Псалом 130 толкование

Детально: псалом 130 толкование - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Песнь степеней

Песнь ступеней, Давида.

1 Господи, не вознесеся сердце мое, ниже вознесостеся очи мои, ниже ходих в великих, ниже в дивных паче мене.

1 Господи, не возвысилось сердце моё, и не превознеслись очи мои, и не вошёл я в великое, ни в дивное, что выше меня.

2 Аще не смиреномудрствовах, но вознесох душу мою, яко отдоеное на матерь свою, тако воздаси на душу мою.

2 Если я не смиренномудрствовал, но возвысил душу мою, как отнятое от груди дитя на мать свою, так и воздашь Ты душе моей.

3 Да уповает Израиль на Господа, отныне и до века.

3 Да уповает Израиль на Господа отныне и до века!

Господи, не вознесеся сердце мое, ниже вознесостеся очи мои, ниже ходих в великих, ниже в дивных паче мене. Аще не смиреномудрствовах, но вознесох душу мою, яко отдоеное на матерь свою, тако воздаси на душу мою. Да уповает Израиль на Господа, отныне и до века.

По надписанию в латинской, еврейской, греческой и православной Библиях, псалом 130 относится к авторству царя Давида. Исследователи полагают, что его текст – ответ Мельхоле, дочери царя Саула, первой из своих жен, на ее упрек в адрес поведения Давида при перенесении Кивота Завета. Библейская история свидетельствует о том, что во время перенесения главной иудейской святыни пророк Давид плясал и скакал от радости, как ребенок, и Мельхола, увидев это, была смущена и упрекнула мужа.

Толкование 130 псалма говорит о том, что ответом ей было заявление Давида, в котором он признавался, что готов плясать и унижаться пред Богом еще сильнее.

Христианский псалом 130 — молитва о даровании покаяния

История гласит, что изначально Мельхолу и Давида связывало сильное чувство любви, однако она не разделяла столь выраженной любви мужа к Богу, что послужило поводом для угасания былой привязанности. Из толкования 130 псалма явствует, что Мельхола в юности спасла Давида от преследований своего отца Саула, но после случая с Кивотом Завета супруг стал холоден к ней, и она умерла бездетной.

В тексте 130 псалма, слушать онлайн и читать который издавна принято для дарования покаяния, царь сравнивает свое чувство с чувствами ребенка, отнятого от материнской груди, а завершает его призывом к Израилю во веки уповать на Господа.

Слушать на видео псалом 130 на современном русском языке

Читать текст христианской молитвы псалом 130

Песнь восхождения. Давида.

Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое. Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди. Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек.

Православный Псалтырь, текст псалма 130 на церковно славянском языке

Господи, не вознесеся сердце мое, ниже вознесостеся oчи мои; ниже ходих в великих, ниже в дивных паче менe. Аще не смиреномудрствовах, но вознесох душу мою, яко отдоеное на матерь свою, тако воздаси на душу мою. Да уповает Израиль на Господа отнне и до века.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 130

Оглавление [Показать]

Толкование Псалма 130

Эта Песнь восхождения, приписываемая Давиду, может быть названа “псалмом смирения”.

Пс. 130:1-3. Давид заверяет Господа, что всегда был чужд духа надменности, нарочитого превознесения и возвеличенья себя перед людьми (образное выражение этой мысли в окончании стиха 1). Но, напротив, старался смирять свою душу. Сравнение в стихе 2 может быть понято гак: дитя, отнятое от материнской груда, какое-то время “бунтует”, требуя привычной пищи, как бунтует грешная душа человека в своих амбициях и претензиях.

Но, как постепенно “смиряется” дитя, успокаиваемое матерью и приучаемое ею к другой пище, так, может быть, ценой страданий и усилий, приведена “к смирению в Господе” душа человека. Во второй части стиха 2 Давид уподобляет себя (душу свою) именно такому ребенку, отнятому от груди. Не будоражащие сердце амбиции, а спокойное детское доверие Богу характеризует каждого духовно зрелого верующего.

В стихе 3 – призыв псалмопевца к Израилю уповать на Господа отныне и вовек.

Пророческое слово научает смиренномудрию, представляет любителей онаго молящимися и неотступно просящими Бога.

Господи не вознесеся сердце мое.

Высота сердца вредит не только злочестивым, но и Святым. И история Паралипоменон о благочестивом царе Езекии показызает, что

смирися от высоты сердца своего (

2Пар.32:26

). Посему и Господь священным ученикам Своим внушает, говоря:

всяк смиряяй себе вознесется, и возносяйся смирится (

Лк.18:14

).

Ниже вознесостеся очи мои.

Горделивым свойственно поднимать брови, надувать щеки и всех презирать. А свободные от сея страсти, не как неведущему, открывают это Судие, но как ведущаго призывают во свидетельство.

Симмах перевел: в величии, а Акила: в великолепии.

А Симмах перевел: ниже в превышающем меня, то есть, знал я себе меру, и не предпринимал того, что превышает мое достоинство.

Аще не смиренномудрствовах, но вознесох душу мою, яко отдоенное на матерь свою, тако воздаси на душу мою.

А Симмах перевел: если не приравнял и не уподобил я душу свою младенцу, отнятому от груди матери своей, пусть так душе моей будет воздано, то есть, если не боялся я Тебе подобно младенцу, только что отнятому от сосцев и боящемуся матери, если не был я Тебе покорен, но возъимел превозносящийся ум, то прошу воздать мне за это.

Да уповает Израиль на Господа отныне и до века.

Пророческое слово показывает, для чего сделано упоминание о добрых делах. Ибо, не себя величая, изображает свою добродетель, но чтобы других побудить к ревности. Посему убеждают весь Израиль прибегнуть к тому же упованию, всегда иметь оное, и собирать приносимые оным плоды.

Оценка 3.5 проголосовавших: 6
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here