Праведник яко финикс процветет

Детально: праведник яко финикс процветет - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

13 кафисма (псалмы 91 – 100)

Псалом песни РІ день субботный,  91

Бла́го есть испове́датися Го́сподеви, Рё пе́ти и́мени Твоему́, Вы́шний: возвеща́ти зау́тра ми́лость РўРІРѕСЋМЃ Рё и́стину РўРІРѕСЋМЃ РЅР° РІСЃСЏМЃРєСѓ нощь, РІ десятостру́ннем псалти́ри СЃ РїРµМЃСЃРЅРёСЋ РІ гу́слех. РЇМЃРєРѕ возвесели́л РјСЏ еси́, Го́споди, РІ творе́нии РўРІРѕРµМЃРј, Рё РІ де́лех СЂСѓРєСѓМЃ РўРІРѕРµМЃСЋ РІРѕР·СЂР°МЃРґСѓСЋСЃСЏ. РЇМЃРєРѕ возвели́чишася дела́ РўРІРѕСЏМЃ, Го́споди, зело́ углуби́шася помышле́ния РўРІРѕСЏМЃ. РњСѓР¶ безу́мен РЅРµ позна́ет, Рё неразуми́в РЅРµ разуме́ет СЃРёС…. Внегда́ прозябо́ша гре́шницы СЏМЃРєРѕ трава́, Рё пронико́ша РІСЃРё де́лающии беззако́ние, СЏМЃРєРѕ РґР° потребя́тся РІ век РІРµМЃРєР°. РўС‹ же Вы́шний РІРѕ век, Го́споди. РЇМЃРєРѕ СЃРµ врази́ РўРІРѕРёМЃ, Го́споди, СЏМЃРєРѕ СЃРµ врази́ РўРІРѕРёМЃ РїРѕРіРёМЃР±РЅСѓС‚, Рё разы́дутся РІСЃРё де́лающии беззако́ние. Р

В пост надо постараться никого не осудить и писать только про хорошее… В монастыре одном трудники и послушники отличались от монахов только одеждой. В остальном устав был для всех один. Можно жить в монастыре не монахом, но полностью монашеской жизнью очень долгий срок и все будет хорошо. А потом постричься в монахи. И не меняя образа жизни, послушания, правила – закрутит так, что можно залететь к бабе в постель или еще чего хуже. А почему? Мне видится две причины:
i. Духовный мир реально существует – к монаху бесы относятся более ненавистно и нападения на него серьезнее; И не все готовы к ним…
ii. Одно осознание того, что в принципе можно ВСЕ ВЕРНУТЬ (т.е. уйти в мир, жениться и т.д.) дает некое спокойствие тому, кто не давал обетов, и позволят свободно переносить монастырские искушения.

Жил в монастыре один праведник. При крещении родители назвали его Лазарем. Игумен немножко недолюбливал сего раба Божьего, и когда нужно было найти героя нашего рассказа, он посылал за ним со словами «ну где этот, Лазарь четверодневный?». В душе игумен понимал, что Лазарь больше нужен ему, чем Лазарю он, но тем не менее.
А дело в том, что был послушник Лазарь человек гениальный. Он знал службу церковную, хорошо умел петь, читать, наизусть знал чинопоследование всех постовых, сочельнических и прочих ежегодных дней (т.е. особых служб, которые происходят раз в году). Он знал все нюансы архиерейских богослужений, вел службу во время визита Преосвященного. Часослов знал вообще наизусть. При этом его никто никогда не видел занимающего за книгами. Когда он это все узнал, откуда, и когда вообще появился в монастыре, мало кто знал достоверно, а слухи нам не нужны. И он никогда не кичился своими знаниями, дело исполнял ладно, смиренно – как бы нехотя, не особо-то и стремясь к каким-то почестям и любоначалию.
Первый раз это произошло лет десять назад. Тогда Лазарю было немножко за двадцать. Монастырь посетил в сочельник преосвященный. Послушав чтение молодого послушника, посмотрев как он ведет службу: тихо, спокойно, четко без лишних движений, вечером того же дня владыка имел беседу с игуменом. Еще вечером того же дня игумен имел беседу с Лазарем.
– Владыка спрашивает, что ты думаешь о монашестве?
– Аз недостоин есмь, честный отче, блудный грешный и окаянный есмь аз – скромно парировал послушник.
– Ну, знаешь брат, хуже было если бы ты сказал достоин. Запомни, никто из нас недостоин ни подрясника, ни мантии, ни креста, никто! Ни я, ни ты, ни Владыка, ни Патриарх. Смердим мы все в нечистотах. Но установил Бог иерархию среди человеков. И среди недостойных должен кто-то служить на своем месте. В общем ты эти разговоры бросай. Благословил тебя владыка на постриг. Он на Торжество Православия служить будет – готовься. И учти, нарушить благословение архиерея, все равно что Богу противиться! Готовься.
В Субботу первой седмицы с утра Лазаря не было в алтаре. В этот день он должен был читать Апостола. Игумен на часах стал нервничать и послал за ним послушника.
Тот приходит весьма смущенный и мнется с ноги на ногу.
– Ну? Где этот четверодневный?
– Отче, прости, он заболел…
– Как заболел? Чем заболел? Зачем заболел?
Послушник отвел глаза в сторону. Покрывать смысла не было, к болящим игумен делал визит лично.
– Ладно, я к нему сам зайду. Готовь тогда ты Апостола читать.
После службы и завтрака игумен стоял в келье Лазаря и созерцал картину. На полу лужа блевотины, две пустых бутылки, пахло самогоном, на тумбочке недоеденная колбаса, кусок сала, черствый хлеб и огурец. Лазарь невменяемый лежал на кровати голый и что-то мычал под нос. Потом просвет в сознании открыл ему глаза, увидел игумена и, вместо приветствия, несколько слов сквернословия вылетело в адрес аввы.
Авва игумен молча постоял, посмотрел, процедил рядом стоящему благочинному «на коровник!», и вышел.
Через день Лазарь пошел трудиться на коровник. Подрясника на нем не было, архиерейская служба проходила без его участия. Пострига не состоялось. Лазарь был счастлив с коровками. «Они думают, что меня наказали» – говорил он своей любимице Мусе – корове стоящей в начале стойла – «ну и хорошо, пусть думают». Пока Лазарь послушался в коровнике, все в один голос замечали, что молоко стало чище и не пахнуло какашками.
Через две недели отцы в алтаре готовились к всенощному бдению. Монастырский дьякон отсутствовал по каким-то причинам в монастыре. Игумен, надевая поручи и заматывая их веревочкой сказал послушнику-пономарю: «ну где этот, Лазарь четверодневный – зови его сюда». Тот приходит, поклонился, сложил ладошки: «благослови, отче».
– Фу, что от тебя так пахнет-то? Иди в душ сходи, переоденься. Там на коровнике без тебя справятся? Если что скажи Семену, что я его благословил тебя подменить на сегодня – сказал игумен, предвкушая отдых после двух недель напряжения. Службу он знал не очень, и постоянно в пост путался. Лазарь был в роли советника и подсказчика незаменим.
Надо ли говорить, что Лазарь оставался не только на сегодня, но и подрясник на него одевался обратно и все обиды забывались. Через полгода Преосвященный вновь посетил обитель.
– Ну что, ваш Лазарь, вразумился, осознал всё? – спрашивал он игумена.
– Ну вроде спокойно, владыко, не хулиганит.
– Ну пусть готовится на Успение.
Накануне Успения послушник входит в келью Лазаря, не пришедшего на службу. Посмотрел картину, сказал «м-да», и вышел. Игумен поднял глаза на вернувшего послушника, посмотрел, и через две секунды все понял.

Лазаря за эти годы предлагали даже запереть накануне принятия малой схимы, чтобы не напился. Но игумен железным словом, после очередной его пьянки перед постригом, отрезал: «мы не можем нарушить свободу и право выбора человека».
И властным голосом, указывая пальцем на пьяное тело отрезал: “НА КОРОВНИК!!!”.

В 1910 году преосвященный Никанор, епископ Олонецкий и Петрозаводский благословил написание первой иконы Собора Карельских святых.

Икона была написана, и ее снимок опубликован в газете «Олонецкие епархиальные ведомости».

праведник яко финикс процветет

На ней изображены четырнадцать Олонецких чудотворцев.

Есть все основания предполагать, что первая икона сохранилась до наших дней и находится в Екатерининской церкви г. Петрозаводска.

Семь лет назад в АлександроНевском кафедральном соборе был освящен придел во имя Собора Карельских святых.

Рядом с ним в киоте находится особо чтимый в Карелии новонаписанный образ.

Взирая на эту икону сонма святых, в земле Карельской просиявших, верующие обращаются к ним с молитвой как к своим благодатным помощникам.

«Праведник яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится», – поется в древнем Давидовом псалме. Церковь хранит живую память о святых подвижниках нашего северного края: о чудотворце всея Руси, святом Александре Свирском, преподобных отцах наших Сергии и Германе Валаамских, Афанасии Сяндемском, Геннадии и Никифоре Важеозерских, Лазаре и Афанасии Муромских, Александре Ошевенском, Адриане Ондрусовском, Корнилии Палеостровском, Елисее Сумском, Ионе Яшезерском, Кирилле Челмогорском, Ионе Клименецком, Варлааме Керетском, Зосиме, Германе и Савватии Соловецких и многих других, которые своими великими духовными подвигами благоукрашали родную землю.

Велика сила христианской праведности! Даже несмотря на десятилетия страшного разорения церковной жизни, насильственного искоренения веры в нашем христианском крае, память о святых угодниках Божиих сохранилась в людских душах, в глубине которых всегда горела любовь к высшей правде.

Теперь заветные имена духовных светильников земли Карельской постепенно возвращаются в жизнь современных людей. С каждым годом все больше и больше богомольцев собирается в день Собора Карельских святых в святые храмы, восстановленные и вновь построенные в Карелии, чтобы помолиться небесным покровителям родной земли, испросить у них духовных сил в столь нелегкое ныне время, чтобы, духовно пробудившись, вернуться как блудные дети к Небесному Отцу.

Вместе со всеми святыми, увенчанными Христом венцом славы, Церковь чествует в этот день и икону Божией Матери «Владимирская», получившую название Заступницы Русской Державы. В 2000 году, освящая восстановленный АлександроНевский собор, патриарх Московский и всея Руси Алексий II преподнес в дар собору Владимирскую икону Божией Матери, специально написанную для петрозаводского соборного храма и освященную святейшим. Сегодня у этого чудотворного образа люди воссылают смиренные и теплые молитвы и получают утешение.

* * *

Переходящее празднование Собора Карельских святых, как известно, ежегодно совершалось в субботу между 13 и 19 ноября нового стиля. Теперь память великих преподобных святых, просиявших в Карелии, чествуется 3 июня. С чем это связано?

В общецерковный календарь Русской Православной Церкви этот праздник был внесен в 1972 году после визита патриарха Московского и всея Руси Пимена в Финляндию с целью установления дружеских связей с Финской Православной Церковью. В свою очередь архиерейское собрание Финской Православной Церкви празднование памяти карельских святых определило в первую субботу ноября, связанную с государственным праздником Финляндии, установленным в день поминания всех усопших в Финской Евангельсколютеранской Церкви. Благословение вселенского патриарха Константинополя, Нового Рима Афинагора на это решение церковного правления было получено в 1958 году.

В Карелии празднование Собора Карельских святых в этот день не связано с православной традицией, поэтому по решению Священного Синода и благословению патриарха в 2004 году праздник перенесен на постоянную дату – 3 июня. В этот день в 2000 году патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил великое освящение восстановленного в Петрозаводске АлександроНевского кафедрального собора, южный придел которого освящен в честь Собора Карельских святых.

Еще несколько лет назад этот день в церковном календаре мало о чем говорил большинству жителей Карелии. Память о великих духовных подвижниках, освятивших своими подвигами и вымаливавших нашу северную землю, была насильно вычеркнута из повседневной жизни людей. Забыты были святые имена угодников Божиих, и редко кто призывал преподобных на помощь, обращался к их предстательству. Но ныне память святых, просиявших в нашем крае, вновь становится всепочитаемой, преподобные вновь сопутствуют нам в нашей жизни. Все больше людей приходят в этот праздничный день на службу в карельские храмы, чтобы набраться духовных сил, помолиться о благополучии своих семей и о процветании родного края.

Жития Святых

Тропарь Карельским святым

глас 8 Якоже плод красный Твоего Спасительнаго сеяния,/ земля Карельская приносит Ти, Господи,/ вся святыя в той просиявшия./ Тех молитвами в мире глубоце,// Церковь и страну нашу Богородицею соблюди Многомилостиве.

Кондак Карельским святым

глас 3Днесь лик святых в земли нашей Богу угодивших,/ предстоит в Церкви и невидимо за ны молится Богу:/ Ангелы с ним славословят,/ и вси святии Церкви Христовы ему спразднуют,// о нас бо молят вси купно Превечнаго Бога.rusfront.ru/11183-pravednik-yako-finiks-procvetet.html

праведник яко финикс процветет

   Всегда православных христиан отличало особо трепетное отношение к памяти своих духовных наставников. Особым долгом верующий считает уход  за местом погребения пастыря, от которого  принимал Тайны, слушал слова наставления и поддержки. Православные христиане Трубчевска не забывают и о тех священнослужителях, которые почили многие годы назад. Примером тому является состоявшееся 9 октября освящение нового надгробного Креста на могиле настоятеля храма во имя Пророка Илии иерея Иоанна Зверева. Приснопамятный священнослужитель почил в далеком 1937 году и был похоронен за алтарем Ильинского храма, но до наших дней сохранилась память о нем, как о строгом молитвеннике и подвижнике христианского благочестия. Трехметровый памятник и надгробие были изготовлены на средства Голеншиной Антонины Николаевны, которая в отрочестве, до самой смерти батюшки, была его духовной дочерью.  Установку памятника выполнили прихожане Сретенского храма своими силами.

Оценка 4 проголосовавших: 4
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here