Акафист семи отрокам эфесским

Детально: акафист семи отрокам эфесским - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Оглавление [Показать]

Конда́к 1.

Избра́ннии от воскре́сшаго пло́тию из ме́ртвых Христа́ Бо́га, во увере́ние о́бщаго все́х воскресе́ния ми́ру явле́ннии, преди́внии о́троцы, и́же во Ефе́се, прославля́юще просла́вльшагося в ва́с Го́спода, похва́льная пе́ния возно́сим ва́м, глаго́люще:

Ра́дуйтеся, страстоте́рпцы Христо́вы, всеми́рнаго воскресе́ния ме́ртвых пречу́днии пропове́дницы.

И́кос 1.

А́нгелов Творе́ц, ве́дый изнача́ла несумне́нную кре́пость испове́дания ва́шего, сотвори́ ва́с в лю́тых обстоя́ниих провозве́стники бы́ти о́бщаго все́х воскресе́ния, я́ко ангелоподо́бныя свиде́тели ева́нгельскаго обетова́ния. Сицево́му о на́с смотре́нию Бо́жию дивя́щеся, во благогове́инстве зове́м си́це:

Ра́дуйтеся, све́тлыя зве́зды гряду́щаго воскресе́ния; ра́дуйтеся, пресла́внии лучи́ Христа́ Спа́са воскре́сшаго.

Ра́дуйтеся, денни́це вели́каго дне́ Госпо́дня; ра́дуйтеся, из домо́в неве́рных ве́рная Христу́ ча́да яви́вшиися.

Ра́дуйтеся, в чу́дный све́т и свобо́ду сыно́в воскресе́ния призва́ннии; ра́дуйтеся, Ду́хом Святы́м в пропове́дники глаго́лов живота́ ве́чнаго избра́ннии.

Ра́дуйтеся, страстоте́рпцы Христо́вы, всеми́рнаго воскресе́ния ме́ртвых пречу́днии пропове́дницы.

Конда́к 2.

Ви́дяще ва́с роди́тели ра́зум до́бр иму́щая, потща́шася в чи́н во́инский дружи́ны царе́вы ва́с устро́ити; вы́ же, вся́ тле́нная ми́ра презре́вше, в Сио́н го́рний к Царю́ Небе́сному сердцы́ свои́ми востеко́сте, да я́ко дру́зи Бо́жии и служи́телие та́йны о́бщаго воскресе́ния вмене́нни бу́дете, пою́ще Христу́: Аллилу́ия.

И́кос 2.

Ра́зум Христо́в чи́стыми душа́ми восприя́ти сподо́бившеся, ди́внии о́троцы, посреде́ грехо́вныя жи́зни све́рстник ва́ших благода́тию Христо́вою соблюда́еми, дру́г ко дру́гу любо́вию и едине́нием ду́ха бра́тие яви́стеся, и во еди́но сверше́нни бы́сте. Сего́ ра́ди приими́те от на́с похвалы́ сия́:

Ра́дуйтеся, еди́ною ба́нею пакибытия́ возрожде́ннии; ра́дуйтеся, любо́вию Христо́вою а́ки бра́тие соедине́ннии.

Ра́дуйтеся, Це́ркве Бо́жия ча́да возлю́бленная; ра́дуйтеся, А́нгелов Бо́жиих собесе́дницы.

Ра́дуйтеся, па́че бра́шен есте́ственных и́стинным хле́бом жи́зни себе́ пита́вшии; ра́дуйтеся, се́ю пи́щею чрез благода́ть Свята́го Ду́ха от сме́рти в жи́знь процве́тшии.

Ра́дуйтеся, страстоте́рпцы Христо́вы, всеми́рнаго воскресе́ния ме́ртвых пречу́днии пропове́дницы.

Конда́к 3.

Си́ла Вы́шняго, таи́нники благода́ти в злострада́ниих укрепля́ющи, си́х венце́м добропобе́дным испове́дания увенча́тися пред челове́ки и а́нгелы сподо́би, на́с же научи́ пе́ти Бо́гу: Аллилу́ия.

И́кос 3.

Иму́ще тща́ние в до́м Госпо́день на моли́тву по вся́ дни́ приходи́ти, ника́коже сего́ обы́чая отверго́стеся, святи́и, гоне́нию Де́киеву бы́вшу; е́же уве́девше врази́ ве́ры Христо́вы, царя́ о се́м извести́ти потща́шася, оба́че мучи́телева преще́ния на прославле́ние ва́м си́лою Бо́жиею премени́шася. Таково́му у́бо о ва́с Бо́жию промышле́нию ра́дующеся, со умиле́нием глаго́лем ва́м си́це:

Ра́дуйтеся, те́мныя си́лы кня́зя ми́ра сего́ благода́тию Христо́вою сокруши́вшии; ра́дуйтеся, зло́бу и кова́рство слу́г его́ всепобе́дно посрами́вшии.

Ра́дуйтеся, ко́зней и преще́ний и́х не убоя́вшиися, ниже́ смути́вшиися; ра́дуйтеся, по́мощию Бо́жиею ви́димо укрепи́вшиися.

Ра́дуйтеся, я́ко дре́вле Дании́л в пеще́ре льво́ве, посреде́ мучи́телей сохране́ннии; ра́дуйтеся, си́лою Влады́чнею из среды́ и́х неврежде́нно изведе́ннии.

Ра́дуйтеся, страстоте́рпцы Христо́вы, всеми́рнаго воскресе́ния ме́ртвых пречу́днии пропове́дницы.

Конда́к 4.

Бу́рею я́рости дви́жим, злочести́вый Де́кий ца́рь во гне́ве святы́я вопроша́ет: почто́ не бы́сте с на́ми в пра́здник бого́в, всю́ вселе́нную призва́вших к поклоне́нию? Ему́же Максимилиа́н, еди́н от седми́, отвеща́ет: и́мамы еди́наго Бо́га и Царя́, и́же на небеси́, Ему́же прино́сим на вся́к ча́с же́ртву хвале́ния, испове́дания и моле́ния, пою́ще Ему́: Аллилу́ия.

И́кос 4.

Слы́шав нечести́вый ца́рь, ка́ко ве́ру ва́шу со дерзнове́нием испове́даете, че́сти во́инския лиши́ти ва́с повеле́, и та́ко испыта́ния ва́ша Христа́ ра́ди нача́шася, Христо́м скоропослу́шно в пречу́дное успе́ние преображе́нная. Те́мже и ны́не кре́пость в испыта́ниих от Бо́га умоли́те пою́щим:

Ра́дуйтеся, во́ини царя́ земна́го, к во́инству Царя́ небе́снаго сопричте́ннии; ра́дуйтеся, че́сть земну́ю оста́вльшии, да сла́ву небе́сную восприи́мете.

Ра́дуйтеся, земны́я че́сти за Христа́ лише́ннии; ра́дуйтеся, сего́ ра́ди венцы́ нетле́нными от Него́ увенча́ннии.

Ра́дуйтеся, побе́ды Его́ пропове́дницы явле́ннии; ра́дуйтеся, сла́вы Его́ ве́чныя седмочи́сленное блиста́ние.

Ра́дуйтеся, страстоте́рпцы Христо́вы, всеми́рнаго воскресе́ния ме́ртвых пречу́днии пропове́дницы.

Конда́к 5.

Боже́ственныя любве́ теплото́ю гре́емии, благода́тию Христо́вою от мучи́телей покрове́ни яви́лися есте́, святи́и о́троцы, Максимилиа́не, Иамвли́ше, Мартиниа́не, Иоа́нне, Диони́сие, Ексакустодиа́не же и Антони́не, в ле́тех ю́ных красоту́ вну́тренняго челове́ка с ле́потою вне́шнею сочетава́юще и, я́ко А́нгели, в пла́мени испове́дания ва́шего воспева́юще Бо́гу: Аллилу́ия.

И́кос 5.

Ви́дев злохи́трый ца́рь Де́кий зело́ благоле́пную ю́ность ва́шу, на не́колико дни́й и осла́бу от у́з ва́м да́рует, прельсти́ти ва́с ко отрече́нию от Христа́ наде́яся. Вы́ же, во своя́си отше́дше, сребро́ и зла́то ни́щим разда́ти потща́стеся, ко исхо́ду себе́ уготовля́юще. Сего́ ра́ди воспису́ем ва́м похва́льная сия́:

Ра́дуйтеся, закосне́вшаго во зле́ мучи́теля на не́кое милосе́рдие подви́гшии; ра́дуйтеся, младе́нческою кро́тостию ва́шею кова́рную зло́бу его́ на вре́мя угаси́вшии.

Ра́дуйтеся, красото́ю сыно́в све́та злообра́зныя служи́тели греха́ плени́вшии; ра́дуйтеся, Ду́ха Свята́го благода́тию кова́рство и́х побе́дно посрами́вшии.

Ра́дуйтеся, чрез раздая́ние земны́х бога́тств сокро́вищем небе́сным обогати́вшиися; ра́дуйтеся, и на́с взаи́м дава́ти Бо́гу науча́ющии, да бога́тство неоскудева́емое на небесе́х обря́щем.

Ра́дуйтеся, страстоте́рпцы Христо́вы, всеми́рнаго воскресе́ния ме́ртвых пречу́днии пропове́дницы.

Конда́к 6.

Пропове́дует пеще́ра горы́ Охло́н чу́дную сла́ву ва́шу, святи́и о́троцы, де́бри бо и верте́пы ея́ моли́твою ва́шею облагоуха́ли есте́, отону́дуже на тве́рди церко́вней, я́коже зве́зды сла́вы небе́сныя, из мра́ка гробо́в чу́дно возсия́вшыя, яви́стеся и на́с Первонача́льнику о́бщаго воскресе́ния Христу́ Бо́гу пе́ти научи́сте: Аллилу́ия.

И́кос 6.

Возсия́ти хотя́ лю́дем све́т и́стины, мглу́ же заблужде́ния разгна́ти, Христо́с Бо́г сни́ти ва́м во мра́к моги́льный соизво́ли я́ко да по́слежде в ди́внем воста́нии ва́шем о́бщее воскресе́ние уве́рит. Пред таковы́м Бо́жиим о ва́с благоволе́нием преклоня́ющеся, возсыла́ем ва́м хвале́ния сия́:

Ра́дуйтеся, тве́рдости ра́ди испове́дания от му́к промысли́тельно изба́вленнии; ра́дуйтеся, и на́с кре́пце за пра́вду бра́тися науча́ющии.

Ра́дуйтеся, безболе́зненно по́двиг ва́ш сконча́вшии; ра́дуйтеся, чу́дным сно́м почи́вшии, во е́же воста́нием от сего́ сна́ сме́рти мглу́ заблужде́ния разсе́яти.

Ра́дуйтеся, в нетле́нии теле́с ва́ших Го́сподем соблюде́ннии; ра́дуйтеся, пре́жде о́бщаго воскресе́ния изволе́нием Бо́жиим воста́вшии.

Ра́дуйтеся, страстоте́рпцы Христо́вы, всеми́рнаго воскресе́ния ме́ртвых пречу́днии пропове́дницы.

Конда́к 7.

Хотя́ безбо́жный ца́рь ну́ждею к идолослуже́нию святы́я привлещи́, па́ки пра́здник и́дольский устроя́ет и ты́я на́нь привести́ повелева́ет; не обре́тшым же те́х во гра́де Ефе́се слуго́м его́, роди́тели и́х ка́знию устраши́ти тщи́тся, но от си́х извеще́н быва́ет, я́ко святи́и в пеще́ре сокры́шася, воспева́юще Бо́гу: Аллилу́ия.

И́кос 7.

Но́вое устремле́ние зло́бы ми́р яви́л е́сть, егда́ роди́телие ме́сто поко́ища ча́д свои́х царе́ви откры́ша, и та́ко любве́ о́тчия к ни́м отреко́шася. Сего́ ра́ди ко избра́нником Бо́жиим глаго́лем си́це:

Ра́дуйтеся, ми́ром отве́рженнии и Не́бо восприя́вшии; ра́дуйтеся, Отца́ ра́ди Небе́снаго отцы́ земны́ми пре́даннии.

Ра́дуйтеся, оте́ческою любо́вию Его́ в таи́нственнем сне́ чу́дно сохране́ннии; ра́дуйтеся, нетле́ние улучи́вшии и ми́р све́том воскресе́ния осия́вшии.

Ра́дуйтеся, пу́ть к сему́ ди́вному све́ту на́м указу́ющии; ра́дуйтеся, ча́с кончи́ны сбытие́м обетова́ния Бо́жия на́м услажда́ющии.

Ра́дуйтеся, страстоте́рпцы Христо́вы, всеми́рнаго воскресе́ния ме́ртвых пречу́днии пропове́дницы.

Конда́к 8.

Стра́нное и пресла́вное чу́до всемогу́щества Бо́жия на ва́с, святи́и о́троцы, показа́ся, ка́мением бо по повеле́нию Де́киеву в пеще́ре загражде́ннии и печа́тию запечатле́ннии, сто́ и о́смьдесят ле́т да́же до дни́й царя́ Феодо́сия та́мо спя́ще пребы́ли есте́, воста́вше же а́ки живи́и, саддуке́йское мудрова́ние посрами́ли есте́, пою́ще Христу́, ва́с воскреси́вшему: Аллилу́ия.

И́кос 8.

Ве́сь седмочи́сленный испове́дников ли́к, во гро́бе ка́меннем заключе́н бы́в, жи́зни ве́чныя ника́коже отлучи́ся, но исте́кшим сто́м и осми́десятим ле́том со́н от оче́с и́х произволе́нием Бо́жиим отрясе́ся, и та́ко святи́и о́троцы живи́и воста́ша, ве́сь ми́р о воскресе́нии все́х уверя́юще и на́с пе́ти науча́юще си́це:

Ра́дуйтеся, упова́ние о́бщаго воскресе́ния обетова́нием Бо́жиим утвержда́ющии; ра́дуйтеся, краеуго́льнаго ра́ди Ка́мене Христа́ Бо́га ка́мением во гро́бе загражде́ннии.

Ра́дуйтеся, Его́ ра́ди, во гро́бе запечатле́ннаго, печа́тию запечатле́ннии; ра́дуйтеся, А́гнцем, взе́мшим на Себе́ гре́х ми́ра, от у́з сме́рти свобожде́ннии.

Ра́дуйтеся, во увере́ние о́бщаго воскресе́ния, я́коже Ла́зарь четверодне́вен, из гро́ба изведе́ннии; ра́дуйтеся, числу́ седми́ херуви́м, Престо́лу сла́вы Бо́жия предстоя́щих, сообра́знии.

Ра́дуйтеся, страстоте́рпцы Христо́вы, всеми́рнаго воскресе́ния ме́ртвых пречу́днии пропове́дницы.

Конда́к 9.

Вся́кое естество́ а́нгельское возра́довася о чу́днем по мно́зех ле́тех воста́нии ва́шем и ужаса́шеся: ка́ко вы́, пресла́внаго у́бо чудесе́, о ва́с бы́вшаго, не ве́дуще, обы́чное целова́ние дру́г дру́гу подае́те и у́треннее пе́ние Го́споду, а́ки вчера́ ко сну́ отше́дшии, прино́сите, пою́ще: Аллилу́ия.

И́кос 9.

Вети́йствующий язы́к не возмо́жет изрещи́ чуде́с Твои́х, Го́споди, ве́мы бо, ка́ко блаже́нный о́трок Иамвли́х, многоле́тняго успе́ния своего́ не разуме́я и во гра́д за пи́щею исше́дый, удиви́ся, егда́ Ефе́с, Христо́вою ве́рою изда́вна просвеще́нный, уви́де, и Го́спода просла́ви, на́с же глаго́лати сотвори́ такова́я:

Ра́дуйтеся, де́лателие на ни́ве Госпо́дней, моли́твенныя сле́зы оби́льно проли́вшии; ра́дуйтеся, в ску́дости и гоне́нии почи́вшии, во сла́ве и бога́тстве воста́вшии. Ра́дуйтеся, зре́нием торжества́ ве́ры Христо́вы, во дни́ ва́ша гони́мыя, по воста́нии обра́дованнии; ра́дуйтеся, побе́ду Христа́ над ми́ром я́ве узре́вшии.

Ра́дуйтеся, и на́с на сию́ упова́ти науча́ющии; ра́дуйтеся, от уны́ния на́с огражда́ющии.

Ра́дуйтеся, страстоте́рпцы Христо́вы, всеми́рнаго воскресе́ния ме́ртвых пречу́днии пропове́дницы.

Конда́к 10.

Спасти́ хотя́ Бо́г и в ве́ре утверди́ти лю́ди, сия́ о многоле́тнем успе́нии Иамвли́ха чрез дре́вний пе́нязь, на то́ржище и́м принесе́нный, науча́ет, епи́скопу гра́да сия́ уразуме́вшу и Бо́га просла́вившу с пе́снию: Аллилу́ия.

И́кос 10.

Стена́ и утвержде́ние ве́ры яви́стеся, святи́и, челове́ком, в пеще́ру ва́шу прише́дшим и ковче́жец с хартие́ю обре́тшым, на не́йже имена́ ва́ша и кончи́ны о́браз напи́сана бы́ша, во е́же пе́ти все́м:

Ра́дуйтеся, се́дмь избра́нных сосу́дов Бо́жиих; ра́дуйтеся, вку́пе со святы́ми му́ченики еле́ем ра́дования пома́заннии.

Ра́дуйтеся, се́дмь свети́льников пред Престо́лом Хода́тая Бо́га и челове́ков; ра́дуйтеся, се́дмь тру́б благове́стия втора́го прише́ствия Сы́на Челове́ческаго.

Ра́дуйтеся, се́дмь а́нгел, благовеству́ющих на́м сла́ву до конца́ претерпе́вших; ра́дуйтеся, я́ко седмисве́щник златы́й, це́рковь Бо́жию украша́ющии.

Ра́дуйтеся, страстоте́рпцы Христо́вы, всеми́рнаго воскресе́ния ме́ртвых пречу́днии пропове́дницы.

Конда́к 11.

Пе́ние благода́рственное Пресвяте́й Тро́ице вознося́, благочести́вый ца́рь Феодо́сий со тща́нием во Ефе́с устреми́ся, во е́же святы́я о́троки ви́дети, и се́дмь дни́й та́мо пребыва́ше, до́ндеже сии́, главы́ прекло́нше, ду́х сво́й Го́споду преда́ша, ку́пно с ни́ми побе́дную возсыла́я пе́снь Христу́ Бо́гу: Аллилу́ия.

И́кос 11.

Свети́льницы, тьму́ е́реси разгоня́ющии, яви́лися есте́, святи́и о́троцы, све́том нетле́ния ва́шего сия́ющии и блаже́нным по воста́нии па́ки успе́нием и́стину гряду́щаго живота́ утвержда́ющии, саддуке́йское бо мудрова́ние посрами́вше, вся́ раздо́ры церко́вныя ути́шили есте́, о́бщее воскресе́ние вку́пе с дре́вним Ла́зарем уверя́юще. Те́мже, благодаря́ще о се́м Го́спода, со умиле́нием зове́м ва́м:

Ра́дуйтеся, ско́рбное житие́ на́ше до́брым упова́нием осиява́ющии; ра́дуйтеся, посреде́ во́лн жития́ сего́ к приста́нищу небе́сному на́с направля́ющии.

Ра́дуйтеся, я́ко зве́зды, во оти́шие блаже́ннаго поко́я в черто́зе Христо́ве на́с путеводя́щии; ра́дуйтеся, блаже́нство ве́чное, скорбя́щим угото́ванное, благовеству́ющии.

Ра́дуйтеся, я́ко недосто́йны су́ть стра́сти ны́нешняго вре́мене к бу́дущей сла́ве, уверя́ющии; ра́дуйтеся, до́блии ве́стницы ца́рства небе́снаго бы́вшии.

Ра́дуйтеся, страстоте́рпцы Христо́вы, всеми́рнаго воскресе́ния ме́ртвых пречу́днии пропове́дницы.

Конда́к 12.

Благода́ть даде́ся ва́м от Бо́га, во е́же вся́ лю́бящия и чту́щия вы́ в чу́дный све́т Его́ руково́дствовати. Те́мже и на́шея жи́зни ско́рбный пу́ть кре́пкою наде́ждою воскресе́ния озари́те, от грехо́вныя поги́бели на́с соблюди́те и в ча́с сме́ртный на́м предста́ните, да ва́шим заступле́нием невече́рняго све́та вели́чествия Бо́жия и мы́ гре́шнии дости́жем, иде́же с ли́ки пра́ведных воспои́м о ва́с Бо́гу: Аллилу́ия.

И́кос 12.

Пою́ще ди́вное прославле́ние си́лы Бо́жия в ва́с, святи́и о́троцы, ублажа́ем вы́, я́ко засту́пники и моли́твенники на́ша пред Го́сподем, и с любо́вию, святе́й ико́не ва́шей предстоя́ще, возглаша́ем ва́м хвале́ния сия́:

Ра́дуйтеся, в Росси́йстей земли́ гра́да Ста́рицы похвало́ и утвержде́ние; ра́дуйтеся, вся́ окре́стныя ве́си сла́вою благода́тныя по́мощи ва́шея испо́лнившии.

Ра́дуйтеся, боля́щих младе́нцев прибе́жище и исцеле́ние; ра́дуйтеся, скорбе́й роди́телей и́х нело́жное врачева́ние.

Ра́дуйтеся, все́м лю́бящим и чту́щим вы́ покро́ве и огражде́ние; ра́дуйтеся, всего́ ми́ра христиа́нскаго по́моще и заступле́ние.

Ра́дуйтеся, страстоте́рпцы Христо́вы, всеми́рнаго воскресе́ния ме́ртвых пречу́днии пропове́дницы.

Конда́к 13.

О чу́днии о́троцы, све́том небе́сныя сла́вы ва́шея и увере́нием несконча́емаго живота́ ско́рбный пу́ть жития́ на́шего озаря́ющии! Приими́те ма́лое сие́ моле́ние на́ше и не отри́ните на́с, притека́ющих к ва́м: моли́те при́сно все́х Влады́ку, да и мы́ ра́йскаго черто́га не лише́ни бу́дем, но вку́пе со святы́ми воспои́м та́мо Христу́ Бо́гу: Аллилу́ия.

И́кос 1.

А́нгелов Творе́ц, ве́дый изнача́ла несумне́нную кре́пость испове́дания ва́шего, сотвори́ ва́с в лю́тых обстоя́ниих провозве́стники бы́ти о́бщаго все́х воскресе́ния, я́ко ангелоподо́бныя свиде́тели ева́нгельскаго обетова́ния. Сицево́му о на́с смотре́нию Бо́жию дивя́щеся, во благогове́инстве зове́м си́це:

Ра́дуйтеся, све́тлыя зве́зды гряду́щаго воскресе́ния; ра́дуйтеся, пресла́внии лучи́ Христа́ Спа́са воскре́сшаго.

Ра́дуйтеся, денни́це вели́каго дне́ Госпо́дня; ра́дуйтеся, из домо́в неве́рных ве́рная Христу́ ча́да яви́вшиися.

Ра́дуйтеся, в чу́дный све́т и свобо́ду сыно́в воскресе́ния призва́ннии; ра́дуйтеся, Ду́хом Святы́м в пропове́дники глаго́лов живота́ ве́чнаго избра́ннии.

Ра́дуйтеся, страстоте́рпцы Христо́вы, всеми́рнаго воскресе́ния ме́ртвых пречу́днии пропове́дницы.

Конда́к 1.

Избра́ннии от воскре́сшаго пло́тию из ме́ртвых Христа́ Бо́га, во увере́ние о́бщаго все́х воскресе́ния ми́ру явле́ннии, преди́внии о́троцы, и́же во Ефе́се, прославля́юще просла́вльшагося в ва́с Го́спода, похва́льная пе́ния возно́сим ва́м, глаго́люще:

Ра́дуйтеся, страстоте́рпцы Христо́вы, всеми́рнаго воскресе́ния ме́ртвых пречу́днии пропове́дницы.

Моли́тва пе́рвая.

Бо́же вели́кий, хва́льный и непостижи́мый, и неисповеди́мый, созда́вый челове́ка руко́ю Твое́ю, пе́рсть взе́м от земли́, и о́бразом Твои́м почти́вый его́, Иису́се Христе́, прежела́емое и́мя, со Безнача́льным Твои́м Отце́м и с Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, яви́ся на рабе́ Твое́м (имяре́к), и посети́ его́ ду́шу и те́ло, умоля́ем от пресла́вныя Влады́чицы на́шея Богоро́дицы и Присноде́вы Мари́и, святы́х Небе́сных Си́л Безпло́тных, и честна́го сла́внаго проро́ка, и Предте́чи и Крести́теля Иоа́нна, святы́х сла́вных и всехва́льных апо́столов, и́же во святы́х оте́ц на́ших, и вселе́нских учи́телей, Васи́лия Вели́каго, Григо́рия Богосло́ва, Иоа́нна Златоу́стаго, Афана́сия и Кири́лла, Никола́я и́же в Ми́рех, Спиридо́на чудотво́рца, и все́х святы́х священнонача́льников, свята́го апо́стола первому́ченика и архидиа́кона Стефа́на, святы́х сла́вных великому́чеников Гео́ргия Победоно́сца, Дими́трия Мирото́чца, Фео́дора Стратила́та, и все́х святы́х му́чеников, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших Анто́ния, Евфи́мия, Са́ввы Освяще́ннаго, Феодо́сия о́бщаго жития́ нача́льника, Ону́фрия, Арсе́ния, Афана́сия Афо́нскаго, и все́х преподо́бных, святы́х и исцели́телей, безсре́бренников Космы́ и Дамиа́на, Ки́ра и Иоа́нна, Фалале́я и Три́фона и про́чих, свята́го пра́веднаго Иоа́нна Кроншта́дтскаго, свята́го преподо́бнаго Иоа́нна Ры́льскаго, святы́я блаже́нныя Ксе́нии Петербу́ржской и все́х Твои́х святы́х. И да́ждь ему́ со́н упокое́ния, со́н теле́сный здра́вия и спасе́ния и живота́, и кре́пость душе́вную и теле́сную, я́коже посети́л еси́ иногда́ Авимеле́ха уго́дника Твоего́ во хра́ме Агри́ппове, и да́л еси́ ему́ со́н утеше́ния, е́же не ви́дети паде́ния Иерусали́мова, и сего́ успи́вый сно́м пита́тельным, и па́ки сего́ воскреси́вый во еди́ном мгнове́нии вре́мене, в сла́ву Твоея́ бла́гости. Но и святы́я Твоя́ сла́вныя се́дмь о́троки, испове́дники и свиде́тели Твоего́ явле́ния показа́вый, во дни́ Де́кия царя́ и отсту́пника, и сия́ успи́вый в верте́пе на ле́т сто́ и о́смьдесят, я́ко младе́нцы согрева́емыя в ложесна́х ма́тере своея́, и ника́коже претерпе́вшыя тле́ния, в похвалу́ и сла́ву человеколю́бия Твоего́, и в показа́ние, и извеще́ние на́шего пакибытия́, и воскресе́ния все́х. Са́м у́бо Человеколю́бче Царю́, предста́ни и ны́не наи́тием Свята́го Твоего́ Ду́ха, и посети́ раба́ Твоего́ (имяре́к), и да́руй ему́ здра́вие, кре́пость, и благомо́щие, Твое́ю бла́гостию, я́ко от Тебе́ е́сть вся́ко дая́ние бла́го, и вся́к да́р соверше́н. Ты́ бо еси́ вра́ч ду́ш и теле́с на́ших, и Тебе́ сла́ву и благодаре́ние и поклоне́ние возсыла́ем, со Безнача́льным Твои́м Отце́м, и с Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Моли́тва втора́я.

О пречу́днии святи́и седмочи́сленнии о́троцы, Ефе́са гра́да похвало́ и всея́ вселе́нныя упова́ние! Воззри́те с высоты́ небе́сныя сла́вы на на́с, любо́вию па́мять ва́шу чту́щих, наипа́че же на младе́нцы христиа́нския, ва́шему заступле́нию от роди́телей свои́х препоруче́нныя. Низведи́те на ня́ благослове́ние Христа́ Бо́га, ре́кшаго: оста́вите дете́й приходи́ти ко Мне́. Боля́щия у́бо в ни́х исцели́те, скорбя́щия уте́шите; сердца́ и́х в чистоте́ соблюди́те, кро́тостию испо́лните я́, и в земли́ серде́ц и́х зерно́ испове́дания Бо́жия насади́те и укрепи́те, во е́же от си́лы в си́лу и́м возраста́ти. И все́х на́с, святе́й ико́не ва́шей предстоя́щих рабо́в Бо́жиих (имяре́к), и те́пле ва́м моля́щихся, сподо́бите Ца́рствие Небе́сное улучи́ти и немо́лчными гла́сы ра́дования та́мо прославля́ти великоле́пое и́мя Пресвяты́я Тро́ицы, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Понравилось 36 людям

Данная брошюра содержит акафист, посвященный святым семи отрокам Ефесским. Шрифт — русский, достаточно крупный.

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.

OutOfStock Оставить заявку

Товара нет в наличии, оставьте заявку и мы оповестим вас о поступлении

  • Артикул:20598
  • Дата поступления:10.02.2017
  • Издательство: Неугасимая лампада, Москва
  • Год издания:20152015
  • Тираж:4000
  • Страниц:32
  • Тип бумаги:Офсетная
  • Переплет:Мягкий
  • Вес:20 г
  • Тираж:4000
  • ISBN:978-5-00-052177-9
  • Гриф ИС:Р15-510-3117
  • Формат:70×100/32 (115×165)
  • Размер: 11,5 см × 16,5 см × 0,2 см
  • А4

В православном богословии существует немало различных молитв и акафистов. Среди религиозных текстов, которые символизируют период гонения на христианство, а также его торжество, примечательна молитва семи отрокам Ефесским.

История и значение

Семь отроков Ефесских известны не только в христианстве. Их почитают даже приверженцы ислама. По преданию, они были заживо замурованы в пещере, после чего проспали там несколько веков. Семерых мучеников звали Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан и Антонин. Все они жили в III веке.

акафист семи отрокам эфесским

Считается, что святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, а остальные шесть юношей также происходили из достойных семей. Все они знали друг друга с самого детства, поскольку их объединяла крепкая дружба. К тому же они вместе несли военную службу и все являлись христианами.

По преданию, однажды в город Ефесс прибыл император Декий. Он сразу же потребовал, чтобы люди принесли жертвы языческим богам. Непокорных ожидала страшная участь (мучения, а потом смертная казнь). Предстали перед императором и семь юношей. Однако те не пожелали предавать свою веру. Тогда владыка велел снять с них воинские отличия и отпустить. Он посчитал, что юноши еще одумаются и изменят свое решение. Семь мучеников покинули город и укрылись на горе Охлон в пещере. Все это время они страстно молились и готовили себя к великому мученическому подвигу.

акафист семи отрокам эфесским

Однажды самый младший из друзей, Иамвлих, оделся в нищенские лохмотья и отправился в город за хлебом. Тогда-то он и услышал, что всех их ищут власти, чтобы отдать под суд. Юноши добровольно вышли из своего укрытия. В качестве смертного приговора император приказал замуровать мужчин в их же пещере, чтобы они умерли там от жажды и голода.

Однако считается, что по воле Господа отроки не умерли, а заснули крепким сном, проспав два столетия. В один прекрасный день владелец земли, на которой и располагалась гора Охлон, решил начать там строительство. Тогда по его приказу и был разобран вход в пещеру. Господь разбудил отроков, и они проснулись, даже не понимая, что прошло почти 200 лет со дня казни.

Что интересно, легенда стала известной не только в православном богословии, но и в мусульманской религии.

акафист семи отрокам эфесским

Христиане возносят молитвы в память семи отрокам Ефесским дважды в году: 4 августа и 22 октября (по Юлианскому календарю). Считается, что юноши, которые готовы были отдать свои жизни за веру, и молитва, посвященная их подвигу, символизируют не только время, когда все христиане страдали от гонений за свое вероисповедание, но и период, когда православие восторжествовало.

Помимо того, что молитвословия, посвященные семи отрокам Ефесским, читают именно в храмах в дни памяти, этот религиозный текст отличается неимоверной силой. Произносят такую молитву матери, если их младенцы плохо спят. Все дело в том, что малыши очень слабы в духовном и эмоциональном плане, поэтому часто подвергаются распространению негативных сгустков энергии. Из-за этого они могут не спать по ночам, плакать. Избавиться от такой неприятности у вас получится, если читать у изголовья кровати малыша молитву семи отрокам Ефесским.

Очень важно произносить такое молитвословие несколько раз, желательно делать это каждый вечер перед сном.

акафист семи отрокам эфесским

При этом обязательно прочувствуйте слова, с которыми обращаетесь к святым, тогда малыш будет спать спокойнее.

Видео «Молитва семи отрокам Ефесским»

В видео озвучивается молитва, которую читают при нарушении спокойного сна маленьких детей.

Молитва при нарушении сна у младенцев

О, пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя: низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходить ко Мне: болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастити; и всех нас, святей иконе вашей предстоящих, мощи же ваша с верою лобызающих и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

“Когда несколько лет назад я был в Эфесе, я очень хотел попасть в пещеру, в которой в первохристианские времена, когда были гонения на веру, скрывались семь эфесских юношей.

Вы спросите, ну и что замечательного, что эти юноши там скрывались?.. Наверное, в каждой из разбросанных по миру пещер кто-то когда-то скрывался.

Но эта пещера и эти юноши имеют особое значение. Дело в том, что эти юноши во времена гонений были в пещере замурованы. Но Господь не дал им умереть, а дал им заснуть и пребывать в продолжительном сне. Более чем через 150 лет Господь пробудил этих юношей… Для всех, кто с ними встретился, это было потрясением.

Для чего Господь пробудил их от удивительного сна (или смерти – и Господь их просто воскресил?)?

Дело в том, что, если в первохристианское время библейская идея воскресения из мертвых была для верующих очевидна, то постепенно эта идея стала подвергаться сомнению. После дарования христианству свободы в Церковь хлынули вчерашние язычники. Они привнесли с собою и свои верования, свои идеи, в частности, идеи греческой философии. А античные греки в воскресение из мертвых, как известно, не верили.

И вот с 4-го века идеи воскресения начинают подвергаться сомнению, а то и осмеянию. В 5-м веке появились даже еретики, которые отрицали учение Церкви о телесном воскресении. И тогда Господь явил это чудо, чудо пробуждения (или воскресения?) находившихся в пещере юношей.

В свое время это чудо и потрясло всех, и сильно укрепило в православной вере и убеждении, что Бог в силах совершить чудо оживления людей.

…В то свое путешествие я к этой пещере, в которой покоились отроки и в которой они сейчас похоронены, не попал. Быть может, Господь даст такую возможность в будущем?.. На всякий случай напомню всем, кто собирается ехать отдыхать в Турцию: вы можете заказать экскурсию в Эфес. Но заранее узнайте, можно ли заказать такую экскурсию, чтобы в нее входило посещение пещеры семи Эфесских отроков.

После кончины этих отроков их похоронили в той же самой пещере, в которой они пролежали 150 лет до этого. И там был устроен христианский храм. Остатки этого пещерного храма сохранились. Также сохранились кости, которые предположительно являются останками (мощами) этих семи отроков.

В Интернете дается много вариантов их жития. Я просмотрел эти переложения и пересказы. Мне они не понравились.

Я хочу вас познакомить с древнейшим полным вариантом сказания, который принадлежит перу святителя Григория Турского. Этот святой жил в 6-м веке и был известным церковным деятелем и писателем древней Франции. Именно он записал известную историю про Эфесских отроков, популярную на Востоке, для западных христиан. История эта произошла за 100 лет до того, как ее записал св. Григорий.

Текст, который я привожу, в Интернете не найти. Я его взял из богословского журнала «Альфа и Омега»: Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. Москва. 1998, №3 (17).

Перевод с латинского текста сделан М.А. Тимофеевым по изданию: Gregorii Turonensis Opera. Teil 2. Miracula et opera minora. Hannoverae, 1885. — P. 847-853.

Страдание семи святых мучеников, в Эфесе почивших

1. Когда во всем мире ширилось гонение на христиан, а лживым идолам приносились обагренные кровью жертвы, жили в царском дворце семеро мужей, происходивших из семей известных и благородных, и звали их Ахиллид, Диомед, Диоген, Пробат, Стефан, Самбатий и Квириак. Они часто были свидетелями жестоких преступлений императора, который повелевал вместо Бога вечного почитать бесчувственных и безгласных идолов, и, под воздействием Его, обратились они к благодати крещения и получили в источнике возрождающем имена Максимиан, Малх, Мартиниан, Константин, Дионисий, Иоанн, Серапион. Император Деций (годы правления 249–251. – прот. К.П.) же, придя в город Эфес, приказал со всею строгостью разыскать христиан, дабы, если то получится, уничтожить даже имя самой этой веры. Тем временем готовится жертвоприношение, и сам он приносит жертвы, и ласкою, а то и страхом убеждает делать то же своих подданных. Наконец, все принесли жертвы и весь город окутался дымом сих ужасных церемоний. Видя это, сии семь поборников Христовых, простерлись, стеная, в молитве и, посыпая прахом головы, просили у Господа милосердия, дабы, видя то с небес Своих, не допустил Он, чтобы народ Божий был изничтожен в сих превратностях.

2. Узнав об этом, гонители имени христианского пришли к своему повелителю и сказали: «Предписания власти твоей, о царь, облетели все концы земли, и никто не осмелился противодействовать твоему повелению, и все каждодневно вкушают жертвы бессмертным богам, кроме семи мужей, которых, единственно из любви своей, ты, возлюбив, пригрел на груди», и спросил их император: «Кто же это такие?». А те отвечали ему: «Максимиан, сын префекта, со своими сообщниками». Тут же по приказанию разгневанного императора привели их закованными в железа и представили пред очи его. По лицам их струились слезы, а головы были осыпаны пеплом, ибо стояли они в том виде, в каком молились Господу. С удивлением воззрившись на них, император промолвил: «Уж не охвачены ли вероломством души ваши, коли вы противодействуете нашей воле, зная о ней, и не желаете приносить должные жертвы всесожжения бессмертным богам? Клянусь вам славой моей, что вы изведаете различные роды пыток за презрение к богам нашим». Отвечали ему мужи так: «Бог наш – Творец неба, тверди земной и вод морских, и Ему мы вседневно хвалою приношения воздаем, и во имя Его и умереть готовы. О божестве же или о тех богах, которых, как ты утверждаешь, мы не почитаем, нам решительно ничего неизвестно, ибо когда члены тел их искусством художника изукрашены, то не могут они быть использованы для оживления, вот почему почитающие их Его нерушимым пророческим законом осуждаются, дабы схожи были между собой и творцы, и почитатели их».

3. Тогда разгневанный император, обойдя их всех, сказал: «Удалитесь же, негодяи, из присутствия нашего, покуда не принесете покаяния за оскорбления, нанесенные сим преступлением, и тогда оставайтесь во дворце нашем и, примиренные сочувствием богов, наслаждайтесь цветением юности, ибо не подобает столь великую красоту и привлекательность подвергать мучениям телесным». И, освободив их от железных оков, приказал он отпустить их на волю до тех пор, пока он снова не вернется в Эфес. Итак, приняв сей милостивый приговор, семеро мужей ушли, император направился в другой город, а они возвратились в дома свои, за которыми наблюдала стража. Достали они тогда все золото и серебро, одежды и утварь домашнюю, и распределили между бедными, после чего удалились в небольшую пещеру на горе Целейской, неся с собой немного денег, чтобы добывать себе пропитание. И выбрали они Малха, дабы он, тайно сходив в город, достал еды и послушал, что постановлено императором насчет христиан.

4. Тем временем, посадив святых под свою охрану и оставив их для постоянных молитв, враждебный к ним император возвратился в Эфес и, по обычаю, спросил о христианах, особенно же о Максимиане и его соратниках. Родители же их отвечали, что они затворились в некоей пещере на горе Целейской, из коей они с легкостью изойдут, если на то будет издано царственное распоряжение. Когда об этом, через Малха, узнали мужи, то, необычайно ужаснувшись, простерлись они на земле и со слезами начали молиться, чтобы Господь, охранив их в вере, укрыл и от ока злобнейшего императора. В продолжение же той молитвы. Бог, предвидя, что то будет в будущем необходимо, внял их мольбам и воспринял души их. И, бросившись наземь, они словно уснули приятным сном.

5. Между тем раздраженный император обратился к своим прислужникам. «Пойдите же, – сказал он, – и завалите вход в пещеру, дабы не могли сии возмутившиеся, выйдя, обратиться к богам». Тех же, кто послан был завалить вход в пещеру, возглавляли двое мужей, Феодор и Рубен, христиане, которые из-за угроз императора поклонялись Христу втайне. Они, записав на свинцовых табличках всю историю святых, положили их внутри пещеры, у входа, так, что об этом никто не знал. При этом они сказали друг другу: «Так как Бог пожелает открыть людям члены блаженных поборников Своих, то пусть знают они, что те претерпели во имя Его!» Посланные же, придя к пещере, подкатили ко входу большие камни и завалили его, после чего удалились, сказав: «Пусть умрут они от голода и, кусая, пожрут друг друга, коль отказались они приносить должные возлияния нашим богам».

6. В более поздние времена, уже после смерти Деция, Феодосий (годы правления 408–450. – прот. К.П.), сын Аркадия, собрал и объединил империю. Но при нем подняла голову непристойная секта саддукеев, которые, желая изгнать надежду на воскресение, говорили так: «Мертвые не воскресают». Главой этих еретиков были Феодор и Гай, оба епископы, желавшие присоединить к этому неверию и самого императора. Когда же стало очевидно, что сие есть необычайно гибельно и разрушительно, император взмолился к Господу, прося Его выказать должное расположение тем, кто следует Ему. А был в то время в Эфесе некто Далий, и как-то раз, обходя гору Целейскую, он сказал своим пастухам: «Приготовьте здесь загон для овец наших, ибо на этом месте очень удобно пасти скотину». И не знал он, что произошло в той пещере.

Мальчики принялись за работу и, откатив огромную скалу, вошли в преддверие пещеры, где увидели большого размера камни. Убрав и их, они обнаружили стену, которая не позволяла им пройти далее.

7. Господь же повелел душам святых возвратиться в их тела, и восстали они, и ожили от смерти, думая, что проспали всего лишь одну ночь, и сидели они, бодрые и сильные. Причем не только тела их сохранили свою приятность и красоту, но и одежды их остались целыми и неповрежденными, словно не носили они их много лет. Тут, обратившись к Малху, сказали они: «Расскажи нам, пожалуйста, брат, о том, что говорил вечером император. Хотим мы знать, может быть, нас уже разыскивают?». А он им в ответ: «Вас ищут, чтобы принести в жертву богам». Тогда Максимиан промолвил: «Все мы готовы умереть за Христа. Но возьми-ка несколько серебряных монет, пойди и купи пищи, и послушай внимательно, и о том, что услышишь, сообщи нам». Взяв деньги, Малх удалился. А были у него серебряные денарии с именем Деция. Подойдя же к вратам города, увидел он знак Креста над ними и, ошеломленный, изумился, спрашивая себя: «Неужели со вчерашнего дня, с заходом солнца, когда и я уходил из города, сердце Деция так изменилось, что он повелел устроить знак Креста над вратами города?» Войдя же туда, он услышал, как люди клянутся именем Христа, как восторгаются церквами, как по городу ходят священнослужители и что сами городские стены обновлены. Еще более изумившись, он вновь обратился к себе: «А не кажется ли тебе, что ты попал в другой город?». Придя же на рынок, он вынул свои денарии, чтобы купить еды.

8. Но люди, посмотрев на эти серебряные монеты, сказали: «Этот человек разыскал, наверное, древний клад – ведь деньги эти от времен Деция». Услышав это, Малх погрузился в сильное раздумье и сказал: «Чего же они хотят? И не сон ли я вижу?».Люди же, схватив его, повели к епископу Марину и префекту города. И обратился к нему префект: «Откуда ты, – спросил он,– и из какой части страны ты пришел?». «Из Эфеса я, – отвечал тот, – если, конечно, это город эфесцев, каковым вчера он, как я помню, был». «А откуда же у тебя, – сказал префект, – эти денарии?» Отвечал ему Малх: «В доме отца моего взял я их». Тогда префект спросил: «А где отец твой?» И Малх назвал своих родителей, но никто не знал их. Тут префект сказал: «Расскажи-ка нам, откуда у тебя эти монеты. Ведь они времени Деция, который умер уже давно. Ну, а поскольку ясно, что ты пришел, чтобы посмеяться над мудрейшими из жителей Эфеса, то будешь ты подвергаться пыткам до тех пор, пока не расскажешь всей правды». Расстроенный Малх, с удивлением и плача, молвил: «Одно лишь прошу вас, если позволите, сказать мне. Где сейчас находится император Деций, преследовавший христиан этого города?». И отвечал ему Марин епископ: «Нет его в граде сем, возлюбленный сыне, вспомнивший времена Дециевы; погребен он в могиле уж много лет назад».

9. Услышав это, Малх, повернувшись к епископу, сказал: «Я думал, что с братьями своими я проспал одну только ночь; но, как теперь понимаю, много лет протекло за то время, пока мы почивали. И ныне пробудил меня с братьями Господь, дабы познал я тот век, в котором совершится воскресение мертвых. Следуйте же за мной, и покажу я вам братьев моих, пробудившихся со мною вместе». Тогда изумленный епископ с префектом и всем народом последовал за Малхом, – и пришли они к пещере. Когда же Малх поведал братьям о том, что случилось с ним в городе, вошел епископ и разыскал ларец, запечатанный двумя серебряными печатями. Выйдя наружу, он подозвал все множество народа во главе с префектом, снял печати и обнаружил внутри две свинцовые таблички, на которых были записаны все страдания их, о коих мы выше поведали, и узнали тогда все, что правду говорил им Малх.

10. Вошедшие же обнаружили блаженных мучеников сидящими в углу пещеры, и были лица их словно розы цветущие и, как солнце, добродетелью сияющие. И никакого повреждения не претерпели ни одеяния, ни тела их. Епископ же Марин со префектом пали к ногам их и поклонились им, и все люди восславили Бога, явившего столь великое чудо рабам Своим. Святые же поведали епископу и всему народу, что произошло с ними во времена Деция. Епископ с префектом отправили посланников к императору Феодосию, поручив сказать ему так: «Поспешай как можно скорее, ибо сможешь ты, если пожелаешь, узреть великое чудо, явленное по дарованию Господню в твое правление. Если придешь, узнаешь, сколь пользительна надежда на воскресение, согласно ручательству евангельских обетовании».

11. Услышав это, император Феодосии встал, возликовал и, простерев руки свои к Богу, промолвил: «Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, солнце справедливости, что удостоил светом правды Своей расточить тьму смертную; благодарю Тебя, что не позволил укрыть мраком страшным светильник исповедания моего и утверждений моих». Сказав это, он взобрался на коня и со всею поспешностью прибыл в Эфес. Епископ же с префектом и со всем множеством горожан вышли навстречу императору. Когда все они собрались, вышли к августу и святые мученики, и соделались лики их добродетелью, как солнце, сверкающи. Сошел тогда с коня август и поклонился им, славя Господа Бога. Поднявшись же, расцеловал он их и плакал над каждым, говоря: «Вижу я лики ваши, словно бы зрю Господа моего Иисуса Христа, вызвавшего Лазаря из гробницы, и безмерно благодарю я Его, что не лишил Он меня надежды на воскресение».

12. Максимиан же ответствовал: «Знай, император, что ради укрепления твоей веры Господь повелел нам пробудиться. Так что пусть об этом узнают незамедлительно и верующие в Него, о том, как совершилось воскресение из мертвых, ибо ты видишь, как мы, по воскрешении, разговариваем с тобой и рассказываем о великих чудесах Божиих». И, поговорив с ним о многом другом, они снова распростерлись на земле и уснули, предав души свои Царю бессмертному и Богу всемогущему. Выслушав все это, пал император на тела их и, рыдая, целовал их и, взяв одежды свои, возложил их на них, приказав сделать золотые гробницы, в которые надлежало положить сии тела. Но в эту же ночь явились к нему святые и сказали: «Не делай этого, но оставь нас на земле: с нее вновь подымет нас Господь в великий день воскресения всякой плоти». Тогда император соорудил над ними базилику великую и устроил при ней приют для бедняков, приказав кормить их за общественный счет. Когда же в Эфес собрались и другие епископы, отпраздновал он праздник сих святых. И все славили Бога, Коему в Троице совершенной честь и слава во веки веков. Аминь.

Подъезжаем к Эфесу. На фотографии – то самое место, на котором стоял храм Артемиды Эфесской, одно из 7 чудес света. Сегодня от этого храма осталась только одна колонна (и то сложенная из поверженных камней).

Вот таким сегодня предстает центр Эфеса, некогда блистательного античного города, разрушенного варварами.

На фотографии – мраморный чан, или купель для совершения языческих обрядов.

Античность здесь соседствует с…

…христианством.

Отметьте, что христиане не разрушали следы языческой культуры. Христиане ассимилировали их, но не разрушили красоты античного языческого прошлого.

Развалины библиотеки Эфеса, третьей по величине в древнем мире.

Театр Эфеса.

Мы уезжаем из Эфеса. Вдали горы. В окрестностях этих гор спрятались наши герои, Эфесские юноши, которых Бог пробудил спустя 150 лет.

Икона Семи Эфесских отроков.

Остатки древнехристианского храма, построенного на месте пещеры, в которой чудесно спали и пробудились Эфесские отроки.”

священник Константин ПархоменкоВо времена антихриста православным будет настолько тяжело, что блаженная девица Пелагея Рязанская благословляла читать акафист Семи отрокам, чтобы не дожить до этих времен.

Оценка 3.7 проголосовавших: 3
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here