно, Павел говорит не просто о том, что вся христианская семья именуется от Отца, но и что сами идеи отцовства и семьи происходят от Бога. В таком случае истинная связь между человеческим и божественным отцовством – это не аналогия (когда Бог есть Отец, наподобие того, как люди являются отцами), не проекция (как в теории Фрейда о том, что люди выдумали Бога потому, что нуждались в образе некого небесного отца), но производная (когда Божье отцовство – это архетипическая реальность, которую Армитаж Робинсон называет «источником всевозможного отцовства»).

Этому Отцу и молится Павел о том, чтобы Бог дал определенные дары «по богатству славы Своей». Его молитва – словно лестница, по которой он восходит все выше и выше в своем стремлении к ним. Эта молитва-лестница имеет четыре ступени, ключевые слова которых таковы: во-первых, «твердость» (чтобы верующие были утверждены Христовым присутствием через Духа); во-вторых, «любовь» (чтобы они были укоренены и утверждены в любви); в-третьих, «познание» (чтобы они познали Христову любовь во всех измерениях, хоть она и превосходит разумение); в-четвертых, «полнота» (чтобы они наполнились до самой полноты Божьей).

Во-первых, Павел молится о том, чтобы Бог дал верующим «по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца» их. Эти две просьбы связаны между собой. Обе относятся к глубине человеческой личности: «внутренний человек» в первом случае и «сердца» – во втором. И хотя в первой просьбе говорится о силе «Духа Его», а во второй – о присутствии Христа, подразумевается один и тот же опыт, переживание. Потому что Павел никогда не отделяет Вторую Личность Троицы от Третьей. Присутствие Христа в нас и присутствие Духа в нас – это одно и то же (см. Рим. 8:9–11). И действительно, именно Духом Христос присутствует в сердце верующего, именно Он дает силу, когда присутствует там.

Кто-нибудь, возможно, возразит: «Если Павел молится за христиан, что очевидно, то как он может молиться о том, чтобы Христос вселился в их сердца? Не жил ли Христос уже в их сердцах? Не живет ли Христос Своим Духом в сердце каждого верующего?» Мы ответим на эти вопросы положительно и подкрепим наши слова ссылкой на отрывки из Послания к римлянам, 8:9, и 1-го Послания к коринфянам, 6:19. Но, как писал Чарльз Ходж, «присутствие Христа имеет разные степени». То же самое касается внутренней силы Духа. Павел молится о том, чтобы его читатели «познали силу внутреннего укрепления Духа» (в версии JBP), чтобы они еще крепче держались «верою» за эту божественную силу, это божественное присутствие.

Епископ Хендли Моул проливает больше света на текст, разъясняя смысл глагола «вселиться». «Выделенное слово ( κατοικ έ ω, «вселяться») использовалось именно для того, чтобы передать идею «постоянного пребывания» в противовес «временному жилью», чтобы указать на проживание хозяина в своем собственном доме в противовес ночлегу странника, который завтра покинет дом». Опять же, «это жилье всегда в сердце Господина и Господа, Который правит всюду, где пребывает, Который входит не только для того, чтобы радовать и утешать, но прежде всего чтобы царствовать» .

Если бы мы спросили Павла, о какой силе для своих читателей он просил, думаю, он ответил бы, что им необходима сила, чтобы любить. Поэтому Павел молился, чтобы они были «укоренены и утверждены в любви» (Еф. 3:17). Ведь в новом и примиренном человечестве, которое сотворил Бог, любовь – это высочайшая добродетель. Новое человечество – это Божья семья. Ее члены – больше «не чужие и не пришельцы» (Еф. 2:19), разделенные расами, национальностями и классами, но братья и сестры, которые любят одного и того же Отца и любят друг друга как братьев и сестер. Или, скорее, должны бы любить! Нам необходима сила Святого Духа и присутствие Христа, чтобы мы могли любить.

Желая показать, насколько сильно он хочет, чтобы в их жизни воцарилась любовь, Павел употребляет две метафоры – ботаническую и архитектурную: «укоренены и утверждены в любви». Он хочет, чтобы они имели «глубокие корни и твердое основание» (в версии NEB). Он сравнивает их сначала с деревом, глубоко пустившим корни, а затем с надежно построенным домом. Невидимая прочность обоих объясняется одним и тем же – любовью. Любовь – это почва, в которой укоренена их жизнь, и основание (θεμ έ λιος), на котором она построена. Поэтому любовь должна поддерживать и укреплять все их отношения – будь то с Богом или друг с другом.

Третье прошение апостола – чтобы они «могли постигнуть. и уразуметь. любовь Христову».

Действительно, он просит, чтобы эта любовь открылась им во всех измерениях – широте и долготе, глубине и высоте (Еф. 3:18). Современные толкователи предупреждают, чтобы мы не увлекались слишком буквальным пониманием этих измерений. Тем не менее, можно сказать (и это не будет просто проповеднической риторикой), что любовь Христа достаточно «широка», чтобы охватить евреев и язычников, то есть все человечество, достаточно «длинна», чтобы продолжаться вечно, достаточно «глубока», чтобы достигнуть самого падшего грешника, и достаточно «высока», чтобы вознести его к небесам.

Древние толкователи шли дальше и считали, что эти измерения образно изображены в кресте, столб которого достигал земли и указывал на небеса, а поперечина удерживала руки Иисуса так, словно Он обнимал весь мир. Армитаж Робинсон называл это «милой выдумкой», но ведь некоторые «милые выдумки» истинны!

Заметьте: мы можем постигнуть эти измерения Христовой любви только «со всеми святыми». Обособленный христианин действительно может что-то знать о любви Христа. Но это познание ограничено его личным ограниченным опытом. Чтобы понять всю любовь Божью, необходим весь народ Божий – «все святые» каждого племени, народа, культуры и темперамента с их различным христианским опытом.

И даже тогда любовь Христова «превосходит разумение» (Еф. 3:19). Она непостижима, как и неизведанны богатства Христовы. Можно не сомневаться: мы проведем целую вечность, исследуя неисчерпаемые глубины божественной любви.

Четвертое прошение апостола таково: «дабы вам исполниться всею полнотой Божьей» (Еф. 3:19).

Слово «полнота» – одно из ключевых в Послании к ефесянам и Послании к колоссянам. В них Павел утверждает, что Божья полнота обитает во Христе и мы, в свою очередь, имеем свою полноту во Христе (Кол. 1:19; 2:9, 10). В то же время апостол подразумевает, что остается место и для роста. Каждый из нас по отдельности должен все больше и больше наполняться Духом (Еф. 5:18). А как Церковь (которая, будучи Его телом, уже является Его полнотой – Еф. 1:23) мы должны возрастать в Него, достигая зрелости «в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13,15).

Выраженное в молитве желание Павла состоит не в том, чтобы его читатели могли наполниться всей полнотой Божьей (как написано в версиях AV и RSV), но скорее чтобы они были наполнены «вплоть до» (ε ἰ ς) полноты Божьей, чтобы они «наполнились до меры всей полноты Божьей» (NIV). Это потрясающее утверждение подразумевает окончательное состояние совершенства на небесах, когда исполнится Божий замысел относительно нас и мы сможем вместить ту полноту Божью, которую только может получить человек, не переставая быть человеком. Между тем мы должны приближаться к этой цели уже сейчас, преобразуясь в образ Христов, от одной степени славы к другой (2-е Кор. 3:18).

Эти четыре просьбы помещены между двумя утверждениями о Боге. В 15-м стихе Он представлен как Отец, от Которого происходит все семейство, а в 20-м стихе Он описан как «действующий в нас силою». А то, что Бог может ответить на молитву, убедительно показывается в серии из семи утверждений.

Во-первых, Бог может «работать» и «делать», поскольку Он не мертвый и не пассивный.

Во-вторых, Он способен сделать то, «чего мы просим», поскольку отвечает на молитвы.

В-третьих, Он способен сделать то, «чего мы просим, или о чем помышляем», поскольку иногда мы мечтаем о том, чего не смеем попросить.

В-четвертых, Он может сделать «все», что мы просим или о чем помышляем.

В-пятых, Он может сделать «больше» всего, чего мы просим или о чем помышляем.

В-шестых, Он может сделать «несравненно больше» всего, чего мы просим или о чем помышляем.

В-седьмых, Он может сделать «неизмеримо больше» (версия NIV) и даже «бесконечно больше» (версия JBP) всего, чего мы просим или о чем помышляем. ὑ περεκπερισσο ῦ – одно из слов, которые Павел ввел для того, чтобы выразить нечто в «сверхпревосходной» степени (Ф. Ф, Брюс).

Все это совершается «действующею в нас силою» (Еф. 3:20) – как в каждом по отдельности (Христос, верой живущий в наших сердцах), так и в нас в целом (Бог, присутствующий в Своем народе как в Своем храме, Еф. 2:21, 22). Это сила Христового воскресения, сила, поднявшая Его из мертвых и посадившая Его одесную Отца (Еф. 1:19–23). Именно эта сила действует в христианине и в церкви.

Молитва Павла касается осуществления его в идения нового общества, которое Бог сотворил во Христе и через Христа. Апостол молится о том, чтобы мы были укоренены и утверждены в любви, чтобы мы познали любовь Христа, хоть она и непостижима до конца. Затем он переходит от любви Божьей, превосходящей разумение, к силе Божьей, превосходящей воображение – от безграничной любви к безграничной силе. Он убежден, как должны быть убеждены и мы, в том, что только божественная сила может вызвать божественную любовь в божественном обществе.

Он завершает молитву славословием. «Тому слава» – Богу, имеющему силу воскресения и единственному, кто может осуществить наши мечты. Сила исходит от Него; слава должна возноситься к Нему.

И слава должна принадлежать Ему и «в церкви», и «во Христе Иисусе», в теле и его Главе, поскольку церковь – это примиренное общество, а Христос – Совершитель примирения.

И слава должна принадлежать Ему «во все роды , от века до века ». Аминь.

The Broken Wall (Collins, 1960), стр . 23, 24.

Отметим, что именно так поступили авторы русского Синодального перевода. – Прим. пер.

Veni Creator ( Hodder, 1890 ) , стр . 235, 240.

Данный материал предназначен исключительно для предварительного личного ознакомления посетителей этого сайта. Любое коммерческое и иное его использование запрещено.

18 молитв за вашу церковь

Вы когда-нибудь замечали, читая Библию, каким яркими и глубокими молитвами апостол Павел молится за церкви?

  • За церковь в Фессалониках он молится так: «Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе…» к (1-е Фес. 1:11, смотрите также 1-е Фес. 3:9-13).
  • За церковь в Колоссах: «Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога…» (Кол. 1:9-10).
  • Апостол молится за церковь в Эфесе: «непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его» (Еф. 1:16-17, смотрите также 3:14-21).
  • Он также ходатайствует за общину в Филиппах (Фил. 1:9-11), другие церкви, и, конечно, таких молитв было гораздо больше, чем записано в Библии.

Предпринимая усилия

Всем сравнительно легко молиться за себя, за свои семьи и друзей. Но как мы можем научиться молиться более пламенно и последовательно за наши поместные церкви?

С одной стороны, нам просто нужно начать это делать и поощрять к такой молитве других.

Чтобы помочь вам, я предлагаю 18 тем для молитвы о поместной церкви. Они не такие насыщенные, как у Павла, так как я хотел, чтобы они были простые и короткие, как в Твиттере. Тем не менее, вы можете эту статью и молиться за два или три нижеизложенных пункта в день. Вы можете делать это в течение следующей недели, когда вы остаетесь в спокойном одиночестве, или, наоборот, за обеденным столом вместе с семьей.

Кроме этого, вы можете скопировать и вставить свои любимые молитвы за церковь в ваши аккаунты социальных сетей. Используйте ваши ленты в соцсетях, чтобы поощрить других молиться за свои церкви.

Кто знает, возможно, однажды на Небесах мы увидим хороший результат молитв тех верующих, которые обдуманно подходили к ходатайству за свою церковь.

За что молиться?

  1. За единство среди разнообразия, за любовь к тем, с кем у нас нет ничего общего, кроме Евангелия.
  2. За то, чтобы культура ученичества приняла такую форму, при которой воспитание учеников рассматривалось бы как обычная часть христианской жизни.
  3. О том, чтобы верные пасторы и лидеры церкви использовали Писание для обучения прихожан делу служения.
  4. О том, чтобы у членов церкви была жажда по изучению Евангелия, чтобы они могли направлять и поддерживать друг друга в этом.
  5. За то, чтобы прозрачные и значимые взаимоотношения между людьми в церкви стали обычным делом.
  6. Чтобы проповедь Слова Божьего была по-христиански заботливой и пропитанной Святым Духом.
  7. Чтобы пасторы и служители оставались безупречными, удерживались от соблазнов, благодушия, идолопоклонничества и любви к мирскому.
  8. О том, чтобы песни в церкви учили прихожан каяться, сокрушаться и прославлять Бога.
  9. За церковных молитвенников, чтобы они были пропитаны библейскими замыслами, честностью и смирением.
  10. Чтобы взрослые члены церкви действительно занимались обучением подростков, не отодвигая это на второй план.
  11. Чтобы главные учителя Библии в церкви возрастали в посвящении себя Божьему Слову, особенно когда их никто не видит.
  12. За отличие церкви от мира через любовь и святость в контакте с людьми любых социальных слоев.
  13. О том, чтобы члены церкви благовествовали на этой неделе, и чтобы это дало положительные результаты!
  14. За готовность к преследованиям, помня о том, что гонителей нужно любить, а не проклинать.
  15. Чтобы надежды на политические перемены были связаны с упованием прежде всего на Бога.
  16. За верное, радостное и последовательное пожертвование.
  17. О том, чтобы как можно больше прихожан использовали свои рабочие места для проповеди Евангелия тем, кто его никогда не слышал.
  18. Чтобы члены церкви были хорошими людьми и делали добрые дела на своих рабочих местах на этой неделе.

Возможно, я что-то не включил в этот список? Тогда молитесь за это и делитесь этим! Это вряд ли исчерпывающий «официальный список» 18-ти самых важных молитв. Это просто то, о чем думал один молодой человек, сидя в своем офисном кресле.

Главное для нас — это начать молиться более обдуманно за наши церкви, а также поощрять других делать то же самое.

Уведомления о появлении новых статей могут приходить к вам лично через разные каналы:

© Христиане, при перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.

Оценка

4.1

проголосовавших:

41

молитва о церкви

Многие христиане, да чего таить, даже воцерковленные прихожане, не знают, как молиться в церкви.  Они считают, что достаточно телом присутствовать на службе, механически креститься и класть поклоны, насколько возможно вслушиваться в молитвы читаемые с клироса и священником. Однако, в церковь мы ходим для того что бы молиться Богу Живому.
В этой небольшой по объёму статье, я постараюсь рассказать, как нужно вести себя в церкви и как молиться во время литургии.
Когда шествуешь в церковь на литургию, читай молитву: Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в страсе Твоем. Господи, настави ми правдою Твоею, враг моих ради исправи пред Тобою путь мой: яко несть в устех их истины, сердце их суетно, гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Суди им, Боже, да отпадут от мыслей своих, по множеству нечестия их изрини я, яко преогорчиша Тя, Господи. И да возвеселятся вси, уповающии на Тя, во веки возрадуются, и вселишися в них, и похвалятся о Тебе любящии Имя Твое. Яко Ты благословиши праведника, Господи, яко оружием благоволения венчал еси нас. Если Вы решили помолиться в церкви или принять участие в служении, литургии, то Вам надлежит знать элементарные правила поведения православного христианина в церкви Христовой. Входить в церковь надлежит тихо и благоговейно, как в дом Божий, в таинственное жилище Царя Небесного. Шум, разговоры, а тем более смех, при вступлении в церковь и пребывании в ней оскорбляют святость храма Божия и величие обитающего в нем Бога. Войдя в храм, следует остановиться близ дверей и сотворить три поклона (земных в простые дни, а в субботы, воскресения и праздники – поясные) с молитвами: Боже, милостив буди мне, грешному. – Поклон. Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя. – Поклон. Создавый мя, Господи, прости мя! – Поклон. На следующих молитвословиях поклоны обычно полагаются поясные: Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим. Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу… Господи, помилуй! (Трижды) Благослови. Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. После этого, по обычаю, поклонясь на обе стороны прежде вошедшим людям и сотворив три поясных поклона с молитвой Иисусовой: – Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного – внимай начавшемуся Богослужению с благоговением и страхом Божиим. Мужчинам положено, по древнему обычаю, становиться в храме на правой стороне, а женщинам – на левой. По отпусте службы то же должно читать, что и при входе в церковь, и с такими же поклонами и отпустом.

Как молиться в церкви?  Святитель Серафим Дмитровский

молитва о церкви


“Чтобы легче и нерассеяннее стоять литургию, старайся так молиться: во время чтения часов поминай усопших и живых. Это поминовение вознесется с поминовением свяшеннослужителя к небу и даст великую отраду душам поминаемых. Здесь не играет роли, поминаешь в алтаре около жертвенника, у двери в алтарь или в церкви – Господь всюду услышит. Когда начинается литургия словами: «Благословенно Царство…», помолись о том, чтобы Господь сподобил и тебя Царствия небесного. Во время первой мирной ектинии помолись, чтобы дал тебе Господь мир Свой на сегодняшний день. Ничто так благотворно не действует на душу, как мирное состояние, и врагу спасения особенно оно досадительно. Ему всячески хочется нарушить его, вывести человека из мирного устроения, внести ссоры, раздражение, злобу, досаду, ропот. Оттого, молясь о ниспослании мира на душу, чувствуй себя как на дощечке среди бушующих волн, почувствуй свою беспомощность и проси помощи от Господа. Когда поют антифоны, священнослужитель читает молитвы о сохранении Церкви, и ты помолись о том же, а также, чтобы Господь избавил город, в котором ты живешь, он неверия, ереси, разделения. Пред малым входом читает священник молитву: «Сотвори со входом нашим входу святых Ангелов бытии, сослужащих нам» В это время наполняет Церковь безчисленное множество Ангелов. И ты помолись своему Ангелу хранителю, чтобы он встал около тебя и помолился с тобой: Святый Ангел хранитель, помилуй меня и посети меня в сей час и помолись со мною и за меня. Во время чтения апостольского послания и Евангелия невидимо для нас возжигается Ангелами безконечное множество свечей. Священностужитель читает молитву: Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыка, Твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наша отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение. В это время помолись, чтобы и тебе послал Господь Свой Божественный свет, и воссиял бы он в сердце твоем. Следующая ектения сугубая, когда на каждое прошение лик поет «Господи помилуй…» трижды. Эта ектения представляет всю земную жизнь Господа, когда за Ним шли толпы народа с воплями: «Помилуй нас!» Проведи перед глазами всех: и хананеянку, и слепца, и прокаженного. Всею душою припав к Господу, почувствуй себя прокаженной, и бесноватой, и слепой. Уцепись мысленно за края ризы Господа и умоляй о помиловании, хорошо повергнуться ниц перед иконой. Возглас после ектении дает надежду, что услышит Господь твой вопль по великой милости Своей: яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу… Во время ектении об оглашенных помолись о неверующих. Может быть, есть у тебя родные или знакомые неверующие. Помолись, чтобы Господь смилостивился над ними и просветил души их светом веры. Затем поблагодари Господа за то, что ты сам лишь по Его промыслу находишься в числе верных. Херувимская песнь есть моление Господа в Гефсиманском саду. Здесь проведи перед собою весь Гефсиманский подвиг Господа, Его молитву до пота кровавого, Его страдания за грехи людей. Вспомни, что и ты прошел перед глазами Господа со всеми твоими падениями и грехами. Почувствуй, что и за тебя перестрадал Господь в ту ночь. Особенно сознай полное свое недостоинство, чем ты платишь Господу за то, что Он тебе сделал, и проси Его о помиловании. Как Господь был послушен воле Отца Своего, так и ты вручи себя в волю Господа и решись терпеливо нести посланный тебе крест. Во время великого входа, изображающего распятие Господа, проси Его и тебя помянуть в Царствии небесном. При возгласе «Мир всем!», изображающем вход Господа в ад для спасения почивших и находившихся там до Его пришествия, помолись так: Вниди, Господи, в ад души моей и спаси мя. Когда слышишь возглас «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы», помолись, чтобы Господь вложил в тебя светлую любовь и дал любить всех, особенно тех, кого ты не любишь или обижаешь, и тех, кто тебя обижает и не любит. На возгласе «Станем добре, станем со страхом…»– помолись, чтобы вложил в тебя Господь страх Свой, чтобы всегда помнить присутствие Господа. При возгласе «Благодарим Господа…» – особенно благодари. В это время священнослужитель читает молитву, которая вспоминает все благодеяния Господа людям, благодарит за них и за совершаемую литургию. И каждый обязан за это благодарить, и в частности за то, что Господь дал лично ему, какими милостями осыпал. Во время «Тебе поем» надо вспомнить грехи свои особенно тяжкие и просить прощения за них у Господа. Если так простоишь литургию со всем вниманием и усердием, то непременно получишь пользу.”

Как молиться в церкви видео:

На Божественной литургии вспоминается вся земная жизнь Господа Иисуса Христа. Литургия условно разделяется на три части: проскомидия, Литургия оглашенных и Литургия верных. На проскомидии, совершаемой обычно во время чтения 3-го и 6-го часов, вспоминается Рождество Спасителя. В это же время вспоминаются и ветхозаветные пророчества о Его страданиях и смерти. На проскомидии приуготовляются вещества для совершения Евхаристии и поминаются живые и почившие члены Церкви. Великая отрада бывает душам усопших от поминовения их на Божественной литургии. Поэтому спеши в храм Божий для присутствия на проскомидии, поминая о здравии и о упокоении сродников и знаемых, и всех православных христиан. Молиться за усопших можно так: Помяни, Господи, души усопших раб Твоих (имена), и прости их согрешения, вольная и невольная, даруя им Царствие и причастие вечных Твоих благ и Твоея безконечныя и блаженныя жизни наслаждение.

На литургии оглашенных песнью Единородный Сыне изображается пришествие на землю Господа Иисуса Христа. Во время малого входа с Евангелием, изображающего исшествие Господа Иисуса Христа на проповедь, при пении стиха: Приидите, поклонимся и припадем ко Христу совершается поясной поклон. При пении Трисвятого – три поясных поклона. При чтении Апостола на каждение диакона надлежит ответствовать наклонением главы. Чтение апостола и каждение означают проповедь апостолов всему миру. Во время чтения Евангелия, как бы внимая Самому Господу Иисусу Христу, следует стоять с преклоненной главой. Поминовение членов Церкви показывает, за кого приносится Жертва Евхаристии. На литургии верных великий вход символизирует исшествие Господа Иисуса Христа на вольные страдания для спасения мира. Пение Херувимской песни при открытых царских вратах бывает в подражание Ангелам, непрестанно славословящим Небесного Царя и невидимо торжественно сопровождающим Его в предуготовленных и переносимых Святых Дарах. Поставление Святых Даров на престоле, закрытие царских врат и задергивание завесы означают погребение Господа Иисуса Христа, приваление камня и приложение печати ко Гробу Его. По окончании первой половины Херувимской песни полагается поясной поклон. Во время поминовения Святейшего Патриарха, местного епископа и других полагается стоять благоговейно, с преклоненной главой и при словах: И всех вас, православных христиан говорить про себя: Архиерейство твое да помянет Господь Бог во Царствии Своем. Так говорится при служении епископа. При служении же других священнослужителей следует говорить про себя: Священство твое да помянет Господь Бог во Царствии Своем. В конце поминовения надлежит говорить про себя: Помяни мя, Господи, егда (когда) приидеши во Царствии Твоем. Слова: Двери, двери пред пением Символа веры в древности относились к привратникам, дабы они не впускали в храм оглашенных или язычников при совершении таинства Святой Евхаристии. Ныне эти слова напоминают верным, чтобы они не дозволяли входить в двери своего сердца помыслам греха. Слова: Премудростию вонмем (будем внимать) призывают внимание верующих к спасительному учению Православной Церкви, изложенному в Символе веры (догматы). Пение Символа веры общенародно. В начале Символа веры следует совершить крестное знамение. При возглашениях священника: Приимите, ядите… Пийте от нея вси следует полагать поясные поклоны. В это время вспоминается Тайная вечеря Господа Иисуса Христа с апостолами. Во время совершения самого таинства Святой Евхаристии – преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы и приношения Бескровной Жертвы за живых и усопших надлежит молиться с особенным вниманием, и по окончании пения Тебе поем при словах: И молим Ти ся (молимся Тебе), Боже наш, надо поклониться до земли Телу и Крови Христовым. Важность этой минуты так велика, что с ней не сравнится ни одна минута нашей жизни. В этой священной минуте заключаются все наше спасение и любовь Божия к роду человеческому, ибо Бог явился во плоти. Во время пения Достойно есть (или другой священной песни в честь Богородицы – задостойника) священник молится о живых и усопших, поминая их по именам, в особенности тех, за кого совершается Божественная литургия. И присутствующие в храме должны в это время помянуть поименно своих близких, живых и умерших. После Достойно есть или заменяющего его задостойника – земной поклон. При словах: И всех, и вся – совершается поясной поклон. В начале общенародного пения Молитвы Господней – Отче наш – следует изобразить на себе крестное знамение и положить земной поклон. При возгласе священника: Святая – святым земной поклон полагается ради возношения Святого Агнца пред Его раздроблением. В это время надлежит вспоминать Тайную вечерю и последнюю беседу Господа Иисуса Христа с учениками, Его крестные страдания, смерть и погребение. При отверстии царских врат и вынесении Святых Даров, означающем явление Господа Иисуса Христа по Воскресении, при возглашении: Со страхом Божиим и верою приступите! полагается земной поклон. Приступая к принятию Святых Таин Тела и Крови Христовых после того, как священник прочитает молитвы пред причащением, надлежит положить земной поклон, сложить руки на груди крестообразно (ни в коем случае не креститься, дабы не толкнуть нечаянно и не пролить Святую Чашу, – крестообразно сложенные руки заменяют в это время крестное знамение) и не спеша, благоговейно, со страхом Божиим подходить к Святой Чаше, назвав свое имя, а по принятии Святых Тайн облобызать нижнюю часть Чаши, как само пречистое ребро Христово, и затем отойти в сторону спокойно, не творя крестного знамения и поклонов до принятия теплоты. Надлежит особенно возблагодарить Господа за Его великую милость, за благодатный дар Святого Причащения: Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Земные поклоны в этот день не совершаются причастниками до вечера. Те, кто не причащается за Божественной литургией, в святые минуты причастия должны стоять в храме с благоговейной молитвой, не помышляя о земном, не выходя в это время из храма, дабы не оскорбить Святыни Господней и не нарушить благочиния церковного. При последнем явлении Святых Даров, изображающем Вознесение Господа Иисуса Христа на Небо, при словах священника: Всегда, ныне и присно и во веки веков полагается земной поклон с крестным знамением для тех, кто не сподобился Святых Таин, а для причастников – поясной поклон с крестным знамением. Кто не успел еще к этому времени принять теплоты, должен обратиться лицом к Святой Чаше выражая этим благоговение к великой Святыне. Святой антидор (с греч. – вместо дара) раздается присутствующим за Божественной литургией для благословения и освящения души и тела, дабы те, кто не приобщались Святых Таин, вкусили освященного хлеба. Церковный устав указывает, что антидор можно принимать лишь натощак – ничего не евшим и не пившим. Антидор так же, как и хлеб, благословленный на литии, должно принимать благоговейно, сложив ладони крестообразно, правую на левую, и целуя подающую этот дар руку священника. В дни Святой Четыредесятницы полагаются еще следующие земные и поясные поклоны. При произнесении молитвы святого Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего (моей жизни) полагаются 16 поклонов, из них 4 земных (в Уставе они называются великими) и 12 поясных (метаний). Устав церковный заповедует читать эту молитву с умилением и страхом Божиим, стоя прямо и возводя ум и сердце к Богу. Совершив первую часть молитвы – Господи и Владыко живота моего, – полагается положить великий поклон. Затем, став прямо, по прежнему обратив мысль и чувства к Богу, следует произносить вторую часть молитвы – Дух же целомудрия – и, окончив ее, снова сотворить поклон великий. После произнесения третьей части молитвы – Ей, Господи Царю – полагается третий земной поклон. Затем полагаются 12 поклонов поясных («излегка, утомления ради» – Типикон, понедельник первой седмицы Великого Поста) со словами: Боже, очисти мя (меня), грешного. Совершив малые поклоны, снова читают молитву святого Ефрема Сирина, но не разделяя на части, а всю целиком, и в конце ее полагают земной поклон (четвертый). Эта святая молитва произноситься на всех седмичных великопостных службах, за исключением суббот и воскресений. На вечерне полагается по одному земному поклону после песнопений Богородице Дево, радуйся, Крестителю Христов и Молите за ны, святии апостоли. На великом повечерии должно внимательно слушать чтение церковных молитв. После Символа веры, при пении Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас, грешных и прочих молитвенных стихов, по окончании каждого стиха полагается земной поклон, в полиелейные празднования – поясной. О поклонах при чтении Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в Уставе сказано «Творим же на кийждо (каждый) тропарь метания три, глаголюще настоящий припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя». На Господи сил, с нами буди и прочих стихах полагается по одному поясному поклону. При произнесении священником великого отпуста – молитвы Владыко, Многомилостливе необходимо преклониться до земли, с сердечным умилением испрашивая у Господа прощения согрешений. После тропарей часов с их стихами (1-го часа: Заутра услыши глас мой; 3-го часа: Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа; 6-го часа: Иже в шестый день же и час; 9-го часа: Иже в девятый час) полагается по три земных поклона; на тропаре Пречистому образу Твоему – один поклон до земли; на всех часах по окончании Богородичнов (на 1-ом часе: Что Тя наречем, о Благодатная; на 3-м часе: Богородице, Ты еси лоза истинная; на 6-ом часе: Яко не имамы дерзновения; на 9 м часе: Иже нас ради рождейся) совершаются три малых поклона. В чине изобразительных, во время пения Блаженн: Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, после каждого стиха с припевом полагается делать малый поклон, а при последнем трехкратном пении Помяни нас полагаются три поклона до земли; по молитве Ослаби, остави, хотя и нет указания в Уставе, но древним обычаем принято всегда полагать поклон (земной или поясной – по дню). На Литургии Преждеосвященных Даров на вечерне, во время чтения третьего антифона 18-ой кафизмы, когда Святые Дары переносятся с престола на жертвенник, а также при появлении священника со свечой и кадильницей в отверстых царских вратах, произносящего перед чтением второй паримии Свет Христов просвещает всех! полагается падать ниц до земли. Во время пения: Да исправится молитва моя моление всего народа совершается с преклонением колен; певцы и чтец встают на колени поочередно по исполнении положенного стиха; по окончании пения всех стихов молитвы положены три поклона до земли (по обычаю) с молитвой святого Ефрема Сирина). Во время великого входа при перенесении Преждеосвященных Даров с жертвенника на престол, народу и певцам следует припадать ниц до земли из благоговения к Святым Тайнам Тела и Крови Христовых. По окончании пения Ныне Силы Небесныя полагаются три поклона до земли, по обычаю, также с молитвой святого Ефрема Сирина. Заамвонную молитву священника надлежит слушать со вниманием, прилагая ее смысл к сердцу, и по окончании ее совершить поклон поясной. В Страстную седмицу земные поклоны прекращаются с Великой среды. В Уставе об этом говорится так: «На Буди Имя Господне: поклоны три, и абие (тотчас) упраздняются совершенно в церкви бываемые земные поклоны; в келлиях же даже и до Великого Пятка совершаются. Поклонение Святой Плащанице в Великую Пятницу и Великую Субботу, подобно как и Святому Кресту, сопровождается тремя земными поклонами». Поклоны входные и исходные, а также о которых сказано, что они полагаются в зависимости от дня («по дню») – в дни суббот, воскресений, праздников, предпразнств и попразнств, полиелея и великого славословия совершаются поясные, в простые же дни полагаются земные. В седмичные дни поклоны земные прекращаются с вечерни в пятницу от Сподобив, Господи, и начинаются от вечерни в воскресенье, также от Сподоби, Господи. Накануне однодневных праздников, полиелея и великого славословия земные поклоны прекращаются также с вечерни и начинаются с вечерни же от Сподоби, Господи, в самый праздник. Пред великими праздниками земные поклоны прекращаются накануне предпразднства. Поклонение Святому Кресту в праздник Воздвижения всегда совершается с земными поклонами, хотя бы он пришелся и в воскресный день. Во время чтения паримий и кафизм с седальнами принято сидеть. Полезно помнить, что по Уставу сидеть разрешается не во время чтения самих кафизм, а во время житий и святоотеческих поучений, положенных между кафизмами с седальнами. Попечение Святой Церкви о нас продолжается и после службы, чтобы мы не лишились благодатного настроения, которого по милости Божией удостоились в храме. Церковь заповедает нам и расходиться из храма в благоговейном молчании, с благодарением Господу, сподобившему нас присутствовать в храме, с молитвой, чтобы Господь даровал до конца нашей жизни всегда посещать Его святой храм. В Уставе об этом говорится так: «По отпущении же, исходяще из церкве, идем со всяким безмолвием в келии своя, или на службу. И не подобает нам беседы творити друг с другом на монастыре в пути, удержано бо сие от святых отец». Бывая в храме Божием, будем помнить, что мы находимся в присутствии Господа Бога, Божией Матери, святых Ангелов и Церкви первородных, то есть всех святых. «В храме стояще, славы Твоея, на Небеси стояти мним (мыслим)». Спасительная сила церковных молитв, песнопений и чтений зависит от того, с каким чувством принимают их наши сердце и ум. Поэтому, если невозможно положить поклон по той или иной причине, то лучше со смирением испросить у Господа прощения, чем нарушать церковное благочиние. Но совершенно необходимо вникать во все, совершающееся за церковным Богослужением, чтобы питаться им. Тогда только за церковной службой каждый согреет свое сердце, возбудит совесть, оживит иссохшую душу и просветит свой ум. Будем твердо памятовать слова святого апостола Павла: «Стойте и держите предания, имже научистеся или словом, или посланием нашим»

Читайте ещё:

Всенощное бдение

Молитвы Архангелу Михаилу – все известные

Оценка 3.5 проголосовавших: 6
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here