109 псалом толкование

Детально: 109 псалом толкование - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 109

Оглавление [Показать]

Толкование Псалма 109

Это пророчески-мессианский псалом, часто цитируемый в Новом Завете, – как Самим Христом, так и новозаветными авторами.

Слова Псалма 109 обращены к Господу псалмопевца. Они как бы звучат из уст пророка, получившего откровение свыше. Царь, подразумеваемый в псалме, одновременно является священником, и, следовательно, не об Аароновом священстве здесь речь, так как Аарон не относился к царскому роду. Стих 1 этого псалма цитировался Иисусом Христом в Мар. 12:36 (сравните Матф. 22:44; Лук. 20:42); Господь обратился к этим именно словам, чтобы показать, что Он, Мессия, и должен был прийти как Господь Давида как Потомок его (Мар. 12:35,37). Самый факт цитирования Христом этого места убеждает в том, что Давид писал Псалом 109 под действием Святого Духа, и что он – о Нем, Мессии. Пс. 109:1 приводится также авторами книг Деяний апостолов и к Евреям (Деян. 2:34-35 и Евр. 1:13).

Были попытки приурочить написание Псалма 109 к периоду Маккавеев, когда некоторые священники временно осуществляли и царскую власть, однако, из вышесказанного ясно, что попытки эти безосновательны. Кстати, еврейские вожди периода Маккавеев были священниками в первую очередь, и лишь во вторую – теми, кто одновременно осуществляли и гражданскую власть, тогда как в Пс. 109 подразумевается Царь, являющийся и Священником.

Осуществление Мессией “объединенных функций” и Царя и Священника; предсказывалось и в других местах Ветхого Завета, к примеру, в Зах. 6:12-13.

Не исключено, что написание Давидом Псалма 109 было связано с каким-то инцидентом в его жизни, однако, с каким именно, установить не представляется возможным. Может быть, он был создан тогда, когда Давид осознал, что Помазаннику предстоит править царством праведных (2-Цар. 23:2-4). К концу своих дней он уже понимал, что не он – тот Помазанник, а некто гораздо больший, чем он, Который придет, чтобы вечно владычествовать в силе и славе. Итак, в Пс. 109 Давид излагает полученное им пророчество о возвеличении его Господа.

А. Пророчество о возвеличении (109:1-2)

Пс. 109:1-2. Давид как бы “слышит разговор”, происходящий в небесах, – между Господом (Яхве) и своим Господом (Адонаем), т. е. между Богом Отцом и Мессией. Интересно, что русскому сказал соответствует еврейское неум – слово, часто употреблявшееся в отношении пророчества или откровения. В этом пророчестве Яхве открывает, что Господу Давида, Мессии, дано занимать место по правую руку от Него, т. е. самое почетное место, подразумевающее и равную с Ним власть – и так будет до конца времен (сравните Пс. 2:8-9).

Словом доколе в русском тексте Библии нередко передается понятие времени неопределенной продолжительности. Неопределенность времени в данном случае следует из контекста: если Яхве дает Мессии сидеть одесную Себя все то время, пока сопротивление врагов Божиих не будет полностью сломлено, то после этого власть Мессии тем более будет продолжаться всегда, вечно.

Положить в подножие ног – образ, символизирующий полное подчинение.

Жезл силы, или власти, которая со временем распространится на всех врагов Мессии, Яхве передает Ему с Сиона (где Бог Отец невидимо присутствует среди избранного Им народа).

Б. О господстве Мессии (109:3-4)

Пс. 109:3. Под “днем силы” может пониматься день, когда сила и власть Мессии откроются всему миру. Представление о нем может быть продолжено как о “дне” справедливого осуждения нечестивых и награждения праведников. Непременным атрибутом, или украшением, такого дня должка стать святость (в значении высокой нравственной чистоты и искреннего искания Господа) Его народа (народ Твой готов во благолепии святыни.

Как древние израильтяне – прежде чем отправиться в битву, посвящали себя Богу, так и к концу времен истинно верующие в Господа должны быть “готовы” в святости своей.

Вторая часть стиха 3 в русском тексте звучит иначе, чем в английском. Фраза в синодальной Библии объясняется так: Яхве говорит Мессии, что Он рожден был из существа Его (из чрева) прежде чем появился свет (“денница” значит “заря”), т. е. прежде создания мира. Сравнение с росой можно объяснить тем, что она выпадает до восхода солнца.

Иное понимание этого текста, представленное в английском переводе Библии, подразумевает рождение народа Божиего “из чрева зари”, подобно росе. При таком прочтении толкователи видят в росе символ свежести, красоты, новизны. Более соответствующим всему контексту Псалма 109 представляется, однако, звучание стиха 3 (особенно во второй его части по-русски).

Пс. 109:4. “Клялся Господь (Яхве) и не раскается” означает, что клятва, данная Богом Отцом, не подлежит отмене: Мессия станет Священником навеки по чину Мельхиседека. Другими словами, народ Мессии получит в Его лице вечного Первосвященника. Напомним, что Мелхиседек был царем Салима (Иерусалима) и священником Бога Всевышнего (Быт. 14:18; Евр. 7:1). Исполнивший же волю этого истинного Бога, пославшего Его, Мессия является Царем Иерусалима Небесного, куда придут все, кто веруют в Него, как подданные Его… Автор Псалма 109 правил в Иерусалиме земном долгие века спустя после Мелхиседека.

Итак, слияние функций священника и царя в одном лице, имевшее место в глубокой древности, возродится в Мессии, но этого не могло бы произойти, если бы не прервалось Аароново священство, на что особое внимание обращает автор послания к Евреям; четыре раза говорит он о Мелхиседеке, как о прообразе Иисуса Христа (Евр. 5:6; 6:20; 7:17,21), подчеркивая одновременно превосходство служения Христа перед служением Мелхиседека.

Как Священник, Иисус принес Себя в жертву на кресте (Евр. 7:27-28; 10:10). Не принадлежа к линии Аарона (Евр. 7:11-18), Он является вечным Первосвященником (Евр. 7:21-26,28), “Ходатаем нового завета” (Евр. 8:13; 9:15), будучи в то же время обещанным Богом Царем из дома Давидова, Он один осуществляет обе вышеупомянутые функции.

В. Победа Мессии (109:5-7)

Пс. 109:5-7. Давид предвидит великую победу Мессии и наступление дня гнева Божиего, т. с. суда над народами (сравните Иоил. 3:2,11-14) и их царями. Это Мессия – Священник, придя, нанесет им поражение (Откр. 16:16; 19:13-15); слово “голова” в англ. переводе стиха 6 стоит во множественном числе. В первой фразе стиха 7 видят образ обновления Мессией Своей силы в процессе Его деятельности (пути): во второй его фразе подразумевается вознесение (возвышение) Мессии над миром по золе Бога Отца.

Согласно Новому Завету Иисус Христос возвратится, в сопровождении Своих святых, на землю, чтобы сулить мир, и затем установит на земле Свое царство.

Текст 109 псалма, несмотря на его короткое содержание, имеет важное пророчески-мессианское значение. Предполагается, что он написан царем Давидом, поскольку в нем явственно присутствует мысль о рождении от него великого Потомка.

Толкование 109 псалма поясняет это следующим образом: род, из которого произошел царь Давид, был не знатным, но Господь указал именно на него, как на самого достойного претендента на израильский престол, поскольку пророк Давид отличался благочестием. Предыдущий царский род был смещен по причине оскудения в нем духовной ревности, роду же Давидову через пророка было обещано, что из его колена родится Спаситель мира.

Христианский псалом 109 это молитва о молодых людях

В тексте православного 109 псалма грядущий Мессия сравнивается с первосвященником Мелхиседеком, так как Сын Божий исполнял волю Своего Отца подобно тому, как Мелхиседек всю жизнь стремился исполнять Закон Божий. Кроме того, в псалме присутствуют и апокалиптические нотки: Давид пишет о Страшном Суде: «Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей» (Пс. 109, 5). Этими и последующими словами псалмопевец пророчествует о том, что в день Суда Сын Божий сядет по правую руку Отца, чтобы судить живых и мертвых. Текст 109 псалма рекомендуется читать о молодых людях, чтобы Господь даровал им уважение к старшим.

Слушать на видео молитву псалом 109

Читать текст православной молитвы псалом 109 на русском языке

Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое. Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей; совершит суд над народами, наполнит землю трупами, сокрушит голову в земле обширной. Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу.

Псалтырь, текст псалма 109 на церковнославянском языке

Рече Господь Господеви моему; седи одесную менe, дондеже положу враги твоя подножiе ног твоих. Жезл силы послет ти Господь от Сiона, и Господствуй посреде врагов твоих. С тобою начало в день силы твоея, во светлостех святых твоих; из чрева прежде денницы родих тя. Клятся Господь и не раскается; ты iерей во век по чину мелхiседекову. Господь одесную тебe сокрушил eсть в день гнева своего цари; судит во языцех, исполнит падeнiя, сокрушит главы на земли многих. От потока на пути пiет; сего ради вознесет главу.

Псалом Давиду

Аллилуиа, псалом Давида.

1 Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих.

1 Сказал Господь Господу моему: “Сиди справа от Меня, доколе не положу врагов Твоих подножием ног Твоих”.

2 Жезл силы послет ти Господь от Сиона, и господствуй посреде врагов Твоих.

2 Жезл силы пошлёт Тебе Господь с Сиона, – и господствуй среди врагов Твоих!

3 С Тобою начало в день силы Твоея, во светлостех святых Твоих, из чрева прежде денницы родих Тя.

3 С Тобою власть в день силы Твоей, в блистаниях святых Твоих. “Из чрева прежде утренней звезды Я родил Тебя”, –

4 Клятся Господь и не раскается: Ты иерей во век, по чину Мелхиседекову.

4 клялся Господь, и не раскается: “Ты – священник вовек, по чину Мелхиседека”.

5 Господь одесную Тебе сокрушил есть в день гнева Своего цари.

5 Господь справа от Тебя сокрушил в день гнева Своего царей;

6 Судит во языцех, исполнит падения, сокрушит главы на земли многих.

6 совершит суд среди народов, исполнит число павших, сокрушит на земле головы многих.

7 От потока на пути пиет, сего ради вознесет главу.

7 Из потока на пути будет пить, поэтому поднимет голову.

Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих. Жезл силы послет ти Господь от Сиона, и господствуй посреде врагов Твоих. С Тобою начало в день силы Твоея, во светлостех святых Твоих, из чрева прежде денницы родих Тя. Клятся Господь и не раскается: Ты иерей во век, по чину Мелхиседекову. Господь одесную Тебе сокрушил есть в день гнева Своего цари. Судит во языцех, исполнит падения, сокрушит главы на земли многих. От потока на пути пиет, сего ради вознесет главу.

Псалом 109 Псалом 109 Псалом Давиду Псалом Давида 1  Рече Госпо́дь Го́сподеви моему́: седи́ одесну́ю Мене́, до́ндеже положу́ враги́ Твоя́ подно́жие ног Твои́х. 1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. 2 Жезл си́лы по́слет ти Госпо́дь от Сио́на, и госпо́дствуй посреде́ враго́в Твои́х. 2 Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. 3   С Тобо́ю нача́ло в день си́лы Твоея́, во све́тлостех святы́х Твои́х, из чре́ва пре́жде денни́цы роди́х Тя. 3 В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое. 4   Кля́тся Госпо́дь и не раска́ется: Ты иере́й во век, по чи́ну Мелхиседе́кову. 4 Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. 5  Госпо́дь одесну́ю Тебе́ сокруши́л есть в день гне́ва Своего́ цари́. 5 Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей; 6  Су́дит во язы́цех, испо́лнит паде́ния, сокруши́т главы́ на земли́ мно́гих. 6 совершит суд над народами, наполнит землю трупами, сокрушит голову в земле обширной. 7  От пото́ка на пути́ пие́т, сего́ ра́ди вознесе́т главу́.

7 Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу.

Оценка 3.3 проголосовавших: 31
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here