Терпя потерпех господа

Детально: терпя потерпех господа - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Оглавление [Показать]

В конец, псалом Давиду

К исполнению. Псалом Давида.

1 Терпя, потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою.

1 С терпением уповал я на Господа, и Он внял мне, и услышал молитву мою,

2 И возведе мя от рова страстей, и от брения тины, и постави на камени нозе мои, и исправи стопы моя,

2 и из рва страдания вывел меня и из тины болотной, и поставил на скале ноги мои, и направил стопы мои.

3 и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему. Узрят мнози и убоятся, и уповают на Господа.

3 И вложил во уста мои песнь новую, пение Богу нашему; увидят многие и убоятся и надеяться будут на Господа.

4 Блажен муж, eмуже есть имя Господне упование eго, и не призре в суеты и неистовления ложная.

4 Блажен муж, для которого имя Господне – надежда его, и не смотрел он на тщету и на неистовства лживые.

5 Многа сотворил еси Ты, Господи, Боже мой, чудеса Твоя и помышлением Твоим несть кто уподобится Тебе: возвестих и глаголах, умножишася паче числа.

5 Много сотворил Ты, Господи, Боже мой, чудес Твоих, и в замыслах Твоих никто не сравнится с Тобой! Я возвестил и сказал: “Умножились они сверх числа!”

6 Жертвы и приношения не восхотел еси, тело же свершил ми еси, всесожжений и о гресе не взыскал еси.

6 Жертв и приношений Ты не восхотел, но тело уготовал мне; всесожжений и жертв за грех не потребовал Ты.

7 Тогда рех: се прииду, в главизне книжне писано есть о мне:

7 Тогда я сказал: “Вот, иду, в начале книги написано о мне.

8 еже сотворити волю Твою, Боже мой, восхотех, и закон Твой посреде чрева моего.

8 Сотворить волю Твою, Боже мой, я восхотел, и закон Твой – посреди внутренности моей”.

9 Благовестих правду в церкви велицей, се устнам моим не возбраню: Господи, Ты разумел еси.

9 Благовествовал я правду в собрании великом, вот, я устам моим не возбраню, – Ты, Господи, знаешь.

10 Правду Твою не скрых в сердце моем, истину Твою и спасение Твое рех, не скрых милость Твою и истину Твою от сонма многа.

10 Правду Твою не скрыл я в сердце моём, истину Твою и спасение Твоё изрёк, не скрыл милости Твоей и истины Твоей от многочисленного сонма.

11 Ты же, Господи, не удали щедрот Твоих от мене: милость Твоя и истина Твоя выну да заступите мя.

11 Ты же, Господи, не удали сострадания Твоего от меня: милость Твоя и истина Твоя пусть помогают мне постоянно.

12 Яко одержаша мя злая, имже несть числа, постигоша мя беззакония моя, и не возмогох зрети, умножишася паче влас главы моея, и сердце мое остави мя.

12 Ибо охватили меня беды, которым нет числа, настигли меня беззакония мои – и не смог я смотреть; умножились они более, чем волос на голове моей, и сердце моё оставило меня.

13 Благоволи, Господи, избавити мя: Господи, во еже помощи ми вонми.

13 Благоволи, Господи, избавить меня, Господи, на помощь мне обратись!

14 Да постыдятся и посрамятся вкупе ищущии душу мою изъяти ю, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая.

14 Да постыдятся и посрамятся вместе ищущие душу мою, чтобы исторгнуть её; да обратятся назад и постыдятся желающие мне зла.

15 Да приимут абие студ свой глаголющии ми: благоже, благоже.

15 Да понесут тотчас позор свой говорящие мне: “Хорошо же, хорошо же!”

16 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Господи, и да рекут выну: да возвеличится Господь, любящии спасение Твое.

16 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, Господи, и да говорят непрестанно: “Да возвеличится Господь”, – любящие спасение Твоё.

17 Аз же нищ есмь и убог, Господь попечется о мне. Помощник мой и Защититель мой еси Ты, Боже мой, не закосни.

17 Я же нищ и беден: Господь позаботится о мне; помощник мой и защитник мой – Ты, Боже мой, не замедли!

Слава:

Слава:

Терпя, потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою. И возведе мя от рова страстей, и от брения тины, и постави на камени нозе мои, и исправи стопы моя, и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему. Узрят мнози и убоятся, и уповают на Господа. Блажен муж, емуже есть имя Господне упование его, и не призре в суеты и неистовления ложная. Многа сотворил еси Ты, Господи, Боже мой, чудеса Твоя и помышлением Твоим несть кто уподобится Тебе: возвестих и глаголах, умножишася паче числа. Жертвы и приношения не восхотел еси, тело же свершил ми еси, всесожжений и о гресе не взыскал еси. Тогда рех: се прииду, в главизне книжне писано есть о мне: еже сотворити волю Твою, Боже мой, восхотех, и закон Твой посреде чрева моего. Благовестих правду в церкви велицей, се устнам моим не возбраню: Господи, Ты разумел еси. Правду Твою не скрых в сердце моем, истину Твою и спасение Твое рех, не скрых милость Твою и истину Твою от сонма многа. Ты же, Господи, не удали щедрот Твоих от мене: милость Твоя и истина Твоя выну да заступите мя. Яко одержаша мя злая, имже несть числа, постигоша мя беззакония моя, и не возмогох зрети, умножишася паче влас главы моея, и сердце мое остави мя. Благоволи, Господи, избавити мя: Господи, во еже помощи ми вонми. Да постыдятся и посрамятся вкупе ищущии душу мою изъяти ю, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая. Да приимут абие студ свой глаголющии ми: благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Господи, и да рекут выну: да возвеличится Господь, любящии спасение Твое. Аз же нищ есмь и убог, Господь попечется о мне. Помощник мой и Защититель мой еси Ты, Боже мой, не закосни.

Псалом 39 Псалом 39 1  В конец, псалом Давиду 1 К исполнению. Псалом Давида. 2  Терпя́, потерпе́х Го́спода, и внят ми, и услы́ша моли́тву мою. 2 Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; 3  И возведе́ мя от ро́ва страсте́й, и от бре́ния ти́ны, и поста́ви на ка́мени но́зе мои́, и испра́ви стопы́ моя́, 3 извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои; 4 и вложи́ во уста́ моя́ песнь но́ву, пе́ние Бо́гу на́шему. У́зрят мно́зи и убоя́тся, и упова́ют на Го́спода. 4 и вложил в уста мои новую песнь — хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа. 5 Блаже́н муж, ему́же есть и́мя Госпо́дне упова́ние его, и не призре́ в суеты́ и неистовле́ния ло́жная. 5 Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи. 6 Мно́га сотвори́л еси́ Ты, Го́споди, Бо́же мой, чудеса́ Твоя́ и помышле́нием Твои́м несть кто уподо́бится Тебе́: возвести́х и глаго́лах, умно́жишася па́че числа́. 6 Много сотворил Ты, Господи, Боже мой, чудес Твоих, и в замыслах Твоих никто не сравнится с Тобой! Я возвестил и сказал: «Умножились они сверх числа!» 7 Же́ртвы и приноше́ния не восхоте́л еси́, те́ло же сверши́л ми еси́, всесожже́ний и о гресе́ не взыска́л еси́.

7 Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал.

8 Тогда́ рех: се прииду́, в глави́зне кни́жне пи́сано есть о мне:

8 Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне:

9 е́же сотвори́ти во́лю Твою́, Бо́же мой, восхоте́х, и зако́н Твой посреде́ чре́ва моего́.

9 я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.

10 Благовести́х пра́вду в це́ркви вели́цей, се устна́м мои́м не возбраню́: Го́споди, Ты разуме́л еси́.

10 Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь.

11 Пра́вду Твою не скрых в се́рдце мое́м, и́стину Твою и спасе́ние Твое рех, не скрых ми́лость Твою и и́стину Твою от со́нма мно́га.

11 Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим.

12 Ты же, Го́споди, не удали́ щедро́т Твои́х от мене́: ми́лость Твоя́ и и́стина Твоя́ вы́ну да засту́пите мя.

12 Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно,

13 Яко одержа́ша мя зла́я, и́мже несть числ́а, постиго́ша мя беззако́ния моя́, и не возмого́х зре́ти, умно́жишася па́че влас главы́ моея́, и се́рдце мое́ оста́ви мя.

13 ибо окружили меня беды неисчислимые; постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей; сердце мое оставило меня.

14  Благоволи́, Го́споди, изба́вити мя: Го́споди, во е́же помощи́ ми вонми́.

14 Благоволи, Господи, избавить меня; Господи! поспеши на помощь мне.

15  Да постыдя́тся и посра́мятся вку́пе и́щущии ду́шу мою изъя́ти ю́, да возвратя́тся вспять и постыдя́тся хотя́щии ми зла́я.

15 Да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели душе моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!

16  Да прии́мут а́бие студ свой глаго́лющии ми: бла́гоже, бла́гоже. 16 Да смятутся от посрамления своего говорящие мне: «хорошо! хорошо!» 17  Да возра́дуются и возвеселя́тся о Тебе́ вси и́щущии Тебе́, Го́споди, и да реку́т вы́ну: да возвели́чится Госпо́дь, лю́бящии спасе́ние Твое. 17 Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Господь!» 18  Аз же нищ есмь и убо́г, Госпо́дь попече́тся о мне. Помо́щник мой и Защи́титель мой еси́ Ты, Бо́же мой, не закосни́. 18 Я же беден и нищ, но Господь печется о мне. Ты — помощь моя и избавитель мой, Боже мой! не замедли.

Беседа с протоиереем Алексием Ладыгиным о Псалтири.

– Сегодня мы рассмотрим 39-й псалом. Мы с вами не раз говорили, что Псалтирь не просто буквальна, не просто дает нам некие переживания и духовные советы, но она еще и христологична, в ней очень много пророчеств о Христе Спасителе, о новозаветной Церкви. И это не случайно, потому что псалмопевца Давида мы называем не только царем, но еще и пророком: он очень много пророчествует о Христе Спасителе. 39-й псалом как раз наполнен христологичными предсказаниями, потому что псалмопевец Давид предвидел пришествие Христово. И когда пришел Христос, Он, конечно, открыл эту тайну для тех, кто искал ответа на вопрос: Он это или не Он? И когда люди читали Псалтирь, вдумываясь в каждое слово, они стали узнавать Христа Спасителя.

Терпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою. В этих словах присутствует и буквальный смысл, и христология. Конечно, нужно потерпеть Господа. Не раз псалмопевец Давид говорит, что потерпеть –значит исполнить волю Божию. И Господь, испытывая нас в нашем терпении, конечно, все равно слышит нас. Он слышит нашу молитву, прошения и дает нам все потребное не только к этой жизни, но и ко спасению. Однако же в этих словах есть и ожидание народом пришествия Христа Спасителя, ведь это терпение всегда было в ожидании, люди не просто терпели – они молились. О чем молилась ветхозаветная Церковь?О пришествии Христа Спасителя, о том, что придет семя жены и сотрет главу змия. И наконец-то все это произошло. Терпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою, то есть Господь услышал молитву ветхозаветной Церкви, пришел на землю, воплотился и принес спасение для всего рода человеческого.

И возведе мя от рова страстей, и от брения тины, и постави на каменинозе мои, и исправи стопы моя. Откуда Господь вывел человека, когда пришел на эту землю? Давайте вспомним всю языческую огромную Церковь, которая находилась во рве страстей и в брении тины, то есть в грехах.Грех руководил человеком, иступлял его, страсти управляли человеком, помрачали его разум. Но Господь постави на каменинозе мои, то есть нозе Церкви Своей. На камне созижду Я Церковь Мою и врата адова не одолеют ее, – говорит Господь уже в Новом Завете. И исправи стопы моя, то есть стал человек исправлять стопы свои. Мы видим, как исторически люди стали изменяться, как с приходом Христа Спасителя на землю стало преображаться человеческое общество. И в то же время мы дожили до того времени, когда видим совершенно иное: человек уходит от Господа, уходит от Христа, и происходит такая же деградация: человек вновь начинает опускаться в ров страстей и брение тины, то есть в грех, страсти этой человеческой жизни.

И вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему. Узрят мнози и убоятся, и уповают на Господа. Песнь новая – это новое направление, новое мышление, новое стремление. Такой песней мы можем называть Священное Писание, Евангелия, все Новозаветные Писания, которые научают человека мыслить уже по-другому и возводят его на более высокую ступень служения. В Церкви мы воспеваем уже новые гимны, новые песни пришедшему в этот мир Христу, Богу Отцу, давшему такое послушание Своему Сыну, Животворящему Святому Духу и, конечно, Пресвятой Богородице, послужившей делу воплощения, и тем подвижникам благочестия, которые тоже ведут нас истинным духовным путем, показывая пример служения Богу, и через свое подобие уподобляют человека Небу и Самому Господу.

Блажен муж, eмуже есть имя Господне упование eго, и не призре в суеты и неистовления ложная. Конечно, счастлив тот человек, который уповает на Бога и не живет попечениями и ложью этого мира. Ложью чаще всего называли язычество, волхвование, которые есть неправда, человеческий обман. Первые люди, которые приняли Христа, уходили от этого обмана, лжи, неправды и становились совершенно счастливыми людьми, живущими в мире, покое. В наше время возвращаются и волхвование, и астрология, и магия; и человек буквально начинает теряться в этой жизни, потому что обманут и идет за ложью. Если человек идет за Христом, значит, он идет за правдой, а здесь он идет за ложью, которая досаждает ему и приносит немало вреда.

– Особенно распространены в наше время гороскопы. Хотелось бы, чтобы Вы обратились к нашим телезрителям, потому что, к сожалению, даже православные, которые трудятся в храмах, иногда спрашивают меня: «Кто Вы, Любовь Сергеевна, по гороскопу?» Я обычно отвечаю: «Я по гороскопу – православная».

– Правильно отвечаете. Слишком много всего перемешано в этой жизни, и человеку, который даже и не хочет этого, навязывается. Открывая любую страницу Интернета, обязательно встречаешь гороскоп, где начинают предсказывать и вещать. И конечно, человек слабенький хочет узнать: «Что меня сегодня ждет, не побьет ли меня жена сегодня скалкой? И обязательно нужно прочитать, не поругает ли меня начальник!» Это маловерие и малодушие.То, что будет на самом деле, –это все в руках Божиих. Мы должны четко понимать: не твори греха–и не узришь неправду жизни этой.

– Интересно, что,как определили ученые, в нашей Солнечной системе существует тринадцатая планета. Теоретически это уже доказано. Как теперь быть тем, кто занимается астрологией: перестраиваться? Потому что теперь оказывается, что есть еще и тринадцатый знак зодиака.

– Придумают, поделят какой-то месяц, скажут, что он более богатый…Глупое дело нехитрое.

Многа сотворил еси Ты, Господи, Боже мой, чудеса Твоя и помышлением Твоим несть кто уподобится Тебе: возвестих и глаголах, умножишася паче числа. Действительно, Господь, пришедший на землю, сотворил много чудес. Здесь мы говорим не только о ветхозаветных чудесах, потому что всякие ветхозаветные чудеса в свете Христа и Его служения – это лишь некое подобие, и они, конечно, померкли. Великие чудеса сотворил Господь, когда утверждал истинную веру на земле. Изменилось само мышление человека, поменялся разум человеческий. Возвестих и глаголах, умножишася паче числа. Конечно, проповедь Божия дала огромнейший результат – преображение и изменение самого человека.

Жертвы и приношения не восхотел еси, тело же свершил ми еси, всесожжений и о гресе не взыскал еси. Жертвы и приношения не восхотел еси – это пророчество о том, что Господу не нужны человеческие жертвы, жертвы животных, которые приносили. Но какую жертву и от кого Господь захотел принять? Тело же свершил ми еси. Тело: явился Сам Господь от Духа Святого и Марии Девы и Себя принес в жертву за грехи всего человечества. Он и является нашей Бескровной Жертвой, которая приносится ради грех человеческих, чтобы человек имел прощение, оправдание и жизнь вечную.

Тогда рех: се прииду, в главизнекнижне писано есть о мне. Книга – это, конечно, Священное Писание, главизна – это свитки, в которых было все написано и рассказано о Божественном Спасителе.

Еже сотворити волю Твою, Боже мой, восхотех, и закон Твой посреде чрева моего. Конечно же, Господь пришел не Сам по Себе.«Я творю волю не Мою, но волю пославшего Меня Отца», – не раз говорил Господь. И самое главное, закон Твой посреде чрева моего, то есть выходил из сердца. Господь исполнил, наполнил и обогатил закони делал это не просто по послушанию, но, как нужно и человеку,влагая в каждое слово и в каждое дело Свое сердце. То есть это было истинное, искреннее служение, направленное на спасение всего рода человеческого.

Благовестих правду в церкви велицей, се устнам моим не возбраню: Господи, Ты разумел еси. Церковь великая –та Церковь, которая была основана: огромнаяязыческая Церковь, которая поверила Христу и пошла за Ним и в которой звучит проповедь Священного Писания и Самого Господа. Этой проповедью жили святые апостолы, через них как учеников Господа, через учениковсамих апостолов, равноапостольных служителей Церкви, священнослужителей, через массовое распространение Евангелия –слово Божие распространяется по всему миру даже до сегодняшнего дня.

Правду Твою не скрых в сердце моем, истину Твою и спасение Твое рех, не скрых милость Твою и истину Твою от сонма многа. Мы узнали правду, которую открыл Господь, и милость, которой мы живем. Без этой милости мы не могли бы оправдаться ни на каком Суде, не могли бы даже надеяться на вечность, потому что спасение приходит не от наших трудов. У некоторых христианских конфессий есть такое учение,что ты спасаешься своими добрыми делами и трудами, а если делаешь их сверх должного, тогда можешь поделиться с другими, и они будут спасаться твоими сверхдолжными заслугами. В православии такого положения нет, мы спасаемся только великим милосердием Божиим, потому что, как сказано в Священном Писании, «человекам невозможно спастись, Богу же все возможно».

Ты же, Господи, не удали щедрот Твоих от мене: милость Твоя и истина Твоя выну да заступит мя. Прекрасные слова!Те великие благодеяния, которые Господь в целом излил на весь род человеческий, являются и нашим богатством. Поэтому мы должны просить Бога, чтобы Он не отнял от нас эту истину, но особенно явил ее в последние дни жизни нашей, а паче всего на Страшном Суде, потому что без милости Божией мы, конечно, не оправдаемся.

Яко одержаша мя злая, имже несть числа, постигоша мя беззакония моя, и не возмогох зрети, умножишася паче влас главы моея, и сердце мое остави мя. Благоволи, Господи, избавити мя: Господи, во еже помощи ми,вонми. Здесь вновь говорится о том, что Господь пришел в этот мир спасти грешных, невзирая на то, что мы творим много зла, которому нет числа.Человек слаб и по слабости своей совершает грехи: не потому, что он хочет их совершать, но потому, что порой совершенный грех рождает многие другие грехи. И мы не можем сами справиться с этим,не можем сами оправдаться. Наши грехи порой умножаются паче влас главы моея, и сердце мое остави мя. Но мы просим, чтобы Господь не оставил нас, но был с нами и избавил от всего этого. Господи, во еже помощи ми, вонми – мы просим, чтобы Господь обязательно помог, потому что без Него нам невозможно справиться со всеми беззакониями. Поэтому Господь и оставил Свои великие дарования, благодать Святого Духа, Тело и Кровь, чтобы через них мы обновлялись, изменялись и приобщались к вечности.

Да постыдятся и посрамятся вкупе ищущии душу мою изъятию, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая. Да приимутабиестуд свой глаголющии ми: благоже, благоже. Действительно, если мы всегда живем с Господом, уповая на Него и на Его милосердие, то, конечно,всегда должны жить надеждой на то, что Господь никогда не оставит нас. Да постыдятся и посрамятся вкупе ищущии душу мою, то есть Господь не даст до конца испытать невозвратных потрясений в жизни тем, кто уповает на Него, и не попустит ищущим душу, чтобы ее изъяли, то есть лишили человека жизни. Да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая, то есть те, кто хотят злого, будут посрамлены, и Господь не позволит им сказать: благоже, благоже, то есть: «Как нам приятно, как нам здорово, что у этого человека столько бед, скорбей и переживаний».

Да возрадуются и возвеселятся о Тебе всиищущии Тебе, Господи, и да рекут выну: да возвеличится Господь, любящии спасение Твое. Господь никогда не оставит Свою Церковь, не оставит Своих людей и даст им испытать радость. Господь возвеличит любящих Его. Вот такую дает надежду, такую радость открывает нам псалмопевец Давид.

Аз же нищ есмь и убог, Господь попечется о мне. Помощник мой и Защититель мой еси Ты, Боже мой, не закосни. То есть «не остави меня, Господи, я уповаю только на Тебя, сам я нищий и убогий, я ничего не имею». Действительно, всякий верующий человек не только не стремится к земному богатству и не ищет его,но старается быть беднее лишь для того, чтобы у него было меньше соблазнов, искушений, меньше грехов. Чтобы не отдавать свое время всему земному, а больше посвящать его служению Богу, служению Церкви Христовой, приобретению богатств духовных. Мы знаем, что блаженны нищие духом, то есть те, кто ничего не имеет за спиной. Аз же нищ есмь и убог, то есть и в духовном отношении мы нищие и убогие, мы не те великие подвижники, которые могут сказать, что имеют большое духовное богатство или большие духовные дарования. Мы простые и поэтому просим, чтобы Господь был нашим Помощником, нашим Заступником и не замедлил в этом, потому что иначе мы потерпим поражение в этой жизни.

Вот такой удивительный и замечательный псалом дает нам почувствовать псалмопевец Давид. Псалом пророческий, христологичный, он говорит о роли Церкви, о том изменении, которое произойдет в человеке, и что Господь никогда не идет против того доброго, что может созидать человек. И в то же время Бог никогда не оставляет Своего человека, который крещен, освящен: такого человека Он будет покрывать постоянно. И самое главное, о чем здесь говорится, – никогда не должно быть так, что будут препятствовать крещению, то есть рождению новых членов Церкви. Мы неслучайно говорим сегодня об этом, потому что слышали, как на прошлой неделе Европейский суд принял закон, запрещающий крестить младенцев. Теперь в Европе запрещено крестить младенцев, правда, не знаю, как этот закон будет трактоваться и исполняться.

– То есть человек только сам, в зрелом возрасте сможет принять такое решение?

– Да. На самом деле это очень страшно, потому что отсутствие христианского воспитания и крещения будет уводить человека, достигающего зрелого возраста, от Церкви и спасения.

– А что же католики Италии, Испании, Португалии?

– К сожалению, у католиков нет детского крещения, основное полное крещение происходит у них в двенадцать лет. Протестанты тоже крестятся в зрелом возрасте. Закон как раз направлен больше на православных. Я думаю, что православие, конечно, удержится…

– То есть Греция, Болгария, Черногория…

– Да, вот эти православные страны, конечно, должны бить в набат. Если человек не будет крещен в детстве, он не получит духовное направление и, значит, когда вырастет, будет потерян, он не будет зрелым, так как будет воспитываться вне благодати Божией, вне жизни Церкви, которая животворит даже младенцев.

– Говорят, что Евросоюз сейчас делает попытки выступать и против Афона, заявляя, что Афон не может быть так называемой монашеской республикой, что это…

– «…противоречит конституции Евросоюза, демократическим нормам, ущемляет права женщин». Но мы знаем пророчество, что Афон будет стоять до конца, и только когда его покинет образ Иверской иконы Божией Матери, будет повеление всем монахам оставить Афон, потому что он уйдет под воду. Каким образом это произойдет – неизвестно, но таких пророчеств, что на его него ступит женская нога, все-таки нет. Я думаю, что у Афона будет возможность отстоять свои позиции. Ну а когда образ Царицы Небесной покинет эту землю, тогда и наступит тот конец, о котором мы только что с вами сказали.

– С другой стороны, относительно крещения это тоже нарушение прав человека: каждый человек волен выбирать, крестить своего ребенка или нет. Как и монахи Афона вольны принимать женщин или нет, у них есть устав монастыря. Кстати, при Пафнутии Боровском тоже не пускали женщин в монастырь.Мы знаем Аносинженский монастырь, в который не допускались никакие прихожане (ни мужчины,ни женщины), но для них была выстроена специальная церковь.

– Есть некие нормы в этом мире, которые принимаются и облекаются в закон, а закон является первой инстанцией и неким действием к исполнению. Сейчас не считаются ни с чем: ни с историей, ни с традицией, которая сложилась. Вырабатываются совсем новые понятия, новая идеология, совершенно чуждая христианской. Чтобы привести человека к концу и погубить его, враг рода человеческого и создает эту систему, и создает ее в первую очередь через человека. Если мы будем читать Псалтирь и назидаться ее словами, то поймем, что уходим от Священного Писания, от тех норм, той благодати и того спасения, которые Господь уготовал людям. Если человек будет отходить от этих священных книг, этих прекрасных замечательных свитков, открывающих нам волю Бога, тогда мы все погибнем, потому что воля Божия открыта человеку в Священном Писании и через него приобщаемся к Богу. А когда человек все откидывает и уповает только на свое горделивое «я», на свое мнение, тогда рождаются совершенно иные законы и понятия, новая идеология, новое мышление. Даже в нашей православной стране мы такое встречаем очень часто. Был случай, когда ко мне подошла женщина без платка. Я ей говорю: «Чтобы войти в храм, нужно надеть платочек, это традиция». – «А где это написано?» Я открыл Священное Писание, показал ей апостольское послание, она говорит: «А Вы неправильно его понимаете». Такому человеку невозможно ничего доказать: для него нет авторитета. Для него авторитет – он сам, его собственное понимание и собственное желание. Поэтому с каждым годом всем нам будет приходиться все тяжелее, но будем молиться, призывать Господа.

– Православным надо четко держаться своей линии, и женщинам, считающим себя православными, соблюдать те правила и традиции, которые есть в Церкви, и подавать пример: надевать юбку, платок, в котором женщина может смотреться очень красиво. Мужчинам тоже надо вести себя подобающе: летом не надевать шорты в храм. И тогда все будут следовать нашему примеру. Как Вы полагаете?

– Полагаю, да. Есть определенная форма одежды, и мы должны ее придерживаться, для того чтобы нам было комфортно находиться в том или ином месте.

Ведущая: Любовь Акелина
Расшифровка:Нина Кирсанова

В конец, псалом Давиду

К исполнению. Псалом Давида.

1 Терпя, потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою.

1 С терпением уповал я на Господа, и Он внял мне, и услышал молитву мою,

2 И возведе мя от рова страстей, и от брения тины, и постави на камени нозе мои, и исправи стопы моя,

2 и из рва страдания вывел меня и из тины болотной, и поставил на скале ноги мои, и направил стопы мои.

3 и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему. Узрят мнози и убоятся, и уповают на Господа.

3 И вложил во уста мои песнь новую, пение Богу нашему; увидят многие и убоятся и надеяться будут на Господа.

4 Блажен муж, eмуже есть имя Господне упование eго, и не призре в суеты и неистовления ложная.

4 Блажен муж, для которого имя Господне – надежда его, и не смотрел он на тщету и на неистовства лживые.

5 Многа сотворил еси Ты, Господи, Боже мой, чудеса Твоя и помышлением Твоим несть кто уподобится Тебе: возвестих и глаголах, умножишася паче числа.

5 Много сотворил Ты, Господи, Боже мой, чудес Твоих, и в замыслах Твоих никто не сравнится с Тобой! Я возвестил и сказал: «Умножились они сверх числа!»

6 Жертвы и приношения не восхотел еси, тело же свершил ми еси, всесожжений и о гресе не взыскал еси.

6 Жертв и приношений Ты не восхотел, но тело уготовал мне; всесожжений и жертв за грех не потребовал Ты.

7 Тогда рех: се прииду, в главизне книжне писано есть о мне:

7 Тогда я сказал: «Вот, иду, в начале книги написано о мне.

8 еже сотворити волю Твою, Боже мой, восхотех, и закон Твой посреде чрева моего.

8 Сотворить волю Твою, Боже мой, я восхотел, и закон Твой – посреди внутренности моей».

9 Благовестих правду в церкви велицей, се устнам моим не возбраню: Господи, Ты разумел еси.

9 Благовествовал я правду в собрании великом, вот, я устам моим не возбраню, – Ты, Господи, знаешь.

10 Правду Твою не скрых в сердце моем, истину Твою и спасение Твое рех, не скрых милость Твою и истину Твою от сонма многа.

10 Правду Твою не скрыл я в сердце моём, истину Твою и спасение Твоё изрёк, не скрыл милости Твоей и истины Твоей от многочисленного сонма.

11 Ты же, Господи, не удали щедрот Твоих от мене: милость Твоя и истина Твоя выну да заступите мя.

11 Ты же, Господи, не удали сострадания Твоего от меня: милость Твоя и истина Твоя пусть помогают мне постоянно.

12 Яко одержаша мя злая, имже несть числа, постигоша мя беззакония моя, и не возмогох зрети, умножишася паче влас главы моея, и сердце мое остави мя.

12 Ибо охватили меня беды, которым нет числа, настигли меня беззакония мои – и не смог я смотреть; умножились они более, чем волос на голове моей, и сердце моё оставило меня.

13 Благоволи, Господи, избавити мя: Господи, во еже помощи ми вонми.

13 Благоволи, Господи, избавить меня, Господи, на помощь мне обратись!

14 Да постыдятся и посрамятся вкупе ищущии душу мою изъяти ю, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая.

14 Да постыдятся и посрамятся вместе ищущие душу мою, чтобы исторгнуть её; да обратятся назад и постыдятся желающие мне зла.

15 Да приимут абие студ свой глаголющии ми: благоже, благоже.

15 Да понесут тотчас позор свой говорящие мне: «Хорошо же, хорошо же!»

16 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Господи, и да рекут выну: да возвеличится Господь, любящии спасение Твое.

16 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, Господи, и да говорят непрестанно: «Да возвеличится Господь», – любящие спасение Твоё.

17 Аз же нищ есмь и убог, Господь попечется о мне. Помощник мой и Защититель мой еси Ты, Боже мой, не закосни.

17 Я же нищ и беден: Господь позаботится о мне; помощник мой и защитник мой – Ты, Боже мой, не замедли!

Слава:

Слава:

Терпя, потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою. И возведе мя от рова страстей, и от брения тины, и постави на камени нозе мои, и исправи стопы моя, и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему. Узрят мнози и убоятся, и уповают на Господа. Блажен муж, емуже есть имя Господне упование его, и не призре в суеты и неистовления ложная. Многа сотворил еси Ты, Господи, Боже мой, чудеса Твоя и помышлением Твоим несть кто уподобится Тебе: возвестих и глаголах, умножишася паче числа. Жертвы и приношения не восхотел еси, тело же свершил ми еси, всесожжений и о гресе не взыскал еси. Тогда рех: се прииду, в главизне книжне писано есть о мне: еже сотворити волю Твою, Боже мой, восхотех, и закон Твой посреде чрева моего. Благовестих правду в церкви велицей, се устнам моим не возбраню: Господи, Ты разумел еси. Правду Твою не скрых в сердце моем, истину Твою и спасение Твое рех, не скрых милость Твою и истину Твою от сонма многа. Ты же, Господи, не удали щедрот Твоих от мене: милость Твоя и истина Твоя выну да заступите мя. Яко одержаша мя злая, имже несть числа, постигоша мя беззакония моя, и не возмогох зрети, умножишася паче влас главы моея, и сердце мое остави мя. Благоволи, Господи, избавити мя: Господи, во еже помощи ми вонми. Да постыдятся и посрамятся вкупе ищущии душу мою изъяти ю, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая. Да приимут абие студ свой глаголющии ми: благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Господи, и да рекут выну: да возвеличится Господь, любящии спасение Твое. Аз же нищ есмь и убог, Господь попечется о мне. Помощник мой и Защититель мой еси Ты, Боже мой, не закосни.

Вам понравилась молитва – оцените?

Оценка 3.7 проголосовавших: 3
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here