Псалтырь 108 псалом

Детально: псалтырь 108 псалом - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Когда уже молитвы у иконы прочитаны, все попытки к примирению испробованы, а враг всё не усмиряется, переходя все границы дозволенного, на выручку придёт псалом 108.

Оглавление [Показать]

Значение

псалтырь 108 псалом

На заре появления христианства как религии, псалом Давида 108 использовали для наказания злых людей и воздаянии им по заслугам. Само священное писание изначально предназначалось для проклятия предателя сына Божьего Иисуса Христа – Иуды. А также псалом нередко читали, дабы наказать злейших преступников, до которых так и не добралось честное правосудие.

Однако сейчас в православной религии, толкования Божьих уставов немного видоизменились. Священнослужители рекомендуют сначала постараться примериться с враждующей стороной. Если это не возможно, то верующему человеку необходимо приложить все силы дабы понять и простить ненавистного обидчика.

Но если все не дюжие усилия оказались тщетными, и враг не может остановиться, прибегают к Божественной помощи и читают 108 псалом.

Перед тем как читать псалом Давида для наказания виновных, убедитесь, что на человеке действительно лежит огромная вина и большой грех. Ведь нередко случается, что мы считаем «смертельным грехом» незаслуженное оскорбление на работе или пущенную сплетню в нашу сторону.

Без сомненья все эти действия очень обижают, но подумайте, не слишком ли они мелки для обращения за Божественной помощью. Ведь мы сами ненароком можем обидеть кого-то необдуманным словом. Но это вовсе не значит, что мы страшные грешники и нас нужно наказывать по всей строгости.

Человек, читающий псалом должен отдавать себе отчёт в том, что прося несправедливого наказания другому, он примеряет всю мощь Божественной кары на себя.

Помните, псалом читают только после тщетных просьб о примирении, молитв о здравии и защите от врагов.

Псалом 108 — текст на русском

В конец, псалом Давиду К исполнению. Псалом Давида.
1 Боже, хвалы моея не премолчи, 1 Боже, на хвалу мою не промолчи!
2 яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым, 2 Ибо уста грешника и уста коварного против меня отверзлись, наговорили на меня языком коварным,
3 и словесы ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне. 3 и словами ненависти окружили меня, и воевали со мной без причины.
4 Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся, 4 Вместо любви ко мне клеветали на меня, а я молился;
5 и положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое. 5 и воздали мне злом за добро и ненавистью за любовь мою.
6 Постави на него грешника, и диавол да станет одесную eго. 6 Поставь над ним грешника, и клеветник да станет справа от него,
7 Внегда судитися eму, да изыдет осужден, и молитва eго да будет в грех. 7 когда будет он судиться, да выйдет осуждённым, и молитва его да будет в грех.
8 Да будут дние eго мали, и епископство eго да приимет ин: 8 Да будут дни его кратки, и должность его да примет другой;
9 да будут сынове eго сири, и жена eго вдова: 9 да будут сыновья его сиротами, и жена его – вдовою;
10 движущеся да преселятся сынове eго и воспросят, да изгнани будут из домов своих. 10 скитаясь, да переселятся сыновья его и нищенствуют, да будут изгнаны из развалин своих.
11 Да взыщет заимодавец вся, елика суть eго, и да восхитят чуждии труды eго. 11 Да взыщет заимодавец всё, что есть у него, и пусть разграбят чужие труды его;
12 Да не будет eму заступника, ниже да будет ущедряяй сироты eго. 12 да не будет у него заступника, и да не будет милующего сирот его;
13 Да будут чада eго в погубление, в роде едином да потребится имя eго. 13 пусть родятся дети его на погибель, в одном поколении да изгладится имя его.
14 Да воспомянется беззаконие отец eго пред Господем, и грех матере eго да не очистится. 14 Да воспомянется беззаконие отцов его пред Господом, и грех матери его да не изгладится;
15 Да будут пред Господем выну и да потребится от земли память их. 15 да будут пред Господом всегда, и да истребится с земли память о них
16 Занеже не помяну сотворити милость, и погна человека нища и убога, и умилена сердцем умертвити. 16 за то, что не подумал он оказать милость и преследовал человека бедного, и нищего, и сокрушённого сердцем, чтобы умертвить его.
17 И возлюби клятву, и приидет eму, и не восхоте благословения, и удалится от него. 17 И возлюбил он проклятие, и оно придёт к нему, и не восхотел благословения, и оно удалится от него.
18 И облечеся в клятву яко в ризу, и вниде яко вода во утробу eго, и яко елей в кости eго. 18 И оделся он проклятием, как одеждой, и вошло оно, как вода, во внутренности его и, как елей, – в кости его;
19 Да будет eму яко риза, в нюже облачится, и яко пояс, имже выну опоясуется. 19 да будет она ему как одежда, в которую он облачается, и как пояс, которым всегда опоясывается.
20 Сие дело оболгающих мя у Господа и глаголющих лукавая на душу мою. 20 Это – участь клевещущих на меня от Господа и говорящих злое на душу мою.
21 И ты, Господи, Господи, сотвори со мною имене ради Твоего, яко блага милость Твоя. 21 И Ты, Господи, Господи, сотвори со мною ради имени Твоего, ибо благо – милость Твоя.
22 Избави мя, яко нищ и убог есмь аз, и сердце мое смятеся внутрь мене. 22 Избавь меня, ибо нищ и беден я, и сердце моё смущено во мне.
23 Яко сень, внегда уклонитися ей, отъяхся, стрясохся яко прузи. 23 Как тень, когда уклоняется она, я исчез, стряхнули меня, как саранчу;
24 Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради. 24 колени мои ослабели от поста, и плоть моя изменилась, ибо нет елея.
25 И аз бых поношение им, видеша мя, покиваша главами своими. 25 И я стал поношением для них: увидели меня, покачали головами своими.
26 Помози ми, Господи Боже мой, и спаси мя по милости Твоей, 26 Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей,
27 и да разумеют, яко рука Твоя сия, и Ты, Господи, сотворил еси ю. 27 и да познают, что это – Твоя рука и Ты, Господи, соделал это.
28 Прокленут тии, и Ты благословиши, востающии на мя да постыдятся, раб же Твой возвеселится. 28 Проклянут они, а Ты благословишь; восстающие на меня да постыдятся, раб же Твой возвеселится.
29 Да облекутся оболгающии мя в срамоту, и одеждутся, яко одеждею, студом своим. 29 Пусть оденутся клевещущие на меня в стыд и да облекутся, как одеждой, позором своим.
30 Исповемся Господеви зело усты моими, и посреде многих восхвалю Его, 30 Я усердно прославлю Господа устами моими и посреди многих восхвалю Его,
31 яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою. 31 ибо предстал Он справа от бедного, чтобы спасти от гонителей душу мою.

Как читать

  • Писание читается над фотографией недоброжелателя, либо над листком бумаги с именем обидчика.
  • А также опираясь на отзывы кто читал псалом на врагов, максимальный эффект возмездия был отмечен над прочтением псалма на личную вещь или на пищу врага.
  • Если у человека есть сразу несколько злейших врагов, псалом Давида читается на каждого из них в отдельности.
  • Псалом не читают по воскресеньям и на большие православные праздники.

Сколько дней нужно читать

псалтырь 108 псалом

Нет определённых правил сколько раз нужно читать псалом. Вы сами поймете, что молитва подействовала, и ваши враги уже получают по заслугам.

У бездушного обидчика могут начаться проблемы на работе, ссоры и дрязги в семейных отношениях и т. д. Но помните, что не в коем разе нельзя злорадствовать даже над мытарствами своих врагов, а тем более проклинать их.

Вы же молитесь Богу, а не наводите порчу на обидчиков. Вы послали Богу сигнал, а Всевышний уже сам разберётся, на какую кару заслуживает человек, не соблюдающий заповеди Господни.

Псалом 108 — текст на русском, толкование, сколько раз читать was last modified: Август 26th, 2017 by Bogolub

В конец, псалом Давиду

К исполнению. Псалом Давида.

1 Боже, хвалы моея не премолчи,

1 Боже, на хвалу мою не промолчи!

2 яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым,

2 Ибо уста грешника и уста коварного против меня отверзлись, наговорили на меня языком коварным,

3 и словесы ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне.

3 и словами ненависти окружили меня, и воевали со мной без причины.

4 Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся,

4 Вместо любви ко мне клеветали на меня, а я молился;

5 и положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое.

5 и воздали мне злом за добро и ненавистью за любовь мою.

6 Постави на него грешника, и диавол да станет одесную eго.

6 Поставь над ним грешника, и клеветник да станет справа от него,

7 Внегда судитися eму, да изыдет осужден, и молитва eго да будет в грех.

7 когда будет он судиться, да выйдет осуждённым, и молитва его да будет в грех.

8 Да будут дние eго мали, и епископство eго да приимет ин:

8 Да будут дни его кратки, и должность его да примет другой;

9 да будут сынове eго сири, и жена eго вдова:

9 да будут сыновья его сиротами, и жена его – вдовою;

10 движущеся да преселятся сынове eго и воспросят, да изгнани будут из домов своих.

10 скитаясь, да переселятся сыновья его и нищенствуют, да будут изгнаны из развалин своих.

11 Да взыщет заимодавец вся, елика суть eго, и да восхитят чуждии труды eго.

11 Да взыщет заимодавец всё, что есть у него, и пусть разграбят чужие труды его;

12 Да не будет eму заступника, ниже да будет ущедряяй сироты eго.

12 да не будет у него заступника, и да не будет милующего сирот его;

13 Да будут чада eго в погубление, в роде едином да потребится имя eго.

13 пусть родятся дети его на погибель, в одном поколении да изгладится имя его.

14 Да воспомянется беззаконие отец eго пред Господем, и грех матере eго да не очистится.

14 Да воспомянется беззаконие отцов его пред Господом, и грех матери его да не изгладится;

15 Да будут пред Господем выну и да потребится от земли память их.

15 да будут пред Господом всегда, и да истребится с земли память о них

16 Занеже не помяну сотворити милость, и погна человека нища и убога, и умилена сердцем умертвити.

16 за то, что не подумал он оказать милость и преследовал человека бедного, и нищего, и сокрушённого сердцем, чтобы умертвить его.

17 И возлюби клятву, и приидет eму, и не восхоте благословения, и удалится от него.

17 И возлюбил он проклятие, и оно придёт к нему, и не восхотел благословения, и оно удалится от него.

18 И облечеся в клятву яко в ризу, и вниде яко вода во утробу eго, и яко елей в кости eго.

18 И оделся он проклятием, как одеждой, и вошло оно, как вода, во внутренности его и, как елей, – в кости его;

19 Да будет eму яко риза, в нюже облачится, и яко пояс, имже выну опоясуется.

19 да будет она ему как одежда, в которую он облачается, и как пояс, которым всегда опоясывается.

20 Сие дело оболгающих мя у Господа и глаголющих лукавая на душу мою.

20 Это – участь клевещущих на меня от Господа и говорящих злое на душу мою.

21 И ты, Господи, Господи, сотвори со мною имене ради Твоего, яко блага милость Твоя.

21 И Ты, Господи, Господи, сотвори со мною ради имени Твоего, ибо благо – милость Твоя.

22 Избави мя, яко нищ и убог есмь аз, и сердце мое смятеся внутрь мене.

22 Избавь меня, ибо нищ и беден я, и сердце моё смущено во мне.

23 Яко сень, внегда уклонитися ей, отъяхся, стрясохся яко прузи.

23 Как тень, когда уклоняется она, я исчез, стряхнули меня, как саранчу;

24 Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради.

24 колени мои ослабели от поста, и плоть моя изменилась, ибо нет елея.

25 И аз бых поношение им, видеша мя, покиваша главами своими.

25 И я стал поношением для них: увидели меня, покачали головами своими.

26 Помози ми, Господи Боже мой, и спаси мя по милости Твоей,

26 Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей,

27 и да разумеют, яко рука Твоя сия, и Ты, Господи, сотворил еси ю.

27 и да познают, что это – Твоя рука и Ты, Господи, соделал это.

28 Прокленут тии, и Ты благословиши, востающии на мя да постыдятся, раб же Твой возвеселится.

28 Проклянут они, а Ты благословишь; восстающие на меня да постыдятся, раб же Твой возвеселится.

29 Да облекутся оболгающии мя в срамоту, и одеждутся, яко одеждею, студом своим.

29 Пусть оденутся клевещущие на меня в стыд и да облекутся, как одеждой, позором своим.

30 Исповемся Господеви зело усты моими, и посреде многих восхвалю Его,

30 Я усердно прославлю Господа устами моими и посреди многих восхвалю Его,

31 яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою.

31 ибо предстал Он справа от бедного, чтобы спасти от гонителей душу мою.

Слава:

Слава:

Боже, хвалы моея не премолчи, яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым, и словеси ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне. Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся, и положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое. Постави на него грешника, и диавол да станет одесную его. Внегда судитися ему, да изыдет осужден, и молитва его да будет в грех. Да будут дние его мали, и епископство его да приимет ин: да будут сынове его сири, и жена его вдова: движущеся да преселятся сынове его и воспросят, да изгнани будут из домов своих. Да взыщет заимодавец вся, елика суть его, и да восхитят чуждии труды его. Да не будет ему заступника, ниже да будет ущедряяй сироты его. Да будут чада его в погубление, в роде едином да потребится имя его. Да воспомянется беззаконие отец его пред Господем, и грех матере его да не очистится. Да будут пред Господем выну и да потребится от земли память их. Занеже не помяну сотворити милость, и погна человека нища и убога, и умилена сердцем умертвити. И возлюби клятву, и приидет ему, и не восхоте благословения, и удалится от него. И облечеся в клятву яко в ризу, и вниде яко вода во утробу его, и яко елей в кости его. Да будет ему яко риза, в нюже облачится, и яко пояс, имже выну опоясуется. Сие дело оболгающих мя у Господа и глаголющих лукавая на душу мою. И ты, Господи, Господи, сотвори со мною имене ради Твоего, яко блага милость Твоя. Избави мя, яко нищ и убог есмь аз, и сердце мое смятеся внутрь мене. Яко сень, внегда уклонитися ей, отъяхся, стрясохся яко прузи. Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради. И аз бых поношение им, видеша мя, покиваша главами своими. Помози ми, Господи Боже мой, и спаси мя по милости Твоей, и да разумеют, яко рука Твоя сия, и Ты, Господи, сотворил еси ю. Прокленут тии, и Ты благословиши, востающии на мя да постыдятся, раб же Твой возвеселится. Да облекутся оболгающии мя в срамоту, и одеждутся, яко одеждею, студом своим. Исповемся Господеви зело усты моими, и посреде многих восхвалю Его, яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою.

Нет в мире человека, который бы хоть раз в жизни не встречался с врагом, обидой, злословием. Одни начинают в этот момент строить планы мести, другие обращаются к Богу, отдавая всю месть на суд Творца. Так поступал и царь Давид, когда его гнали и пытались убить.

В период изгнания и преследования Саулом, Давид, муж по сердцу Бога, написал псалом 108 «Отмщение врагам», в котором выразил все свои эмоции в отношении врага. В этом прошении звучит безнадежность и хвала Бога, беспомощность и вера в Грядущего, жажда мести и милосердие.

Псалом 108

«Боже хвалы моей! не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные;

говорят со мною языком лживым; отовсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины;

за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь; воздают мне за добро злом, за любовь мою ненавистью.
Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.
Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех;
да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой;
дети его да будут сиротами, и жена его вдовою;
да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих;
да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его;
да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его;
да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде; да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится;
да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле, за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его; возлюбил проклятие, оно и придет на него; не восхотел благословения, оно и удалится от него; да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его; да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается.
Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою!

Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня, ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне.

Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу. Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука. Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами.
Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей, да познают, что это Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это.
Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется.
Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим. И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его, ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его.»

История написания псалма «Отмщение врагам»

Во времена царя Давида шли постоянные войны, убийство врага считалось доблестью, и никто не говорил о любви к ближнему своему. Давид знал и слышал Бога, поэтому он просил Всевышнего наказать врагов, ищущих его смерти.

Статьи в дополнение:

  • Житие царя и пророка Давида
  • Молитва царю Давиду

В основу Давидовой молитвы лег перечень проклятий, которые даны во Второзаконии, в 28 главе.

Давид был рукоположен на царя, будучи простым мальчиком-пастушком овец, который верой в силу Всемогущего Бога победил великана Голиафа. Саул, очарованный божественной игрой Давида на музыкальных инструментах, во время которой все злые силы оставляли израильского царя, сделал пастушка своим воином. Кроткий и верный юноша вызывал зависть Саула, он неоднократно хотел убить Давида, но Господь хранил того.

Читая суровую песнь 108, следует знать, что Давиду дважды представлялась возможность убить Саула, но он не поднял руки на царя.

«Героем» воззвания мог быть и Доик, еврей, предавший Давида и 300 священников, которые были казнены.

Давид перед спящим Саулом

Пророческий смысл 108 псалма

Давидов псалом наполнен пророчествами.

Если посмотреть на него со стороны столетий, то в самом муже Божьем легко находим прообраз Иисуса, который был предан Иудой, как Давид Доиком. Реки крови текли во время казни 300 священников, так и во времена раннего христианства последователей Христа ожидала кровавая расправа.

Сбылись слова пророчества о целом народе: «Да будут сыны его сиротами, а жена — вдовой», когда в 63 году после восстания евреев римляне убивали мужчин, а женщин и детей выгоняли из домов, обрекая на голодную смерть.

Давид предусмотрел бедствия, которые ожидали евреев. «Да воспомянется беззаконие отец его пред Господом, и грех матери его да не очистится». Отец — народ, согрешивший в пустыне, мать — евреи, распявшие Иисуса Христа.

Видя жестокие слова пророческого послания, некоторые злые люди потирают от радости руки, что накажут обидчиков Божьими силами, забывая при этом об иносказательном смысле молитвы Давида и его пророческой силе.

Не многие люди, требующие наказания обидчикам, узрев название «Отмщение врагам», стараются узнать, как читать и понимать 108 псалом.

Псалмы Давида, Библия

В какие моменты следует обратиться к 108 псалму

Каждый день нас ожидают какие-то неприятности, будь то ссора с близкими людьми или хамство в общественных местах, не говоря уже о враждебных отношениях. Возмущенная душа жаждет отмщения, тогда христиане хватаются за песнь Отмщения.

Каждое слово, благословенное Богом, имеет силу. Следует правильно понимать смысл Давидовой молитвы, чтобы не навлечь на себя все те проклятия, которые будут произноситься в молитве.

Человек сам испытывает себя, неся ответственность за произнесенные слова проклятий. Следует четко уяснить степень вины грешника.

Весь суд отдают Богу, читая псалом 108, если грешник:

  • кощунствует;
  • не идет ни на какое примирение;
  • не принимает увещеваний священника.

Внимание! Приступая к чтению псалма, направляя его действие на определенного человека, смотрите, не возводите ли вы напрасное обвинение. Возможно, ваша обида слишком мелочна, чтобы обращаться к Всевышнему, дабы потом не пожать сказанное в своей жизни.

Как правильно читается псалом 108 в православии

Перед началом прочтения послания «Отмщение» следует успокоиться, изгнать из сердца гнев и обиду, прочитать «Отче наш», Трисвятое.

Интересные статьи:

  • Как молиться, чтобы Бог услышал
  • Есть ли смысл в молитве к Богу
  • Молитвы от злых людей и врагов

Приступая к чтению псалма относительно какого-то человека, замрите в тишине и еще раз подумайте, насколько велик нанесенный вам ущерб, чтобы посылать на человека страшные проклятия.

Следует правильно понимать смысл 108 псалма, чтобы не навлечь на себя проклятия

При принятии решения осознайте, что если человек окажется невиновен перед Богом, все проклятия вернуть к вам. При произношении суровых слов 108 песни Псалтыря не стоит злорадствовать над грешниками, а лучше благодарить Бога за дарованную милость отдать все на Его суд.

В христианские праздники, по воскресеньям нельзя читать суровые проклятия.

Не манипулируйте Богом, псалом — не порча, это передача суда в Божьи руки, Только Господь решит, когда и как наказать грешника. О смысле 108 псалма ведется непрестанное рассуждение в христианском мире, о нем писали и святые.

Иоанн Златоуст подчеркнул, что причиной бедствий в своей жизни являются сами люди в момент отступления от Господа.

Афанасий Великий предупреждает, что словами Давида описаны наказания Бога, которые могут постичь каждого.

Об использовании песни «Отмщения» в качестве колдовского проклятия говорит святой Феофан Затворник, взывая к мудрости, чтобы не подпадать нечестивых колдунов.

Совет! Современные священники на основе жертвы Христа призывают в первую очередь разобраться с преступлением, совершенным против человека, и попробовать простить обидчика.

Псалтирь, псалом 108

псалтырь 108 псалом

Псалтирь, сборник песнопений, составленных библейским царём Давидом и несколькими неизвестными поэтами, широко используется в православном богослужении и домашней молитве. Но язык и стиль её текстов сложны для понимания. Чтобы насладиться духовно богатыми стихами древних авторов и без смущения применять их в личной молитве, необходимо ознакомиться с православными толкованиями Псалтири, понять смысл каждого из псалмов.

108 псалом как «средство» защиты от врагов

Многие начинающие читатели Псалтири обращают внимание на псалом 108 Давида царя, поражающий жестокими словами мщения, содержащимися в его стихах. Недолго думая, они делают неверный вывод о том, что эта песнь — некий магический текст, помогающий не только избавиться от врагов, но и порадоваться, глядя на их бедствия. Тут же начинаются поиски на тему: как правильно читать псалом 108, сколько раз в день и куда при этом повернуться, чтобы бывшего друга, мужа, любовницу или водителя такси немедленно постигло заслуженное возмездие.

Всё ещё сомневаясь, ожесточённые мстители спрашивают друг друга, действительно ли 108 псалом доставит неприятности врагу и ищут отзывы об использовании этого средства, как будто это карандаш от тараканов или стиральный порошок.

При этом несчастные забывают, что написанный более двух с половиной тысячелетий назад текст после пришествия Христова приобрёл иносказательный смысл. Кроме того, он является уже сбывшимся пророчеством.

Обстоятельства написания псалма 108

псалтырь 108 псалом

Царь Давид жил в те времена, когда заповеди Христа о любви к ближним и прощении врагов ещё не были известны миру. Войны и убийства были обычным делом, а мщение врагу считалось доблестью. Произнесение проклятий входило в языческие обряды и еще оставалось в привычках иудеев, как пережиток.

После пришествия в мир Христа ветхозаветные обычаи были упразднены и проклятие одним человеком другого, допустимое прежде, стало великим грехом в глазах Бога.

Неизвестно точно, кого имел в виду пророк Давид, призывая проклятия на его голову. Завистников у Давида было множество, так как он был избран Богом из низкого достоинства и многие желали получить его славу.

Православные исследователи Псалтири предполагают, что героем псалма мог быть Саул, первый царь Израиля. Он заметил простого пастуха Давида, после того, как тот победил непревзойдённого силача Голиафа. Сделав отважного юношу своим оруженосцем и зятем, Саул много раз был свидетелем благодеяний, которые приходили от Бога кроткому и честному воину. Наконец царь исполнился зависти и дважды пытался убить Давида, который не переставал служить ему верой и правдой. После неудачных попыток убийства, Саул несколько раз посылал его в самые опасные битвы, но благодаря Божией помощи его верный слуга оставался жив. Много псалмов написал Давид, скорбя о потере дружбы царя и моля о божественной защите от его мести.

Желающим читать псалом 108 для возмездия врагам следует знать, что сам его автор дважды имел лёгкую возможность убить Саула, заставая его то спящим, то справляющим нужду. Но отказался поднять руку на поставленного Богом царя.

псалтырь 108 псалом

Псалом мог относиться и к главному пастуху овец Саула Доику, который предал Давида, вынужденного искать защиты от преследований у священников иерусалимского Храма. В глазах ветхозаветных евреев Доик стал символом жестокости, так как не только предал Давида, но и клеветал на него, будто тот замышлял убить Саула. Разгневанный царь приказал арестовать и казнить более 300 священников и левитов, скрывавших у себя беглеца. Но никто из палачей не дерзнул поднять руку на служителей Господа. Тогда сам Доик, взяв меч, зарезал сотни приговорённых. Реки крови заполнили площадь. Можно ли сравнить это злодеяние с утренним хамством водителя маршрутки?

Пророческий смысл псалма

Когда Давид достиг крайней степени отчаяния, Бог вложил в его уста пророчества, изложенные в псалме 108. Мало кто во время появления этой песни мог догадаться, что певец не малодушно призывает проклятия на таких же людей, как он сам, а пророчествует о судьбе целого народа. Всё изложенное в древнем тексте удивительно точно сбылось вскоре после распятия Христа:

  • псалтырь 108 псаломДа будут дние его мали и епископство его да приимет ин. Эти слова апостол Пётр отнёс к Иуде предателю, который был одним из ближайших учеников Христа, но лишился этого достоинства (епископства) и оно перешло к другому апостолу — Матфию.
  • Да будут сыны его сиротами, а жена — вдовой. В 63 г н. э., когда многие из иерусалимлян ещё помнили проповеди и смерть Христа, евреи подняли восстание против римлян. В результате карательной операции и осады восставшего города, в Иерусалиме начался голод. Римляне казнили мужчин, оставляя их жён и детей на погибель. Страшную картину этого бедствия описал иудейский историк Иосиф Флавий.
  • Движущеся да преселятся сынове его и просят, да изгнани будут из домов своих. Так и случилось: оставшиеся в живых евреи были изгнаны римлянами со своих земель и нищенствовали в других странах.
  • Да взыщет заимодавец вся, елика суть его. Действительно, римские цари наложили на иудеев непосильную дань, чтобы лишить их всего имущества.
  • Да будут чада его в погубление, в роде едином да потребится имя его. Все перечисленные бедствия произошли с евреями «в роде едином», то есть в течение одного поколения. Дети восставших уже не увидели ни Иерусалима, ни главного сокровища иудеев — храма.
  • Да воспомянется беззаконие отец его пред Господем, и грех матере его да не очистится. Эти слова толкователи относят к предкам бедствующего народа. «Отцом» называют иудеев, согрешающих перед Богом во время странствования по пустыне, а «матерью» — тех, кто участвовал в предательстве и распятии Христа. Ни один из этих грехов не был прощён Богом и послужил причиной уничтожения народа.

Сам Давид в псалме 108 является прообразом Христа, не отвечая силой на зло, возлагает отмщение на Бога, называя себя нищим (беспомощным) и за всё прославляя Бога.

Когда и как читать псалом 108

Любой человек переживает минуты отчаяния, когда его предают близкие или, как казалось, любимые люди. Даже утренняя ссора с незнакомцем в транспорте или хамство продавца может возмутить душу и наполнить её чувством мщения.

Как любой священный текст, псалом 108 имеет силу, если молящийся правильно понимает слова молитвы и трудится над чтением с верой. Как молиться словами гонимого Давида, чтобы не навлечь на себя проклятия, произнося их в адрес другого человека?

  • псалтырь 108 псаломЧитать Псалтирь во время молитвы лучше на церковнославянском языке, русский перевод можно изучить заранее, для лучшего понимания текста.
  • Перед чтением Псалтири следует постоять в тишине, чтобы успокоить чувство гнева и представить себя перед Богом.
  • Обязательно произнести начальные молитвы «Царю Небесный», Трисвятое и «Приидите поклонимся», сотворив три поясных поклона.
  • Псалом 108 входит в состав 15 кафизмы, лучше читать или слушать её полностью, припоминая собственные грехи. В состав кафизмы входят покаянные песни, а в конце прилагается молитва, текст которой перекликается с псалмом 108: здесь врагами человека называются бесы.
  • Произнося жестокие слова псалма, полезно представить себя на месте проклинаемого человека и благодарить Бога за Его милость, не позволяющую сбываться страшным наказаниям над грешниками.

Отзывы Святых Отцов о 108 псалме

Святые Отцы и церковные проповедники не раз обращались к псалму 108, толкование на него писали Св. Иоанн Златоуст, Св. Афанасий Великий, Прп. Феофан Затворник, архиепископ Ириней Курляндский.

Здесь показывается сила наказания и продолжительность мучения и вместе внушается, что бедствия у всех людей происходят от них самих, от собственной их вины, когда они своими делами и поступками сами отвергают добро и сами себя подвергают наказаниям.

Св. Иоанн Златоуст

Настоящий псалом изображает страдания Христовы и будущие наказания Иуде и народу иудейскому. Должно же знать, что все, сказанное во псалме в виде желания, говорится пророчественно.

Св. Афанасий Великий

Дух Святой воздвигает гнев Давида, и язык его вооружает для выражения наказаний Божиих, чтобы неправедники всех времён видели, что они стоят, и как бы с ними было поступлено, если бы не милость Божия

Свт. Феофан Затворник

псалтырь 108 псалом

Размышления над псалмом продолжаются и сегодня. Разного рода колдуны и экстрасенсы пытаются научить своих клиентов избавляться от врагов с помощью Псалтири, описывая обряды чтения 108 псалма для проклятия ближних. Чтобы не совершить страшную ошибку, следует помнить слова, с которых Давид начинает свою Книгу Псалмов:

«Блажен человек, что не слушает советы грешников и не следует примерам нечестивых».

Псалом 108, текст читает А. Бондаренко (русский вариант):

Псалом 108 слушать на церковнославянском языке:

Оценка 3.7 проголосовавших: 3
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here