Пс 50 библия

Детально: пс 50 библия - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Оглавление [Показать]
  •  
  •  
  • Въ коне́цъ, псало́мъ Дави́ду,

  • внегда́ вни́ти къ нему́ наѳа́ну проро́ку,
    2егда́ вни́де къ вирсаві́и женѣ́ урі́евѣ.

  • Поми́луй мя́, Бо́же, по вели́цѣй ми́лости тво­е́й, и по мно́же­ст­ву щедро́тъ тво­и́хъ очи́сти беззако́нiе мое́.

  • Наипа́че омы́й мя́ от­ беззако́нiя мо­его́ и от­ грѣха́ мо­его́ очи́сти мя́:

  • я́ко беззако́нiе мое́ а́зъ зна́ю, и грѣ́хъ мо́й предо мно́ю е́сть вы́ну.

  • Тебѣ́ еди́ному согрѣши́хъ и лука́вое предъ тобо́ю сотвори́хъ: я́ко да оправди́шися во словесѣ́хъ тво­и́хъ и побѣди́ши, внегда́ суди́ти ти́.

  • Се́ бо, въ беззако́нiихъ зача́тъ е́смь, и во грѣсѣ́хъ роди́ мя ма́ти моя́.

  • Се́ бо, и́стину воз­люби́лъ еси́, безвѣ́стная и та́йная прему́дрости тво­ея́ яви́лъ ми́ еси́.

  • Окропи́ши мя́ иссо́помъ, и очи́щуся: омы́еши мя́, и па́че снѣ́га убѣлю́ся.

  • Слу́ху мо­ему́ да́си ра́дость и весе́лiе: воз­ра́дуют­ся ко́сти смире́н­ныя.

  • Отврати́ лице́ твое́ от­ грѣ́хъ мо­и́хъ и вся́ беззако́нiя моя́ очи́сти.

  • Се́рдце чи́сто сози́жди во мнѣ́, Бо́же, и ду́хъ пра́въ обнови́ во утро́бѣ мо­е́й.

  • Не от­ве́ржи мене́ от­ лица́ тво­его́ и Ду́ха тво­его́ свята́го не от­ими́ от­ мене́.

  • Возда́ждь ми́ ра́дость спасе́нiя тво­его́ и Ду́хомъ Влады́чнимъ утверди́ мя.

  • Научу́ беззако́н­ныя путе́мъ тво­и́мъ, и нечести́вiи къ тебѣ́ обратя́т­ся.

  • Изба́ви мя́ от­ крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́нiя мо­его́: воз­ра́дует­ся язы́къ мо́й пра́вдѣ тво­е́й.

  • Го́споди, устнѣ́ мо­и́ от­ве́рзеши, и уста́ моя́ воз­вѣстя́тъ хвалу́ твою́.

  • Я́ко а́ще бы восхотѣ́лъ еси́ же́ртвы, да́лъ бы́хъ у́бо: всесожже́нiя не благоволи́ши.

  • Же́ртва Бо́гу ду́хъ сокруше́нъ: се́рдце сокруше́н­но и смире́н­но Бо́гъ не уничижи́тъ.

  • Ублажи́, Го́споди, благоволе́нiемъ тво­и́мъ Сiо́на, и да сози́ждут­ся стѣ́ны Иерусали́мскiя:

  • тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, воз­ноше́нiе и всесожега́емая: тогда́ воз­ложа́тъ на олта́рь тво́й телцы́.

  • Въ коне́цъ, псало́мъ Дави́ду,

  • внегда́ вни́ти къ нему́ наѳа́ну проро́ку,
    2егда́ вни́де къ вирсаві́и женѣ́ урі́евѣ.

  • Поми́луй мя́, Бо́же, по вели́цѣй ми́лости тво­е́й, и по мно́же­ст­ву щедро́тъ тво­и́хъ очи́сти беззако́нiе мое́.

  • Наипа́че омы́й мя́ от­ беззако́нiя мо­его́ и от­ грѣха́ мо­его́ очи́сти мя́:

  • я́ко беззако́нiе мое́ а́зъ зна́ю, и грѣ́хъ мо́й предо мно́ю е́сть вы́ну.

  • Тебѣ́ еди́ному согрѣши́хъ и лука́вое предъ тобо́ю сотвори́хъ: я́ко да оправди́шися во словесѣ́хъ тво­и́хъ и побѣди́ши, внегда́ суди́ти ти́.

  • Се́ бо, въ беззако́нiихъ зача́тъ е́смь, и во грѣсѣ́хъ роди́ мя ма́ти моя́.

  • Се́ бо, и́стину воз­люби́лъ еси́, безвѣ́стная и та́йная прему́дрости тво­ея́ яви́лъ ми́ еси́.

  • Окропи́ши мя́ иссо́помъ, и очи́щуся: омы́еши мя́, и па́че снѣ́га убѣлю́ся.

  • Слу́ху мо­ему́ да́си ра́дость и весе́лiе: воз­ра́дуют­ся ко́сти смире́н­ныя.

  • Отврати́ лице́ твое́ от­ грѣ́хъ мо­и́хъ и вся́ беззако́нiя моя́ очи́сти.

  • Се́рдце чи́сто сози́жди во мнѣ́, Бо́же, и ду́хъ пра́въ обнови́ во утро́бѣ мо­е́й.

  • Не от­ве́ржи мене́ от­ лица́ тво­его́ и Ду́ха тво­его́ свята́го не от­ими́ от­ мене́.

  • Возда́ждь ми́ ра́дость спасе́нiя тво­его́ и Ду́хомъ Влады́чнимъ утверди́ мя.

  • Научу́ беззако́н­ныя путе́мъ тво­и́мъ, и нечести́вiи къ тебѣ́ обратя́т­ся.

  • Изба́ви мя́ от­ крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́нiя мо­его́: воз­ра́дует­ся язы́къ мо́й пра́вдѣ тво­е́й.

  • Го́споди, устнѣ́ мо­и́ от­ве́рзеши, и уста́ моя́ воз­вѣстя́тъ хвалу́ твою́.

  • Я́ко а́ще бы восхотѣ́лъ еси́ же́ртвы, да́лъ бы́хъ у́бо: всесожже́нiя не благоволи́ши.

  • Же́ртва Бо́гу ду́хъ сокруше́нъ: се́рдце сокруше́н­но и смире́н­но Бо́гъ не уничижи́тъ.

  • Ублажи́, Го́споди, благоволе́нiемъ тво­и́мъ Сiо́на, и да сози́ждут­ся стѣ́ны Иерусали́мскiя:

  • тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, воз­ноше́нiе и всесожега́емая: тогда́ воз­ложа́тъ на олта́рь тво́й телцы́.

Синодальный

  • Начальнику хора. Псалом Давида,

  • когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.

  • Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.

  • Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,

  • ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

  • Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

  • Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

  • Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость .

  • Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.

  • Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.

  • Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.

  • Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.

  • Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.

  • Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.

  • Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

  • Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.

  • Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:

  • ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.

  • Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

  • Облагодетельствуй, по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:

  • тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Греческий

    Еврейский

      Латинский

        Английский (NKJV)

          Арабский

            Грузинский

              Испанский Reina-Valera 1995

                Киргизский

                  Китай.упрощ.(简 中文和合本圣经)

                    Немецкий (DGNB)

                      Рус. (Аверинцев)

                        Рус. (Бируковы)

                          Рус. (Юнгеров)

                            Таджикский

                              Украинский (Огиенко)

                                Французский (LSG)

                                  1. Начальнику хора. Псалом Давида,
                                  2. когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.
                                  3. Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
                                  4. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
                                  5. ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
                                  6. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
                                  7. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
                                  8. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость.
                                  9. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
                                  10. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
                                  11. Отврати лицо Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
                                  12. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
                                  13. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.
                                  14. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
                                  15. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
                                  16. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
                                  17. Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
                                  18. ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
                                  19. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
                                  20. Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:
                                  21. тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

                                  Начальнику хора. Псалом Давида,

                                  когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.

                                  Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.

                                  Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,

                                  ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

                                  Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

                                  Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

                                  Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость .

                                  Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.

                                  Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.

                                  Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.

                                  Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.

                                  Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.

                                  Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.

                                  Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

                                  Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.

                                  Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:

                                  ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.

                                  Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

                                  Облагодетельствуй, по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:

                                  тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

                                  К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

                                  Здесь можно слушать и читать текст Псалма 50

                                  Толкование Псалма 50

                                  Немного других псалмов из Псалтыря могут сравниться с этим по своей популярности среди верующих всех веков. Псалом 50 является образцом покаянной молитвы. Из вступительной надписи мы узнаем, что царь Давид создал его под воздействием тяжких мыслей о совершенном им грехе прелюбодеяния и убийства (2-Царств 11). Тогда Давид нарушил сразу несколько заповедей из Десятисловия.

                                  Верующие видят утешение в том факте, что если Бог простил Давиду его тяжелый грех, то значит и они могут надеяться на прощение своих согрешений. Поэтичный язык особенно живо передает все напряжение решающего момента в псалме. Для Давида таким моментом было то, когда его грех предстал перед ним во всем его отталкивающем безобразии. Не будучи в состоянии ни “отвернуться” от него ни оправдаться в нем, царь от всего сердца покаялся (2-Царств 12:13а).

                                  Поскольку псалом посвящен лишь исповеданию греха и ничего не говорит о его прощении (хотя, судя по историческому повествованию, оно последовало немедленно; 2-Царств 12:13б), его рассматривают как глубочайшее размышление о важности покаяния. Согрешившему верующему необходимо получить Божье прощение, если он хочет с чистым сердцем продолжать свое служение Господу.

                                  Главная мысль Псалма 50 сводится к тому, что и самый тяжелый грех может быть прощен человеку, который обратится к Богу с мольбой о прощении и о нравственной “реабилитации”. Но для этого надо принести Богу “дух сокрушенный” (стих 19), уповая на Его сострадание и милость.

                                  Вводная молитва (50:3-4):

                                  Пс. 50:3-4. Обращаясь к Богу, Давид уповает на Его великую милость и сострадание (по-русски передано как “множество щедрот”). Уже первые три слова стиха 3 “Помилуй меня, Боже” звучат как законченная молитва; в них содержится признание того, что Давид не заслуживает прощения, и только по милости Божьей (по Его милосердию) оно может быть даровано.

                                  Из истории царя Давида мы знаем, он согрешал и падал также, как любой человек, но, обладая чуткой совестью и обостренным нравственным чувством, Давид всегда строго судил самого себя, страдая от осознания того, что своими согрешениями он прежде всего оскорбляет Бога (стих 6). Поэтому в нем была искренняя жажда очищения и омовения от греха. “Изгладь… многократно омой… очисти” – умоляет он.

                                  Исповедание греха (50:5-8):

                                  Пс. 50:5-6. “Грех мой всегда предо мною” – говорит Давид. Возможно, в этих словах подразумевалось то, что почти целый год прошел прежде, чем Давид покаялся в совершенном им зле (напомним, что младенец, рожденный Вирсавией, умер через неделю после покаяния Давида; 2-Царств 12:13-18). Может быть, все это время Давид как-то оправдывал самого себя, ведь свое “беззаконие” во всей его неприглядности он осознал лишь после того, как пророк Нафан прямо указал на него царю, назвав вещи своими именами. Только после этого Давид признал, что согрешил, и подчинился Божьей воле, приняв Его справедливый приговор.

                                  Пс. 50:7-8. В стихе 7 Давид образно говорит о своей изначальной нравственной несостоятельности как причине своих согрешений на протяжении жизни. Во второй части стиха 8 Давид подразумевает обличение себя пророком Нафаном: лишь благодаря пророку, посланному Богом, он осознал всю мерзость своего согрешения. Он говорит Господу: “Ты… внутрь меня явил мне мудрость” – т. е. довел до моего сознания соделанное мной.

                                  Молитва Давида (50:9-14):

                                  Пс. 50:9-11. Покаявшись, царь просит Бога простить его. Снова звучат слова мольбы: “омой… изгладь”. Трава иссоп, или точнее, сок этого растения, служила непременным компонентом в ритуале очищения от греха посредством крови (Лев. 14:6-7,49-52; Евр. 9:22). Давид молит Господа о нравственном просветлении, которое бы сделало его белее снега, и наполнило бы его радостью восстановления свои отношений с Богом (стих 10). Сравните образное выражение в конце стих 10 с подобным выражением в Псалме 6:3. “Кости… сокрушенные” и “радующиеся” символизируют эмоциональное состояние человека во всей его глубине.

                                  Пс. 50:12-14. Давид просит Бога о внутреннем духовном обновлении, о новом сердце. В стихе 13 он молит, чтобы Господь не отверг его и не отнял от него Духа Своего Святого Возможно, Давид вспомнил, как был отстранен от царства Саул – в ветхозаветных писаниях это было представлено именно как отнятие от него Святого Духа.

                                  Согласно новозаветному учению (Иоанна 14:16; Рим. 8:9) Святой Дух, Который входит в верующего в момент спасения (т. е. уверования в Иисуса Христа), уже не покидает его. Но по причине своего согрешения христианин может быть устранен от общения с Господом и служения Ему (1-Кор. 9:27).

                                  В стихе 14 Давид просит возвратить ему радость спасения Божьего, которую он может испытывать лишь через осознание, что Бог спас его (в значении “очистил”, “простил”). Утверди меня в следовании путями, угодными Тебе, Духом Твоим Святым.

                                  Обещание прославлять Бога (50:15-19):

                                  Желания Давида “учить не знающих закона Божьего” и “возвещать Господу хвалу” не могут осуществиться прежде, чем Бог простит его, так что косвенно здесь тоже содержится просьба о прошении.

                                  Пс. 50:15. “Научу беззаконных путям Твоим”, стану обращать к Тебе нечестивых. Давид исполнен намерения возвещать людям, как благ Господь, в частности, по отношению к кающимся грешникам. Но прежде чем исполнить свое намерение он сам должен быть прошен.

                                  Пс. 50:16-17. “Избавь меня от кровей” – подразумевается убийство Урии.

                                  Пс. 50:18-19. Давид сознает, что для примирения с Богом недостаточно простого принесения Ему на алтаре жертвенных животных (Псалом 39:7). Их бы он дал, как и прежде давал во множестве. Но жертва, наиболее угодная Богу – это смирение кающегося, его сокрушенный дух. С таким духом и приходит Давид к Богу.

                                  В ветхозаветное время каждый, кто согрешил, как Давид, должен был услышать слово Божьего прощения от священника или пророка. Только после этого кающийся допускался к богопоклонению и принесению мирной жертвы. Верующие новозаветной поры находят это “слово прощения” в данном нам Слове Божьем, где оно записано на вечные времена: это кровь Иисуса Христа, которая очищает нас от греха (1-Иоанна 1:7). Однако и новозаветному верующему нужно иметь “дух сокрушенный” и всеми силами, с помощью Божьей, уходить от соблазна самонадеянности и самоуверенности. Ему необходимо постоянно признавать перед Богом свою нужду в духовном обновлении и очищении (1-Иоанна 1:9).

                                  Молитва о благоволении Божьем (50:20-21):

                                  Пс. 50:20-21. Многие полагают, что эти стихи – позднейшее дополнение к Псалму 50, так как они не согласуются с темой этого псалма. Здесь подразумевается, что стены Иерусалима разрушены, и на Божий алтарь больше не возлагают тельцов. Эти обстоятельства не соответствовали времени Давида. Скорее всего, стихи 20-21 появились в годы вавилонского пленения. Вдали от родной земли евреи могли прибегать к Псалму 50 как к покаянной молитве, присоединяя к ней просьбу о восстановлении Иерусалима и храма.

                                  Оценка 3.5 проголосовавших: 6
                                  ПОДЕЛИТЬСЯ

                                  ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

                                  Please enter your comment!
                                  Please enter your name here