Семь отроков эфесских о чем молятся

Детально: семь отроков эфесских о чем молятся - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Когда неискушенный человек читает Четьи-Минеи, он нередко может усомниться в истинности написанного. Но подвергнуть сомнению то, что написано о семи Эфесских отроках, удастся вряд ли. Эта история имеет неоспоримые подтверждения: она записана на дощечках тех времен.

семь отроков эфесских о чем молятся

Оглавление [Показать]

Чудеса христианства

Чудо — это нечто, из ряда вон выходящее. То, что не поддается логическому объяснению и не может быть доказано учеными.

Скептикам порой удается объяснить некоторые из них, основываясь на убедительных (на первый, поверхностный взгляд) доказательствах. В некоторых случаях доказательства эти «не работают». К таким чудесам относится сон 7 отроков, которые жили в Эфесе.

Чудесный сон отроков Эфесских

Эфесские отроки заснули в середине III века н. э., во времена правления римского императора Деция Траяна, который недолго находился у власти. Но короткий срок его правления оставил значительный след в истории древнего мира, поскольку он положил начало систематическим гонениям на христиан.

Да, заснули они в III веке. А вот проснулись только спустя 200 лет, когда у власти находился император Феодосий Младший, настоящий христианин. Их пробуждение было «голосом свыше».

семь отроков эфесских о чем молятся

Пробуждение отроков или откровение Божие

Пробуждение отроков Эфесских — действительно чудо, поскольку это было настоящим воскресением из мертвых, ведь в 250 году они умерли, избежав таким образом мученической казни.

А пробуждение их совпало с возникновением ереси, которую распространял епископ Феодор. Епископ отрицал возможность воскресения. Император Феодосий молился. Молился долго. Пробуждение отроков было ответом на его молитву.

Юноша, который нашел клад

К императору привели юношу, который хотел расплатиться на рынке монетами 200-летней давности. Юношей этим был Иамвлих, которого друзья отправили за хлебом в город. Он крайне удивился, увидев на воротах города крест. Поборов растерянность, он все же вошел в город, который изменился чрезвычайно.

Торговцы, увидев у него старинные монеты, требовали поделиться с ними кладом, который он, яко бы, нашел. Иамвлих убеждал их в том, что деньги получены им от родителей. Но ему не верили, даже пытались побить его. Собралась целая толпа.

семь отроков эфесских о чем молятся

Помог случай

Во время разборок мимо проходил проконсул, который спешил к епископу. Он-то и отвел юношу к императору. Там, после выяснения всех обстоятельств, выяснилась истина. Но кто подтвердит ее?

В это время Адатий, владелец земли, где находилась пещера, скрывавшая юношей, добывал камни из этой пещеры, и рабочие нашли среди камней старинный ковчежец с двумя дощечками. А на дощечках — история семи отроков, история их погребения.

Кем были Эфесские отроки

Эфесские отроки, семь юношей, были детьми знатных граждан Эфеса. Самый старший, Максимилиан, был сыном префекта. Семьи исповедовали христианство, но тайно, поскольку христиане подвергались гонениям.

Юноши были друзьями, много времени проводили вместе. Старшим был Максимилиан, самым младшим — Иамвлих. Имена остальных: Иоанн, Дионисий, Мартиниан, Константин (Ексакустодиан) и Антонин.

Все они имели воинское звание, что было отмечено особым знаком — поясом.

семь отроков эфесских о чем молятся

Эфес

В те времена этот удивительный по красоте античный город подчинялся римским правителям. Город Артемиды, богини плодородия, был центром язычества. Капища были живы, на них приносили жертвы и поклонялись языческим богам. В особые дни обряды возглавлял сам император.

III столетие, Деций

Именно это и произошло в 250 году, когда Деций посетил Эфес. Император велел всем жителям явится на капище для принесения жертвы. Христиан за неповиновение ожидала мучительна смерть.

«Человеческое, слишком человеческое — это нечто животное». Жестокость была беспредельной, подлость властвовала в те дни. Пытаясь заслужить милость императора, некоторые горожане выискивали тайных христиан и доносили на них властям. Было донесение и о 7 отроках.

Пред императором

И вот семь юношей предстали пред императором. Предстали и вслух исповедовали Христа. Чтобы показаться милосердным, Декий (Деций Траян) отпустил их на свободу, сняв при этом знак воинского отличия. Он дал им время подумать, пока сам отлучится из города. Принести жертвы они должны будут чуть позже, когда он вернется.

Декий покинул Эфес, а семь юношей скрылись в пещере для молитвы. Отречение от Христа было невозможным, как они перенесут мучения?

Младший Иамвлих, переодеваясь в нищенские одежды, иногда ходил в город за хлебом. Во время горячей молитвы они уснули, как оказалось, на 200 лет. Но это было настоящее успение.

семь отроков эфесских о чем молятся

Гнев императора

По своем возвращении император Декий отправил послов за отроками, но те не нашли их. Разгневанный император приложил достаточно усилий, чтобы найти укрытие отроков. Обнаружив пещеру, он велел замуровать ее. Это обязаны были сделать его слуги Варв и Феодор, которые тоже были христианами.

Они-то и записали эту историю на свинцовых дощечках, которые схоронили в ковчежце. Пещера была замурована, а среди камней было оставлено свидетельство для потомков.

Феодосий Младший

Через 200 лет, после того, как император Феодосий убедился в истинности слов отроков (проснулись они неожиданно, во время добычи камня из пещеры), он преклонил колена пред ними и объявил народу о возможности воскресения. Ересь епископа Феодора была попрана.

После беседы с императором юноши снова заснули, склонив к земле свои головы. Но это был уже последний их сон, вечный. Император велел захоронить их в золотых саркофагах, но после явления ему во сне семи отроков, оставил их в той же пещере. Мощи семи отроков и сегодня пребывают там.

В каких случаях им молятся о помощи

Всем святым можно молиться в любых нуждах, это зависит от вашего отношения к святыне. Но это не умаляет и сугубого прошения каждому святому. Молитв, обращенных к святым отрокам, написано множество. Вот одна из них:

семь отроков эфесских о чем молятся

Семи отрокам чаще молятся молодые родители, т. е. прежде всего им молятся о детях, особенно о тех, которые плохо спят.

Пещера

Время стирает многие следы, затерялся и след в пещеру. Сегодня спорят о том, какая из древних пещер является той, в которой уснули отроки. Хотя грот в Эфесе существует и сегодня, многие детали указывают на пещеру в Иордании (Амман).

В Эфес стекаются многочисленные паломники, среди которых немало мусульман.

семь отроков эфесских о чем молятся

Раньше, в XII веке, ее местонахождение оставалось еще очевидным, поскольку об одном паломничестве оставлена запись. Это запись игумена Даниила, который видел святые мощи.

Дни памяти

Чтят святых отроков трижды в году: 4 августа, 1 сентября и 22 октября. 1 сентября отроки лишь упоминаются на службе, два других дня считаются днем их успения.

семь отроков эфесских о чем молятся

Чудо семи Эфесских отроков

Когда несколько лет назад я был в Эфесе (сегодня это городок в Турции), я очень хотел попасть в пещеру, в которой в первохристианские времена, когда были гонения на веру, скрывались семь эфесских юношей.

Вы спросите, ну и что замечательного, что эти юноши там скрывались?.. Наверное, в каждой из разбросанных по миру пещер кто-то когда-то скрывался.
Но эта пещера и эти юноши имеют особое значение. Дело в том, что эти юноши во времена гонений были в пещере замурованы. Но Господь не дал им умереть, а дал им заснуть и пребывать в продолжительном сне. Более чем через 150 лет Господь пробудил этих юношей… Для всех, кто с ними встретился, это было потрясением.

Для чего Господь пробудил их от удивительного сна (или смерти – и Господь их просто воскресил?)?

Дело в том, что, если в первохристианское время библейская идея воскресения из мертвых была для верующих очевидна, то постепенно эта идея стала подвергаться сомнению. После дарования христианству свободы в Церковь хлынули вчерашние язычники. Они привнесли с собою и свои верования, свои идеи, в частности, идеи греческой философии. А античные греки в воскресение из мертвых, как известно, не верили.
И вот с 4-го века идеи воскресения начинают подвергаться сомнению, а то и осмеянию. В 5-м веке появились даже еретики, которые отрицали учение Церкви о телесном воскресении. И тогда Господь явил это чудо, чудо пробуждения (или воскресения?) находившихся в пещере юношей.
В свое время это чудо и потрясло всех, и сильно укрепило в православной вере и убеждении, что Бог в силах совершить чудо оживления людей.

…В то свое путешествие я к этой пещере, в которой покоились отроки и в которой они сейчас похоронены, не попал. Быть может, Господь даст такую возможность в будущем?.. На всякий случай напомню всем, кто собирается ехать отдыхать в Турцию: вы можете заказать экскурсию в Эфес. Но заранее узнайте, можно ли заказать такую экскурсию, чтобы в нее входило посещение пещеры семи Эфесских отроков.

После кончины этих отроков их похоронили в той же самой пещере, в которой они пролежали 150 лет до этого. И там был устроен христианский храм. Остатки этого пещерного храма сохранились. Также сохранились кости, которые предположительно являются останками (мощами) этих семи отроков.

В Интернете дается много вариантов их жития. Я просмотрел эти переложения и пересказы. Мне они не понравились.

Я хочу вас познакомить с древнейшим полным вариантом сказания, который принадлежит перу святителя Григория Турского. Этот святой жил в 6-м веке и был известным церковным деятелем и писателем древней Франции. Именно он записал известную историю про Эфесских отроков, популярную на Востоке, для западных христиан. История эта произошла за 100 лет до того, как ее записал св. Григорий.
Текст, который я привожу, в Интернете не найти. Я его взял из богословского журнала «Альфа и Омега»: Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. Москва. 1998, №3 (17).

Перевод с латинского текста сделан М.А. Тимофеевым по изданию: Gregorii Turonensis Opera. Teil 2. Miracula et opera minora. Hannoverae, 1885. — P. 847-853.

Страдание семи святых мучеников, в Эфесе почивших 1. Когда во всем мире ширилось гонение на христиан, а лживым идолам приносились обагренные кровью жертвы, жили в царском дворце семеро мужей, происходивших из семей известных и благородных, и звали их Ахиллид, Диомед, Диоген, Пробат, Стефан, Самбатий и Квириак. Они часто были свидетелями жестоких преступлений императора, который повелевал вместо Бога вечного почитать бесчувственных и безгласных идолов, и, под воздействием Его, обратились они к благодати крещения и получили в источнике возрождающем имена Максимиан, Малх, Мартиниан, Константин, Дионисий, Иоанн, Серапион. Император Деций (годы правления 249–251. – прот. К.П.) же, придя в город Эфес, приказал со всею строгостью разыскать христиан, дабы, если то получится, уничтожить даже имя самой этой веры. Тем временем готовится жертвоприношение, и сам он приносит жертвы, и ласкою, а то и страхом убеждает делать то же своих подданных. Наконец, все принесли жертвы и весь город окутался дымом сих ужасных церемоний. Видя это, сии семь поборников Христовых, простерлись, стеная, в молитве и, посыпая прахом головы, просили у Господа милосердия, дабы, видя то с небес Своих, не допустил Он, чтобы народ Божий был изничтожен в сих превратностях.

2. Узнав об этом, гонители имени христианского пришли к своему повелителю и сказали: «Предписания власти твоей, о царь, облетели все концы земли, и никто не осмелился противодействовать твоему повелению, и все каждодневно вкушают жертвы бессмертным богам, кроме семи мужей, которых, единственно из любви своей, ты, возлюбив, пригрел на груди», и спросил их император: «Кто же это такие?». А те отвечали ему: «Максимиан, сын префекта, со своими сообщниками». Тут же по приказанию разгневанного императора привели их закованными в железа и представили пред очи его. По лицам их струились слезы, а головы были осыпаны пеплом, ибо стояли они в том виде, в каком молились Господу. С удивлением воззрившись на них, император промолвил: «Уж не охвачены ли вероломством души ваши, коли вы противодействуете нашей воле, зная о ней, и не желаете приносить должные жертвы всесожжения бессмертным богам? Клянусь вам славой моей, что вы изведаете различные роды пыток за презрение к богам нашим». Отвечали ему мужи так: «Бог наш – Творец неба, тверди земной и вод морских, и Ему мы вседневно хвалою приношения воздаем, и во имя Его и умереть готовы. О божестве же или о тех богах, которых, как ты утверждаешь, мы не почитаем, нам решительно ничего неизвестно, ибо когда члены тел их искусством художника изукрашены, то не могут они быть использованы для оживления, вот почему почитающие их Его нерушимым пророческим законом осуждаются, дабы схожи были между собой и творцы, и почитатели их».

3. Тогда разгневанный император, обойдя их всех, сказал: «Удалитесь же, негодяи, из присутствия нашего, покуда не принесете покаяния за оскорбления, нанесенные сим преступлением, и тогда оставайтесь во дворце нашем и, примиренные сочувствием богов, наслаждайтесь цветением юности, ибо не подобает столь великую красоту и привлекательность подвергать мучениям телесным». И, освободив их от железных оков, приказал он отпустить их на волю до тех пор, пока он снова не вернется в Эфес. Итак, приняв сей милостивый приговор, семеро мужей ушли, император направился в другой город, а они возвратились в дома свои, за которыми наблюдала стража. Достали они тогда все золото и серебро, одежды и утварь домашнюю, и распределили между бедными, после чего удалились в небольшую пещеру на горе Целейской, неся с собой немного денег, чтобы добывать себе пропитание. И выбрали они Малха, дабы он, тайно сходив в город, достал еды и послушал, что постановлено императором насчет христиан.

4. Тем временем, посадив святых под свою охрану и оставив их для постоянных молитв, враждебный к ним император возвратился в Эфес и, по обычаю, спросил о христианах, особенно же о Максимиане и его соратниках. Родители же их отвечали, что они затворились в некоей пещере на горе Целейской, из коей они с легкостью изойдут, если на то будет издано царственное распоряжение. Когда об этом, через Малха, узнали мужи, то, необычайно ужаснувшись, простерлись они на земле и со слезами начали молиться, чтобы Господь, охранив их в вере, укрыл и от ока злобнейшего императора. В продолжение же той молитвы. Бог, предвидя, что то будет в будущем необходимо, внял их мольбам и воспринял души их. И, бросившись наземь, они словно уснули приятным сном.

5. Между тем раздраженный император обратился к своим прислужникам. «Пойдите же, – сказал он, – и завалите вход в пещеру, дабы не могли сии возмутившиеся, выйдя, обратиться к богам». Тех же, кто послан был завалить вход в пещеру, возглавляли двое мужей, Феодор и Рубен, христиане, которые из-за угроз императора поклонялись Христу втайне. Они, записав на свинцовых табличках всю историю святых, положили их внутри пещеры, у входа, так, что об этом никто не знал. При этом они сказали друг другу: «Так как Бог пожелает открыть людям члены блаженных поборников Своих, то пусть знают они, что те претерпели во имя Его!» Посланные же, придя к пещере, подкатили ко входу большие камни и завалили его, после чего удалились, сказав: «Пусть умрут они от голода и, кусая, пожрут друг друга, коль отказались они приносить должные возлияния нашим богам».

6. В более поздние времена, уже после смерти Деция, Феодосий (годы правления 408–450. – прот. К.П.), сын Аркадия, собрал и объединил империю. Но при нем подняла голову непристойная секта саддукеев, которые, желая изгнать надежду на воскресение, говорили так: «Мертвые не воскресают». Главой этих еретиков были Феодор и Гай, оба епископы, желавшие присоединить к этому неверию и самого императора. Когда же стало очевидно, что сие есть необычайно гибельно и разрушительно, император взмолился к Господу, прося Его выказать должное расположение тем, кто следует Ему. А был в то время в Эфесе некто Далий, и как-то раз, обходя гору Целейскую, он сказал своим пастухам: «Приготовьте здесь загон для овец наших, ибо на этом месте очень удобно пасти скотину». И не знал он, что произошло в той пещере.

Мальчики принялись за работу и, откатив огромную скалу, вошли в преддверие пещеры, где увидели большого размера камни. Убрав и их, они обнаружили стену, которая не позволяла им пройти далее.

7. Господь же повелел душам святых возвратиться в их тела, и восстали они, и ожили от смерти, думая, что проспали всего лишь одну ночь, и сидели они, бодрые и сильные. Причем не только тела их сохранили свою приятность и красоту, но и одежды их остались целыми и неповрежденными, словно не носили они их много лет. Тут, обратившись к Малху, сказали они: «Расскажи нам, пожалуйста, брат, о том, что говорил вечером император. Хотим мы знать, может быть, нас уже разыскивают?». А он им в ответ: «Вас ищут, чтобы принести в жертву богам». Тогда Максимиан промолвил: «Все мы готовы умереть за Христа. Но возьми-ка несколько серебряных монет, пойди и купи пищи, и послушай внимательно, и о том, что услышишь, сообщи нам». Взяв деньги, Малх удалился. А были у него серебряные денарии с именем Деция. Подойдя же к вратам города, увидел он знак Креста над ними и, ошеломленный, изумился, спрашивая себя: «Неужели со вчерашнего дня, с заходом солнца, когда и я уходил из города, сердце Деция так изменилось, что он повелел устроить знак Креста над вратами города?» Войдя же туда, он услышал, как люди клянутся именем Христа, как восторгаются церквами, как по городу ходят священнослужители и что сами городские стены обновлены. Еще более изумившись, он вновь обратился к себе: «А не кажется ли тебе, что ты попал в другой город?». Придя же на рынок, он вынул свои денарии, чтобы купить еды.

8. Но люди, посмотрев на эти серебряные монеты, сказали: «Этот человек разыскал, наверное, древний клад – ведь деньги эти от времен Деция». Услышав это, Малх погрузился в сильное раздумье и сказал: «Чего же они хотят? И не сон ли я вижу?».Люди же, схватив его, повели к епископу Марину и префекту города. И обратился к нему префект: «Откуда ты, – спросил он,– и из какой части страны ты пришел?». «Из Эфеса я, – отвечал тот, – если, конечно, это город эфесцев, каковым вчера он, как я помню, был». «А откуда же у тебя, – сказал префект, – эти денарии?» Отвечал ему Малх: «В доме отца моего взял я их». Тогда префект спросил: «А где отец твой?» И Малх назвал своих родителей, но никто не знал их. Тут префект сказал: «Расскажи-ка нам, откуда у тебя эти монеты. Ведь они времени Деция, который умер уже давно. Ну, а поскольку ясно, что ты пришел, чтобы посмеяться над мудрейшими из жителей Эфеса, то будешь ты подвергаться пыткам до тех пор, пока не расскажешь всей правды». Расстроенный Малх, с удивлением и плача, молвил: «Одно лишь прошу вас, если позволите, сказать мне. Где сейчас находится император Деций, преследовавший христиан этого города?». И отвечал ему Марин епископ: «Нет его в граде сем, возлюбленный сыне, вспомнивший времена Дециевы; погребен он в могиле уж много лет назад».

9. Услышав это, Малх, повернувшись к епископу, сказал: «Я думал, что с братьями своими я проспал одну только ночь; но, как теперь понимаю, много лет протекло за то время, пока мы почивали. И ныне пробудил меня с братьями Господь, дабы познал я тот век, в котором совершится воскресение мертвых. Следуйте же за мной, и покажу я вам братьев моих, пробудившихся со мною вместе». Тогда изумленный епископ с префектом и всем народом последовал за Малхом, – и пришли они к пещере. Когда же Малх поведал братьям о том, что случилось с ним в городе, вошел епископ и разыскал ларец, запечатанный двумя серебряными печатями. Выйдя наружу, он подозвал все множество народа во главе с префектом, снял печати и обнаружил внутри две свинцовые таблички, на которых были записаны все страдания их, о коих мы выше поведали, и узнали тогда все, что правду говорил им Малх.

10. Вошедшие же обнаружили блаженных мучеников сидящими в углу пещеры, и были лица их словно розы цветущие и, как солнце, добродетелью сияющие. И никакого повреждения не претерпели ни одеяния, ни тела их. Епископ же Марин со префектом пали к ногам их и поклонились им, и все люди восславили Бога, явившего столь великое чудо рабам Своим. Святые же поведали епископу и всему народу, что произошло с ними во времена Деция. Епископ с префектом отправили посланников к императору Феодосию, поручив сказать ему так: «Поспешай как можно скорее, ибо сможешь ты, если пожелаешь, узреть великое чудо, явленное по дарованию Господню в твое правление. Если придешь, узнаешь, сколь пользительна надежда на воскресение, согласно ручательству евангельских обетовании».

11. Услышав это, император Феодосии встал, возликовал и, простерев руки свои к Богу, промолвил: «Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, солнце справедливости, что удостоил светом правды Своей расточить тьму смертную; благодарю Тебя, что не позволил укрыть мраком страшным светильник исповедания моего и утверждений моих». Сказав это, он взобрался на коня и со всею поспешностью прибыл в Эфес. Епископ же с префектом и со всем множеством горожан вышли навстречу императору. Когда все они собрались, вышли к августу и святые мученики, и соделались лики их добродетелью, как солнце, сверкающи. Сошел тогда с коня август и поклонился им, славя Господа Бога. Поднявшись же, расцеловал он их и плакал над каждым, говоря: «Вижу я лики ваши, словно бы зрю Господа моего Иисуса Христа, вызвавшего Лазаря из гробницы, и безмерно благодарю я Его, что не лишил Он меня надежды на воскресение».

12. Максимиан же ответствовал: «Знай, император, что ради укрепления твоей веры Господь повелел нам пробудиться. Так что пусть об этом узнают незамедлительно и верующие в Него, о том, как совершилось воскресение из мертвых, ибо ты видишь, как мы, по воскрешении, разговариваем с тобой и рассказываем о великих чудесах Божиих». И, поговорив с ним о многом другом, они снова распростерлись на земле и уснули, предав души свои Царю бессмертному и Богу всемогущему. Выслушав все это, пал император на тела их и, рыдая, целовал их и, взяв одежды свои, возложил их на них, приказав сделать золотые гробницы, в которые надлежало положить сии тела. Но в эту же ночь явились к нему святые и сказали: «Не делай этого, но оставь нас на земле: с нее вновь подымет нас Господь в великий день воскресения всякой плоти». Тогда император соорудил над ними базилику великую и устроил при ней приют для бедняков, приказав кормить их за общественный счет. Когда же в Эфес собрались и другие епископы, отпраздновал он праздник сих святых. И все славили Бога, Коему в Троице совершенной честь и слава во веки веков. Аминь.

Подъезжаем к Эфесу. На фотографии – то самое место, на котором стоял храм Артемиды Эфесской, одно из 7 чудес света. Сегодня от этого храма осталась только одна колонна (и то сложенная из поверженных камней).

Вот таким сегодня предстает центр Эфеса, некогда блистательного античного города, разрушенного варварами.

На фотографии – мраморный чан, или купель для совершения языческих обрядов.

Античность здесь соседствует с…

…христианством.

Отметьте, что христиане не разрушали следы языческой культуры. Христиане ассимилировали их, но не разрушили красоты античного языческого прошлого.

Развалины библиотеки Эфеса, третьей по величине в древнем мире.

Театр Эфеса.

Символы первохристиан, высеченные на мраморных плитах мостовой.

Мы уезжаем из Эфеса. Вдали горы. В окрестностях этих гор спрятались наши герои, Эфесские юноши, которых Бог пробудил спустя 150 лет.

Икона Семи Эфесских отроков.

Остатки древнехристианского храма, построенного на месте пещеры, в которой чудесно спали и пробудились Эфесские отроки. Фото:

http://fotki.yandex.ru/users/tfoks7/view/427308/?page=0О моем путешествии в Эфес смотрите:

Православная иконография насчитывает множество образов святых. Среди них можно выделить икону семи отроков Эфесских, которые своим примером подтверждают Божественное Провидение.

Православные мученики Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин почитаются в церкви как мужественные воины, не испугавшиеся кары за свое отступничество перед императором. На их примере христиане утверждаются в вере, мужественно переносят невзгоды и уповают на Божью помощь, которая незамедлительно приходит тем, кто всем сердцем верует.

История иконы семи отроков Эфесских

Юноши жили в третьем веке, и один из них, Максимилиан, был сыном ефесского градоначальника. Остальные были детьми знатных граждан, и все они состояли на военной службе у императора. Прибыв в Ефес, император приказал всем гражданам города присутствовать при богопротивном жертвоприношении языческим богам. Всем непокорным сулили казнь как отступникам. Юноши явились к императору и рассказали ему о своей вере в Господа. За это Декий лишил их воинских званий, сняв пояса воинов, и повелел отречься от веры. Он надеялся, что за время его отсутствия юноши передумают и вновь примкнут к его верным подданным. Однако отроки удалились в пещеру, где продолжали усердно молиться. Их жизни теперь были во власти жестокого язычника. Вернувшись из похода, император Декий повелел замуровать отроков в пещере, тем самым обрекая их на смерть от голода и жажды. Однако Господь погрузил своих детей в сон, который продлился без малого два столетия. Тайные христиане, которые были среди тех, кто обрекал юношей на смерть, оставили в камнях сообщение о произошедшем. Через 200 лет пещеру разобрали, и отроки пробудились ото сна. В подтверждение их невероятных слов православные обнаружили записку, которая рассказывала о Божественном промысле. Так Господь через семерых юношей показал всему миру свое могущество. Юноши вновь погрузились в сон, на этот раз окончательный.

Описание иконы отроков Эфесских

Икона отроков довольно распространена в России. Их образы получили широкое распространение сначала на небольших пластинах, а затем с них были сделаны полноценные списки. Изображения разнятся, и на одних образах отроки спят вокруг иконы Господа или святого Николая, а на других Господь изображен парящим над спящими мучениками.

Где находится икона семи отроков Эфесских

Самой известной является фреска, расположенная в Успенском соборе Москвы. Известные иконы находятся в Юрьев-Польском, Ярославле, Санкт-Петербурге, Тобольске и других населенных пунктах России. Паломники ежегодно путешествуют в Эфес, к месту, где располагался храм Артемиды Эфесской, чтобы прикоснуться к святыне и попросить у отроков исцеления от недугов и укрепления веры.

В чем помогает образ семи отроков Эфесских

К помощи иконы обращаются все, кому нужно исцеление от телесных и душевных недугов. Считается, что через целебный сон каждый обратившийся возвращает себе здоровье. Молящиеся просят у отроков наставлений, указания верного пути по жизни, защиты от зла, покровительства и помощи. Молитвенные слова нередко помогали праведникам обрести силу для борьбы с неверием, вселить в души окружающих свет веры, проповедовать Слово Божье.

Дата празднования

В церкви дважды поминают отроков Эфесских. Первый раз 4 августа, когда они погрузились в спасительный сон, а второй раз 22 октября, когда мученики пробудились. Это даты юлианского календаря. Упоминание о мучениках в церкви происходит и первого сентября, в день церковного новолетия.

Молитва перед образом

«Отроки Эфесские, к вам обращаемся со смиренной молитвой. Ниспошлите на нас сон благодатный и исцеляющий, дарующий победу тела над недугами. Пошлите, великомученики, рабам Божьим благодать свою, помогающую с трудностями справляться. Даруйте силы бороться с нечестивцами и распространять Слово Божие, зажигая искры веры в душах людей повсеместно. Да будем славить вас и подвиг ваш в веках. Аминь».

Православная вера помогает справляться со всеми житейскими трудностями, дает силы противостоять любому негативу и защищаться от недоброжелателей. Истинная вера в душе поможет каждому, а искренние молитвы Господу будут для вас спасением в сложные минуты, когда необходима Божественная поддержка. Среди православных икон есть множество ликов, которые способны изменить наши жизни, послать нам покровительство и исцелить от всевозможных болезней. Это подтверждают слова многочисленных паломников, которые исцелились в месте погребения отроков Эфесских. Желаем вам счастья, и не забывайте нажимать на кнопки и

Икона Божией Матери «Споручница грешных»

Икона «Споручница грешных» глубоко почитается православными христианами. Это одна из самых удивительных икон, чей духовный …

Владимирская икона Божией Матери

Образ Богоматери особенно почитается всеми православными христианами. Владимирская икона примечательна особой силой: молитвы перед ней …

Икона «Покров Пресвятой Богородицы»

Икона «Покров Богородицы» — одна из самых значимых святынь среди всех православных образов. Эта икона …

Молитвы, которые читают ребенку

Наибольшей силой обладает молитва родителей о ребенке. Именно искреннее желание любящего родственника способно творить чудеса …

Советуем ознакомиться молитва семь отроков эфесских с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Молитвы святым семи отрокам Ефесским: Максимилиану, Иамвлиху, Мартиниану, Иоанну, Дионисию, Ексакустодиану (Константину), Антонину.

Содержание

  • 1 Молитвы святым семи отрокам Ефесским: Максимилиану, Иамвлиху, Мартиниану, Иоанну, Дионисию, Ексакустодиану (Константину), Антонину.
  • 2 Молитва семь отроков эфесских
  • 3 СЕМЬ ЭФЕССКИХ ОТРОКОВ (IIIв)
  • 4 Молитва святым семи отрокам во Ефесе: Максимилиану, Иамвлиху, Мартиниану, Иоанну, Дионисию, Ексакустодиану и Антонину

Молитва святым Семи отрокам, иже во Ефесе: Максимилиану, Иамвлиху, Мартиниану, Иоанну, Дионисию, Ексакустодиану (Константину), Антонину.

Боже великий, хвальный и непостижимый, и неисповедимый, создавый человека рукою Твоею, персть взем от земли, и образом Твоим почтивый его, Иисусе Христе, прежелаемое имя, со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, явися на рабе Твоем (имярек), и посети его душу и тело, умоляем от преславныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых Небесных Сил Безплотных, и честнаго славнаго пророка, и Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных апостолов, иже во святых отец наших, и вселенских учителей, Василия Великаго, Григория Богослова, Иоанна Златоустаго, Афанасия и Кирилла, Николая иже в Мирех, Спиридона чудотворца, и всех святых священноначальников, святаго апостола первомученика и архидиакона Стефана, святых славных великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Мироточца, Феодора Стратилата, и всех святых мучеников, преподобных и богоносных отец наших Антония, Евфимия, Саввы Освященнаго, Феодосия общаго жития начальника,

Антония и Феодосия Киево-Печерских, Онуфрия, Арсения, Афанасия Афонскаго, и всех преподобных, святых и исцелителей, безсребренников Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Фалалея и Трифона и прочих, святаго праведнаго Иоанна Кронштадтскаго, святаго преподобнаго Иоанна Рыльскаго, святыя блаженныя Ксении Петербуржской и всех Твоих святых.

И даждь ему сон упокоения, сон телесный здравия и спасения и живота, и крепость душевную и телесную, якоже посетил еси иногда Авимелеха угодника Твоего во храме Агриппове, и дал еси ему сон утешения, еже не видети падения Иерусалимова, и сего успивый сном питательным, и паки сего воскресивый во едином мгновении времене, в славу Твоея благости.

Но и святыя Твоя славныя седмь отроки, исповедники и свидетели Твоего явления показавый, во дни Декия царя и отступника, и сия успивый в вертепе на лет сто и осмьдесят, яко младенцы согреваемыя в ложеснах матере своея, и никакоже претерпевшыя тления, в похвалу и славу человеколюбия Твоего, и в показание, и извещение нашего пакибытия, и воскресения всех.

Сам убо человеколюбче Царю, предстани и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и посети раба Твоего (имярек), и даруй ему здравие, крепость, и благомощие, Твоею благостию, яко от Тебе есть всяко даяние благо, и всяк дар свершен. Ты бо еси врач душ и телес наших, и Тебе славу и благодарение и поклонение возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая святым Семи отрокам

О пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя. Низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходити ко Мне. Болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастати. И всех нас, святей иконе вашей предстоящих рабов Божиих (имена), и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Молитва третья святым Семи отрокам

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живых и мертвых, молитв ради седми отроков ефесских, помилуй нас грешных, прости грехопадения всей нашей жизни, и имиже веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спсения Твоего.

Тропарь святым семи отрокам Ефесским

Велия веры чудесе, в пещере яко в чертозе царском святии седмь отроцы пребыша,

и умроша без тли, и по мнозех временных восташа яко от сна,

во уверение воскресения всех человеков: тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.

Мира сущая тленная презревая и нетленныя дары приемше, умерше кроме тления пребыша: темже востают по многих летех, все погребше лютех неверие:

яже во хвалении днесь вернии восхваляюще, Христа воспоим.

Благочестия проповедники и воскресения умерших изобразители, Церкви столпы седмочисленныя, отроки всеблаженныя песньми восхвалим: тии бо по многих летех нетления, аки от сна воставше, всем возвестиша яве мертвых востание.

Прославивый на земли святыя Твоя, прежде втораго и страшнаго пришествия Твоего, Христе. Преславным востанием отроков показал еси Воскресение неведящим е,, нетленна одеяния и телеса явив, и царя уверил еси вопити: воистинну есть мертвых востание.

О, пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя: низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходить ко Мне: болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастити; и всех нас, святей иконе вашей предстоящих, мощи же ваша с верою лобызающих и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

О том же молятся Ангелу-хранителю младенца

Иные православные молитвы, святые угодники, чудотворные иконы:

Молитва преподобному Дамиану пресвитеру целебнику Печерскому

Молитвы Преподобному Виталию

Акафист великомученику Пантелеимону

Житие и страдание святого священномученика Киприана и святой мученицы Иустины

Преподобный Моисей Угрин Печерский

Священномученик Зотик сиропитатель пресвитер

Преподобный Иосиф Волоцкий

Иконы святителю Иннокентию Московскому

Акафист святителю Игнатию Брянчанинову

Акафист иконе Божией Матери Живоносный источник

в Православном разделе:

Церковные праздники в Декабре. Православный церковный календарь Декабря.

Церковные праздники в Январе. Православный церковный календарь Января.

Церковные праздники в Марте. Православный церковный календарь Марта.

Церковные праздники в Августе. Православный церковный календарь Августа.

Церковные праздники в Октябре. Православный церковный календарь Октября.

Церковные праздники в Ноябре. Православный церковный календарь Ноября.

Молитва семь отроков эфесских

Молитва святым семи отрокам Ефесским

Память святых семи отроков Ефесских празднуется Православной Церковью 4/17 августа и 22 октября/4 ноября

Им молятся при бессоннице, особенно о младенцах неспящих

О пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя. Низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: “Оставите детей приходити ко Мне”. Болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастати. И всех нас, святей иконе вашей предстоящих, мощи же ваша с верою лобызающих и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Текст приводится по изданию: Целебный календарь на 2003 год. М.: “Благо”, 2002. С. 231-232.

Copyright © 2006-2011 Библиотека “Халкидон”

СЕМЬ ЭФЕССКИХ ОТРОКОВ (IIIв)

Семь отроков Эфесских — христианские мученики, заживо замурованные в пещере и проспавшие там несколько веков. Почитаются также в исламе.

Семь Эфесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин , жили в III веке. Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные шесть юношей – сыновьями других знатных ефесских граждан. Юноши были друзьями с детства. Все состояли на военной службе и были христианами.

Когда император Декий (249–251) прибыл в Эфес, он повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам; непокорных же ожидали мучения и смертная казнь. По доносу искавших расположения императора к ответу были призваны и семь эфесских отроков. Представ перед императором, святые отроки исповедали свою веру во Христа. Тогда император приказал снять с них знаки воинского отличия — воинские пояса, но тем не менее, отпустил их на свободу, надеясь, что они передумают, пока он воюет. Юно­ши ушли из го­ро­да и укрылись в пещере на горе Охлон, где про­во­ди­ли вре­мя в мо­лит­вах, готовясь к мученическо­му по­дви­гу. Са­мый млад­ший из них – свя­той Иамвлих, оде­ва­ясь в нищен­ское ру­би­ще, хо­дил в го­род и по­ку­пал хлеб. В один из та­ких выходов в го­род он услы­шал, что им­пе­ра­тор вер­нул­ся и их ищут, чтобы пред­ста­вить на суд. Свя­той Мак­си­ми­ли­ан во­оду­ше­вил дру­зей вый­ти из пеще­ры и доб­ро­воль­но явить­ся на суд.

Святых отроков приговорили принять смерть в своей пещере — император приказал заложить вход в неё камнями, чтобы отроки умерли от жажды и голода. Два сановника, присутствовавших при закладке входа, были тайными христианами и, чтобы память о мучениках сохранилась, они вложили в кладку ковчежец с 2 оловянными дощечками, где были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и смерти.

Но по воле Божьей отроки не умерли, а заснули чудесным сном, длившимся почти два столетия. К то­му вре­ме­ни го­не­ния на хри­сти­ан пре­кра­ти­лись, хотя при святом бла­го­вер­ном ца­ре Фе­о­до­сии Млад­шем (408–450) яви­лись ере­ти­ки, от­вер­гав­шие вос­кре­се­ние мерт­вых во вто­рое при­ше­ствие Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста. Од­ни из них го­во­ри­ли: «Как мо­жет быть вос­кре­се­ние мертвых, ко­гда не бу­дет ни ду­ши, ни те­ла, так как они уни­что­жат­ся?» Другие утвер­жда­ли: «Толь­ко од­ни ду­ши бу­дут иметь воз­да­я­ние, так как невоз­мож­но те­лам вос­стать и ожить по­сле ты­ся­чи лет, ко­гда не оста­нет­ся от них и пра­ха». То­гда-то Гос­подь и от­крыл тай­ну ожи­да­е­мо­го вос­кре­се­ния мерт­вых и бу­ду­щей жиз­ни через Сво­их семь от­ро­ков.

Вла­де­лец участ­ка зем­ли, на ко­то­рой на­хо­ди­лась го­ра Ох­лон, на­чал каменную по­строй­ку, и ра­бо­чие разо­бра­ли вход в пе­ще­ру. Гос­подь ожи­вил от­ро­ков, и они просну­лись слов­но от обык­но­вен­но­го сна, не по­до­зре­вая, что про­шло по­чти 200 лет. Те­ла их и одеж­ды бы­ли со­вер­шен­но нетлен­ны.

Го­то­вясь при­нять му­че­ния, от­ро­ки по­ру­чи­ли свя­то­му Иам­вли­ху еще раз купить им хле­ба в го­ро­де для под­креп­ле­ния сил. По­дой­дя к го­ро­ду, юно­ша по­ра­зил­ся, уви­дев на во­ро­тах свя­той крест. Услы­шав сво­бод­но произносимое Имя Иису­са Хри­ста, он стал со­мне­вать­ся, что при­шел в свой го­род. Рас­пла­чи­ва­ясь за хлеб, свя­той от­рок по­дал тор­гов­цу мо­не­ту с изобра­же­ни­ем им­пе­ра­то­ра Де­кия и был за­дер­жан, как скрыв­ший клад старин­ных монет. Свя­то­го Иам­вли­ха при­ве­ли к гра­до­на­чаль­ни­ку, у ко­то­ро­го в то вре­мя на­хо­дил­ся Эфес­ский епи­скоп. Слу­шая недо­умен­ные от­ве­ты юноши, епи­скоп по­нял, что Бог от­кры­ва­ет через него ка­кую-то тай­ну, и сам от­пра­вил­ся вме­сте с на­ро­дом к пе­ще­ре. У вхо­да в пе­ще­ру епи­скоп вы­нул из гру­ды кам­ней за­пе­ча­тан­ный ков­че­жец и от­крыл его. Он про­чел на оловянных до­щеч­ках име­на се­ми от­ро­ков и об­сто­я­тель­ства за­му­ро­ва­ния пеще­ры по по­ве­ле­нию им­пе­ра­то­ра Де­кия. Вой­дя в пе­ще­ру и уви­дев в ней жи­вых от­ро­ков, все воз­ра­до­ва­лись и по­ня­ли, что Гос­подь через пробуждение их от дол­го­го сна от­кры­ва­ет Церк­ви тай­ну вос­кре­се­ния мертвых.

Вскоре сам император прибыл в Эфес и беседовал с юношами в пещере. Тогда же свя­тые от­ро­ки на гла­зах у всех скло­ни­ли го­ло­вы на землю и опять за­сну­ли, на этот раз до все­об­ще­го вос­кре­се­ния. Им­пе­ра­тор хотел каж­до­го из от­ро­ков по­ло­жить в дра­го­цен­ную ра­ку, но, явив­шись ему во сне, свя­тые от­ро­ки ска­за­ли, чтобы те­ла их бы­ли остав­ле­ны в пе­ще­ре на зем­ле.

Остатки древнехристианского храма, построенного на месте пещеры, в которой чудесно спали и пробудились Эфесские отроки

Легенда о семи эфесских отроков широко распространилась в Малой Азии и Сирии. Благодаря восточному происхождению легенда популярна и в мусульманском мире — её использует Мухаммед в Коране – повествование «Пещера» 18-й суры. В суре рассказывается об отроках, заснувших в пещере. Этот рассказ запутан и труднодоступен для понимания. Срок сна составляет 309 лет. Указаний на конкретное место сна отроков в тексте нет. Имена юношей даются в комментариях Ат-Табари, который указывает, что отроков было шесть, и они проходили военную службу на территории Сирии (именно поэтому их пещера в Аммане, а не в Эфесе). В Коране местонахождение пещеры точно не указано. Семь спящих в Османской империи считались покровителями мореплавания.

В ХII веке рус­ский па­лом­ник игу­мен Да­ни­ил упоминает об отроках в своём «Хождении» в Святую землю. Посетив Эфес, он записал в своей книге: «И ту есть пещера, иде же лежат телеса 7-ми отрок, иже спали 300 и 60 лет; при Декии цари успоша, а при Феодосии цари явишася».

Православная церковь совершает память семи отрокам дважды: 4 августа и 22 октября (по юлианскому календарю).

Семь Ефесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин (из цикла Мульткалендарь)

Молитва святым семи отрокам во Ефесе

О, пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя: низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходить ко Мне: болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастити; и всех нас, святей иконе вашей предстоящих, мощи же ваша с верою лобызающих и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. А минь.

Тропарь семи отроков Ефесских, глас 4

Велия веры чудесе,/ в пещере, яко в чертозе царском,/ святии седмь отроцы пребыша,/ и умроша без тли,/ и по мнозех временех восташа, яко от сна,/ во уверение воскресения всех человеков.// Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.

Кондак семи отроков Ефесских, глас 4

Мира сущая тленная презревше/ и нетленныя дары приемше,/ умерше, кроме тления пребыша./ Темже востают по многих летех,/ все погребше лютых неверие,/ яже во хвалении днесь, вернии, восхваляюще,// Христа воспоим.

Молитва святым семи отрокам во Ефесе: Максимилиану, Иамвлиху, Мартиниану, Иоанну, Дионисию, Ексакустодиану и Антонину

Молитвы, читаемые при нарушении сна у младенцев

Благочестия проповедники и воскресения умерших изобразители, Церкви столпы седмочисленныя, отроки всеблаженныя песньми восхвалим: тии бо по многих летех нетления, аки от сна воставше, всем возвестиша яве мертвых востание.

Прославивый на земли святыя Твоя, прежде Втораго и страшнаго пришествия Твоего, Христе, преславным востанием отроков показал еси Воскресение неведящим е, нетленна одеяния и телеса явив, и царя уверил еси вопити: воистинну есть мертвых востание.

О, пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя: низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходить ко Мне: болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастити; и всех нас, святей иконе вашей предстоящих, мощи же ваша с верою лобызающих и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Оценка

4.4

проголосовавших:

14

Оценка 3.5 проголосовавших: 6
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here