Сие есть тело мое за вас ломимое

Детально: сие есть тело мое за вас ломимое - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Возьмите, пожалуйста, Библию и откройте Первое Послание к Коринфянам 11. Я прочту стихи 17-34.  Апостол Павел пишет: 

«17 Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. 

18 Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.  19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.  20 Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню;  21 ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. 

22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю. 

23 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб  24 и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание».

25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 

26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 

27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.  28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.  29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.  30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.  31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.  32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.  33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.  34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду».

Прошло некоторое время с тех пор, как в продолжение воскресной утренней службы мы с особой внимательностью рассматривали и обдумывали, что же мы делаем, когда мы собираемся за Божьим столом, совершая таинство так называемого святого Причастия. 

Что происходит, когда мы держим хлеб, преломляем и едим вместе? Что именно мы делаем? Что символизирует наше действие, когда мы вместе пьём из одной чаши вино? Мы знаем, что мы делаем это, чтобы вспомнить Господа, и мы делаем это в память о Нём. 

Как бы Вы хотели, чтобы Вас поминали? Похоронные бюро относятся к данному вопросу с большим энтузиазмом. Что должно напоминать о Вас живым?

Иисус чётко выразил, каким именно образом Он хотел бы, чтобы Вы о Нём вспоминали. Сейчас, разумеется, существует широкий выбор способов, предложенных различными религиями мира: место на карте, бумаги, письма с конкретными инструкциями. Иисус же не называл конкретного места в Библии. Он не провозглашал на улицах Иерусалима, Вифлеема или Назарета: «Вы должны помнить меня». Но Иисус сказал, что такое простое действие, как преломление хлеба и питие из чаши, есть символ того, что мы помним Его.

сие есть тело мое за вас ломимое

Коринфская церковь была печально известна своими разногласиями. Апостол Павел не раз упоминает об этом в Первом и Втором Послании к Коринфянам. Он также обращается к колоссянам, как нам известно из 3 главы Послания к Колоссянам. Здесь он делится с нами обильным учением, говоря: «нет ни Иудея, ни Еллина, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всём Христос».

Кровь, что спасла одного, спасла всякого. И он говорит: «Как избранные Божии, святые и возлюбленные, снисходя друг к другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы».

Но коринфяне были печально известны разногласиями и распрями. И, что ещё хуже, гордились этим. Павел осуждает их в стихах 17-22. Он говорит: «Похвалить ли вас за это? Не похвалю». Павел говорит: «Вы должны прийти и вы должны почтить стол Господа и не просто почтить стол и то, что на нём, но почтить тех, кто также собрался за ним». И в этой части, которую мы традиционно читаем, вероятно, всякий раз во время Причастие каждый месяц, говорится, что таким образом мы вспоминаем смерть нашего Господа.

Оглавление [Показать]

Послание к Коринфянам 11:23-35

И я хочу подробно, поделив на 7 частей, разобрать то, что обыкновенно мы читаем быстро, не вникая в детали. И изучить со всей внимательностью.

1. Во-первых, в стихе 23 апостол Павел говорит: «Я от Самого Господа принял то, что и вам передал». То не было порождением ума Павла. Павел все лишь передавал то, что он сам получил, и на тех знаниях была печать Бога. Павел сказал: «Я принял». Всякому из нас стоит помнить о том, что мы приняли, о том, что мы получили сокровище, и что бы мы ни передавали другим – мы передадим то, что Бог вложил нам в руки, сердца и мысли. Господь – единственный великий даритель, а мы лишь передаём то, что приняли.

2. Во-вторых, апостол Павел напоминает нам, что Господь Иисус был предан той ночью. Давайте поразмыслим над этим. Был ли Иисус угрюм? Был ли замкнут? Сердит? Или, быть может, он был эгоцентричен той ночью? Кто бы осудил Его, зная всё, что у Него на сердце, зная, что всего через несколько часов испытает Его тело? Что, если Он захотел оставить учеников, замкнуться, посвятить время Себе? Но даже тогда, зная грядущее, понимая, сколько всего произойдёт, понимая, как Ему недостаёт отдыха, Он даёт Своим ученикам бесценные знания снова, даже тем недалёким, которые всё ещё грезят о величестве, славе, восторге, вознесении. Он учит их, желая подготовить их, желая также научить Вас и меня тому, что они передали нам.

сие есть тело мое за вас ломимое

3. В ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб и, как мы прочли, Он выразил благодарность. При этом не уточняется, за что именно Он благодарен. Однако в 3 главе послания к Колоссянам апостол Павел напутствует нас: «И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, да правит вами рука Его». И он также говорит, что мы должны быть благодарны. Павел пишет:

«Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца».

Потому естественно ожидать, что Иисус скажет слова благодарности даже в такое мрачное время. Он берёт хлеб, понимая, что он символизирует Его Тело, Которому суждено умереть, и перед тем, как преломить его, Он благодарит. День благодарения – это не просто дата в календаре, это абсолютная характеристика каждого из нас. Благодарность. Мы можем предположить, за что был благодарен Иисус. Ранее Он молился Господу: «Отче! благодарю Тебя, что Ты слышишь Меня, благодарю за то, что Ты всегда со Мной». Иисус благодарит Бога и затем преломляет хлеб со следующими словами, дважды произнося практически одно и то же:

4. «Сие есть Тело Моё, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание».

Апостол Павел, таким образом, напоминает коринфянам, как они в достойной, уважительной, послушной манере должны вести себя за столом Господа. Разумеется, он оставляет некоторую недосказанность. Нам бы хотелось узнать больше о том, что происходило за столом, где ученики были вместе с Иисусом.

Были ли они удивлены, когда Иисус взял этот древний продукт, который они, вне всяких сомнений, ели множество раз как с Иисусом, так и дома, с семьёй. Изумились ли они, когда Иисус сказал, что это не просто напоминание о работе, которую Бог произвёл в Египте на Песах (праздник Пасхи), но также Его Тело, и это Тело для нас, и наказал творить сие в Его воспоминание. Однако тело есть труп, покуда нет в нём того, что даёт жизнь. И Библия говорит нам о том, что жизнь есть кровь. Таким образом, Иисус отдал Своё Тело и отдал саму жизнь, питающую Тело. 

5. Он также взял чашу и произнёс:

«Сия чаша есть новые завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание». 

сие есть тело мое за вас ломимое

Иисус считает, что это слово распространится не просто по Иерусалиму и Иудее, но по всему миру. Апостол Павел пишет: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт». Таким образом, апостол Павел заботится о тех, кто собрался за столом, заботится о правильном понимании того, что на столе, и заботится не просто о нас и о нашей тесной, дружеской, благочестивой компании, но о тех, кого за ним нет. О том, что они могут услышать, почувствовать, понять, о том, что это не просто нечто, теплящееся в нашем сердце, благословляющее и укрепляющее нас, но то, что выходит за его пределы, неся воистину великую мощь.

6. Стихи 27-32 образуют круг. Апостол Павел начинает, порицая тех, кто относится к столу недостойным образом. Он говорит, как мы должны относиться к Причастию. Он говорит: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей». Кто же должен испытывать нас? Пастор? Старшие? Или, быть может, специальная комиссия? Апостол Павел пишет: «Да испытает же себя человек». Павел также предупреждает: «29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. 31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром».

У кого из нас не возник вопрос: «Кто же из нас достоин всего этого?»

Ответ прост: никто.

В этом и заключается смысл. Однако мы должны испытать себя в нашем сердце, прежде чем возьмём хлеб или чашу, мы должны сказать: «Господь, я понимаю, как обманчиво может быть моё собственное сердце и мои собственные мысли. Я понимаю, как они своенравны, как непокорны. Я понимаю, как мир охватил меня, будто щупальцами, увлекая вниз. Как мир влечёт меня, как управляет мной, как искушает меня, как незаметно порабощает меня». 

Мы приходим к столу Господа, каясь. Мы беспрестанно говорим Господу, что мы недостойны, мы совершенно недостойны преломить хлеб, мы недостойны чаши, мы недостойны вспоминать, и лишь жертва Господа на Голгофе, лишь очищение Его Кровью наших грехов даёт нам право сделать это. Я возьму хлеб, я возьму чашу, я возьму их как дары спасения, которых я абсолютно недостоин. Я принимаю эти дары, и я благодарю Тебя за них.

7. Временами я слышу, что мы благодарим Господа за хлеб и вино, которые принимаем, и за силу, которую получаем.

Что же это за сила?

Что же приходит нам на сердце? Есть ли в этом что-то загадочное? Есть ли что-то хоть немного необычное в хлебе или чаше?

Хлеб – всё тот же обыкновенный хлеб. А в чаше простое вино. Но суть не в преображении хлеба или чаши, а в том, что благословение в послушании. Суть в том, что мы уделяем время, чтобы вспомнить, что Иисус сделал ради нас, повинных грешников. Что Он отдал Своё Тело – хлеб, который он преломил, и который был преломлён и приготовлен для нас. Что Он отдал источник жизни – Свою Кровь, чтобы мы взяли Её себе и испили, как Кровь Христа, показывая и осознавая, что мы жаждущие, нуждающиеся души. Мы нуждаемся, чтобы Христос пребывал в нас, ведь Он уже совершил работу в нашем сердце, когда мы приняли Его прощение, когда мы приняли Его жизнь. И мы принимаем это с благодарностью. Это и есть та сила, которую мы получаем от хлеба и чаши, она есть благословение, которое мы получаем, делая то, что Иисус наказал нам. Благословен тот, кто вспоминает, что Он совершил ради всякого из нас.

Итак, разделяя хлеб, разделяя чашу, сегодня и впредь, помните, что Тело Христа и сама Кровь Его дана для Вас и для меня, и именно так Иисус пожелал, чтобы мы помнили Его.

Господь, мы благодарим Тебя в молитве за то, что Ты взошёл на Голгофу, что Ты, будучи всемогущим, не отвергнул этот путь, избежав его, но прошёл до конца, преданный, отвергнутый, испытанный, мучимый, презренный, осмеянный, униженный, высеченный, коронованный терновым венцом, пронесший крест, распятый теми, в чьём сердце не было ни капли сомненья. За что? За мою запятнанную душу, за непокорных грешников, которых Ты любил так сильно, что пожелал, чтобы они были вместе с Тобой на небесах.

Господь, я молюсь, чтобы сегодня и впредь, собравшись за Твоим столом, мы испытали себя, мы если хлеб и пили чашу достойно, мы не посмели беспечно прийти по окончанию службы, сказав: «О, закуска. Недурно». Нет. Мы придём с полным пониманием того, что Ты сделал для каждого из нас. Господь, услышь нас, к Тебе взываю! Положи Свою волю на наши сердца, мы просим Тебя во имя Иисуса. Аминь.

Джим Барбер
перевод Гальцевой Алёны

Первое причащение было на последней пасхе, которую отпраздновал Господь со Своими учениками: ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху (Мф. XXVI, 19). И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: пришлите, ядите, сие есть Тело Мое. И взяв чашу, и, благодарив, подал им и сказал: пейте из нея все, ибо сия есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Ибо я (говорит св. Ап. Павел) от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб (1 Кор. XI, 23), и возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое: сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.

Св. причащение есть вкушение Пречистыя Крови и Тела Иисуса Христа: чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? (1 Кор. X, 16).

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам; если не будете есть Плоти Сына человеческого, и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Иоан. VI, 53). Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день, ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

Св. причащение должно быть совершаемо в воспоминание Его искупительной смерти: “Сие творите в Мое воспоминание”. И взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание (Лук. XXII, 19). И, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творити в Мое воспоминание (1 Кор. XI, 24). Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.

Строгое испытание самого себя предписывается прежде причащения: да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей (1 Кор. XI, 28). Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.

Св. причащение должно быть принимаемо с решимостью вести новую жизнь: итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы безквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор. V, 7). Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской (1 Кор. X, 21).

Духовная благодать, вытекающая из причащения: ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Иоан. VI, 56). Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мной (ст. 57). Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

Первобытная Церковь совершала причащение, и они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах (Деян. II, 42). В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжал слово до полуночи (Деян. II, 43).

Тот, кто недостойно участвует в причащении:

а) повинен против Тела и Крови Христовых: посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней (1 Кор. XI, 27);

б) привлекает на себя суд Божий: от того многие из вас немощны и больны и немало умирает (1 Кор. XI, 30). Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром;

в) вкушает и пьет осуждение себе: ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем (1 Кор. XI, 29).

Об отступлении западной Церкви от Православной в совершении таинства причащения

1. Римско-католическая Церковь отличается в учении о таинстве св. причащения, во-первых, тем, что в ней веществом для таинства причащения служит хлеб пресный вместо квасного. Начало этому обычаю положено было в VII веке в Испании, но господствующим в римской Церкви он сделался в XI веке.

Это нововведение западные христиане доказывают тем, будто Иисус Христос установил таинство св. причащения в первый день опресночный. Это неверно. Иисус Христос установил таинство св. причащения, по свидетельству евангелиста Иоанна (гл. XIII, ст. 1), прежде иудейского праздника Пасхи, следовательно, прежде употребления опресноков, и значит, прежде первого дня опресночного. Если же евангелисты Матфей (XXVI, 17) и Марк (XVI, 12) говорят, что тайная вечеря была в первый день опресночный, то их слова, на основании прямого указания евангелиста Иоанна, очевидно, необходимо понимать в значении дня, ближайшего к празднику опресноков, который начинался на другой день, после еврейского праздника Пасхи, именно 15-го числа месяца нисана. Следовательно, тайная вечеря, бывшая 13-го числа этого месяца, была в такое время, когда иудеи употребляли еще хлеб квасный, который Христос Спаситель и употребил при установлении таинства св. причащения.

2. Миряне в римской Церкви причащаются только под одним видом – под видом хлеба – Тела Христова.

Обычай этот явился на Западе в XIII веке, а в ХV в., по распоряжению Базельского собора он признан был обязательным для всех западных христиан. В оправдание этого обычая в римской Церкви представляют следующие основания:

а) говорят, будто нет прямого повеления Самого Господа, чтобы все последователи Его причащались непременно под обоими видами. А слова Господа: Аще не снесте Плоти Сына человеческого, не пиете Крови Его, живота не имате в себе (Иоан. VI, 53) и потом “пийте от нея вси” разве не заключают в себе прямого указания на то, что всем христианам следует причащаться под обоими видами, – хлеба и вина – Тела и Крови Христовой?

б) Говорят, миряне по неосторожности, могут пролить Кровь Христову. А священнослужители разве не могут по неосторожности пролить, однако же они, по учению римской Церкви, не лишаются приобщения Крови Христовой.

в) Говорят некоторые из мирян имеют природное нерасположение к вину и не употребляют его. Эта причина касается столь редких исключений, из-за которых несправедливо было бы лишать всех мирян причащения Крови Христовой. Да можно ли допустить, чтобы человек не мог принять и одной капли вина, да и как можно говорить о вине, если речь идет о Крови Христа?

г) Наконец, говорят: “Где Тело, там и Кровь, и потому причащающиеся Тела Христова причащаются вместе и Крови Его”. Вывод произвольный, противоречащий прямому повелению и примеру, данному Самим Господом, а равно и тому, что подобный вывод не имеет места в римской Церкви по отношению к священнослужителям.

3. Младенцы совсем не допускаются в римской Церкви до причащения Святых Тайн на том основании, что они не могут сознательно приготовиться к нему. В таком случае нельзя было бы допустить младенцев и до принятия крещения. А согласно ли это со словами Господа, имеющими прямое отношение как к взрослым, так и к младенцам: аще не снесте Плоти Сына человеческого, не пиете Крови Его, живота не имате в себе? (Иоан. VI, 58).

4. Пресуществление Св. Даров, по верованию римской Церкви, совершается во время произнесения священником слов: “Приимите, ядите, сие есть Тело Мое… “, а по учению Церкви Православной, после призывания Св. Духа во время благословения Св. Даров. Об истинности последнего учения свидетельствует самый порядок совершения таинства. Если допустить учение римской Церкви, то в таком случае совершенно излишни были бы действия, совершаемые после произнесения слов Христовых: “Приимите, ядите…”, а именно призывание Св. Духа на предложенные дары, и благословение их с произнесением слов: “И сотвори убо хлеб сей… “

Лютеране не только употребляют хлеб пресный по примеру римской Церкви, но и не признают самого пресуществления в таинстве св. причащения. По их мнению, вопреки ясным словам Спасителя: “Сие есть Тело Мое, сия есть Кровь Моя”, хлеб и вино суть только символы, или знаки Тела и Кровь Христовой, а не самое Пречистое Тело и Кровь Его.

Кроме того, благодатная сила этого таинства, по их мнению, условливается не самим существом таинства, а верой совершителей и принимающих его. И то и другое мнение, очевидно, уничтожает самую сущность таинства и не согласимо с самим понятием о таинстве и со значением силы Божественной.

Читайте также

  • Молитвенное правило Феофана Затворника
  • Семья православного христианина
  • Сравнения богослужебных форм у греков и русских
  • Святитель Феофан Затворник: рассмотрение свидетельств св. Отцев о естестве души и ангелов (часть III)
  • Святитель Феофан Затворник: рассмотрение свидетельств св. Отцев о естестве души и ангелов (часть II)

© Михаил Чернов vsemolitva.ru

Много лет назад, когда я был молодым миссионером в Канаде, на меня произвел глубокое впечатление стих из Священного Писания, искусно вырезанный столяром на передней стенке причастного стола небольшого прихода в Монреале: «Сие творите в Мое воспоминание» (от Луки 22:19).

В том маленьком приходе носители Священства Ааронова своей одеждой и поведением напоминали Святым наставления нашего Спасителя об этом крайне важном и священном таинстве. Те вырезанные на дереве слова до сих пор всплывают в моей памяти каждое воскресенье, когда в Церкви разносят причастие: «Сие творите в Мое воспоминание».

Как заветный народ Господа, мы приходим на наши причастные собрания на несколько минут раньше, чтобы проявить благоговение и задуматься об этом священном таинстве. В эти моменты, приходя в церковь готовыми к причастию, мы следуем совету Павла Святым, жившим в Коринфе: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (1-е Коринфянам 11:28).

Учреждение причастия

Причастие символизирует искупительную жертву Иисуса Христа. Это – святое, священное таинство, которое должны совершать предписанным образом достойные носители священства и вкушать достойные Святые последних дней. Братья сосредоточены на духовном и уделяют большое внимание подготовке, благословению и разнесению причастия.

Павел напомнил Святым, что причастие было учреждено в один из ключевых моментов зенита времени, когда Иисус возлежал на празднике Пасхи со Своими Двенадцатью Апостолами.

«Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб

И, возблагодарив, преломил и сказал: ‘приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание’.

Также и чашу после вечери, и сказал: ‘сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание’» (1-е Коринфянам 11:23–25).

Тогда прежний закон, Закон Моисеев, был исполнен, и был введен новый завет – высший закон. Таинство причастия будет существовать по крайней мере до Второго пришествия Иисуса Христа, когда наш Спаситель вкусит причастие со Своими Святыми (см. 1-е Коринфянам 11:26; У. и З. 27:5–14).

Жертвенный агнец, приготовленный для Тайной вечери, был существенной частью ежегодного праздника Пасхи. Когда Двенадцать Апостолов сидели за трапезой, Иисус, Сам бывший Пасхальным Агнцем, взял хлеб, благословил его, преломил и раздал Своим ученикам (см. от Матфея 26:26).

В Новом Свете, показав Нефийцам следы от гвоздей на Своих руках и ногах, воскресший Господь учредил причастие, сказав:

«И сие вы всегда будете соблюдать и делать так, как Я сделал, именно так, как Я преломил хлеб, благословил и дал его вам.

И сие вы будете делать в память Тела Моего, которое Я показал вам. И сие будет свидетельством пред Отцом, что вы всегда помните Меня. И если вы будете всегда помнить Меня, Мой Дух будет пребывать с вами» (3 Нефий 18:6–7).

О чаше Он сказал: «И сие вы всегда будете делать для тех, которые покаются и крестятся во имя Мое; и вы будете делать сие в память Моей Крови, которую Я пролил за вас, дабы могли вы свидетельствовать пред Отцом, что вы всегда помните Меня. И если всегда будете помнить Меня, Мой Дух будет пребывать с вами» (3 Нефий 18:11).

Спаситель также сказал Нефийцам: «Тот, кто ест сей хлеб, ест Тело Мое для души своей; и тот, кто пьет сие вино, пьет Кровь Мою для души своей; и душа его никогда не будет ни голодать, ни жаждать, но будет насыщена». После того, как собравшиеся вкусили причастие, сообщает летопись, «они преисполнились Духом» (3 Нефий 20:8–9).

Принимать причастие достойно

Старейшина Л. Том Пэрри, член Кворума Двенадцати, учил:

«Еще до того, как был создан этот мир, Бог замыслил план, посредством которого Он предлагает Своим детям благословения, основанные на их послушании Его заповедям. Однако Бог понимал, что время от времени нас будут отвлекать мирские заботы, и Ему нужно будет постоянно напоминать нам о наших заветах и Его обещаниях… 

Безусловно, цель причастия состоит в том, чтобы возобновить заветы, которые мы заключили с Господом… 

 Принимая причастие достойно, мы получаем возможность расти духовно… 

 Относясь к принятию причастия несерьезно, мы теряем возможность возобновлять свой духовный рост»1.

Павел учил молодую Церковь в Коринфе, что ее члены могут быть «немощны и больны и немало умирает» оттого, что они вкушают причастие «недостойно… не рассуждая о Теле Господнем» (1-е Коринфянам 11:29, 30). Спаситель провозгласил: «Тот, кто недостойно ест и пьет от Моего тела и крови, тот ест и пьет проклятие своей душе» (3 Нефий 18:29).

«Вот, Я – Альфа и Омега, да, Сам Иисус Христос.

А потому, пусть все люди будут осторожны, когда принимают они имя Мое на уста свои» (У. и З. 63:60–61).

Едим ли мы и пьем для спасения наших душ? Уходим ли насыщенными после этих «священных минут в святом месте»2?

Причащайтесь часто

Господь сказал: «Членам Церкви следует часто собираться вкушать» причастие (У. и З. 20:75). Если Господь считает, что это следует делать, значит, для нас это жизненно важно!

Наш Спаситель, очищая наш внутренний сосуд, не оставит нас опустошенными, слабыми и больными – Он наполнит нас Своей любовью и силой сопротивляться искушениям. Те, кто приходит ко Христу, становятся подобны Христу, поскольку проявляют веру в Него и вкушают «хлеб жизни» и «воду живую» (от Иоанна 4:10; 6:35).

6 апреля 1830 года, когда первые Святые этого устроения собрались вместе, чтобы организовать Церковь, они включили в свое первое официальное собрание таинство причастия, как было указано Господом (см. У. и З. 20:75–79).

Как члены Церкви, мы понимаем, что наше личное искупление происходит только через нашего Спасителя, Иисуса Христа. Мы возвещаем и свидетельствуем миру, что Он искупил наши грехи благодаря Своему абсолютному повиновению воле Отца. А мы можем получить величайший дар Бога, вечную жизнь, повинуясь законам и таинствам восстановленного Евангелия.

Мы также понимаем наставление отца Легия, сказавшего своему сыну Иакову: «А потому так важно, чтобы знание об этом было возвещено жителям земли, дабы они знали, что ни одна плоть не может пребывать пред лицом Бога иначе, как только через заслуги, милость и благодать Святого Мессии» (2 Нефий 2:8).

Так будем же есть и пить так, чтобы больше не алкать и не жаждать духовно. Давайте насыщаться Духом Господа каждый день субботний, причащаясь в воспоминание о Нем, чтобы мы могли исцелиться и быть едины с Ним.

Тайная вечеря, с картины Саймона Дьюи.

Христос, являющийся Нефийцам, с картины Саймона Дьюи, © 2003, IRI.

Фрагмент картины Гранта Ромни Клоусона Второе пришествие; фотоиллюстрация Марины Лукач.

Готовность к причастию сие есть тело мое за вас ломимое

  • Мы надеваем подходящую одежду, включая и обувь, тем самым показывая, что мы осознаем священную природу этого таинства.

  • Мы приходим на причастное собрание с сокрушенным сердцем и кающимся духом.

  • Мы тихо занимаем места в зале задолго до начала собрания.

  • Мы приходим в духе молитвы, кротости и преданности.

  • Мы погружаемся в исполненные молитвы размышления, сосредоточившись на миссии Спасителя и нашем достоинстве принять причастие.

  • Мы участвуем в Богослужении, исполняя причастный гимн.

  • Мы размышляем о том, как важно возобновлять наши заветы.

  • Мы откладываем в сторону книги и журналы во время прислуживания причастия.

  • Мы прекращаем разговаривать шепотом и отправлять сообщения по сотовому телефону.

  • Участвующие в таинстве носители священства опрятно выглядят, одеты в белые рубашки и галстуки; они готовят, благословляют и разносят причастие с достоинством и благоговением.

  • Носители священства произносят причастные молитвы медленно и отчетливо.

По статье старейшины Даллина Х. Оукса, члена Кворума Двенадцати Апостолов, «Причастное собрание и причастие», Лиахона, ноябрь 2008 г., стр. 17–20.

сие есть тело мое за вас ломимое

«Еще до того, как был создан этот мир, Бог замыслил план, посредством которого Он предлагает Своим детям благословения, основанные на их послушании Его заповедям. Однако Бог понимал, что время от времени нас будут отвлекать мирские заботы, и Ему нужно будет постоянно напоминать нам о наших заветах и Его обещаниях… 

Безусловно, цель причастия состоит в том, чтобы возобновить заветы, которые мы заключили с Господом».

Старейшина Л. Том Пэрри, член Кворума Двенадцати Апостолов

«Вот, Я – Альфа и Омега, да, Сам Иисус Христос.

А потому, пусть все люди будут осторожны, когда принимают они имя Мое на уста свои».

Оценка 4 проголосовавших: 4
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here