Миссионерская литургия текст

Детально: миссионерская литургия текст - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Оглавление [Показать]

ПРОЕКТ МИССИОНЕРСКОЙ ЛИТУРГИИ

(Черновой вариант)ВСТУПЛЕНИЕ

Слово

Литургия , имеет греческое происхождение и в переводе на русский означает – Общественная служба. Литургия – самое важное из семи церковных Таинств.

Таинство Причастия установлено Богом, накануне Его крестных страданий.

Вечером (отсюда и название Вечеря) в кругу Своих учеников, Спаситель благословил хлеб и вино сказав –

приимите, ядите: сие есть Тело Мое И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Матф.26:26-28). И после того, как апостолы Причастились, Христос дал заповедь –

сие творите в Мое воспоминание (Лук.22:19) и эту заповедь церковь исполняет неуклонно уже на протяжении двух тысяч лет.

Первую общественную службу – Литургию, составил апостол Иаков первый епископ Иерусалимский и её устав, как было принято у первых христиан, передавался устно. И только в 4 веке, когда прекратились гонения на христиан, святой Василий Великий взяв за основу имеющуюся службу, записал и предложил церкви составленный им чин Литургии. В дальнейшем Литургия Василия Великого была немного сокращена святителем Иоанном Златоустом.

Ранние христиане, желая во всем следовать Евангелию, совершали Таинство Причастия ближе к полуночи, по примеру первой Вечери. Но после того как император Траян запретил ночные собрания, христиане стали собираться перед рассветом. Так с четвертого века и по наши дни, церковь установила совершать Литургию не позднее полудня.

Последовательность Литургии следующая: Сначала приготовляется вещество для Таинства, затем присутствующие приготовляются к Таинству, и после этого, совершается само Таинство. Таким образом, наша служба делится на три основные части:

1) Проскомидия

2)

Литургия оглашенных 3)

Литургия верных ПРОСКОМИДИЯ

Первая часть службы, называется Проскомидия. Это слово, тоже пришло к нам из греческого и означает оно –

принесение . В отличие от нашего времени, первые христиане в этот период приносили в храм, всё необходимое для совершения священнодействия.

Хлеб, который необходим для совершения Таинства называется просфорой, по правилу

– это чистый пшеничный круглый хлеб, состоящий из двух половинок – верхней и нижней. Эти две половины просфоры означают две природы во Христе: Божественную и человеческую.

Кроме хлеба для совершения проскомидии требуется вино, которое по канону должно быть виноградное красное.

Во время проскомидии, читаются церковные записки. За каждое написанное имя, священник с молитвой вынимает частичку из просфоры. В дальнейшем эти частички будут положены в Чашу с молитвой – Отмый Господи грехи поминавшихся зде Кровью Твоею честною и молитвами святых Твоих. То есть, в церковной записке, мы просим Господа омыть в Своей Крови и очистить от грехов людей, которых мы упомянули. Поэтому нельзя вписывать имена некрещеных, а так же инославных, это действие возможно только для христиан.

Так же не стоит приписывать к именам такие приписки как: “умученного“, “убиенного“, “утопшего“, “в темнице скончавшегося“, “блаженного отрока“, “новопреставленного“, “болярина (генерала)”, “князя“, “графа“, “воина” и т.д. В молитве важно поминовение самого имени, а не разных второстепенных добавлений чисто земного значения.

ЛИТУРГИЯ ОГЛАШЕННЫХ

миссионерская литургия текст

После окончания проскомидии, диакон возглашает «Благослови, владыко.» Именно с этого возгласа, начинается Литургия оглашенных. Оглашенными в древности называли людей, которые учились православию и только готовились принять Крещение. (Оглашение – словесное учение).

Сейчас в церкви много крещенных, но очень мало тех, кто знает свою веру. Поэтому человек принявший Крещение в младенчестве, но только сейчас собирающийся или уже вставший на путь воцерковления, косвенно может называться оглашенным.

В этой части службы, вспоминаются события от Рождества до Крестного страдания Спасителя.

Священник перед престолом прославляет царство Пресвятой Троицы возгласом: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков». С этим возгласом все присутствующие за богослужением должны оставить этот мир с его земными заботами и устремить свой внутренний взор в Небесное Царство.

После этого диакон произносит великую ектенью

ЕКТЕНЬЯ

Ектенья – это ряд прошений и молитвенных обращений, которые возглашает диакон. Ектенья это основная форма общей литургической молитвы, которая свойственна почти всем службам.

Существует четыре типа ектеньи. Великая ектенья, с которой обычно начинается богослужение, малая ектенья, сугубая и просительная. В Великой ектенье церковь просит обо всех нуждах церкви и мира. Начинается такая ектенья со слов: «Миром Господу помолимся», что означает в мирном устроении духа. Малая ектенья это сокращенная великая ектенья.

В Сугубой ектенье все прошения касаются более подробно нужд прихода. Традиционно на сугубой ектенье, молящиеся отвечают троекратным: «Господи, помилуй!».

И наконец, Просительная ектенья, в которой мы просим Господа исполнить наши основные нужды, поэтому, на этой ектенье предстоящие вместе с хором взывают «Подай, Господи». Эта ектенья обычно бывает в конце службы.

Стоит особо обратить внимание на последние слова Великой ектеньи – «… сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим», живот с церковнославянского означает жизнь, то есть всю нашу жизь предаим Христу. Эти слова напрямую восходят к словам апостола Павла – А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего (2Кор.5:15). Это ещё одно напоминание, что христианин, пройдя через Таинство Крещения, уже не имеет права жить для себя. Мы часто говорим о жертве Христа, но так легко забываем, что жертва Христа требует и предполагает нашу собственную жертву и отдачи всей наши жизни.

Поэтому тот, кто не познал жертвенности, кто пришел получить, а не дать, тот не воспринял и не познал самого духа Церкви, смысла Евхаристии, которая есть не только приятие Жертвы Христовой, но и участие в Ней.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ПСАЛМЫ, АНТИФОНЫ

После прочтения великой ектеньи, церковь поет

псалом “

Благослови, душе моя, Господа …” и после малой ектеньи

псалом “

Хвали душе моя Господа …”

Эти псалмы называются изобразительными, потому что в них поется о благодеяниях Божиих к человечеству. Во время пения, христиане прославляют неизреченную любовь Творца, прощающего нам грехи, очищающего и исцеляющего душевные и телесные немощи, избавляющего от истления нашу жизнь.

Так же псалмы напоминают нам, чтобы мы не забывали благодеяний, которые обильно посылает Бог просящим у Него.

В Великие праздники вместо этих псалмов церковью поются антифоны. Так называют избранные стихи, которые если это возможно, поются попеременно на двух клиросах, отчего они и получили свое название. Их общий смысл – радостная хвала Творцу.

После второго антифона всегда поется песнь «Единородный Сыне и Слове Божий…» в которой церковь вспоминает воплощение Сына Божия, Его распятие и смерть.

После этой песни произносится вторая малая ектиния а после следуют заповеди Блаженств.

ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВ

В заповедях блаженств, которые поются церковью, содержится учение о том, как христианин должен проживать каждый свой день.

Блаженны плачущие – каждый, кто хочет стать учеником Христа, должен ежедневно изливать слезы о своих грехах.

Блаженны кроткие – Христианин должен брать пример кротости у Христа, мы обязаны терпеть всё без ропота, и относится ко всем с любовью.

Блаженны милостивые – Христиане обязаны быть милостивыми, такими же милостивыми как Бог, который посылает дождь на праведных и не праведных.

И т.д.

В заповедях Господь говорит нам о том, какими мы должны быть, чтобы получить от Него награду.

МАЛЫЙ ВХОД

Во время пения блаженств, священник берет с престола Евангелие и отдает диакону. Затем оба выходят из алтаря северной дверью. Впереди идет диакон с Евангелием, за ним священник; а перед Евангелием несут горящую свечу. После, встав перед Царскими вратами, священник благословляет вход и целует Евангелие, а диакон, поднимая его в царских вратах и говорит возглас: «Премудрость, прости» что означает – стойте прямо, будьте внимательны, и входит в алтарь.

Малый вход знаменует собой явление и начало проповеди Христа, после крещения. Под образом Евангелия нужно понимать Самого Господа и Его проповедь. Поэтому церковь и призывает поклониться Ему произнося молитву – «Приидите поклонимся и припадем ко Христу…»

То, что вход был сделан не царскими вратами, северной дверью, то же имеет духовный смысл. Это действие означает явление Спасителя не как Царя, а как смиренного слуги. Свеча, которую впереди несет пономарь, означает Иоанна Предтечу, которого Господь Сам назвал горящим светильником.

Поднятие диаконом Евангелия в Царских Вратах, означает то, что евангельское учение выше всякого учения. Человек сам не может понять Слово Божие, потому что понимание его, стоит выше человеческих возможностей. Апостолы начали понимать Писание, только тогда, когда Христос отверз им ум (Лук.24:45). Поэтому христиане всегда начинают чтение Писания с молитвы, что бы Господь и нам отверз ум и просветил Евангелием всю нашу жизнь.

После того как диакон поднял Евангелие, он совершает им крестное знамение, которое символизирует, что через крестные страдания Спасителя всем верующим открывается вход в Царствие Небесное.

Несмотря на то, что священнослужители одни совершают вход, не нужно забывать, что священник возглавляет собрание молящихся, а значит, все участвующие в богослужении мысленно предстоят вместе с пастырем пред престолом Бога.

ТРИСВЯТОЕ

После пения «

Приидите поклонимся » священник возглашает – «

Яко свят еси Боже наш » а диакон, встав на амвоне перед иконою Христа, говорит возглас: «

Господи, спаси благочестивые и услыши ны. », после чего поется «

Святый Боже, святый Крепкий, святый Бессмертный, помилуй нас ».

Это молитвенное пение, в котором церковь обращается к Троице, является неземного происхождения.

В пятом веке Константинополь терпел страшное бедствие от землетрясения. И церковь, видя такое горе, призвала всех верующих к молитве о помиловании. И когда множество христиан возносили свои молитвы к Богу, один отрок, находившийся на площади перед храмом, ветряным вихрем был поднят на воздух, а после, спустившись на землю, рассказал о прекрасном пении, которое слышал на небесах. Он слышал, как сонмы ангелов поют прекрасными голосами «

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный ». И все собравшиеся христиане, услышав рассказ этого мальчика, начали повторять пение ангелов, а конце добавив – помилуй нас. И как только христиане закончили пение землетрясение неожиданно прекратилось. С тех пор, Трисвятая песнь, звучит во всех храмах вселенской православной церкви.

Как показывает предание, Трисвятая песнь имеет великую силу, поэтому приступать к этой молитве нужно с особым благоговением. Потому что, в этот момент христианин соединяется с Небесной Церковью и вместе с ангелами, предстоя Богу, взывает из глубины сердца – «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас»

ЧТЕНИЕ АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИЯ

После пения Трисвятого, церковь читает апостол, а затем Евангелие.

В апостоле содержится то учение, которое Святой Дух, оставил нам через апостолов, а в Евангелии содержится учение Бога, которое было оставлено Им лично, поэтому слова, которые написаны в Новом Завете, имеют неизреченную глубину.

Учение, которое церковь получила 2000 лет назад, не изменяется и не дополняется. Оно хранится как великая святыня. И как раньше Бог говорил с народом посредством Моисея, то сейчас так же, милостивый Господь, говорит с нами по средством Евангелия. Поэтому христиане должны слушать чтение с особым вниманием и благоговением, как бы предстоя и слыша голос Самого Бога.

К особому вниманию нас призывает возглас: «Вонмем! Премудрость» (т.е. читаемое будет исполнено премудрости) и перед чтением Евангелия так же говорится: «Премудрость! Прости! Услышим святаго Евангелия.» Значение этих слов то же самое. Слово Премудрость, означает, что услышанное нами, будет выше всякого человеческого рассудка и мудрости, потому что произнесенное, корнями уходит в вечность.

СУГУБАЯ ЕКТЕНЬЯ

После того, как будет прочитано Евангелие, диакон произносит сугубую ектенью, которая начинается со слов: «

Рцем вси от всея души и от всего помышления нашего, рцем ». Рцем – означает будем говорить, то есть

Будем говорить от всей души и от всего нашего помышления .

В этой ектенье, церковь возносит молитву о России, о Патриархах и архиереях, об усопших христианах, о благодетелях этого храма, певцах и обо всех вас предстоящих в храме.

Затем произносится молитва об оглашенных, в которой православные христиане всего мира, молятся о том, что бы Господь наставил их в истине, открыл им сердце для Евангелия и сподобил святого крещения и тем самым соединив их со Своей Церковью. Эти молитвы дошли до нас через толщу веков и свидетельствует об одной из главнейших целей церкви – «идите, научите все народы» (Мф. 28:19). Молитвы об оглашенных являются миссионерскими, так как в них мы просим Господа о тех людях, которые ещё не приняли Святое Крещение.

По сути, эти молитвы являются прямым упреком нашему эгоизму, нашему нерадению о тех ближних, которые находясь в темноте, ищут света. Упрек нам, которые должны быть светильниками и образцами подражания для этого мира. Упрек нам, занятым земными делами и суетой больше чем заботой о своей душе и спасении ближнего.

Литургия оглашенных заканчивается на возгласе: «елицы оглашенные изыдите», слово елицы означает – те, которые. То есть – те которые являются оглашенными выйдите.

По древней традиции, присутствовать в храме, после этого возгласа, могли только верные, то есть православные христиане. На возгласе «Двери, Двери», двери храма закрывались, и начиналось самое страшное действие службы – Таинство Евхаристии.

После возгласа каждый предстоящий, должен осознавать, что сейчас будет происходить Нечто, взирая на которое, весь невидимый мир преклоняется в немом трепете. Все находящиеся в храме, должны от всего сердца просить всех своих обидчиков и внутренне примирится со всеми. С этого момента начинается Литургия верных.

ЛИТУРГИЯ ВЕРНЫХ

Литургия верных составляет третью часть службы и называется так потому, что при совершении ее разрешается присутствовать только верным, т.е. крещеным и не отлученным от Церкви или от св. Причащения.

В этой части Литургии, церковью символически изображаются Тайная вечеря Господа, Его страдания и смерть, воскресение из мертвых, вознесение на небо и второе пришествие на землю.

Главные действия этой части:

1.перенесение Даров с жертвенника на престол

2.

освящение Даров 3.

приготовление верующих к причащению 4.

причащение 5.

благодарение за причащение и благословение на выход из храма. Литургия верных начинается со слов ектеньи: «Елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся.», то есть – те, которые верные, ещё и ещё в мирном устроении помолимся Господу.

Потом следует вторая малая ектенья, после которых звучит возглас «премудрость» напоминающий нам о важности происходящего.

После отверзаются Царские врата и лик поет Херувимскую песнь

ХЕРУВИМСКАЯ

Иже Херувимы, тайно образующе и Животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейской отложим попечение; яко да Царя всех подымем, Ангельскими невидимо дори-носима чинми, Аллилуиа

По-русски эта песнь будет звучать так: «Мы таинственно изображая Херувимов и воспевая трисвятую песнь Животворящей Троице, отложим теперь всякое житейское попечение, чтобы нам принять Царя всех, невидимо сопровождаемого ангельскими силами. Аллилуия».

На самом деле, песнь Херувимов состоит всего из одного слова «Аллилуя», что в переводе означает – хвалите Бога. Все остальные слова служат для нас наставлением о том, с каким благоговением и трепетом мы должны встретить и принять в Святых Дарах Царя Славы.

ВЕЛИКИЙ ВХОД

Великий вход совершается так. Во время пения Херувимской песни священник и диакон подходят к Жертвеннику и берут с Него Святые Дары. Затем выйдя на амвон

поминают православных патриархов, правящего архиерея, страну Российскую и благоверных людей ее, страну в которой живем, правительство и воинство ее, приходских деятелей и всех православных христиан.

По традиции православной церкви, после того как священник произнесет слова «И вас всех да помянет Господь Бог» всем предстоящим необходимо негромко сказать «и священство да помянет Господь Бог во Царствии Своем всегда, ныне и присно и во веки веков.»

После священник и диакон входят Царскими вратами в алтарь и ставят Святые Дары на престол. Затем закрываются Царские Врата и завешиваются завесой (капитасой), а хор продолжает петь Херувимскую «Яко да Царя всех подымем…»

Великий вход знаменует собой шествие Спасителя на добровольные страдания. Во время того, как совершается Великий Вход, все молящиеся преклоняют свои головы и, подражая благоразумному разбойнику, просят Бога, что бы Он и их помянул в Своем Царстве.

В этом действии священник и диакон символизируют собою Иосифа с Никодимом. Воздух на плече диакона и покровы на чаше и дискосе напоминают плащаницу и пелены, которыми было обвито тело Иисуса Христа, кадило – ароматы, которыми оно было помазано, а закрытие царских врат завесою означает ночь, как время погребения Иисуса Христа, также и стражу, приставленную к Его гробу.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ВЕРУЮЩИХ

После совершения Великого Входа, начинается приготовление верующих к достойному присутствию при освящении Даров. Для этого после чтения о предложенных Дарах, читается ектенья предстоящих в храме. Произносится она для того, что бы Господь, очистив грехи предстоящих помог не только в настоящий, но и в последующие дни провести без греха. Так же в этой ектенье мы просим Бога послать нам Ангела Хранителя и сподобить христианской кончины, а после доброго ответа на Страшном Суде.

После этого, священник просит Творца принять молитву верующих «щедротами Единородного Сына Своего..», а диакон призывает всех православных христиан к соединению в братской любви. Диакон возглашает «Возлюбим друг друга да единомыслием исповемы», то есть, что бы мы не только возлюбили друг друга, но и будучи проникнуты одними мыслями, смогли истинно, по православному и неискаженно исповедовать Троицу. Поэтому все предстоящие повторяют за хором – Отца и Сына и Святого Духа, Троицу единосущную и нераздельную.

Возглас «Возлюбим друг друга..» имеет очень глубокий духовный смысл, так как нет другого пути к Богу, кроме пути любви. Он помнит нас, если мы помним друг друга. Он слышит нас, если мы слышим друг друга.

СИМВОЛ ВЕРЫ

После того, как диакон возгласит «Двери, двери. Премудростию вонмем!», церковь поет Символ Веры. Символ Веры, это краткая молитва, в которой заключены основные догматы православной Церкви.

Возглас «Двери, двери» в ранней церкви, относился к предверникам. Так называли людей, которые по древней традиции стояли около дверей храма. После этого возгласа, ои затворяли двери, что бы в это время не зашел в храм кто-либо из оглашенных или неверных. И только после этого, верные чада Божии начинают петь Символ Веры.

В наше время этот возглас обращен ко всем предстоящим, что бы мы затворили двери своего сердца, двери своих чувств и мыслей, приготовляясь к великому Таинству. Мы должны затворить свои чувства настолько сильно, чтобы ни одна греховная мысль не входила в это время в наше сердце и ум. Чтобы человек был занят только исповедованием веры и вниманием тому, что произносится и поется.

Едиными устами и единым сердцем, мы поем Символ Веры, тем самым свидетельствуя перед Богом и Церковью чистоту и единство православной веры. Истинное и неискаженное исповедование Бога, одно из главнейших критериев, без которых человек не может приступить к Причастию.

СВЯТАЯ ЕВХАРИСТИЯ

После диакон возглашает: «

Станем добре, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносится ». Это означает, что будем стоять прилично, со страхом, будем внимать, чтобы принести в мире святое возношение, то есть святую жертву.

Затем священник возглашает «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца, и причастие Святаго Духа буди со всеми вами». Этим возгласом священник испрашивает у Троицы для всех предстоящих – Благодать, истинную любовь и причастие Святому Духу, то есть причастие к Божественному Бытию. Этот возглас напоминает нам, что весь путь спасения есть благодать Христова, соединяющая нас с любовью Отца, которая изливает на нас Духа Святого – новую, обильную, вечную жизнь. Поющие на этот возглас, вместе с хором, отвечают: «И со духом твоим», то есть, пусть эти дары будут и с твоей душой.

Затем следует возглас «Горе имеем сердца». Это означает, что сейчас мы окончательно должны отлепиться, забыть обо всем земном и устремить свои сердца вверх, к Богу. Поэтому все предстоящие в храме вместе с хором отвечают: «Имамы ко Господу». То есть, имеем сердца, устремленные к Богу.

Далее следует возглас: «Благодарим Господа!», после которого все верующие вместе с хором восклицают: «Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице единосущней и нераздельней»

В это время мы должны благодарить Господа за все благодеяния Его, особенно за то, что Он из ничтожества извел нас в бытие, и когда мы отпали от Него, Он снова наставил нас и ведёт в Свое Небесное Царство. Благодарить Господа за все дивные благодеяния, явленные роду человеческому, начиная от сотворения мира и до искупления его.

Далее священник возглашает «Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголющее». Этот возглас относится к Серафимам, которых видели пророк Иезекииль и апостол Иоанн в таинственных образах орла, тельца, льва и человека. В образе орла Серафимы поют, в образе тельца – вопиют, в образе льва – взывают, в образе человека – глаголют торжественную песнь – «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф». Эту песнь церковь начинает петь сразу же после возгласа.

«Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея! Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних!» Слово «Осанна» в переводе с еврейского означает спасение.

После этого пения, совершается самое важное действие всей службы – освящение Даров. Священник, вспоминая тайную вечерю повторяет слова Христа – «Приимите, ядите: сие есть тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов», «Пийте от нея вси: сия есть кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов.».

В это время, все предстоящие в храме, должны вспомнить Тайную Вечерю Господа. Вспомнить, что Он добровольно отдал всего Себя в Жертву за нас. На оба эти возгласа все находящиеся в храме, вместе с хором отвечают: «Аминь».

Потом священник или диакон возглашает «Твоя от Твоих, Тебе приносяще о всех и за вся». Эти слова означают, что Твои Дары – хлеб и вино, из числа Твоих же творений, Твоим Единородным Сыном избранные и нам заповеданные, мы приносим Тебе в жертву за спасение всех людей и за все Твои благодеяния.

После хор начинает петь: «Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молимтися, Боже наш!» То есть – Тебе поём, Тебя благословим, тебя благодарим, Господи и молимся Тебе Боже наш. Во время этой песни, совершается страшное действие, священник призывает Святого Духа на предложенные Дары, после чего хлеб и вино станут истинным Телом и Кровью Христовым.

Объяснить, как это происходит невозможно, так как это выше разумения человеческого и даже ангельского. Это действие Самого Бога, который находится вне времени и законов этого мира. Мы знаем одно, что в этот момент, благодатью Святого Духа хлеб и вино становятся Телом и Кровью нашего Спасителя, хотя внешне и оставляя за собой прежний вид.

ХВАЛЕБНАЯ ПЕСНЬ БОГОРОДИЦЕ

По освящении Даров, следует возглас: «

Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней, Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии ». После чего вместе с хором вся церковь поет хвалебную песнь «

Достойно есть …», в которой восхваляет ту, которая удостоилась быть превосходящей по славе Херувимов и Серафимов.

На русском языке эта песнь будет звучать так: «Достойно по всей справедливости ублажать Тебя, Богородицу, вечно блаженную и Пренепорочную Матерь Бога нашего; посему мы величает Тебя, честнейшую (превосходящую по славе) херувимов и славнейшую без сравнения серафимов, без изменения родившую Бога Слова, истинную Богородицу тебя величаем»

Согласно церковному преданию, эта песнь имеет не земное происхождение. В конце десятого века, одному подвижнику на святой Афонской горе, явился ангел в виде инока и рассказал об этой молитве со словами – у нас так поют. Поэтому, повторяя слова этой молитвы, христианин должен иметь особую трепетность, так как он уже не один, а со всем небесным ангельским миром воспевает Пресвятую Владычицу Богородицу.

ОТЧЕ НАШ миссионерская литургия текст

После хвалебного пения, произносится молитва о властях, после которой следует возглас, в котором священник просит Господа привести всех людей в единство веры всем единодушие к прославлению великого имени Его. «и даждь нам единеми усты и единем сердцем славити и воспевати пречестное и великолепное имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.».

После этого священник возглашает: «И сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати Тебе, Небесного Бога Отца, и глаголати.» после чего вся церковь едиными устами поет молитву Господню.

Молитва «Отче Наш» называет Господней, потому что её оставил нам Сам Бог. Эту молитву невозможно произносить без умиления. Потому что это великое и непостижимое чудо. Падший человек, находясь в греховной грязи, имеет дерзновение назвать Того, Кто сотворил бесконечное множество миров, галактик, видимый и не видимый мир, Того перед Которым преклоняется в немом трепете все умные существа, назвать своим Отцом. Невозможно постичь эту невообразимую глубину любви Бога к человеку, эту бездну милосердия и всепрощения.

Особо стоит отметить следующие слова этой молитвы – И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должникам нашим. Это означает, что Бог прощает нам наши грехи только при одном условии – если и мы прощаем грехи людей, совершенные против нас. Поэтому эту молитву нельзя произносить, если у вас есть камень на сердце. В этот момент нужно всех простить, забыть обиды, если конечно мы хотим, чтобы и Бог забыл и не помянул наших грехов.

ПРИЧАЩЕНИЕ

После молитвы Отче Наш, священник благословляет присутствующих, а диакон призывает всех преклонить главы. Тем временем священник в алтаре читает молитву о том, чтобы Господь ниспослал благословение преклонившим главы и сподобил, не осуждено причаститься.

Затем диакон призывает всех к особому вниманию возгласом «Вонмем!», после которого следует возглас священника «Святая святым!». Эти слова означают, что Святые дары могут быть преподаны только святым и очистившим себя от грехов через покаяние. Этот возглас должен стать измерительным барометром духовной жизни каждого находящегося на Литургии. Достойны ли мы Этого Таинства? В этот момент прилично каждому человеку обратится к Богу с молитвой мытаря: «Боже милостив буди мне грешному» или «Боже, очисти мя грешного».

Из рожденных на земле, нет человека на котором не было бы печати греха, кроме Богочеловека Христа, поэтому после этого церковь поет «Един Свят, един Господь Иисус Христос во славу Бога Отца. Аминь».

После этого поется стих, называемый причастным. Эти стихи, большей частью заимствованы из псалмов; они избираются соответственно праздникам. В Воскресные дни часто поётся «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних», в праздники Божией Матери: «Чашу спасения прииму и имя Господне призову» в праздники Апостолов: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их» и пр.

В то время, как хор поет причастный стих, священнослужители в алтаре причащаются святых Таин. В этот момент каждому прилично вспомнить Тайную Вечерю, приобщение Иисусом Христом Апостолов, страдание и смерть Спасителя.

После причастия священнослужителей, отверзаются Царские Врата, из которых выходит диакон со Святыми Дарами и призывает всех предстоящих: «Со страхом Божиим и верою приступите». То, что причастие священнослужителей происходило при закрытых дверях, то же имеет тайный смысл. Это напоминание закрытой горницы на Тайной Вечере. В это время хор поет «Благословен грядый во имя Господне! Бог Господь и явися нам»

Все эти действия являются образами евангельских событий. Отверзание Царских Врат означает отваления камня от дверей гроба Христова. Диакон символизирует Ангела, а Сам Господь является во святых Дарах. Призыв диакона, напоминает нам о том, как апостолы сначала устрашились, увидев воскресшего Христа, а потом исповедовали Его Господом и Богом.

Все предстоящие в храме, при появлении Святых Даров должны с благоговением поклонится и по примеру апостолов и жен мироносиц приветствовать Господа повторяя слова хора «Благословен грядый во имя Господне! Бог Господь и явися нам»

После этого, священник принимает Чашу из рук диакона и произносит молитву, которую за ним должны повторять, все желающие приступить к Таинству. И только после этого сложив крестообразно руки на груди (правую на левую), желающие приступают к Чаше.

Во время причащения хор поет: «

Тело Христово приимите, источника бессмертнаго вкусите »

После причастия священник относит Святые Дары на Престол и испрашивает благословение Божие всем предстоящим: «Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое

ОТПУСТ

После этого, начинает последняя часть Литургии, которую можно назвать возвращением с небес на землю, из Царства Божьего во время в пространство и историю. Но каждый присутствующий возвращается совершенно иной, нежели когда он преступил порог храма, потому что Литургия соединяет земной и Небесный мир.

Мы возвращаемся обновленными и потому вместе с хором поем «Видехом свет истинный, прияхом (то есть приняли) Духа небесного, обретохом веру истинную, нераздельней Троице поклоняемся: Та бо нас спасла есть»

Далее священник, обращаясь к предстоящим со Святыми Дарами произносит возглас «Всегда, ныне и присно, и во веки веков», тем самым указывая на Вознесение Господа и Его всегдашнее пребывание с верующими на земле. И как Апостолы при вознесении Господа, поклонились Ему до земли, так и верующим, которые не приступали к Чаше, в это время нужно сделать земной поклон.

Далее церковь в лице всех верующих, выражает непрестанное желание славить своего Творца и поет: «Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи, яко поем славу Твою, яко сподобил еси нас причаститися святым Твоим, божественным, бессмертным и животворящим Тайнам: соблюди нас в Твоей святыни, весь день поучатися правде Твоей. Аллилуйя

После следует краткая благодарственная ектенья и священник возглашает «С миром изыдем», то есть выйдем из храма в мирном устроении и с душевным спокойствием. Затем священник от лица всех предстоящих произносит молитву «Благословляяй благословящие Тя, Господи…». Эта молитва произносится за амвоном, оттого и называется заамвонной. Затем, все верующие предают себя воле Божьей молитвой праведного Иова: «Буди имя Господне благословенно отныне и довека»

Далее следует проповедь и мирянам раздают антидор, остатки той просфоры, из которой вынимается Агнец. Антидор, как и просфору, следует принимать натощак.

Наконец, священник, в последний раз благословляет всех предстоящих со словами: «Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков» произносит благодарение Богу: «Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе» и отпуст. Затем дает святой Крест верующим для лобызания.

Прикладываться к Кресту, следует с особым благоговением, ни кого не толкая и не стесняя. Лобызанием мы свидетельствуем о своей верности Спасителю, в воспоминание Которого была совершенна Литургия.

В это время хор поет молитву о сохранении на многие лета православных патриархов, правящего архиерея и всех верных христиан Богохранимой страны Российской.

Те христиане, которые сподобились Причастия, должны остаться и выслушать благодарственные молитвы Богу, за Святое Причастие и только полсле этого поцеловав Крест, выходят из храма.

КОНЕЦ И СЛАВА БОГУ —————————————————

При составлении Миссионерской Литургии были использованы следующие материалы:

еп. Александр Мелиант – Изъяснение Божественной Литургии

прот. Александр Шмеман – Православное богослужение. Литургия.

От редакции: весной 2007 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был утвержден документ «Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви», разработанный Миссионерским отделом Московского Патриархата. В преамбуле документа отмечается, что принятый сегодня документ основывается на документах и материалах Поместного Собора 1917-1918 годов, Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви 1994, 1997, 2000 и 2004 годов, опирается на рекомендации докладов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, а также «Оcнов социальной концепции Русской Православной Церкви», постановления и итоговые документы Всецерковных миссионерских съездов, прошедших до 1917 года и в 1996-2002 гг.Новая концепция формулирует общие принципы, цели и задачи миссионерского служения Русской Церкви, которые могут творчески развиваться в епархиях, с учетом местных условий и возможностей.

В 2008 году клирики Белгородской епархии представили основные положения миссионерской концепции во многих епархиях Русской Православной Церкви, о том, как проходила презентация концепции мы вскоре расскажем читателям. Опыт и положения концепции с большим интересом обсуждались в епархиях.

В преддверии архиерейского собора Русской Православной Церкви развернулась дискуссия вокруг практики совершения миссионерской Божественной Литургии. Портал “Православие и мир” публиковал тексты комментариев к этим службам:

Объяснение Божественной Литургии Объяснение Литургии Преждеосвященных Даров

Мы попросили иерея Димитрия Карпенко, одного из авторов концепции и комментариев к миссионерской Литургии подробнее рассказать о практике служения такой Литургии.

Необходимость возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви есть одна из первоочередных задач всегдашнего служения Церкви. Возрождение церковной жизни во всей своей полноте невозможно без активизации миссионерских усилий Церкви, которая в свою очередь невозможна без нашего обращения к преданию Церкви и ее святоотеческому наследию. Один из основных вопросов развития современной миссионерской деятельности связан с «передачей опыта Богообщения посредством личного участия человека в таинственной жизни евхаристической общины». Таким образом, созидание евхаристических общин есть важнейшая цель наших миссионерских усилий. Каждый приход должен соделаться такой общиной братьев и сестер во Христе, которая осознает свою ответственность перед Богом, Церковью и людьми в необходимости всеобщего свидетельствования, всеобщей совместной молитвы и всеобщего совместного участия в таинствах Церкви. Все это невозможно без разрешения основополагаюшего вопроса – нашего отношения к Таинству таинству – Таинству святой Евхаристии.

«Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» – общецерковный документ, принятый на заседании Священного Синода 27 марта 2007 года, «формулирует общие принципы, цели и задачи миссионерского служения Русской Православной Церкви, которые могут творчески развиваться в ее епархиях, исходя из местных условий и конкретных возможностей».  

миссионерская литургия текстКонцепция подчеркивает необходимость преодоления проблем современной церковной действительности, которые в первую очередь связаны с тем, что достаточная часть формальных членов Церкви остается ненаученной основам православного вероучения.

Оторванность жизни большинства людей считающих себя православными от таинственной церковной жизни во многом связано с тем, что в историческом своем развитии в Церкви практически полностью был утрачен институт оглашения, т.е. постепенного и полноценного научения основам христианской веры лиц желающих принять Таинство Крещения.

Миссионерская концепция один из первых церковных документов современности, который на общецерковном уровне говорит о «недопустимости в обычных случаях Крещения взрослых людей и молодежи без предварительной полноценной катехизации». При этом подчеркивается, что «Крещение без оглашения запрещается 78-м правилом VI Вселенского собора и 46-м правилом Лаодикийского собора ».

миссионерская литургия текст Святитель Иннокентий Московский в своем Наставлении священнику, назначаемому для обращения иноверных и руководствования обращенных в христианскую веру пишет: «К сподоблению Святого Крещения инородцев приступать не ранее, как они будут научены тобою вышеизложенным предметам веры и закона, и когда они сами изъявят на то свое согласие». К сожалению, множество всевозможных трудностей встречается на пути у тех священнослужителей, которые стремятся воплотить в жизнь всегдашнее требование Церкви научать людей основам веры прежде их введения в таинственную жизнь. Эти трудности подчас сопряжены как с непониманием некоторых собратьев священников, которые привыкли крестить «по обычаю», так и с нежеланием людей тратить свое время для церковного научения. На этом непростом фоне накопившихся проблем подчас невозможно понять, каким образом разрешать вопрос связанный с тем, что достаточная часть людей считающих себя вошедшими в церковную ограду не всегда способна к пониманию нашего православного богослужения. Люди могут годами ежевоскресно посещать богослужения, при этом, абсолютно не зная и не понимая смысла совершаемых литургических молитв.

Каким образом эти проблемы разрешать? Вариантов может быть несколько.

Конечно, самый простой способ – это совсем не замечать проблемы или считать ее надуманной. Такой способ мысли может быть понятен, но принимать его, значит вовсе закрывать глаза на существующую действительность. Идеальный вариант – это полноценное возрождение огласительной практики, которое помогло бы всем желающим принять таинство Крещения осмысленно войти в благодатную жизнь Церкви. Несомненно, что усилия по возрождению повсеместного оглашения готовящихся к Крещению и научению основам веры люди уже являющимися членами Церкви, но не знающими основ православного вероучения – является приоритетным развитием миссионерского служения Русской Православной Церкви на современном этапе.

Тем не менее, мы должны быть реалистами и понимать, что одного принятия документов недостаточно для того, чтобы разрешать накопившиеся проблемы, необходимо совместное усилие всего народа Божиего и ежедневный кропотливый труд по созиданию церковного организма. В связи с этим «Концепция миссионерской деятельности» в качестве варианта осуществления поставленной задачи видит возможность совершения т.н. миссионерского богослужения.

миссионерская литургия текстВ Определении Архиерейского Собора 1994 года «О Православной миссии в современном мире» записано: «Собор считает исключительно важным глубокое изучение вопроса о возрождении миссионерского воздействия православного богослужения» и усматривает «крайнюю необходимость развития практических церковных усилий» в том направлении, чтобы сделать более доступными пониманию людей смысл священнодействий и богослужебных текстов. Таким образом, миссионерское богослужение – есть прямое исполнение соборного постановления, направленное на реализацию подобных усилий. Миссионерская концепция считает необходимым ради облегчения вхождения и пребывания невоцерковленного человека в Церкви предоставить приходам, по благословению священноначалия, право проведения особых миссионерских богослужений, в которые были бы внесены элементы катехизации. То есть миссионерское богослужение – это такое богослужение, которое по ходу своего совершения может сопровождаться разъяснением смысла совершаемых священнодействий и молитвословий.

Сразу возникают законные вопросы, каким образом сделать так, чтобы не нарушить цельность богослужебного чина? Основанием для совершения подобных богослужений является верность церковному преданию и святоотеческому наследию Церкви. Святитель Иннокентий Московский в упомянутом Наставлении пишет: «Поставь себе правило: во время посещения отдаленных мест (таких, где уже положено начало христианства) не начинать отправления богослужений и треб дотоле, пока не предложишь посещаемым тобою прихожанам хотя краткого поучения». Таким образом, проповедь перед началом богослужения дает возможность священнослужителям обратиться с пояснительным словом к собравшимся и рассказать о той части богослужения, которая именуется литургией оглашенных. Литургия есть общее дело всего народа Божиего, поэтому необходимо постоянно напоминать людям о том, что все совершаемые священнодействия и молитвословия – есть выражение молитвы всех верных, а не только лишь служащего духовенства. Проповедь перед богослужением не нарушает установленного чина и является прямым исполнением Наставления святителя Иннокентия.

Следующей законной остановкой для необходимого поучения является место после прочтения Священного Писания. Проповедь после евангельского чтения имеет в своем основании верность святоотеческому преданию. Святой мученик Иустин Философ пишет: «В так называемый день солнца (т. е. воскресенье) бывает у нас собрание в одно место всех живущих по городам и селам. И читаются, сколько позволяет время, сказания апостолов или писания пророков. Потом, когда чтец перестанет, предстоятель посредством слова делает наставление…». То есть не только чтение Писания, но и обязательная проповедь являются двумя главными элемента литургии оглашенных. Проповедь после евангельского чтения может быть посвящена как смыслу прочитанного отрывка, так и последующей части богослужения, т.е. литургии верных.

Третья остановка для произнесения катехизического поучения, разъясняющего смысл богослужения – это время после пения запричастного стиха, когда у нас по обычаю во многих храмах и произносится проповедь. Таким образом, три поучительных проповеди за богослужением дают возможность для священнослужителя разъяснить смысл литургических действий и молитвословий, не нарушая богослужебного чина и традиций Церкви.

Говоря о возможности истолкования богослужения во время его совершения необходимо вспомнить евхаристические беседы апостола Павла: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел…. беседовал с ними и продолжал слово до полуночи.» (Деян. 20:7-11). При чем поучения апостола были настолько продолжительны, что один из слушающих «юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон, и пошатнувшись сонный упал вниз с третьего этажа» (Деян. 20:9). Евхаристические беседы апостола Павла – это совершенно особое литургическое богословие. Достаточно напомнить его знаменитую доксологическую формулу, которая вошла во все последующие литургии: “Благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога и Отца и причастие Святого Духа…” (2 Кор. 13:13).

Следующим важным моментом миссионерского богослужения является возможность чтения Священного Писания на национальных языках. В «Концепции миссионерской деятельности» записано: «при необходимости Священное Писание может быть прочитано на национальном языке просвещаемого народа или на русском языке с богословскими комментариями». Очень часто понимание смысла прочитанного евангельского отрывка, не говоря уже о ветхозаветных чтениях апостольских посланиях, остается за рамками восприятия собравшегося народа. В качестве одного из вариантов разрешения существующей ситуации предлагается возможность использования различных национальных языков, русского в том числе. Принцип использования различных национальных языков за богослужением – есть всегдашний миссионерский принцип. Святитель Иннокентий Московский постоянно обращал внимание на необходимость изучения местных национальных языков и соответственно перевод книг Священного Писания и богослужения на эти языки. Однако часто приходится слышать возражения по поводу качества подобных переводов и их ущербность по отношению к оригиналу. В своем Предисловии к Евангелию от Матфея, переведенному на алеутско-лисьевский язык для уналашкинцев Святитель Иннокентий пишет: «В сей книге есть несколько слов, которые не вполне выражают слова русского языка, и это поэтому, что в вашем языке нет равнозначащих слов; и таковые неравнозначащие слова напечатаны иначе. И поэтому не думайте, чтобы сей перевод никогда не потребовал исправления. И Вы не привязывайтесь к одним словам сего перевода, но вникайте в самое значение и дух сего Божественного Слова». Не секрет что перевод книг Библии на русский язык (синодальный перевод) также местами неточен и отчасти расходится с первоисточником. Тем не менее, переводческая миссия Церкви никогда не прекращалась. Необходимо, чтобы данное направление творчески развивалось и проводилась тщательная работа по устранению имеющихся ошибок.   Проблема перевода – это и   проблема переводчика, но, не смотря на то, что качество перевода по отношению к оригиналу будет всегда относительным, подобная деятельность есть необходимая составляющая миссионерского служения Церкви.

Таким образом, миссионерское богослужение, которое сегодня в некоторых церковных кругах вызывает резкое неприятие и даже появляются обвинения в «профанации богослужения», основывается на верности церковному преданию и святоотеческому миссионерскому наследию Церкви. Укорененность в Предании Церкви является главным основанием Ее спасительной миссии.

Миссионерская Литургия в храме Успения

Первое такое богослужение состоялось 24 сентября. В ходе службы делались паузы, во время которых священник объяснял смысл происходящих действий и песнопений, их происхождение, раскрывал богословское содержание Божественной литургии.

Такие Миссионерские Литургии будут проводиться каждую последнюю субботу месяца, начало в 08:00.

Адрес храма: Владивосток, ул. Светланская, 65 (ост. Лазо), тел.: (423) 226-97-55. Сайт храма:

www.vladhram-uspenie.ru

О Миссионерской Литургии

Необходимость уяснения богослужебных церковнославянских текстов была одобрена Архиерейским Собором Русской Православной Церкви еще в 1994 году. В его каноническом Определении читаем: «В связи с тем, что развитие литургической жизни в нашей Церкви практически остановилось, а большинство жителей наших стран безвозвратно утратило традиционную для прошлых веков культуру, представляется необходимым сделать более доступным их пониманию смысл священнодействий и богослужебных текстов».

В 2009 году утвержденная Священным Синодом Русской Церкви Концепция миссионерского служения в Русской Церкви на современном историческом этапе ее жизни, содержит рекомендации по использованию родных языков на Литургии Просвещаемых, равно как и благословение совершать миссионерские литургии с разъяснением смысла молитвословий и порядка литургических действий.

Все это свидетельствует о соборном возобновлении поиска действенных форм миссионерского служения на общецерковном пространстве, и, в первую очередь, среди тех, кто посещает наши храмы в надежде обрести спасительную благодать через слышание Слова Божия и в сопричастии Таинствам Православной Церкви.

Каков же результат на приходах, где проводились служения миссионерских Литургий?

1) Повысилась внешняя дисциплина прихожан-участников Литургии. Во время чтения молитв неловко стало «посетительницам» богослужений перемещаться по нему, в храме прекратились и хождения и разговоры. Внимание верующих теперь было «занято» не своими частными мыслями и нуждами, а следовало логике развития мыслей Святых Отцов-Учителей Святой Церкви, выраженных в молитвах Св. Евхаристии. Особенно это было заметно после закрытия царских врат и завесы по возглашении «Святая – святым».

2) Исчез формализм в отправлении богослужения, «молитвенная» скука. Внешне в глазах членов общины засветился живой «огонек», проявился интерес к совершаемым литургическим действиям, призыв диакона к верным о преклонении глав пред Господом уже воспринимался адресно и все они, в глубоком молчании, склоняли их, как единое равночестное Тело, дожидаясь гласного возгласа священника. Впечатления неловкой паузы, «антракта», возникающей во время причащения священнослужителей в алтаре, тоже не стало. Необходимость развлекать «публику» исполнением сложных партесных хоровых концертов как-то сама по себе отпала. Многие верные, в том числе и члены хора, готовились ко вкушению истинной Пасхи – Тела Христова на Трапезе Господней. В храме звучали простые песнопения, раскрывающие смысл Причащения или читались молитвы ко причащению.

3) Все молитвы и обряды Литургии «спрессовались» в единое целое. При пении и чтении молитв община постепенно осознала себя важной стороной в совершении Божественной Литургии. Общее священство Народа Божия было явлено в едином евхаристическом действии и священнослужителей и верных.

4) Община постепенно наполнилась мужчинами и женщинами молодых и средних лет. Приятно было видеть их на великие праздники, особенно когда они не совпадали с «рабочими» днями седмицы или на Святую Пасху. Они, по древнему обычаю, раздельно стоящие в храмовом богослужении, буквально соревновались друг с другом, исполняя антифонно несложные гимны.

Все это в совокупности производило сильнейшее впечатление на «захожан» – на тех, кто, обычно, забежав в храм и поставив свечу, затем уходил или простаивал всю пасхальную ночь вне храма, часами ожидая начала освящения сдобных куличей-пасох для праздничного стола.

Но, совершение миссионерских литургий на приходах предполагает многолетнюю богословскую подготовку прихожан – их катехизацию. Без последнего условия успешного движения в этом направлении не будет. Более того, может создать конфликт среди общины. Напротив, в молодежной среде: в храмах при ВУЗах, в армейских и флотских подразделениях, в исправительных и детских учреждениях периодическое совершение миссионерских («детских») Литургий было бы очень полезно.

миссионерская литургия текст

:  21.01.2018  ¦  :  Ольга Исаева  ¦  :  300

В храме в честь Образа Божией Матери «Достойно есть» провели миссионерскую литургию с пояснением. Зачастую многие из тех, кто только начал посещать храм, присутствовать на богослужениях, долгое время не могут понять суть происходящего во время Божественной литургии.

Специально, чтобы помочь желающим понять духовный смысл церковной службы, напомнить верующим о символическом и историческом подтексте происходящего в храме, остановиться на некоторых важных моментах Литургии, проводятся миссионерские богослужения.

В храме в честь Образа Божией Матери «Достойно есть» такое богослужение провели
20 января в день празднования Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. На миссионерское богослужение пришли десятки верующих.
Служил во время Божественную литургии провел иерей Макарий Шиповский, а объяснял чинопоследование богослужения, его особенности и значение литургических моментов настоятель храма иерей Алексий Чернышев.

В самом начале богослужения отец Алексий напомнил прихожанам, что Божественная литургия является самым важным богослужением Православной Церкви. Именно на ней совершается величайшее Таинство – Евхаристия.

«Литургия – это снисхождение Неба на землю. Это и есть проявление Царствия Божьего на земле», – сказал настоятель.
Далее священник объяснил смысл Мирной ектении, когда мы молимся о мире общими устами. Также в момент Мирной ектении каждый должен простить ближнего своего, найти мир в своей душе.

Настоятель рассказал присутствующим о том, как появилось Всенощное бдение, как выглядели и были устроены храмы в Византии.
Во время Божественной литургии присутствующие всегда слышат громкий возглас – “Премудрость! Прости!”. Что же означают эти слова?

Отец Алексий пояснил, что когда диакон громко возглашает: “Премудрость! Прости!», верующие должны стоять и сосредоточено внимать всему происходящему. Таков буквальный перевод с греческого языка этих слов. Поэтому, после произнесения этого возгласа нужно отбросить все ненужные мысли и действия и быть сопричастным совершаемому за богослужением.

Настоятель подробно рассказал собравшимся об апостольском и евангельском чтении, а иерей Макарий Шиповский произнес перед прихожанами проповедь о жизни Святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Тысячелетия назад к Иоанну Предтечи с вопросами обращались люди. «Как встретиться с Богом?» – вопрошали они. И Пророк давал лаконичный ответ: «Не клевещи, не осуждай». «Спустя 2000 лет эти слова не утратили своей актуальности. Это простое лекарство для каждого из нас, чтобы встретиться со Христом», – обратился к прихожанам отец Макарий.

Пришедшим на миссионерское богослужение пояснили значение Таинства Причащения.
Как отметил настоятель храма, человеку необходимо жить с этим Таинством и при любом обстоятельстве всегда принимать этот Дар.

В завершении миссионерской литургии иерей Алексий Чернышев выразил надежду, что пояснения помогут присутствующим лучше понять христианскую веру, что-то переосмыслить, изменить и стать истинным носителем Евангельских Заповедей.

Чтобы каждый раз, выходя из храма, человек чувствовал, что Господь просветил его светом Своей благодати.

Оценка 3.4 проголосовавших: 14
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here