Ночное осквернение у мужчин

Детально: ночное осквернение у мужчин - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Очень многие процессы, происходящие внутри человека, не поддаются его контролю. Это и понятно, ведь плоть наша – это сложнейший механизм, действующий по законам, установленным Творцом. Но, дав человеку свободу, Он наделил его способностью самому решать ― содержать себя в духовной и телесной чистоте или предаться скверне. Для того чтобы поддержать человека в борьбе с искушениями, ему были ниспосланы молитвы от осквернения.

ночное осквернение у мужчин

Оглавление [Показать]

Различные трактовки понятия осквернения

Одной из наиболее распространённых форм осквернения плоти является мужской грех в виде ночных семяизвержений (поллюций) или сновидений эротического характера. Следует заметить, что определение данной категории греха современными священнослужителями в значительной степени расходится с тем, как его понимали многие столпы христианства прошлых веков.

Достаточно вспомнить, что в знаменитых Правилах святого Афанасия Великого говорится о том, что нельзя считать осквернением непроизвольное истечение, вызванное сновидением, в котором мужчине являлись сцены его совокупления с законной женой. В данном случае молитва от осквернения во сне не читается, разумеется, если речь не идёт о периодах постов. Важно отметить и то, что общепризнанный богослов признаёт грехом не само извержение семени ― это лишь внешнее следствие, а желания, породившие его.

Во власти греховных помышлений

Согласно учению святых отцов, причины, порождающие непроизвольные истечения, делятся на шесть основных категорий, причём последние три не считаются греховными. Рассматривая их, обычно начинают с плотских помышлений и вожделений, так как они являются наиболее распространёнными.

ночное осквернение у мужчин

Безусловно, греховные мысли и вызываемые ими сладострастные желания посещают людей различного возраста, но наиболее подвержены им молодые мужчины и подростки. Особенно часто дьявол расставляет свои сети монахам, в силу особенностей своего образа жизни лишённым естественных супружеских отношений. Для того чтобы укрепить их в борьбе с плотскими искушениями, существует особая монашеская молитва против осквернения, читаемая как в случаях нападок лукавого, так и для их профилактики.

Преднамеренная стимуляция похоти

Разумеется, как плотские помыслы, так и вожделения могут вызываться чисто физиологическими причинами, в которых нет человеческой вины, но дело в том, что зачастую вместо того, чтобы стараться по возможности снизить их воздействие, люди преднамеренно их разжигают и стимулируют, находя в конечном итоге удовлетворение в рукоблудии.

Для этого дьявол преподнёс им широкий ассортимент средств и инструментов. Это и просмотр известного рода видеоматериалов, и чтение соответствующей литературы, и разговоры на темы, которых благочестивому человеку недостойно касаться. Во всех этих случаях, особенно если они сопровождаются рукоблудием, людская вина неоспорима.

ночное осквернение у мужчин

Чтобы противостоять дьявольским козням, существует молитва от осквернения рукоблудием, которую каждый, кто подвержен этой напасти, без труда может найти в Полном молитвослове. Однако следует помнить, что одного прочтения текста не достаточно. Необходимо искреннее желание победить зло и неустанный контроль над собственными помыслами.

Путь в сети дьявола

В качестве иной причины, вызывающей осквернение, называют высокоумие и гордыню. Здесь следует сразу оговориться, что в данном случае речь идёт не только и не столько о ночных излияниях, сколько об осквернении в целом человеческой души и тела. Чтоб в этом убедиться, достаточно внимательно рассмотреть оба эти понятия, несущих в себе греховную основу.

Высокоумие ― это не способность мыслить высокими категориями, а лишь следствие чрезмерно завышенной оценки своих умственных способностей. О гордыне говорится часто и много. Едва ли кто-то может усомниться в её пагубности. Как одно, так и другое свойство побуждает человека подчас считать себя выше общепринятых нравственных установок.

Он, не задумываясь, выходит за рамки предначертанного и религиозными, и общечеловеческими нормами, а потому становится лёгкой добычей дьявола, завлекающего его в свои сети. Не сознавая опасности, он, даже если по тем или иным причинам не совершает физического акта прелюбодеяния, охотно предаётся ему в своих мыслях, что в конечном итоге приводит к оскверняющим его излияниям. В данном случае молитвы от осквернения окажут благотворное влияние лишь в том случае, если его силы будут сознательно направлены на искоренение первопричин греха ― обуревающих его высокоумия и гордыни.

ночное осквернение у мужчин

Во власти чревоугодия и пьянства

В основе третьей причины излияний, рассматриваемых церковью как греховные, лежат чревоугодие и пристрастие к алкоголю. Они сами по себе являются тяжкими грехами, порождающими вереницу пагубных последствий. Однако здесь следует сделать некоторые пояснения, без которых дальнейший рассказ будет неполным.

Грех злоупотребления дарами Божьими

По христианским канонам, пища не является чем-то греховным. Без неё не может существовать ничто живое. Грех ― это её неумеренное потребление, называемое в просторечии обжорством. О его вреде для человека предупреждают не только священники, но и врачи. Излишние калории провоцируют в человеке похоть, следствием которой становятся мысли и желания, вызывающие ночные излияния, оскверняющие человека.

Вино или какой-либо другой алкогольный напиток сами по себе также не являются грехом. Достаточно вспомнить, как Христос на свадьбе в Кане Галилейской претворил воду в вино, тем самым благословив его. Грех ― это пьянство, то есть злоупотребление вином. Вполне очевидно, что под воздействием чрезмерного количества алкоголя человек, потеряв контроль над своими мыслями и эмоциями, может стать лёгкой добычей дьявола, направляющего его сознание на греховные помыслы.

Вино и хлеб ― суть дары Божьи, но как в первом, так и во втором случае необходимо прежде всего контролировать себя во время еды, а уж тем более употребления спиртного, чтобы не обратить их в пагубу для своей души. Только в этом случае молитвы от осквернения, если всё же в них возникнет необходимость, принесут свои плоды.

ночное осквернение у мужчин

Естественные и потому безгрешные причины семяизвержений

Кроме трёх вышеперечисленных причин непроизвольного, главным образом ночного семяизвержения, отмечаются ещё три, вызванные вполне естественными причинами и не содержащие в себе ничего греховного, способного осквернить человека. Прежде всего это абсолютно нормальное проявление деятельности мужских семенных желёз.

Сам Господь так устроил наш организм, что эти важные органы не могут оставаться в бездействии долгое время. Если вырабатываемый ими продукт оказывается невостребованным, они его попросту выбрасывают наружу при первом удобном случае, и в этом нет ничего противоестественного. Если порой матери впадают в панику, обнаружив на простыне своих сыновей подозрительные пятна, то происходит это исключительно от их неосведомлённости. В этом случае молитва от ночного осквернения неуместна, разумеется, если излияния не вызваны рукоблудием.

Болезни и их следствия

Следуя далее, нужно упомянуть и такую причину поллюций, как физическая слабость и болезни. В данном случае нелепо причислять их к проявлениям греховности. Христианская церковь, глубоко гуманная по своей сути, всегда призывала относиться с сочувствием ко всем страждущим и поражённым недугами. По её канонам, например, даже самый тяжкий грех ― самоубийство ― не вменяется в вину, если совершён он психически больным человеком.

Болезнь и физическая слабость также являются достаточным основанием для полного освобождения от поста или для его значительного смягчения. Так что и семяизвержение, вызванное слабостью организма больного человека, ни в коем случае не может быть поставлено ему в вину. В данном случае, как и в том, что описан выше, молитвы от осквернения если и читаются, то носят сугубо профилактический характер.

ночное осквернение у мужчин

Нападки сатаны и борьба с ними

И наконец, ещё одна причина, по которой в ночных сновидениях могут посещать мужчин эротические образы, влекущие за собой непроизвольное семяизвержение, ― это прилоги дьявольские. Порой враг рода человеческого, потеряв надежду ввести человека в соблазн и склонить его на путь греха, выбирает момент, когда его сознание парализовано сном и способно беспрепятственно впустить в себя любое видение, от которого в состоянии бодрствования непременно бы отшатнулось.

В этом случае мозг, находящийся в плену у дьявольских видений, непроизвольно даёт команду всем подчинённым ему органам. Сердце начинает учащённо биться, грудь вздыматься в прерывистом дыхании, а семенные железы, обманутые ложной тревогой, готовят к выбросу продукт своей деятельности. Для людей, подверженных этой напасти, единственным эффективным средством борьбы может быть молитва от осквернения тела.

Молитва ― действенное оружие в борьбе с лукавым

Из трудов древнейших отцов церкви известно, что с первых дней христианства, после того как Иисус Христос своим Воскресением из мёртвых разрушил многовековое царство ада, силы тьмы непрестанно стремятся отвратить Его приверженцев от исполнения Божественных заповедей, одна из которых предписывает уклоняться от прелюбодеяния, как физического, так и душевного, творимого в нашем сознании. С этой целью прародитель зла стремить осквернить души и тела людей, особенно в часы ночного сна.

Для противостояния ему и его войску были созданы многочисленные молитвы, среди которых наиболее известной является молитва от ночного осквернения Василия Великого. Написанная в IV веке, она избавила от пучин ада многие поколения христиан. К ней прибегают в особо тяжких случаях. Но не только она может стать достойным оружием в борьбе за собственную чистоту ― духовную и физическую.

ночное осквернение у мужчин

Опытные духовники рекомендуют сочетать её с такими широко известными текстами, как молитва-поклонение Царю Небесному, Пятидесятым псалмом и произнесённой сорок раз фразой «Господи помилуй!» В таком сочетании наиболее действенна молитва от осквернения. Когда читается весь свод этих священных текстов, призывается в помощь христианской душе Благодать Божия, способная вырвать её из рук лукавого. В настоящей статье шёл разговор о мужчинах и о подстерегающих их искушениях. Всё сказанное в значительной степени относится и к женщинам, разумеется, с поправкой на их физиологические особенности.

Авва Феона. (Собеседования второе, Иоанна Кассиана, гл.5,6, примеч.): «Со всем тщанием, сколько для нас возможно, мы должны стараться, чтобы сохранить неоскверненною чистоту целомудрия, особенно в то время, когда хотим приступить к святому Жертвеннику, и с бдительною осмотрительностию надобно остерегаться, чтобы чистота плоти, сохраненная в предыдущее время, не была нарушена особенно в ту ночь, когда мы готовимся к Святому Причащению.

Но если злейший враг, чтобы лишить нас Небесного врачевства, обольстит усыпленный дух, только так, что не осквернится никаким, достойным порицания, разжжением, никаким согласием его на услаждение, но произойдет истечение по естественной ли необходимости или по действию диавола без чувства удовольствия, для воспрепятствования нашему освящению, то мы можем и должны благонадежно приступить к благодати Спасительной Пищи (Евхаристии).

Если же по нашей вине произойдет истечение, то, слушаясь своей совести, убоимся того, что Апостол говорит: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1Кор.11,27-29), то есть эту Небесную Пищу не отличая от маловажной, обыкновенной пищи и не считая ее такою, которую бы надобно принимать только с чистым духом и телом.

Потом Апостол прибавляет: «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (ср.: 1Кор.11, 30), именно — духовные немощи и смерти происходят от такого Причащения. Ибо многие, которые недостойно причащаются, становятся немощны верою, слабы духом, то есть подвергаются недугам страстей, засыпают сном греха, от этого смертного усыпления никак не пробуждаются для спасительной заботливости.

Потом следует: «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1Кор.11,31), то есть если бы мы считали себя недостойными принятия Таинств всякий раз, как подвергаемся ране греховной, то прилагали бы старание, чтобы, исправившись чрез покаяние, мы могли достойно приступить к ним и не наказывались от Господа, как недостойные, жестокими бичами немощей для того, чтобы, хоть таким образом сокрушаясь, мы прибегли к уврачеванию наших ран, чтобы иначе, быв признаны недостойными краткого вразумления в этом веке, не были осуждены в Будущем вместе с грешниками этого мира.

Это ясным учением заповедуется и в книге Левит: «мяса сего, если оно прикоснется к чему-либо нечистому, не должно есть, но должно сжечь его на огне; а мясо чистое может есть всякий чистый; если же какая душа, имея на себе нечистоту, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего» (Лев.7,19-20).

И в книге Второзаконие повелевается нечистого отлучать от лагерей: «Если у тебя будет кто нечист от случившегося ночью, то он должен выйти вон из стана и не входить в стан, а при наступлении вечера должен омыть водою, и по захождении солнца может войти в стан» (Втор.23, 10-11).

Но чтобы яснее доказать, что иногда и по действию врага приключается нечистота, то скажу, что мы знали брата, который хотя постоянно сохранял чистоту сердца и тела, приобретенную высшею осмотрительностию и смирением, в другое время не искушался ночными обольщениями, а когда готовился к принятию Причастия Господня, то во сне осквернялся нечистым истечением.

Когда он в течение многого времени по благоговению удерживался от Святых Тайн,— наконец предложил старцам этот вопрос, надеясь получить от их врачебного совета средство против искушения и своей болезни.

Но когда духовные врачи исследовали первую причину этой болезни, которая обыкновенно происходит от обильного принятия пищи, и узнали, что ее нет у упомянутого брата, что это искушение произошло не от пресыщения; потому что особенная исключительность брата по известной строгости в праздничные дни, в которые случалось истечение, не дозволяла им это думать, то они обратились к исследованию второй причины этого недуга, изыскивая, может быть, не по вине ли души истощенная постом плоть подвергалась нечистому истечению, которым даже и весьма строгие воздержники, хоть немного превознесшиеся чистотою своего тела, оскверняются за гордость, именно за то, что подумали, будто они человеческими силами приобрели особенный дар Божий, то есть чистоту тела.

Будучи спрошен, не думал ли он, что своим тщанием приобрел эту добродетель, так что не нуждался в помощи Божией, брат, с совершенным отвращением отвергая эту нечестивую мысль, смиренно утверждал, что он и в прочие дни не мог бы сохранить чистоту тела, если бы благодать Божия не вспомоществовала во всем. Тогда, обратившись к третьей причине, увидели сокровенные козни злодейства диавольского и, доказывая, что тут нет вины ни души, ни плоти, присудили, что ему должно вполне благо-надежно приобщаться Святых Тайн, чтобы при долгом уклонении от этого не был опутан хитрыми сетями злобного врага и, не имея возможности быть причастником Тела Христова и освящения, он чрез этот обман навсегда не лишился спасительного врачевства.

Таким образом обнаружилась вся проделка диавола, так что силою Тела Господня тотчас прекратилось обычно приключавшееся прежде истечение. В этом ясно открылась хитрость врага и подтвердилось мнение старцев, которые учили, что это нечистое истечение большею частию происходит не от вины души, а от злоумышленной проделки врага.

Итак, чтобы обольстительное мечтание во сне, производящее нечистое извержение, прекратилось навсегда или по крайней мере (скажу по смирению или общему всем состоянию) на известные месяцы…

Первые три причины (из указанных в предыдущем подразделе), заключая явную вину, не дозволяют приступить после истечения к Святому Причащению;

а последние три причины бывают безвинны, особенно если от пострадавшего лица не подано повода к тому нечистыми произвольными помыслами, согласием с обольстительными мечтаниями, возбуждаемыми бесом.

В таком случае невозбранительно приступить к Святому Причащению.

Августин, епископ Английский, спрашивал святого Григория Великого: «После истечения во сне можно ли приступить к Причащению Святого Тела Христова, а священнику совершать Евхаристию?» Святой Григорий Великий, объяснив, что истечение во сне случается иногда от опьянения, иногда от избытка влаги (семенной) или от слабости, иногда от нечистых помыслов.

отвечал, что когда случится истечение во сне от избытка влаги или от слабости, то не должно смущаться, потому что человек больше бессознательно пострадал, а не произвольно сделал. А когда кто по жадности принял пищи сверх меры и оттого вместилища переполнились влагою, то человек, хотя и допустил вину, но невозбранно может приступить к Святым Тайнам, а священник совершить литургию, когда это требует праздник или когда необходимо для других совершить Евхаристию, а другого священника нет в том месте.

А если есть другие священники, которые могут совершить Таинство Евхаристии, то ночное искушение, случившееся от излишнего упиения, хотя не должно возбранять принятие Святых Таин, но, по смирению, все же надобно удержаться от совершения Бескровной Жертвы, если, впрочем, дух у спящего не возмутился нечистыми мечтами воображения.

У иных случается истечение во время сна без нечистых мечтаний. В таком случае дух не оскверняется и по пробуждении от сна не припомнит, что видел во сне, а только помнит, что до сна подвергся пресыщению.

А если истечение во сие происходит от нечистых помыслов во время бодрствования, то человек не без вины бывает. Пусть всякий усматривает, от какой причины произошло нечистое мечтание; кто о чем думал в сознательном состоянии, то потерпел и в бессознательном.

Надобно также рассматривать и самое помышление, как оно происходило, от прилога ли, или с услаждением, или, что еще важнее, с согласием ли на грех».

Батюшка, здрасьте)
1) Если у девушки ночью произошло осквернение во сне, нужно ли ей читать монашеское Правило от осквернения?
2) Если осквернение произошло в ночь перед Причастием или в эту ночь приснился какой-то блудный сон, нужно ли утром перед Причастием из-за одного этого греха идти на И…

Прочитать весь вопрос

Батюшка, здрасьте)
1) Если у девушки ночью произошло осквернение во сне, нужно ли ей читать монашеское Правило от осквернения?
2) Если осквернение произошло в ночь перед Причастием или в эту ночь приснился какой-то блудный сон, нужно ли утром перед Причастием из-за одного этого греха идти на Исповедь, если я накануне вечером уже исповедовалась?
3) Если при чистке зубов накануне перед Причастием я случайно глотнула немного воды, то идти ли на Причастие или перенести его на следующий день?
4) Во время подготовки ко Причастию можно ли есть сладкое, где возможно содержится молоко или яйца? Например, юбилейное печенье. Или не считать молекулы?

Свернуть

Оценка 3.3 проголосовавших: 31
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here