Воспойте господеви песнь нову

Детально: воспойте господеви песнь нову - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Оглавление [Показать]

Воспойте Господеви песнь нову; хваленiе eго в церкви преподобных. Да возвеселится Израиль о сотворшем eго, и сынове Сiони возрадуются о цари своем. Да восхвалят имя eго в лице, в тимпане и псалтири да поют eму. Яко благоволит Господь в людех своих, и вознесет кроткiя во спасенiе. Восхвалятся преподобнiи во славе и возрадуются на ложах своих. Возношeнiя Божiя в гортани их, и мечи oбоюду oстры в руках их; сотворити отмщенiе во языцех, обличeнiя в людех; связати цари их путы, и славныя их ручными оковы железными; сотворити в них суд написан. Слава сiя будет всем преподобным eго.

Перевод

Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых. Да веселится Израиль о Создателе своем; сыны Сиона да радуются о Царе своем. да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему, ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением. Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих. Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их, для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами, заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные, производить над ними суд писанный. Честь сия — всем святым Его. Аллилуия

Хвала песни Давиду, внегда дом созидашеся по пленении, не надписан у еврей

Хвалебная песнь Давида, когда дом строился после плена. Не надписан у евреев.

1 Воспойте Господеви песнь нову, воспойте Господеви вся земля,

1 Воспойте Господу песнь новую, воспойте Господу, вся земля!

2 воспойте Господеви, благословите имя Его, благовестите день от дне спасение Его.

2 Воспойте Господу, благословите имя Его, благовествуйте день за днём спасение Его.

3 Возвестите во языцех славу Его, во всех людех чудеса Его.

3 Возвестите среди народов славу Его, среди всех племён чудеса Его.

4 Яко Велий Господь и хвален зело, страшен есть над всеми боги.

4 Ибо велик Господь и достохвален весьма, страшен среди всех богов,

5 Яко вси бози язык бесове: Господь же небеса сотвори.

5 ибо все боги язычников – демоны, а Господь небеса сотворил.

6 Исповедание и красота пред Ним, святыня и великолепие во святиле Его.

6 Славословие и красота пред лицом Его, святость и великолепие во святилище Его.

7 Принесите Господеви отечествия язык, принесите Господеви славу и честь.

7 Принесите Господу, племена язычников, принесите Господу славу и честь,

8 Принесите Господеви славу имени Его, возмите жертвы, и входите во дворы Его.

8 принесите Господу славу имени Его, возьмите жертвы и входите во дворы Его,

9 Поклонитеся Господеви во дворе святем Его, да подвижится от лица Его вся земля.

9 поклонитесь Господу во дворе святом Его, да потрясётся от лица Его вся земля!

10 Рцыте во языцех, яко Господь воцарися, ибо исправи вселенную, яже не подвижится: судит людем правостию.

10 Скажите среди народов, что Господь воцарился, ибо исправил Он вселенную, и она не поколеблется; Он будет судить народы по правде.

11 Да возвеселятся небеса, и радуется земля, да подвижится море и исполнение eго.

11 Да веселятся небеса и радуется земля, да взволнуется море и что наполняет его.

12 Возрадуются поля, и вся яже на них: тогда возрадуются вся древа дубравная

12 Возрадуются равнины и всё, что на них, тогда возликуют все деревья дубравные

13 от лица Господня, яко грядет, яко грядет судити земли, судити вселенней в правду, и людем истиною Своею.

13 пред лицом Господа, ибо Он идёт, ибо идёт судить землю: Он будет судить вселенную в правде, и народы – в истине Своей.

Воспойте Господеви песнь нову, воспойте Господеви вся земля, воспойте Господеви, благословите имя Его, благовестите день от дне спасение Его. Возвестите во языцех славу Его, во всех людех чудеса Его. Яко Велий Господь и хвален зело, страшен есть над всеми боги. Яко вси бози язык бесове: Господь же небеса сотвори. Исповедание и красота пред Ним, святыня и великолепие во святиле Его. Принесите Господеви отечествия язык, принесите Господеви славу и честь. Принесите Господеви славу имени Его, возмите жертвы, и входите во дворы Его. Поклонитеся Господеви во дворе святем Его, да подвижится от лица Его вся земля. Рцыте во языцех, яко Господь воцарися, ибо исправи вселенную, яже не подвижится: судит людем правостию. Да возвеселятся небеса, и радуется земля, да подвижится море и исполнение его. Возрадуются поля, и вся яже на них, тогда возрадуются вся древа дубравная. От лица Господня, яко грядет, яко грядет судити земли, судити вселенней в правду, и людем истиною Своею.

Книга псалмов заканчивается призывом хвалить Господа при помощи различных музыкальных инструментов. Ничего удивительного. По-еврейски вся книга псалмов носит имя «Книга хвалений». «Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуйя» (Пс 150).

Перед нами краткий перечень основных типов музыкальных инструментов. «Звук трубный» – это духовые. Псалтирь и гусли – это струнные. Звучные кимвалы – это ударные. Больше в принципе ничего и нет в области извлечения согласных звуков. Да, есть смешанные инструменты, такие как рояли или пианино. Они струнно-ударные, так как по струнам бегают не проворные пальцы, а ударяют молоточки. Но это лишь некое усложнение изначальной данности. А сама данность такова: ударные, струнные и духовые. Вот на этом всем и «пойте Богу нашему, пойте».

Все упомянутые виды или типы музыкальных инструментов присутствуют в человеке. Даны, так сказать, изначально, как неотъемлемые права на свободу совести, труд, отдых и прочие вещи, перечисляемые в каких-то исторических хартиях. У человека есть струны. Это голосовые связки. Их толщиной определяется густота и тональность звучания голоса. Их натянутостью или расслабленностью определяется то, что под старость делает голос треснувшим. Одним словом, струны у нас есть. То есть псалтирь и гусли – внутри нас. Что с кимвалом? Он тоже есть. Вообще, ударные – простейший вид музыкального инструмента. Струны дают мелодию. Ударные дают ритм. Гаечным ключом – о рельс, или деревянной колотушкой – о такую же деревянную чурку, – все это звуки ударных инструментов. В нашем же теле это язык. Он бьется о нёбо, о зубы и внутреннюю поверхность щек, позволяя воздуху из легких звучать членораздельно. Попутно замечу, что только глубоко поврежденный в разуме человек мог придумать теорию о том, что человек возник ни с того ни с сего, как-то случайно, из мертвой материи, эволюционируя… А вот – на тебе, разговаривает человек, поет. Арии даже поет, а не только на кухне – шлягер. И любой поющий человек развенчивает и убивает на корню идею эволюции. Как это может быть не очевидным?

Остаются духовые, и они тоже у нас есть. Это легкие, трахея, воздуховодные то есть пути, без которых разговора или пения не выйдет. Легкие – это органные мехи, нагнетающие воздух для произнесения осознанных звуков. Таким образом, в человеке органически собраны, соединены все главные виды музыкальных инструментов. И поскольку нет такого вероучительного положения, которое бы не соединялось с практическими выводами, нам нужно сделать практический вывод и из того, что человек – это всегда человек-оркестр.

Первое, навскидку, это то, что нет в Православной Церкви на службе музыкальных инструментов. Органа, гитары, мандолины, барабана и прочее. Нет. А почему? А потому что, раз уже есть все в самом человеке – участнике богослужения, то ничего больше не надо. В какие еще кимвалы бить, если есть язык, работающий, как кимвал? Зачем еще орган, если легкие делают свою работу постоянно? И какие арфы с гитарами могут заменить сложнейшее устройство человеческого голоса с натянутыми струнами голосовых связок? Все есть, и ничего не добавишь. Поющий человек – самое сложное музыкальное устройство. Есть у нас только колокол, но он снаружи звонит, созывая на службу, а не внутри храма.

Еще важно то, что человек, воспринимаемый как музыкальный инструмент, должен отдать себя в руки Бога. В таком случае его жизнь способна зазвучать. Дух Святой – Музыкант искусный, а человек, как сказано, инструмент тонкий. В случае покорности человека Богу, Господь, словно водя пальцами по струнам, извлечет из человека мелодию жизни. Жития святых – это так же партитуры, а не только иконы. Воля, память, воображение, ум и совесть вкупе с пятью телесными чувствами (слух, вкус, осязание, зрение, обоняние) составят, в случае святости, десятиструнную псалтирь, на которой и будет пропета Богу новая песнь.

Дух Святой – Музыкант искусный, а человек, как сказано, инструмент тонкий

Когда Давид говорит «воспойте Господу песнь нову», он менее всего говорит о новой мелодии, или аранжировке старого музыкального текста, или новом тексте для песни. Царь-пророк говорит о том, что человек сам должен стать лютней, колоколом, скрипкой… Одушевленным инструментом. Пусть Бог играет на нем, и пусть эту музыку многие слышат. Слышал же Пифагор музыку, издаваемую вращающимися и движущимися светилами и планетами. Если бездушное небесное тело, вращаясь и двигаясь, звучит (а оно звучит!), то тем более разумный человек. Он, живя, звучит. Думая, говоря, совершая различные поступки, он звучит. И не говорим ли мы привычно, что жизнь его, или ее, звучит, как песня?

На прощанье хотелось бы пожелать практически исполнять заповедь «пойте Богу нашему, пойте». Святейший Патриарх неоднократно указывал на необходимость общецерковного пения на службах. Начинать следует с Евхаристического канона. Далее – ектении, антифоны и так далее. Нужно выйти за скудные пределы одних лишь Верую и Отче наш, которые поются традиционно всеми. Нужно больше. Нужно вообще петь. Ведь если за праздничным столом никто не затянет общеизвестную песню или же если кто-то затянет, но никто не подхватит, то это явный признак умирания народа. Народ, переставший петь, это народ, стоящий на краю общей могилы.

Созданные как универсальные музыкальные инструменты, мы лишены в этом вопросе права выбора. Мы не можем не петь. Петь мы обязаны. И провожая к алтарю новую супружескую пару, и провожая до могилы одного из тех, кто ушел отсюда раньше нас. И собирая урожай, и поздравляя юбиляра. Без сомнения, мы должны воспевать и имя Божие. Вся природа, не имеющая рта и языка, с завистью смотрит на человека. «Мне бы ваши уста, – шелестит дерево. – Ух, я бы запело. А так могу лишь качать ветвями во славу Создателя и давать приют птицам, умеющим петь вместо меня». Нечто подобное журчит ручей. Нечто подобное произносит медленно проплывающее по небу облако и пыхтит, ползущий в траве, муравей. Весь мир смотрит на человека с удивлением и надеждой. С надеждой, что человек начнет молиться и оправдает существование мира. С удивлением, что до сих пор он делает это неохотно, кое-как.

Натяните струны, продуйте мехи и приготовьте кимвал. Выше стропила, плотники! Человек обязан воспевать Господа неба и земли. Для этого человек создан.

Протоиерей Андрей Ткачев

Оценка 3.5 проголосовавших: 13
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here