Преподобная девственница пиама

Детально: преподобная девственница пиама - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Преподобная Пиама жила в Египте в IV веке. В те времена в окрестностях Александрии было много решившихся посвятить себя без остатка Господу девственниц, одни из которых подвизались в кельях, другие – в монашеских общежитиях (киновиях). Нередко молитвы смиренных дев спасали души людские. Самоотверженная их любовь являлась чудодейственной, она исцеляла всякие недуги и болезни, душевные и телесные. Как писал Палладий Елинопольский, в стране Египетской можно видеть чудное общество, Христово воинство, образ жизни, который свойственен небесным силам. И это как между мужчинами, так и между женщинами… И часто жены превосходят своими подвигами мужей.

преподобная девственница пиама

Господь Вседержитель, прп. Пиама дева и др
(Изображение с сайта fotki.yandex.ru)

Юная дева Пиама, или Пиамука, дав обет безбрачия, проживала, затворившись в доме матери, недалеко от Александрии. Дни она проводила уединенно: за рукоделием и в молитвах. Пищу она принимала лишь раз в два дня и, чтобы помыслы не нарушили ее благочиния, старалась не общаться ни с кем. За духовные подвиги Господь наделил Пиаму даром прозрения. Это открылось по одному особенному случаю. Так как Нил разливом своих вод оплодотворяет поля, то поселения, которые дорожат благодетельной влагой, искусственными загородями задерживают ее на полях; при этом людские немощи поднимают ссоры и спор, сопровождаемые нередко побоищами. Община, которая была более многолюдна, чем та, где жила Пиама, дала клятву истребить слабое поселение за воду. Но Бог по молитвам Пиамы спас людей от смертей и преступления. Злодейский замысел соседей открыл Пиаме Ангел. Дева, созвав старшин своего села, объявила им об их замысле. Она сказала им, чтобы они ступали встречать тех, которые на них идут,  и упрашивали удержаться от боя. Тогда в страхе старшины пали в ноги ей и говорили, что не смеют идти им навстречу; ведь знают их и нетрезвую жизнь. И стали просить старшины деву, чтобы сотворила она новую милость с ними, шла к ним сама и уговорила оставить их в покое. Пиама не поступила так, как они просили, не пошла к людям, от отношений с которыми она давно отказалась, а обратилась к Богу: удалившись к себе, дева всю ночь провела в молитве. И ее молитва была услышана. Неприятели остановились недалеко от села и не могли даже сдвинуться с места. Им также было дано знать, что здесь их задерживает молитва праведной девы. Они прислали в село своих послов и просили мира. Они  говорили, чтобы  благодарили Бога, избавившего по молитвам святой Пиамы их собственность от истребления.

В рассказе из жизни святой девы Пиамы мы видим образец молитвы святой Божией угодницы.  Молитва святых чудодейственна, она отверзает и затворяет небо, низводит огнь или дождь с небес, исцеляет болезни и всякие недуги, она воскрешает мертвых.

Святая Пиама в 337 году мирно отошла ко Господу. Но праведники и после того, как переселяются на небо, не разлучаются навсегда со своими братьями, живущими на земле.

Поэтому верующие обращаются за помощью к святой Пиаме в скорбях и болезнях  и получают по вере своей.

преподобная девственница пиама

Оглавление [Показать]

Житие

Пре­по­доб­ная Пиа­ма под­ви­за­лась неда­ле­ко от Алек­сан­дрии. В до­ме сво­ей ма­те­ри свя­тая жи­ла, как в за­тво­ре: ни с кем не ви­де­лась, пи­щу при­ни­ма­ла через день, по­сле мо­лит­вы пря­ла лен. Свя­тая Пиа­ма спо­до­би­лась по­лу­чить дар про­зре­ния. Ко­гда жи­те­ли со­сед­не­го, бо­лее мно­го­люд­но­го се­ле­ния, ослеп­лен­ные алч­но­стью, бы­ли го­то­вы ис­тре­бить од­но­сель­чан свя­той де­вы, чтобы во вре­мя раз­ли­ва Ни­ла рас­пре­де­лить во­ду толь­ко на сво­их по­лях, свя­тая Пиа­ма ду­хом узна­ла об этом зло­дей­ском на­ме­ре­нии и объ­яви­ла о нем ста­рей­ши­нам се­ла. Ис­пу­ган­ные ста­рей­ши­ны упа­ли в но­ги свя­той, умо­ляя ее пой­ти к со­се­дям и удер­жать их от пре­ступ­ле­ния. Пре­по­доб­ная Пиа­ма не по­шла на встре­чу, так как дав­но от­ка­за­лась от об­ще­ния с людь­ми. Всю ночь свя­тая про­ве­ла в мо­лит­ве, а на­ут­ро во­ору­жен­ные жи­те­ли со­сед­ней об­щи­ны, на­прав­ляв­ши­е­ся к се­ле­нию свя­той де­вы, вне­зап­но оста­но­ви­лись и не мог­ли дви­нуть­ся даль­ше. Гос­подь от­крыл несчаст­ным, что удер­жи­ва­ет их мо­лит­ва свя­той Пи­а­мы. Лю­ди опом­ни­лись и рас­ка­я­лись в сво­ем зло­умыш­ле­нии. Они от­пра­ви­ли в се­ло по­слов с прось­бой о ми­ре и го­во­ри­ли: “Бла­го­да­ри­те Бо­га, Ко­то­рый по мо­лит­вам де­вы Пи­а­мы из­ба­вил вас”. Свя­тая мир­но ото­шла ко Гос­по­ду в 337 го­ду.

Случайный тест

(О молитве праведников).
I. Св. девственница Пиамука или Пиама, память коей совершается ныне, взошла на дивную степень духовнаго совершенства в доме матери. Она жила здесь, как в затворе, — уединенно, принимала пищу чрез день, после молитвы пряла лен. При такой простоте жизни, но и при зорком наблюдении за своею душею, она так преобразовала свою душу, что Господь удостоил ее дара прозрения. Последнее открылось по особенному случаю. Так как река Нил разливом вод своих оплодотворяет поля, то поселения, дорожа благодетельною влагою, задерживают ее на полях искусственными загородями; при этом немощи людския поднимают спор и ссоры, нередко сопровождаемыя побоищами.
Община, более многолюдная, чем та, где жила Пиамука, поклялась истребить за воду слабое поселение. По молитвам Пиамы Бог спас от преступления и смертей. Ангел открыл Пиамуке о злодейском замысле соседей. Она, созвав старшин села своего, объявила им о замысле. «Ступайте, говорила она, встречайте тех, которые идут на вас, упрашивайте их, чтобы удержались от боя». Старшины в страхе пали ей в ноги и говорили: «мы не смеем итти на встречу им; мы знаем нетрезвую жизнь их и их буйство; сотворя новую милость с нами, иди сама к ним и уговори их оставить нас в покое». Она не поступила по их просьбе, не пошла к людям, от сношения с которыми давно отказалась, а обратилась к Господу; удалясь в свой домик, провела всю ночь в молитве.
И молитва ея была услышана. Неприятели недалеко от села остановились и не могли сдвинуться с места. Им также дано было знать, что задерживает их молитва праведницы. Они прислали послов своих в село и просили мира. «Благодарите, говорили они, Бога, Который, по молитвам девы Пиамы, избавил вашу собственность от истребления».
II. Из предложеннаго вашему благочестивому вниманию, возлюбленные во Христе братия, разсказа из жизни св. Пиамы вы видели дивный образец молитвы св. угодницы Божией.
О силе молитвы праведников и побеседуем в настоящий раз.
а) Молитва святых, споспешествуемая самоотверженною любовию, много может, как говорит св. апостол; она является чудодейственною, отверзает и затворяет небо, низводит дождь или огнь с небесе, исцеляет всякия недуги и болезни и воскрешает мертвых; вооруженные такою силою веры и молитвы, святии Божии человецы победиша царствия, содеяша правду, получиша обетования, заградиша уста львов, угасиша силу огненную, избегоша острия меча, возмогоша от немощи, быша крепцы во бранех, обратиша в бегство полки чуждих (Евр. XI:33-34).
б) Сама высочайшая любовь Божия нарицает святых сосудами милости своей к человекам; одно уже бытие праведников посреди мира падшаго и растленнаго есть залог сохранения и продолжения человеческаго рода: семя свято стояние его, говорит слово Божие. И доколе это святое семя растет и зреет среди плевел нечестия и развращения, дотоле долготерпение Божие щадит и не исторгает из земли эти нечистые плевелы, чтобы не восторгнуть преждевременно купно с ними и пшеницу, щадит и не погубляет грешников, чтоб не погубить вместе с ними и праведников. Если бы в развращеннейшем пятиградии содомском нашлось токмо десять праведников, то ради их все эти города спаслись бы от погибели. Аще обрящутся тамо десять праведных, не погублю Содома десятих ради, говорил Сам Господь Аврааму.
Ради одного апостола Павла спасены были от неминуемаго потопления и смерти все плывшие с ним спутники. Се тебе дарова Бог вся плавающия с тобою, говорил ему ангел Господень.
Сего мало. Одно присутствие праведника в дому грешника низводит на дом сей благословение Божие. Усмотрех, яко благослови мя Бог пришествием твоим, сознавался Лаван праведному Иакову, котораго, как странника и пришельца, приютил он в дому своем.
в) Но и преселившиеся на небо праведники не оставляют человечество, не разлучаются навсегда с живущими на земле своими братьями. Не те же ли они и теперь братия наши по естеству и члены церкви Христовой, связанные с нами не только естественными узами человечества, но и благодатным союзом веры во едином Господе И. Христе? Не чище ли и совершеннее любовь их к братии своей теперь, когда они приобщились истине высочайшей, превосходящей всяк ум любви Божией? Не сильнее ли и чудодейственнее святая молитва их теперь, когда они соединились с Христом Господом, как други Его, облеклись Его божественною славою и силою, спосаждены с Ним на престолах небесных?
Вот почему, братия мои, св. церковь почитает благоугодивших Богу и прославленных Богом праведников, величает и прославляет их добродетели и св. подвиги во славу Божию и для спасения ближних, чтит и торжествует святую память их, просит их молитвенной помощи и ходатайства пред Богом.
г) Но при этом необходимо, братия мои, помнить, что и наши молитвы и благодарения, и наше прославление памяти святых приятны им только тогда, когда они видят и познают в нас истинных братий своих не по одной плоти, а и по духу, когда мы, как учит апостол, взирая на скончание жительства их, подражаем вере их, когда в нас отображаются, хотя в слабых и неясных чертах, их богоподобныя совершенства и добродетели. Когда грехи и беззакония людей, о которых молятся святые, превосходят меру долготерпения Божия и вопиют на небо, тогда и самая молитва их, по слову пророка, в недра их возвращается. Не молися ко Мне о людех сих во благо, говорит Господь Иеремии, молившемуся о народе израильском: аще станут Моисей и Самуил пред лицем Моим, несть душа Моя к людем сим: изрини их, и да изыдут.
III. Господь да сохранит нас, братия, от такого ожесточения во грехах и такой страшной участи. Аминь. (Составл. по «Полн. собр. Проповедей» Димитрия, архиеп. херсонскаго, т. III, стр. 178—182, и «Жит. святых», Филарета черниг. март, стр. 34—35).

Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. священ. событиям, воспоминаемым Церковию, и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации). Составил по лучшим проповедническим образцам священник Григорий Дьяченко

Оценка 4 проголосовавших: 5
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here