Псалом 49 толкование

Детально: псалом 49 толкование - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 49

Оглавление [Показать]

Толкование Псалма 49

Перед нами нравоучительный псалом, написанный Асафом, одним из ведущих музыкантов-левитов в дни царя Давида (1-Пар. 16:4-5); Асаф известен как автор целого ряда псалмов, в частности, псалмов 72-82. Двумя темами этого песнопения являются богопоклонение человека и его отношение к ближнему в свете Десяти заповедей.

Асаф рисует сцену суда в небесах, суда, в процессе которого Господь станет “испытывать” сердца Своего народа и строго разбирать дела его. В двух главных грехах обвинит Бог народ, провозглашает Асаф: в формальном, не от сердца идущем, поклонении Ему и в лицемерном поведении друг по отношению к другу. Что касается первого греха, то народу, если он хочет угодить Своему Богу, следует приносить Ему жертвы благодарения от сердца послушного и уповающего на Него

А. Явление Господа – Судии (49:1-6)

Пс. 49:1-3. Вот картина, нарисованная Асафом. Бог всех богов (подразумеваются языческие боги, которым поклонялись народы, окружавшие Израиль, да нередко и он сам; здесь таким образом утверждается высшая власть Иеговы над вселенной), Который есть Господь, призывает всю землю – от востока (от восхода солнца) до запада – во свидетели Своего суда над Израилем.

Небесный Судия является… с Сиона, обладающего несравненной красотой (стих 2; сравните Пс. 47:3), т. е. оттуда, где возведено жилище Его. Знаки силы Его – огонь поедающий, и… сильная буря – сопутствуют Ему.

Пс. 49:4-6. стих 4 следует понимать в том смысле, что небо и земля (т. е. все, что обитает во вселенной) призываются быть свидетелями Божиего суда (другими словами, в нем повторяется мысль, выраженная в стихе 1). Ответчиками же на этом суде станут “святые Его”, т. е. народ, отделенный Господом для Себя и вступивший с Ним в завет, подтвержденный жертвоприношением на Синае (стих 5).

Перед началом суда праведность (в русском тексте – правду) Высшего Судии, Который есть Бог, провозгласят… небеса (стих 6). Два обвинения от имени Господа изложены затем Асафом (стихи 7-15 и 16-23).

Б. Обвинение в формальном богопоклонении (49:7-15)

Пс. 49:7-13. Не за неукоснительное соблюдение ритуала жертвоприношений осуждает евреев их Бог (во фразе всесожжения твои всегда предо Мною, очевидно, подразумевались постоянные ежеутренние и ежевечерние всесожжения), а за бездушный, формальный характер их. Израиль словно бы позабыл, что Господь, Которому принадлежат все звери в лесу и весь скот, пасущийся на горах, не нуждается в тельцах и козлах его; они ведь не нужны Ему для пропитания (стихи 12-13). Ритуал жертвоприношений учрежден Им ради людей, которые отчаянно нуждаются в Боге. (Напомним, что в представлении язычников их боги действительно зависели от их жертвоприношений и без них существовать не могли.)

Пс. 49:14-15. Итак, не жертвенные животные сами по себе важны были Богу, а искренность человеческого упования на Него, с которым эти животные Ему приносились. Принеси в жертву Богу хвалу (т. е. чувство благоговения перед Ним), провозглашает псалмопевец от Его имени, и исполни обещания (воздай обеты), которые ты даешь Всевышнему. И вот тогда, если ты призовешь Меня в день скорби, как бы продолжает Господь устами Асафа. Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня (под “прославлением” подразумеваются непроизвольные, искренние выражения радости по поводу Господних благодеяний).

В. Обвинение в лицемерии (49:16-23)

Пс. 49:16-17. Грешно перед Богом (выдвигает второе обвинение от имени Господа Асаф) проповедовать законы, уставы Его и учить завету Его других (стих 16), отвергая их в то же время в собственном сердце (“ненавидя” их) и пренебрегая ими (“бросая их за спину”, словно нечто ненужное; стих 17); внешнее благочестие и есть в глазах Бога пренебрежение заповедями Его.

Пс. 49:18-22. Псалмопевец ссылается на несколько примеров нечестия скрываемого под видом внешнего благочестия: пособничество ворам (сравните Исх. 20:15), общение с прелюбодеями (сравните Исх. 20:14), склонность к клевете (сравните Исх. 20:16). Повинных в этом Господь предостерегает, чтобы не принимали долготерпение Божие (стих 21) за Его терпимое отношение к подобным делам. Бог – не человек, и если Он медлит с наказанием, то это не значит, что формальное поклонение – это все, что Ему нужно. Нет, довольствующихся им. Он изобличит, представив пред глаза их грехи их. И избавляющего… не будет, грозно предупреждает Он.

Русскому Я не восхитил в англ. тексте Библии соответствует “Я не уничтожил” (точнее – “не разорвал на части”).

Пс. 49:23. В заключение псалмопевец провозглашает, что лишь тому явлено будет спасение Божие, кто, чтя Бога сердцем, наблюдает за путем своим. Сравните с советом Иисуса Христа “поклоняться Богу в духе и истине” (Иоан. 4:24).

Псалом Асафу

Псалом Асафа.

1 Бог богов Господь глагола и призва землю от восток солнца до запад.

1 Бог богов Господь заговорил и призвал землю от востока солнца до запада.

2 От Сиона благолепие красоты Его.

2 С Сиона благолепие красоты Его.

3 Бог яве приидет, Бог наш, и не премолчит: огнь пред Ним возгорится, и окрест Его буря зельна.

3 Бог явно придёт, Бог наш, и не промолчит: огонь перед Ним загорится, и вокруг Него – буря сильная.

4 Призовет Небо свыше и землю разсудити люди Своя.

4 Призовёт Он небо свыше и землю, рассудить народ Свой.

5 Соберите Ему преподобныя Его, завещающыя завет Его о жертвах.

5 Соберите Ему святых Его, заключивших с Ним завет о жертвах.

6 И возвестят небеса правду Его, яко Бог судия есть.

6 И возвестят небеса правду Его, ибо Бог – судия.

7 Услышите, людие мои, и возглаголю вам, Израилю, и засвидетельствую тебе: Бог, Бог твой есмь Аз.

7 “Слушай, народ Мой, и скажу тебе, Израиль, – и засвидетельствую тебе. Я Бог, твой Бог;

8 Не о жертвах твоих обличу тя, всесожжения же Твоя предо Мною суть выну.

8 не за жертвы твои обличу тебя: ибо всесожжения твои всегда предо Мною.

9 Не прииму от дому Твоего тельцов, ниже от стад твоих козлов.

9 Не приму из дома твоего тельцов, ни из стад твоих – козлов.

10 Яко мои суть вси зверие дубравнии, скоти в горах и волове.

10 Ибо Мои все звери в лесу, скот на горах и волы.

11 Познах вся птицы небесныя, и красота сельная со Мною есть.

11 Я знаю всех птиц небесных, и красота поля – со Мною.

12 Аще взалчу, не реку тебе: Моя бо есть вселенная и исполнение ея.

12 Если бы был Я голоден, не сказал бы тебе: ведь Моя вселенная, и что наполняет её.

13 Еда ям мяса юнча или кровь козлов пию?

13 Разве буду Я есть мясо волов или пить кровь козлов?

14 Пожри Богови жертву хвалы и воздаждь Вышнему молитвы Твоя.

14 Принеси Богу жертву хвалы, и воздай Всевышнему обеты твои,

15 И призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя.

15 и призови Меня в день скорби твоей, и избавлю тебя, и ты прославишь Меня”.

16 Грешнику же рече Бог: вскую ты поведаеши оправдания Моя и восприемлеши завет Мой усты твоими?

16 Грешнику же сказал Бог: “Для чего ты проповедуешь повеления Мои и принимаешь завет Мой устами твоими?

17 Ты же возненавидел еси наказание и отвергл еси словеса Моя вспять.

17 Ты же возненавидел наставление и отбросил слова Мои назад!

18 Аще видел еси татя, текл еси с ним, и с прелюбодеем участие твое полагал еси.

18 Если видел вора, бежал вместе с ним, и с прелюбодеем долю свою разделял;

19 Уста Твоя умножиша злобу, и язык твой сплеташе льщения.

19 уста твои умножили злобу, и язык твой сплетал коварство.

20 Седя, на брата твоего клеветал еси и на сына матере твоея полагал еси соблазн.

20 Сидел и клеветал на брата твоего, и на сына матери твоей наводил соблазн.

21 Сия сотворил еси и умолчах, вознепщевал еси беззаконие, яко буду тебе подобен. Обличу тя и представлю пред лицем твоим грехи Твоя.

21 Ты это сделал, и Я промолчал; ты помыслил беззаконие, что Я буду тебе подобен. Обличу тебя и представлю пред лицо твоё грехи твои”.

22 Разумейте убо сия, забывающии Бога, да не когда похитит, и не будет избавляяй.

22 Уразумейте же это, забывающие Бога, чтобы Он вас не похитил, и не будет избавителя.

23 Жертва хвалы прославит Мя, и тамо путь, имже явлю eму спасение Мое.

23 “Жертва хвалы прославит Меня, и там путь, на котором явлю ему спасение Моё”.

Бог богов Господь глагола и призва землю от восток солнца до запад. От Сиона благолепие красоты Его. Бог яве приидет, Бог наш, и не премолчит: огнь пред Ним возгорится, и окрест Его буря зельна. Призовет Небо свыше и землю разсудити люди своя. Соберите Ему преподобныя Его, завещающыя завет Его о жертвах. И возвестят небеса правду Его, яко Бог Судия есть. Услышите, людие Мои, и возглаголю вам, Израилю, и засвидетельствую тебе: Бог, Бог твой есмь Аз. Не о жертвах твоих обличу тя, всесожжения же твоя предо Мною суть выну. Не прииму от дому твоего тельцов, ниже от стад твоих козлов. Яко Мои суть вси зверие дубравнии, скоти в горах и волове. Познах вся птицы небесныя, и красота сельная со Мною есть. Аще взалчу, не реку тебе: Моя бо есть вселенная и исполнение ея. Еда ям мяса юнча или кровь козлов пию? Пожри Богови жертву хвалы и воздаждь Вышнему молитвы твоя. И призови Мя в день скорби своея, и изму тя, и прославиши Мя. Грешнику же рече Бог: вскую ты поведаеши оправдания Моя и восприемлеши завет Мой усты твоими? Ты же возненавидел еси наказание и отвергл еси словеса Моя вспять. Аще видел еси татя, текл еси с ним, и с прелюбодеем участие твое полагал еси. Уста твоя умножиша злобу, и язык твой сплеташе льщения. Седя, на брата твоего клеветал еси и на сына матере твоея полагал еси соблазн. Сия сотворил еси и умолчах, вознепщевал еси беззаконие, яко буду тебе подобен. Обличу тя и представлю пред лицем твоим грехи твоя. Разумейте убо сия, забывающии Бога, да не когда похитит, и не будет избавляяй. Жертва хвалы прославит Мя, и тамо путь, имже явлю ему спасение Мое.

Христианский псалом 49 – первый в Псалтири, принадлежащий перу Асафа. Согласно историческим изысканиям, Асаф был автором и исполнителем религиозных гимнов, служителем иерусалимского храма, жившим во времена царя Давида. Асаф – автор 12 псалмов, вошедших в состав как славянской Псалтири, так и еврейской Тегилим.

Текст 49 псалма, как и большинства остальных песней, принадлежащих авторству этого иудейского музыканта, пророческий. В нем автор пишет о грядущем Божием суде, во время которого Господь будет судить верующих в Него по двум основным критериям: формальной, пустой вере и лицемерному отношению к ближним.

Помощь от православной молитвы псалом 49

Исходя из толкования 49 псалма становится ясно, что он является предостережением не только древним евреям, но и нам, ныне живущим православным христианам. Ведь сегодня мы так же, как наши далекие предшественники, можем посещать храм, любоваться красотой богослужения и даже участвовать в таинствах, не имея в сердце самого главного – истинного покаяния. Псалом 49 призывает нас изменить свое отношение к вере и больше уделять внимания внутреннему подвигу. Читать и слушать онлайн православный псалом 49 принято о спасении неверующих.

Читать православный текст псалма 49 на русском языке

Бог Богов, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада. С Сиона, который есть верх красоты, является Бог, грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой: «соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве». И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог. «Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог. Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною; не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих, ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня». Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои. Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, — и не будет избавляющего. Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие».

Святой Псалтырь, текст псалма 49 на церковно славянском языке

Бог богов Господь глагола и призва землю от восток солнца до запад. От Сiона благолепiе красоты eго; Бог яве прiидет, Бог наш, и не премолчит; oгнь пред ним возгорится, и окрест eго буря зелна. Призовет небо свыше, и землю, разсудити люди своя. Соберите eму преподобныя eго, завещающыя завет eго о жертвах. И возвестят небеса правду eго; яко Бог судiя eсть. Услышите, людiе мои, и возглю вам, Израилю, и засвидетелствую тебе; Бог, Бог твой eсмь аз. Не о жертвах твоих обличу тя, всесожжeнiя же твоя предо мною суть выну; не прiиму от дому твоего телцeв, ниже от стад твоих козлов. Яко мои суть вси зверiе дубравнiи, скоти в горах и волове; познах вся птицы небeсныя, и красота селная со мною eсть. Аще взалчу, не реку тебе; моя бо eсть вселенная и исполненiе eя. Еда ям мяса юнча? или кровь козлов пiю? Пожри Богови жертву хвалы и воздаждь вышнему молитвы твоя; и призови мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши мя. Грешнику же рече Бог; вскую ты поведаеши оправданiя моя и воспрiемлеши завет мой усты твоими? Ты же возненавидел eси наказанiе и отвергл eси словеса моя вспять. Аще видел eси татя, текл eси с ним, и с прелюбодеем участiе твое полагал eси; уста твоя умножиша злобу, и язык твой сплеташе льщeнiя; седя на брата твоего клеветал eси и на сына матере твоея полагал eси соблазн. Сiя сотворил eси, и умолчах, вознепщевал eси беззаконiе, яко буду тебе подобен; обличу тя и представлю пред лицем твоим грехи твоя. Разумейте убо сiя, забывающiи Бога, да не когда похитит, и не будет избавляяй. Жертва хвалы прославит мя, и тамо путь, имже явлю eму спасенiе мое.

Псалом Асафу.

Содержание: Асаф воспевает этот псалом, вводя лице законодателя, и как отменяя ветхозаветные жертвы, так вводя жертвы нового завета – дароношения хвалы. Первенствующие между иудеями, вознерадев о добродетели, поставляли ее в том, чтобы читать и возвещать Закон, а также приносить жертвы. Но чтение Закона и приношение жертв суть только плод добродетели в человеке. Делать же это одно без добродетели значить то же, что умащать себя для борьбы, но не радеть о самой борьбе, за которую дается венец. Посему, блаженный Давид обличает так поступающих, и представляет, как Бог укоряет таковых и объявляет им, что отвращается Он жертв, приносимых без добродетели, о чем сказал и чрез Исаию: беззаконник жряй Ми тельцы, яко убиваяй мужа, и проч. (Ис. 66, 3). Речь же свою облекает Давид в образы, и вводит Бога, приходящего с неба, восседающего в судилище, и произносящего суд на иудейских правителей.

(1). Бог богов Господь глагола, и призва землю. У Бога святые суть боги. Дах тя бога Фараону (Исх. 7, 1); и: Аз рех, бози есте (Пс. 81, 6). Когда же призываются они Богом? Не тогда ли, как вочеловечившись возглаголал, и призвал всю землю? Что же возглаголал, как не cиe: шедше научите вся языки (Мф. 28, 19); и: подобает проповедатися Евангелию сему в целой вселенной (Мк. 13, 10)?

(2). От Сиона блaгoлеnиe красоты Его. Бог яве приидет. Говоря: от Сиона, дает разуметь первое, а говоря: яве – второе пришествие. В первое Свое пришествие и славное богоявление молчал Он, судимый человеками, и не открывал явно Божества Своего. Во второе же Свое пришествие придет не скрытно, как в первое, но яве, и, как сам Он говорит, подобно молнии, проходящей от востока и до запада (Мф. 24, 27). Яве приидет и не премолчит, но обличить грех мира. Если же Бог приидет яве, а Христос есть Бог, то конечно речение «яве» указует на плоть. Огнь пред Ним возгорится, чтобы предать огню достойных его за свое нечестие. Это подобно сказанному: река огненная течаше пред Ним. Ибо тоже самое видел и блаженный Даниил, который говорит: река огненная течаше пред Ним: престол Его пламень огненный, колеса Его огнь палящ (Дан. 7, 9. 10). А огнь или означает исходящий от Него свет, потому что ведению Христову предшествует приобретаемый верою мысленный свет, которого образом был огненный столп, предводивший израильтян ночью, или значит, что нас, охладевших во всяком грехе, Спаситель возжег усердием ко всему доброму, подобно мысленному огню вложив в нас причастие Святого Духа. Ибо сказал: огнь приидох воврещи на землю (Лк. 12, 49). И все мы, сподобившиеся таковой благодати, соделались живы духом. Посему и при благодатном даровании Святого Духа вводится явление огня. Ибо, по слову Иоаннову, крещаемся мы о Христе Духом Святым и огнем (Лк. 3, 16). Некто же и из пророков сказал: Той входит яко огнь горнила, и яко мыло перущих. И сядет разваряя и очищая яко сребро, и яко злато (Мал. 3, 2, 3), потому что сила Святого Духа истребляет в нас всякую скверну. На это не принесло ни малой пользы иудейской Синагоге, потому что не приняли благодати те, о которых сказал Бог у Иеремии: оскуде мех от огня, истле олово, всуе ковач сребро кует, лукавства бо их не истаяша (Иер. 6, 29).

(4). Призовет небо свыше. Живущие на земле, как сказано негде во псалмах, были прежде части лисовом (Пс. 62, 11), служа нечистым духам, и на каждом месте почитая богом, что кому представилось. Но явившийся Спаситель облистал нас светом истинного бoговедения. Как добрый пастырь, обратил Он заблудшее, обвязал недужное, отгнал зверей от овчего двора, освятил Духом, оградил ангельскими силами, по всей земле поставил святых тайноводителей. А потому и сказано, что призовет небесных ангелов и избранных на земле для апостольства, разсудити люди Своя. Ибо Апостолы уверовавших привели к Богу, а неверующих предали сатане, говоря почти так: идите к свету огня вашего, и в пламень, которым возгорелись вы. Неверующим иудеям говорят они: вам бе лепо первее глаголати слово Божие: а понеже отвергосте е, и недостойны творите сами себе вечному животу, се обращаемся во языки (Деян. 13, 46). А что тайноводствующим и ученикам их содействуют Ангелы, это объясняет Павел, говоря: не вcu ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение (Евр. 1, 14)? Это изображала и виденная Иаковом лествица, восходящая от земли до неба, на которой утверждался Господь, и по которой восходили и нисходили Ангелы (Быт. 28, 12). Таково же и сказанное: ополчится Господь окрест боящихся Его, и избавит их (Пс. 33, 8). А таким образом и Ангелы тем самым, что содействуют людям, судят их. Призовет небо свыше, то есть, праведников, проводящих небесное житие, соберет в горние обители. И землю, разсудити люди своя, т. е. грешных. И соберет всех живущих на земле, чтобы праведных отделить от неправедных.

(5). Соберите Ему преподобныя Его. Речь обращена как бы к Ангелам, согласно с сказанным: послет Ангелы Своя, и соберут праведных от четырех ветр земных (Мф. 24, 31). Завещающыя завет Его о жертвах. Разумеет жертвы духовные.

(6). И возвестят небеса правду Его. То есть, небеса прославят Бога за то, что и человеков удостоил небесных обителей. Хочет, чтобы преподобные народа первого прежде будущего суда прекратили жертвы, состоящие в заклании бессловесных животных, и восприняли жертву по разуму и ведению. Сверх сего, небесные силы песнословят Судию за то, что начал с преподобных. И небеса возвещают правду Его, радуясь о спасении их. Земное же жилище оставлено будет чину, не удостоившемуся небесного звания. Яко Бог судия есть. Здесь явно именует Христа Богом. Ибо Отец суд весь даде Сынови (Ин. 5, 22). А если Отец суд весь даде Сынови и Бог судия есть, то Христос есть Бог.

(7). Услышите людие Мои, и возглаголю вам. Вводя новые законоположения, чтобы не принял кто-нибудь их за человеческое слово или слово какой-либо ангельской силы, предпоставляет слова: Бог Бог твой есмь Аз. Я – Тот самый, Который изначала и доныне показал роду вашему великие чудеса. Из того, что постановляю теперь иные законы, не заключай, что и Я – иной. Напротив того, Я – Тот самый, Кто чрез Моисея дал законы о жертвах. Свидетельствую же тебе, что не будешь обвинен, преступив Моисеевы законы. Ибо Я сам, повелевший там отроку Моему, что было полезно, теперь свидетельствую, что нет для тебя нужды сохранять узаконенное о жертвах. Если и не приносишь жертв, то и в сем случай они уже принесены. (8). Всесожжения твоя предо Мною суть выну, хотя и не приносятся тобою. Если же всеми мерами стараешься приносить Мне жертву, как нечто досточестное и необходимое, то со всею уверенностью выслушай, что ничего этого не прииму от тебя, потому что все это для Меня излишне. И животные, пасущиеся в полях, и волы, и скоты, и птицы небесные, и красота сельная – все это Мое, и ни в чем не имею Я нужды. А если бы и была Мне когда потребность в пище, то не столько Я скуден, чтобы просить чего-либо подобного у тебя. (12) Моя бо есть вселенная. Какие же предложишь Мне угодные жертвы? Хвалу, песнопение, богословы. Когда исполнишь это, тогда, как исполнивший Божественный закон, приимешь в воздаяние, что будешь услышан, как скоро призовешь. И показывая, к какому народу обращает эту речь, присовокупил: Израилю, и засвидетельствую тебе. Потом указывает на собственное Свое владычество: Бог Бог твой есмь Аз. Я – Бог, избавивший тебя от египетского рабства, обративший море в путь, препитавший в пустыне, давший тебе тот Закон. Ибо не почитай Меня иным законодателем, видя различие законов.

(8). Не о жертвах твоих обличу тя. Не в нерадении о жертвах, говорит, обвиняю тебя, потому что приносишь их непрестанно, но повелеваю тебе не в них поставлять оправдание.

(16). Грешнику же рече Бог: вскую ты поведаеши оправдания Моя? Грешником называет здесь истолкователя божественных Писаний. И это подобно сказанному: не красна похвала во устех грешника (Сир. 15, 9). Ибо, если преступает он все заповеди, предан всякому пороку, и язык свой соделал льстивым, то для чего имеет в устах божественные Писания?

(21). Вознепщевал ecu беззаконие, яко буду тебе подобен. Прежде, говорит, долготерпел Я, но теперь не сделаю сего. Ибо в обличение твое представлю грехи твои, о которых ты предполагал, что они уже не явятся и никому не придут на память. Но Я, как Бог, изведу их на свет, и они станут перед тобою. Не буду скрывать их, как ты скрываешь, и не уподоблюсь тебе. Но изведу их на среду, чтобы, делая их известными, покрыть тебя стыдом. Обличу тя, и представлю пред лицем твоим грехи твоя.

(22). Разумейте убо сия, забывающии Бога. Как человеколюбивый, по обличении прилагает и совет, давая место покаянию. Разумейте, что долго терплю, не потому что радуюсь делам вашим, но потому что даю время на покаяние. А если не уразумеваем, то похищает нас беззаконник или беззаконие, потому что нет избавляющего нас. Ибо Я избавляю тех, которые понимают, сколько они худы, и перестают быть худыми, и говорят: согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом (2 Пар. 6, 37). Невозможно же исповедаться тому, кто делает еще худое. Да не когда похитит, и не будет избавляяй, то есть, чтобы не похитила душу смерть, принесите покаяние, потому что нет избавляющего для содержимых грехами во аде. И душа похищается, как совершенно отпадшая от Бога.

(23). Жертва хвалы прославит Мя. Повторяет сказанное прежде, повелевая совершать словесное служение. После сильного обвинения показал врачевство от греха, и именно употребление таинств. Ибо это действительно жертва хвалы, прославляющая Бога, потому что тогда предстоим, вознося хвалу вместе с Ангелами и со всею тварью. И тамо путь, имже явлю ему спасение Мое, то есть, в жертве хвалы заключается путь спасения, уготованного Богом.

Следующая глава >

Оценка 3.5 проголосовавших: 6
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here