Псалом 1 толкование

Детально: псалом 1 толкование - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 1

Оглавление [Показать]

Толкование Псалма 1

Псалом 1 является удачным введением в Псалтирь, поскольку в нем в общих чертах говорится о двух путях, которые открыты перед человеком и человечеством: о пути правды и праведности и о пути зла и нечестия. Он может быть отнесен к “псалмам мудрости”, потому что подчеркивает наличие лишь этих двух путей; прием сравнения, обещание благословений, мысль об особой важности для практической жизни Богом данного закона – все это характерные черты “псалмов мудрости”. Главная мысль Псалма 1 возникает в Псалтири вновь и вновь. Речь в нем идет о благословенном человеке, ведущем непорочную жизнь и процветающем – в согласии со словом Господним, и о нечестивых, которых ждет погибель.

А. Блажен муж… (1:1-3)

Пс. 1:1. Характеристика “мужа”, воспеваемого в этом псалме, развивается по нарастающей, от глагола к глаголу: “не ходит… не стоит… не сидит” туда и там, где собираются “развратители” (по-еврейски буквально “насмешники”, т. е. те, у кого праведный образ жизни вызывает лишь насмешки). Благодаря этому он оказывается защищенным как от случайного воздействия с их стороны, так и от соблазна вступить с ними в сговор против праведных (ибо он держится в стороне от собрания развратителей). Такой муж блажен (т. е. счастлив), потому что угоден Богу и наслаждается духовным миром и радостью в общении с Ним.

Пс. 1:2. Тут воля понимается как “влечение”. Благочестивого человека влечет слово Божие (“закон Господа”, или Моисеев закон, здесь надо понимать расширительно, в значении всего Божественного откровения). Он упорно размышляет о нем, стараясь проникнуть в его глубины и удержать его в памяти, согласовывает с ним свою повседневную жизнь.

Пс. 1:3. В сравнении с деревом, “посаженным при потоках вод”, может быть усмотрена такая “подробность”: оно приносит плод свой во время свое. “Плод” применительно к праведнику – очевидно, его успехи в делах, процветание. Так вот: не всегда все это приходит сразу, но в то время, которое предусмотрено Богом. В целом же образ плодоносящего дерева, лист которого не вянет, символизирует жизнь под постоянным Божиим покровительством.

Б. О нечестивых (1:4)

Пс. 1:4. Совсем иная судьба ожидает нечестивых, Здесь подразумеваются все те, кто не связаны с Богом заповедями завета и живут не по ним, но, руководствуясь лишь страстями своими и заблуждениями. Псалмопевец сравнивает их с мякиной (правильнее “мякина”, а не прах), которую при обмолоте хлеба уносит ветром. Этот образ соответствует “пути нечестивых”, который “погибнет” (толкование на 1:6).

В. О суде (1:5-6)

Пс. 1:5-6. Основа жизни праведных – Божии заповеди, а потому нечестивые не могут быть “объединены” с ними (и в этом смысле – “устоять” в их собрании) Не живущие по Божиим заповедям, соответственно, не могут быть оправданы на Божием суде. Здесь, таким образом, речь об отделении Богом одних от других.

Знает Господь путь праведных, т. е. Ему известно об их образе жизни и поведении (о, так сказать, “направлении их деятельности”); Ему их путь угоден. А в “пути” нечестивых – залог их гибели. В стихах нет указания, имеется ли в виду погибель в вечности или наказание в земной жизни, но смысл псалма от этого не меняется: лишь праведные угодны Богу.

Из всех книг Священного Писания Псалтирь самая употребительная у православных христиан, самая любимая. У каждой из книг свое предназначение, книга же псалмов, как говорит святой Василий Великий, «объясняет все полезное из всех книг, пророчествует, дает законы жизни, правила деятельности, совершенное богословие…». Это зеркало, в котором отражается грешная душа и находит врачевание.

Псалтирь для христианина важно не только тем, что содержит примеры молитвенного обращения к Богу, но и многократно и доступно излагает учение о спасении человека и как Господь его устроил.

Псалом 1

В первом псалме раскрываются три темы, важные для нашего спасения: истинное счастье, смысл человеческой жизни и что нас ждет в конце концов.

Книга псалмов не случайно начинается со слова «блажен». «Блаженный»  переводится с церковнославянского языка как счастливый. В нынешнее время понятие счастья весьма размыто. Оно подменяется радостью, весельем… – измельчало. Исконное (от строения слова – с-часть-е) значение слова показывает, что человек счастлив, когда является частью своей семьи, рода, народа, страны, … , Бога. Истинное и наивысшее счастье для человека – жизнь с Богом. Не зря на Руси блаженными называли людей, для которых привычные ценности земного мира утрачивали значение, им открывался другой, Божий мир. И эти два мира представлены в Псалтири представителями трех групп людей – праведников (которые описаны в 14-м псалме как граждане неба), нечестивых и кающихся грешников.

В Псалтири слово блажен встречается многократно, и чаще всего показывает путь к истинному счастью. Понятие блаженства есть основание и начало учения о нравственной жизни людей.
В первом псалме Господь показывает опасность общения с греховным миром.

Пс.1:1 «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе».

Советом нечестивых, по толкованию святого Афанасия, «можно назвать собрание людей лукавых», а по словам святого Василия Великого, совет нечестивых — нечестивые помыслы, от которых начинается нечестивое дело. Не иде, не ста, не ceдe, — эти слова выражают и настоящее, и прошедшее время, и значат: кто не пошел, не ходит и не останавливается. Итак, блажен тот, кто не разделяет мыслей и чувств людей нечестивых и соблюдает чистоту помыслов.

С кем поведешься… А теперь, когда общение чаще становится виртуальным, можно сказать – чем себя наполнишь, останется ли в твоей душе место для Бога, времени на духовное делание. А как говорит святой Иоанн Кассиан, «без ежедневного упражнения в духовном делании» нет духовной жизни.

Второй стих поясняет — в неуклонном исполнении воли Божией и заключается благочестие верующего человека и соединенное с ним счастье — блаженство.

Пс.1:3  И будет яко древо насажденое при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет, и вся, елика аще творит, успеет.

Слова этого стиха представляют также почти буквальное сходство со словами Божиими, изреченными через пророка Иеремию, обличавшего нечестие евреев. В 17-й главе своих пророчеств Иеремия сравнивает участь человека благочестивого, надеющегося на Господа Бога, с участью нечестивого, и о первом из них говорит: «Благословен человек, иже (который) надеется на Господа… и будет яко древо насажденное при водах, и во благе пустит корение свое: не убоится, егда приидет зной (жара, засуха), и будет на нем стеблие зелено, и во время бездождия не устрашится и не престанет творити плода» (ст. 7—8). Изречения 3-го стиха из первого псалма повторены и несколько видоизменены пророком Иеремией, так как последний жил и пророчествовал гораздо позднее составителя первого псалма, Давида.

Образ древа, приносящего плод, соотносится с земной деятельностью человека. Наши плоды – добрые дела, помощь ближнему. Сам Господь дал нам в назидание притчу о бесплодной смоковнице. В этом предназначение человека на земле, истинный смысл жизни – жить для ближнего и для Бога.

Пс.1:4  Не тако нечестивии, не тако, но яко прах, егоже возметает ветр от лица земли.

Дела нечестивых лишены благодатного Божия содействия и потому, как прах, возметаемый ветром от лица земли, дела эти уничтожаются и не приносят плода, не имеют никаких благотворных последствий. Эти люди по долготерпению Божию пользуются часто всеми благами мира сего; а между тем, как написано в книге Иова, они говорят Богу: «Отойди от нас, не хотим мы знать путей Твоих! Что Вседержитель, чтобы нам служить Ему? и что пользы прибегать к Нему?» (21:14—15).

Третья тема псалма – что ждет в конце человеческого пути каждого живущего на земле.

Пс.1:5 Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных.

Слова псалма созвучны со словами Святого Евангелия: «вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота: а сотворшии злая, в воскрешение суда» (Ин. 5:28—29). Все воскреснут, только нечестивые не будут стоять на суде вместе с праведными (Мф. 25:32), а вместе с грешниками будут осуждены, праведные же и благочестивые по воскресении последуют в Царствие Божие, или — что то же — в жизнь вечную.

Пс.1:6  Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет.

Под путем обыкновенно разумеется не дорога, по которой ходим, а все дела, мысли и намерения наши, а потому и заключительные слова псалма: путь нечестивых погибнет означают, что дела, замыслы, козни нечестивых, а с ними вместе и сами они погибнут.
Итак, блаженны все те, которые ищут Господа Бога всем сердцем своим (Пс. 118:2; 33:11), которые находят удовольствие в законе Божием и размышляют о нем «день и ночь» (Пс. 11:1; 1:2), которые слушают Слово Божие и поступают по нему (Иак. 1:22—25;Лк. 11:28). Блаженны все те, на которых в день суда прострется благословение Отца Небесного, изреченное устами Сына Божия: «Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира» (Мф. 25:34). Но «какая скорбь наполнит сердце грешника в тот час, когда Судия Христос воссядет на страшном престоле Своем, все поколения предстанут пред Ним и откроются все тайны сердечные! Страшен суд, страшен Судия, страшен сей час!.. Блажен, кого покроет тогда благость Твоя, Господи!» (Псалтирь св. Ефрема Сирина).

Источники:

Объяснение Священной книги псалмов протоиерея Григория Разумовского

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razumovskij/objasnenie-svjashennoj-knigi-psalmov/1

Страсти: болезни души. Избранные места из творений святых отцов. Москва, «Сибирская благозвонница», 2013г.

псалом 1 толкование

Каждому верующему приходилось молиться. Кто-то делает это часто, кто-то — только по необходимости. Но далеко не каждый может молиться самостоятельно. Для этого чаще всего используются готовые тексты, написанные духовными людьми. Например, широко известен 1 псалом — его текст и толкование хотя бы однажды слышали большинство православных христиан.

Краткое содержание

  • 1 Содержание
  • 2 Текст Первого Псалома на русском
  • 3 Богословская трактовка
  • 4 Для чего читают

Содержание

О чем же повествуется в этом священном тексте? Кстати, он довольно короткий — всего лишь 6 строк. Уже в первом предложении автор делает противопоставление. Он указывает на разницу между христианином и остальными людьми, которые придерживаются греха. Они называются «собранием развратных» — здесь имеется в виду не плотской грех, а любое отступление от заповедей Божиих.

В целом автором рассматривается участь тех, кто любит Бога и грешников, которые не желают придерживаться заповедей. Тем, кто слушает Господа обещается «блаженство» — в толковании указывается на то, что имеется в виду не только внешнее земное благополучие. Главным для христиан является загробная участь, которая будет радостной, счастливой для тех, кто придерживался Закона Божия.

Текст Первого Псалома на русском

Псалом Давиду, не надписан у еврей Псалом Давида, не надписанный у евреев.
1 Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе, 1 Блажен муж, который не пошёл на совет нечестивых, и на путь грешных не стал, и на седалище губителей не сел,
2 но в законе Господни воля eго, и в законе Его поучится день и нощь. 2 но в законе Господнем – воля его, и в закон Его вникать он будет день и ночь.
3 И будет яко древо насажденное при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист eго не отпадет, и вся, елика аще творит, успеет. 3 И будет как дерево, посаженное при источниках вод, которое плод свой даст во время своё, и лист его не опадёт, и во всём, что бы ни делал, преуспеет.
4 Не тако нечестивии, не тако, но яко прах, eгоже возметает ветр от лица земли. 4 Не так нечестивые, не так, но как прах, что сметает ветер с лица земли.
5 Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных. 5 Потому не восстанут нечестивые на суде, как и грешники – в совете праведных,
6 Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет. 6 ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.

Богословская трактовка

В очень емкой форме автору удалось показать все качества, которыми должен обладать истинно верующий человек. Это не приверженец религиозных обрядов, а тот, кто днем и ночью думает лишь о том, как угодить Господу. Слово Божие для него является корнем, который поддерживает и питает, словно сильное дерево.

Такому верному последователю пророк обещает успех в каждом начинании, ведь его покровителем становится могучий Господь. Разве есть дело, которое Владыке небес не по силам?

Совершенно другую метафору подбирает автор для неразумных детей Божиих — они больше напоминают легкую невесомую пыль. Даже простой ветерок способен унести их прочь, что говорить о праведном суде Божием.

  • Псалом 37 — текст на русском;
  • Псалом 40 — толкование;
  • Текст Псалома 33 —

Для чего читают

Произносить во время молитвы псалом возможно не только в церковно-славянском переводе, но и на русском языке. Сейчас в интернете можно свободно отыскать как современные, так и более старые переводы различных святых отцов. В каких случаях это делается?

  • Когда необходимо укрепить веру, которая пошатнулась.
  • Перед тем, как высаживаются виноград или плодовые деревья.
  • В период различных искушений.

Необязательно при этом проводить какие-то ритуалы. Важно сосредоточить все свое внимание на молитве. Псалом довольно короткий, так что даже духовно неопытным людям это по силам. При помощи чтения псалмов возрастет вера, душа вернется в состояние покоя.

Псалом 1 — текст на русском, толкование, для чего читают was last modified: Сентябрь 9th, 2017 by Bogolub

Отличная статья 0

  1. Главная
  2. /
  3. Молитвы
  4. /
  5. Псалом 1 — текст…
  • 22 псалом — текст на русском, толкование, для чего читают

  • Псалом 37 — текст на русском, толкование, зачем читают

  • Псалом 34 — текст, для чего читают, толкование

  • Молитва Псалом 40 — текст на русском, для чего читают…

  • Молитва Псалом 26 — текст на русском, как правильно…

псалом

Каждый из священных стихов псалмов Давидовых  — это выражение самых разных чувств и переживаний православного человека. 1-й псалом говорит о том, как должен поступать человек, чтобы он был мудр, спокоен, удачен и успешен. Это все верующий христианин имеет от Бога, благодаря соблюдению Законов Божьих. В псалме 1 говорится и о том, что бывает, когда эти законы не соблюдаются.

Псалом 1 состоит всего из шести частей, но в них очень точно показано, что представляет собой жизнь праведника, а что нечестивого человека. Содержание первого псалма — это изображение судеб праведных и нечестивых и то, что ждет каждого из них за все содеянное ими в жизни.

Толкование псалом 1

Первый стих псалма 1 говорит о том, чтобы человек стал благословенным, он не должен «ходить на совет нечестивых». Нечестивыми считают тех, кто чинит беззакония, кто обсуждает и хвалит беззакония других и обсуждает простых людей. Кто не поступает нечестиво и следует Закону Божьему, тот блажен как дерево, посаженное в воду. Все нечестивые отвергнуты Богом.

1-й псалом показывает три степени поклонения злу — в виде постоянного к нему влечения , путем внешних поступков и в полном уклонении к нему в виде пропаганды против божественного учения — «не ходит, не стоит, не сидит». Пророк Давид говорит о том, что характеризует праведника с положительной стороны. Во всех Божьих законах выражается воля Господа. Тех, кто усвоил эти законы ждет благополучие и успех, потому что всему этому покровительствует Господь.

1 псалом называет положение нечестивых прахом, легко уносимым ветром. Это говорит про их непрочное и неустойчивое положение. Нечестивые не могут устоять на суде перед Богом и не смогут быть там, куда соберутся праведники, так как Господь печется и награждает праведников, а нечестивых губит.

Толкование значения псалом 1 для христиан

Первый псалом царя Давида напоминает всем верующим людям о том, что Господня награда коснется только праведных. Еврейский многострадальный народ помнит много исторических моментов, демонстрирующих то, что и при земной жизни Господь является главным судьей каждого православного человека и только Он карает нечестивых. Псалом 1 напоминает о Страшном Суде, который ждет тех, кто в повседневной жизни ведет нечестивую жизнь, нарушает все заповеди Господа.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд.

Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять…

Текст на русском языке псалом 1

Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. Не так — нечестивые, не так: но они — как прах, возметаемый ветром с лица земли. Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники — в собрании праведных. Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.

Слушать на видео псалом 1 Давидов

Оценка 3.5 проголосовавших: 6
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here