Молитвы задержания всякого зла как правильно применять

Детально: молитвы задержания всякого зла как правильно применять - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

«Молитва задержания» (ее текст см. в «Приложении») в последние годы получила широкое распространение в среде как воцерковленных, так и далеких от Церкви людей. «Молитву задержания» рекомендуют использовать для «задержания диавола в его действиях, а также как молитву избавления от всякой людской злобы, зависти и подлости».

Отзыв о книге «Щит духовный. Молитва задержания и иные молитвы, чтимые в напастях и скорбях»

Оглавление [Показать]

«Молитва задержания»

«Молитва задержания» (ее текст см. в «Приложении») в последние годы получила широкое распространение в среде как воцерковленных, так и далеких от Церкви людей. «Молитву задержания» рекомендуют использовать для «задержания диавола в его действиях, а также как молитву избавления от всякой людской злобы, зависти и подлости». В народе «Молитва задержания» популярна в качестве «сильного средства», помогающего в случае проблем на работе (например, при угрозе увольнения), да и вообще в разных сложных жизненных обстоятельствах.

«Молитва задержания» имеет значительное сходство с каноническими (церковными) молитвами. Однако многие православные авторы отзываются о ней критически. Они указывают на то, что «Молитва задержания» включает прошения, противоречащие заповедям Евангелия, а также обращают внимание на сомнительное происхождение этой молитвы.

Действительно, не каждый текст, внешне похожий на церковную молитву, содержащий обращение к Богу и Пресвятой Богородице, упоминание святых и т. д., может считаться молитвой.

Например, Церковь отвергла имевшие хождение в народной среде так называемые апокрифические (или неканонические, «ложные») молитвы: «Молитву Киприана», «Молитву от трясовицы», «Молитву от всех болезней», «Сон Богородицы» и др.. И. Каратыгин писал о молитвах апокрифического характера: «Молитвы эти иногда более напоминают формы суеверных заговоров, чем освященных Церковью молитвословий, и вообще содержат указания на апокрифические верования и отличаются понятиями, вовсе не гармонирующими с ясным церковным представлением о христианстве». И. Я. Порфирьев отмечал, что «как в апокрифах к истинным представлениям… священной истории постоянно примешиваются вымыслы народной фантазии и древние мифические предания еще языческой старины, так и в апокрифических молитвах посреди воззваний к Спасителю, Богоматери, ангелам и святым постоянно встречаются представления из народных поверий и суеверий».

Как бы ни был схож тот или иной текст с церковными молитвами, он не может быть признан молитвой, если его содержание расходится с учением Церкви, включает элементы фольклора и суеверий.

«Темна вода во облацех»

При чтении «Молитвы задержания» бросается в глаза смешение в ее тексте церковнославянского и русского языковых стилей (все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении; вся благая начинания наши и желания; погубить жителей тоя деревни, где жила). В молитвенных прошениях употребляется то звательный падеж (Господи; Владычице; архистратиже Михаиле), то именительный (преподобный великий Еллий; блаженный Лаврентий).

В тексте «Молитвы задержания» предложение может оборваться на полуслове (И Ты, великий и грозный страже, архистратиже Михаиле, огненным мечом посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя). Другие предложения, наоборот, словно бы «потеряли» начало (Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их; И да исполнятся вся благая начинания наши и желания). По-видимому, «утратили» первую часть и предложения, начинающиеся со слов «и ныне» и «так и ныне» (И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании; Так и ныне, разруши злые хотения и требования всех осуждающих мя, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на мя, и всех хулящих и унижающих мя; Так и ныне, наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих).

В «Молитве задержания» отсутствует обычное для многих канонических молитв славословие (при том, что текст молитвы содержит прошение: поэтому да не умолкнут уста мои для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих).

В тексте «Молитвы задержания» присутствуют фразы, смысл которых темен: задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании; ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя. Здесь неясно, почему замыслы врагов о погублении человека или его изгнании нужно только приостановить и задержать до благовремения, а не совсем разрушить. В другом же месте говорится о том, что злые хотения и требования всех осуждающих нужно именно разрушить. Эта несогласованность может свидетельствовать о том, что текст молитвы составлялся поспешно.

Как замечает Л. Медведева, неаккуратность в выражениях можно представить себе на каком-нибудь популярном Интернет-форуме, «куда люди пишут походя, без особого трепета бросаясь словами». Но «печально, когда безграмотными оказываются тексты, претендующие на сакральность». Ведь «для текста, претендующего на высокий статус, значимой может оказаться и единственная запятая (вспомним резолюцию «Помиловать нельзя повесить»)»…

Издатели «Молитвы задержания» ссылаются на то, что ее источником является сборник молитв старца Пансофия Афонского, датируемый 1848 г. Однако при этом отсутствуют сведения о том, где хранится этот сборник, был ли он опубликован, упоминался ли он в церковной литературе XIX в., одобрялось ли его содержание священноначалием и т. д. Впрочем, особенности языка и стиля «Молитвы задержания» не позволяют датировать ее серединой XIX в. О молитвах, составленных в XIX веке, мы можем судить, например, по молитвам киевского иеросхимонаха Парфения (Краснопевцева), святителя Филарета (Дроздова) и др.. Да и можно ли считать соответствующими потребностям афонского инока середины XIX в. такие заботы субъекта «Молитвы задержания», как опасение увольнения с работы, изгнания из града и беспокойство за сохранность дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его?

Таким образом, в случае с «Молитвой задержания» мы имеем дело с попыткой выдать небрежный «новодел» за относительно старинный текст, освященный авторитетом Святой Горы Афонской.

«Ненавидь врага твоего»?

Обращает на себя внимание уверенность субъекта «Молитвы задержания» в собственной праведности, отсутствие у него покаянного чувства. В тексте молитвы нет ни слова о покаянии, ни одного прошения об избавлении от грехов.

Между тем, чувство покаяния – основа всех видов христианского подвига, в том числе и молитвы. Покаяние неразрывно сопутствует вере во Христа; без покаяния христианин не может преуспеть ни в одной добродетели. Как указывал святитель Игнатий (Брянчанинов), истинная молитва возможна лишь у тех христиан, сердца которых исполнены чувством покаяния. Молитва должна исходить «из сердца, наполненного нищеты духа; из сердца сокрушенного и смиренного». Если же покаяние не положено в основание молитвы, если оно не сделалось «душою и целью молитвы», то молящемуся грозит опасность подвергнуться прелести. «Всякий усиливающийся взойти на брак Сына Божия не в чистых и светлых брачных одеждах, устраиваемых покаянием, а прямо в рубище, в состоянии самообольщения и греховности, извергается вон, во тьму кромешную: в бесовскую прелесть», — писал святитель Игнатий (Брянчанинов).

«Если будем внимательны к своим грехам, мы не будем смотреть на грехи ближнего», — говорил преподобный авва Моисей. «В каком бы искушении ни был ты, — учил авва Ор, — не жалуйся ни на кого, кроме себя, и говори: это случилось со мною по грехам моим». Отсутствие же чувства покаяния, нечувствие собственной греховности, напротив, влечет за собой осуждение ближних. Человек начинает видеть в них источник своих житейских неудач. Это хорошо видно на примере «Молитвы задержания». Именно вокруг стоящих, то есть ближних – наряду с нечистой силой, – субъект молитвы объявляет источником проблем и угрозой для себя и своего достояния.

Субъект молитвы считает себя страждущим от бесовских чар и нуждающимся в защите от козней сатанинских, просит оградить свой дом от страхования. При этом бесовские чары и все диавольские замыслы и козни направлены на то, чтобы досадити молящемуся и погубити его и достояние его.

«Молитва задержания» составлена от лица человека, который считает себя со всех сторон окруженным врагами не только невидимыми, но и видимыми. Действия последних субъект молитвы скрупулезно перечисляет. Враги осуждают его, клевещут, злобствуют, рыкают, хулят, унижают и презирают его. Вокруг стоящие вынашивают замыслы о перемещении, увольнении, смещении молящегося. Более того, враги хотят изгнати его из града сего и погубити. При наличии стольких врагов, замышляющих пакостная творити, неудивительно, что молящийся опасается за свою жизнь и за безопасность своей келии, дома и сохранность достояния. В молитве говорится, в частности, и о желании защитить дом от огненного запаления, воровского нападения.

Своих врагов молящийся считает также врагами Божиими (вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя).

Какой же участи, по мнению субъекта «Молитвы задержания», заслуживают его многочисленные недоброжелатели?

Замыслы вокруг стоящих о перемещении, увольнении, смещении, изгнании молящегося должны быть задержаны, замедлены до благовремения и приостановлены. Злые хотения и требования всех осуждающих должны быть разрушены, уста и сердца всех клевещущих, злобствующих, рыкающих, хулящих и унижающих — заграждены. Врагам нельзя позволить даже приближатися к дому сему, презирающих нужно удержать за оградою дома. Субъект молитвы просит Господа: наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих.

Итак, «Молитва задержания» содержит пожелание зла врагам. Тем самым она попирает заповедь Христа Спасителя: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44). «Христос Спаситель учит нас такой любви, которая обнимает всех людей без различия: «А Я говорю вам: любите» всякого человека, кто бы он ни был, любите и «врагов ваших», тех, кто делает вам зло, будет ли этот человек одной с вами веры или нет; «благословляйте проклинающих вас» — говорите о них только доброе, желайте им только добра, но мало и этого — сами «благотворите ненавидящим вас». Если враг твой попал в какую-то беду, спеши к нему на помощь; если он голоден, накорми его; если жаждет, напои его… «И молитесь за обижающих вас и гонящих вас», за всех тех, кто обижает, поносит вас, вредит вам. Жалейте их: они сами не знают, не понимают, что их учит делать вам зло отец всякого зла — диавол. Молитесь же за них, чтобы Отец Небесный не оставил их во власти диавола. Пожалейте их: это несчастные, больные люди; они больше себе вредят, чем вам. Вам они вредят временно, а себе вечно. Молитесь за них, они лучшие ваши благодетели: кто гонит и обижает вас, тот облегчает вам наказание за грехи ваши. Кто оскорбляет, поносит вас, тот дает вам случай заглянуть в ваше собственное сердце; загляни же каждый туда, и ты увидишь, какие там гады, страсти, живут… Пока не разломил ты хлеба, не видишь его гнилости, а разломи его — и увидишь, что он весь прогнил. Вот так же бывает и с сердцем нашим: пока тебя никто не трогает, ты думаешь, что ты свободен от злобы на ближнего, а скажут тебе слово обидное — посмотри, как закипит эта злоба в твоем сердце. Молись же за врагов своих: без них не увидеть бы тебе нечистоты твоей, а нечистые сердцем и Бога не узрят».

Святитель Иоанн Златоуст увещевал своих слушателей подражать Господу, Который, будучи распинаем, молился за Своих распинателей. «Но как могу я, скажешь, подражать Владыке? Если захочешь, можешь; если бы это было невозможно, то Он не сказал бы: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29); если бы невозможно было для человека подражать Ему, то Павел не сказал бы: «Будьте подражателями мне, как я Христу» (1Кор. 11:1). Впрочем, если ты не желаешь подражать Владыке, то подражай подобному тебе рабу, – говорю о Стефане, который первый открыл двери мученичества: он подражал Владыке, потому что как Владыка, вися среди распявших Его, молился за распинателей, так и этот раб, находясь среди побивавших его камнями, когда все бросали и он принимал на себя тучи камней, тогда, не обращая внимания на причиняемые ими страдания, говорил: «Господи! не вмени им греха сего» (Деян. 7:60)… Хочешь ли видеть и других, не только в Новом, но и в Ветхом Завете, которые делали то же самое ? Это особенно удивительно, когда те, кому не было повелено любить врагов, но исторгать око за око и зуб за зуб и мстить равным за равное, достигали до высоты апостольской. Послушай, что говорит Моисей, в которого иудеи часто бросали камни: «Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» (Исх. 32:32). Видишь ли, как каждый из праведников предпочитал безопасность других собственному спасению? Ты ни в чем не согрешил: для чего же хочешь участвовать в их наказании? Я, говорит, не чувствую себя счастливым, когда другие страждут…Самуил пророк был так оскорблен, презрен и унижен иудеями, что Бог хотел утешить его. Слушайте со вниманием, увещеваю вас. Бог сказал ему: «Не тебя они отвергли, но отвергли Меня» (1Цар. 8:7). Что же тот, которого уничижили, унизили, презрели, оскорбили? Послушай, что говорит он: «Не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас» (1Цар. 12:23). Он считал грехом – не молиться за врагов. Да не будет со мною, говорит, такого греха, чтобы не молиться за вас. Видишь ли, как каждый из праведников старался следовать Владыке в этом прекрасном деянии?.. Какое же мы будем иметь извинение, когда все, жившие и в Новом и в Ветхом Завете, побуждают нас к молитве за врагов, а мы не будем стараться со всем тщанием исполнять это?.. Гораздо важнее – молиться за врагов, нежели за друзей; не столько приносит нам пользы молитва за друзей, сколько молитва за врагов. Послушай Христа, Который говорит: «Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари» (Мф. 5:46)? Посему, когда мы будем молиться за друзей, то мы еще не лучше мытарей; а если будем любить врагов и молиться за врагов, то будем подобными Богу по силам человеческим».

Святитель Иоанн Златоуст указывал: «Когда мы просим чего-нибудь против врагов, тогда не только не бываем услышаны, но еще оскорбляем Бога». Господь «говорит: «Прощайте должникам вашим» (см.: Мф. 6:12), а ты Его Самого, повелевающего тебе прощать, призываешь против врагов своих. Что может быть хуже такого безумия?.. Как ты можешь получить прощение собственных грехов, когда просишь Бога, чтобы Он наказал грехи других?» «Когда кто молится против врагов или против людей, причинивших ему какое-нибудь зло, то это – слова не человека, а диавола. В самом деле, если клятва от диавола,… то очевидно, что и молитва против врагов происходит от него же».

Патриарх Кирилл, говоря о любви к врагам, призывает задуматься о том, что «наш враг не обязательно является носителем неправды. Чаще всего мы себя почитаем носителями добра и правды, а всех, находящихся с нами в конфликте, непременно отождествляем с неправдой и злом. А ведь может статься, что это вовсе не так. Ибо наш собственный взгляд на добро и зло способен оказаться весьма субъективным, а наш личный враг может в то же время и не быть врагом Божиим. Поэтому следует помнить о том, что пред лицом Царя Небесного все люди равны. Дождь, посылаемый от Господа, орошает и праведников, и грешников, а солнце равно светит как тем, так и другим. Ибо каждый человек есть чадо и творение Божие, возлюбленное Отцом Небесным. И если попытаться взглянуть на человеческие отношения под этим углом зрения, то, быть может, наши ненавистники окажутся не такими уж и врагами нам. Но тогда во взаимоотношениях с этими людьми злоба и вражда окажутся явно не лучшими средствами справедливого разрешения конфликта и утверждения истины».

В «Молитве задержания» господствует дух злопамятности. Истинно же церковные молитвы пронизаны духом любви. Так, Церковью нам даны молитвословия «О умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы» и «О ненавидящих и обидящих нас». И, конечно, в них нет человеконенавистнических просьб о наведении духовной слепоты на глаза врагов.

Христианин должен стремиться к всецелому преданию своей жизни в волю Божию. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Нам должно странствовать со Христом, страдать с Ним, претерпеть распятие, вкусить смерть, быть погребенными, воскреснуть и вознестись. Сего желаю вам и себе: почему произношу вместе с вами сию истинную, исполненную духовного разума, утешительную молитву: «Господи! Совершай над нами волю Твою и нам даруй мыслить, чувствовать, действовать по Твоей воле. Сего единого у Тебя просим, в сем едином заключаем все наши желания и моления»». Как замечал святитель Феофан Затворник, при недостатке покорности воле Божией «молитва будет иметь такой смысл: хочешь не хочешь, Господи, но подай; или по поговорке «Вынь да положь»».

Именно недостаток покорности воле Божией ощущается в «Молитве задержания». Субъекту молитвы чуждо предание себя воле Божией, но он считает себя вправе просить об исполнении желаний: и да исполнятся вся благая начинания наши и желания. А ведь среди этих желаний есть и совсем не благочестивые (наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих).

Не спасение души занимает внимание субъекта «Молитвы задержания», а житейские попечения: забота о сохранности имущества (достояния в терминологии «Молитвы задержания»), стремление отстоять в борьбе с «врагами» свое благополучие и «законное» место в жизни. Но «что пользы в благоденствии телесном, когда худо состояние душевное»?

О «бесовских чарах»

В народе «Молитва задержания» воспринимается как «молитва от порчи», т. е. как защита от вредоносного колдовства. Самого слова «порча» в тексте «Молитвы задержания» нет. Но, насколько можно понять, именно вредоносное колдовство подразумевается в молитве под бесовскими чарами, направленными на то, чтобы досадити субъекту молитвы и погубити его и достояние его (И вы, вси святии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадити мне и погубити мя и достояние мое).

По поводу «бесовских чар» нужно сказать следующее. «Разумеется, бесовские искушения – это реальность, с которой сталкивается каждый человек. Но заключается искушение не в том, что бесовские козни мешают нашему житейскому благополучию», а в том, что бесы не перестают преклонять людей ко злу. Но злые духи не воздействуют на человека с помощью магии («чар»)!

«По сравнению с Божественным бытием активность зла иллюзорная и мнимая: диавол не имеет никакой силы там, где Бог не позволяет ему действовать, или, иными словами, он действует только в тех границах, в которых ему допущено Богом». Как писал преподобный Иоанн Дамаскин, демоны «не имеют ни власти, ни силы в отношении к кому-либо, если не получают позволения от Бога для осуществления целей Его домостроительства». И хотя демонам «позволено нападать на человека, но поступать насильственно с кем-либо они не имеют власти, ибо от нас зависит выдержать нападение или не выдержать». Диавол отнюдь не насильно влечет нас ко грехам. «Он не мог, — указывает святитель Иоанн Златоуст, — убедить Иова, несмотря на бесчисленные искушения, произнести даже одно богохульное слово; отсюда ясно, что в нашей власти следовать или не следовать его советам, и что мы не терпим от него никакого насилия, никакого тиранства». «Когда диавол увидит, — замечает также святитель Иоанн Златоуст, — что мы бодрствуем и трезвимся, то, помышляя, как напрасно он будет трудиться, удаляется от нас и скрывается»…

«Вселение бесов или другие способы их воздействия на человека никогда не совершаются помимо Божественной воли (Иов. 1:12,2:6), — пишет М. С. Иванов. — Поэтому народные поверья, признающие при наведении порчи безраздельную власть одного человека над другим, являются глубоко ошибочными». «Церковь не верит в то, что человека можно испортить. Человек может только сам себя испортить. Если он живет греховной жизнью, если он допускает смертные грехи, если он не борется со своими вредными привычками, он может испортить себя и испортить жизнь окружающих людей», — говорит митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).

В чем «сила» молитвы?

Текст «Молитвы задержания» обычно предваряет замечание: «Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея». Это предуведомление вызывает множество вопросов. О каком «тайнодействовании» идет речь? Почему «тайнодействование» и «утаение от слуха и взора людского» присуще именно этой молитве, а не другим? Кем, когда и на основании чего это установлено?.. Ясно только, что не на основании церковного предания, которому неизвестна «Молитва задержания».

Нередко к «Молитве задержания» делается еще примечание: «Читается только по благословению духовника». Причина, по которой приведенную молитву можно читать только по благословению духовника, также не указывается.

Впрочем, цель подобных примечаний понятна – они должны сформировать у читателя представление, что перед ним – якобы «особо сильная» молитва. В народе даже существует представление, что «Молитву задержания» можно читать только в особенно трудных жизненных обстоятельствах (видимо, чтобы не «злоупотреблять» «силой молитвы»).

Но деление молитвенных текстов на более или менее эффективные («сильные») порождено не церковным, а суеверно-магическим отношением к молитве.

В мифо-магическом миросозерцании сверхъестественный мир представляется подчиненным «какой-то таинственной силе, которою и стремятся овладеть «посвященные»». Поэтому важна не вера, не упование на милость Божию, а «знание правил, следуя которым можно подчинить себе высшие силы».

Один из «инструментов воздействия» на сверхъестественные силы – это сакральный текст. Магическое восприятие наделяет сакральный текст способностью «автоматического» действия, подобного тому, которого ожидают от амулета или любого магического обряда. Например, согласно апокрифической «Молитве Михаилу Архангелу Грозному Воеводе Небесных сил», «аще который человек котораго дни прочитает молитву сию и того дни не прикоснется к нему дьявол незлой человек ниленостию блазнится сердце его аще или человек преставится от жити сего, то над душой его не примет силы». Согласно другому апокрифу, «Сну Богородицы», «кто этот сон на список спишет, или наизусть переймет, в том доме Владычица почивает с тремя ангелами, тот дом спасен и сохранен будет, и помилован: от огня от пламени, от вора, от разбойника, от колдуна и от портешшика, от болезни, от скорбости и от всякие немощи. Кто этот сон станет по трижды в день читати, на главе держати и в чистоте носити, тот человек от Бога спасение получит». Таким образом, для достижения желаемого результата нужно только «правильно» использовать сакральное слово.

Христианство же понимает молитву как обращение к свободной воле Божества, как прошение о милости Божией. Молитвенный текст — «не волшебные слова, правильное воспроизведение которых дает гарантированный результат. Это — прошение, вопль, который может быть услышан, а может быть и отвергнут тем, кому адресован. Так мудрый родитель, слыша плач ребенка, вовсе не обязательно сразу выполняет любую его просьбу…».

Поэтому «сила» молитвы заключена не в словах и не в «утаении от слуха и взора людского». Святитель Феофан Затворник писал: «Сила не в словах молитвы, а в духовном настроении – страхе Божием и в преданности Богу, и во всегдашнем внимании к Богу, и Ему предстоянии умном». «Сила молитвы – дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно». Так как истинная молитва – это «ума и сердца к Богу обращение», то необходимо поэтому «молиться всегда от сердца, не слова только произносить молитвенные, но из сердца изводить молитвенные к Богу воздыхания, они и составляют собственно молитву».

«Молитва задержания» и магические тексты

Отметим некоторые признаки, сближающие «Молитву задержания» с магическими текстами (заговорами и апокрифическими молитвами).

С древнейших времен создатели памятников апокрифического характера стремились приписать свои произведения авторству того или иного чтимого лица. Апокрифические Евангелия («Евангелие Фомы», «Евангелие Филиппа», «Евангелие Варфоломея») выдавались за творения апостолов, апокрифическая «Молитва Киприана» приписывалась священномученику Киприану, епископу Антиохии Писидийской (память 2/15 окт.), и т. д. В наши дни «Молитве задержания» приписывается происхождение из сборника молитв афонского старца Пансофия.

В «Молитве задержания», так же, как в заговорах и апокрифических молитвах, присутствует убежденность в действенности вредоносного колдовства и вера в то, что этому колдовству можно противостоять с помощью магии же (в данном случае, с помощью чтения или хранения магического текста).

Основной мотив рассматриваемой нами молитвы – это мотив задержания, удержания, замедления, то есть остановленного или приостановленного движения. По мысли субъекта молитвы, подобно тому, как были некогда задержаны сирияне, воды, движение Солнца и Луны, так и ныне должны быть задержаны и замедлены все замыслы врагов. Уста и сердца врагов должны быть заграждены, на глаза врагов должна быть наведена духовная слепота. Примеры из Священного Писания и житий святых используются в «Молитве задержания» для оправдания зложелательства по отношению к «врагам». Субъект молитвы ссылается на житийные эпизоды для того, чтобы оправдать свое желание видеть врагов застывшими на месте (пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их), удержанными в неподвижности (И Ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью, ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя).

В общем, цель «Молитвы задержания» — создать магическую «защиту», преграду для действий «врагов». Такую же цель преследуют магические тексты.

Разнообразные заговоры были призваны «обезвредить» врагов (начальство, судей и т. д.). Враги, согласно заговорным текстам, должны застыть в неподвижности, лишиться речи и зрения: «Как звезды от буйнаго ветра померкнут, так бы у моего супостата сердце и уста бы у него померкли; и как мертвый онемел, так бы тот мой супостат онемел и не возмог бы против меня глаголати; и как мертвый на свет не зрит, так бы и тот мой супостат не возмог бы на меня зрить и против меня глаголати». «Я, раб Божий (имя рек), иду на службу, светом ограждаюсь и звездами подпоясываюсь. Как радуется и веселится Матерь Божия Господу Богу — так бы и мне, рабу Божию Никите, начальники радовались и веселились, рук своих не подымали и уста свои не растворяли». «Святая Богородица, со ангелами Своими святыми, помози мне грешному рабу своему (имя реку), и загради моему супостату уста, да не возмогут на мя глаголати зла».

У субъекта заговора нет желания предать себя в волю Божию. Зато есть стремление повелевать «высшими силами», поставить их себе на службу, заставить их «работать» на себя.

Исполнитель заговора как бы ограждает себя магическим кругом из небесных сил:

Никола в зголовах,
Богородица в ногах,
Справа Иоанн Богослов,
Слева друг Христов,
Надо мной чуден крест
На семьдесят семь верст.

Небесные силы должны оградить человека «округ и около»: «Пошли, Господи, мне на помощь небесных воевод, Михаила и Гавриила, Рафаила и Уриила, херувимов и серафимов и всю небесную силу, и все архангельски и ангельски полцы с пламенными орудием, с покровом крил Твоих, да послеши, Господи, с ними небесными силами помощь и силу, десницу руку Твоею, еще же и пошли, Господи, ризу Твою святую, да нас одеешь ризою Твоею чесною, и наставят на путь истины, да станут округ и около всех нас рабов Божиих во весь свет крепостию Твоею и помощию и заступлением, яко столпи непоколебимии, и утвердят стены недвижимыя от земли и до небес». «Христос град рубит около меня, раба Божия имярек, со всех четырех сторон, три стены железны, четвертая камянная, кроет Христос город небом, замыкает замки о пяти спицах, ключ мечет во синее море».

Характерно, что в «Молитве задержания» молитвы святого должны оградить дом наподобие магического круга (И Ты, преподобный великий Еллий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования). Иначе говоря, в «Молитве задержания» эпизод из жития преподобного Еллия Египетского переосмыслен в категориях мифо-магического сознания.

Заговоры и апокрифические молитвы могут начинаться с обращения к одному лицу, а заканчиваться прошением к другому. Например, апокрифическая «Молитва Михаилу Архангелу Грозному Воеводе Небесных сил» начинается с обращения к Господу, а продолжается прошениями к Архангелу Михаилу. «Молитва задержания» также начинается с обращения к Господу, но далее следуют прошения к святым, к Архистратигу Михаилу и к Пресвятой Богородице.

Роднит «Молитву задержания» с магическими текстами и сосредоточенность на земном благополучии, забота о сохранности достояния. Так, защита и приумножение «имения» и «стяжания» — важная функция «Молитвы Киприана»: «прогоняю все злое оно злых человек и лукавых бесов от раба Божия (имрек) и от всякаго имения его, аминь», «заклинаю и связываю и проклинаю вся духи лукавыя и очи злых человек и сусед ближних и дальних и вся чародейства лукавых человек от раба Божия (имя рек) и от дому его и от всего стяжания его, и яко умножил еси богатство второе Иовля, тако Господи Боже силам умножи домячнее житие и приход рабу Своему (имрек) имущему молитву сию»; «да соблюден будет раб Твой (имя рек) и весь дом и все стяжание его».

Библейские мотивы, используемые в зачине «Молитвы задержания» (Милосердный Господи, Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса Навина, задерживал целый день движение Солнца и Луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим. Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их. Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило. Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды. И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву), схожи с теми, которые встречаются в «Молитве Киприана». Согласно последней, нечистые духи прогоняются от человека и «от дому его» «молитвою ею же помолися Иисус Навин и ста солнце и луна; и молитвою ею же помолися Илия и удержа небо; и молитвою, ею же помолися Данил пророк и загради уста львом; и молитвою ею же помолися трие отроцы Анания, Азария, Мисаил погасиша пламень пещный и бысть в росу прохладну; силою держащаго волны морские и укротевающаго» (упоминается в «Молитве Киприана» и «моление Елисеево»).

Подводя итоги

Даже если мы вычеркнем из «Молитвы задержания» наиболее одиозные места (напр., наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих), она все равно не превратится в церковную молитву, ведь мировоззрение, породившее «Молитву задержания», питается из нецерковных источников.

По отношению к церковным молитвословиям «Молитва задержания» представляет собой «антимолитву». Например, вместо самоосуждения и покаяния в собственных грехах мы находим в тексте «Молитвы задержания» многословное перечисление грехов ближних – «врагов», по мнению субъекта молитвы. Вместо прощения «ненавидящих и обидящих нас» в «Молитве задержания» содержится просьба о наказании их (о наведении духовной слепоты на глаза врагов), вместо смиренного предания себя в волю Божию – требование исполнения желаний (и да исполнятся вся благая начинания наши и желания).

Таким образом, «Молитва задержания» может быть отнесена к апокрифическим молитвам: как и они, «Молитва задержания» вступает в противоречие с православным вероучением, в частности, с церковным пониманием цели и сущности молитвы.

Скитер Е. М.

Приложение

Молитва задержания

Милосердный Господи, Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса Навина, задерживал целый день движение Солнца и Луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим.

Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их.

Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило.

Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды.

И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву.

И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.

Так и ныне, разруши злые хотения и требования всех осуждающих мя, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на мя, и всех хулящих и унижающих мя.

Так и ныне, наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих.

Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла.

Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой. Поэтому да не умолкнут уста мои для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наши и желания.

К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествие иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвою моей, с моим прошением.

И Ты, преподобный великий Еллий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования.

И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью; ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: «Господи, Судия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их».

И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он мя от козней сатанинских.

И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене.

И вы, вси святии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадити мне и погубити мя и достояние мое.

И Ты, великий и грозный страже, архистратиже Михаиле, огненным мечом посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.

И Ты, Владычице, не напрасно именуемая «Нерушимой стеной», буди для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистинну некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей мя от всякого зла и тяжких обстояний.

Примечания

См., напр.: Священник Алексий. «Щит и меч» православных христиан. протоиерей Борис Балашов. Ответы на письма читателей // Московские Епархиальные Ведомости. №1-2 за 2011 год. Можно ли ежедневно читать молитву задержания без благословения священника? Являются ли заблуждением молитвы задержания? иерей Дионисий Свечников. священник Димитрий Кулигин.

См., напр.: Молитва святаго священномученика Киприана на прогнание сопротивныя неприязненныя сети и на имущих дух нечистый, надо всяким иным. Молитвы от двенадцати трясавиц и лихорадк. Молитва от всех болезней. Сон Пресвятыя Богородицы.

Цит. по: М. Д. Каган-Тарковская. Древнерусские врачевальные молитвы от укуса змеи.

Здесь и далее цитаты из «Молитвы задержания» выделены курсивом.

Людмила Медведева. О «смртоносне дубине» и о беседах с бесами.

Молитва иеросхимонаха Парфения Киевского. О «Ежедневной молитве святителя Филарета (Дроздова)» см.: Священник Павел Хондзинский. Путь волхвов.

См.: Игумен Марк (Лозинский). Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам святителя Игнатия (Брянчанинова). М.: Благо. С. 42-43, 48.

Там же. С. 60-61.

См.: И. М. Концевич. Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси. М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. С. 33.

Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов // Луг духовный. Творение блаженного Иоанна Мосха. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М.: Правило веры, 2004. С. 599-600, 625.

«Любите врагов ваших» (Мф. 5:42-48).

Святитель Иоанн Златоуст. Беседа 2 о Кресте и разбойнике.

Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на псалмы. М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, 2003. С. 76.

Там же. С. 20.

Там же. С. 46.

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Слово пастыря. Бог и человек. История спасения. Беседы о православной вере. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2005. С. 156.

Игумен Марк (Лозинский). Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам святителя Игнатия (Брянчанинова). М.: Благо. С. 16-17.

Святитель Феофан Затворник. Мудрые советы. Минск, 2004. С. 226.

Благовестник, или Толкование блж. Феофилакта Болгарского на святое Евангелие. В 4 кн. Кн. 1: Евангелие от Матфея. М.: Лепта-Пресс, 2005. С. 226.

«Мне сказали, что у меня порча…»

Епископ Иларион (Алфеев). Таинство веры. Введение в православное богословие. М.: Эксмо, 2008. С. 87.

Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2009. С. 136-137.

Митрополит Московский и Коломенский Макарий. О Промысле Божием по отношению к главным видам творений Божиих (к миру духовному).

Бес. , наименование злого духа в древнеслав. язычестве, а также в христ. эпоху на церковнослав. и др. слав. языках.

Церковь и мир от 18 июня 2011.

Протоиерей В. В. Зеньковский. Апологетика. М.: Лепта-Пресс, 2004. С. 264, 228.

См.: Средневековая Европа глазами современников и историков. Часть третья. Средневековый человек и его мир.

Молитва Михаилу Архангелу Грозному Воеводе Небесных сил.

Сон Пресвятыя Богородицы. См. также: А. В. Туякова. Вариативность способов включения в заговоры апокрифического текста «Сон Богородицы».

См.: Протоиерей В. В. Зеньковский. Апологетика. М.: Лепта-Пресс, 2004. С. 228

Людмила Медведева. О литургическом творчестве и «православных заговорах».

Святитель Феофан Затворник. Мудрые советы. Минск, 2004. С. 236, 5, 223, 217.

См.: Апокрифы.

А. Топорков. «И угрыз бы их за заднюю ногу». Как заколдовать начальство и судей // Родина. № 9. 2003. С. 84-85.

Заговор против супостата.

Молитва 2-я.

Заговор заградить уста супостату.

.

Молитва святаго священномученика Киприана на прогнание сопротивныя неприязненныя сети и на имущих дух нечистый, надо всяким иным.

Там же.

См.: Прп. Еллий монах. Об авве Эллине // Лавсаик.

Молитва Михаилу Архангелу Грозному Воеводе Небесных сил.

И. С. Пр–ский. Народные суеверия // Олонецкие губернские ведомости. 1873. № 75. С. 857; № 76. С. 870 – 871; № 78. С. 891 – 892.

Там же.

Ис. 38:8.

Иез. 31:15.

Евр. 11:33.

Деян. 18:10.

Лавсаик.

Древний Патерик, стр. 238-240.

Лавсаик.

Киево-Печерский Патерик.

Полное собрание и описание: молитва задержания всем ли можно читать для духовной жизни верующего человека.

Молитва задержания

Молитва задержания – это молитва от всякого зла, когда читать молитву и в какое время молиться каждый христианин решает самостоятельно; молитва сильная, используется христианами как сильный оберег, об этом свидетельствует и ее текст.

Молитва задержания за последнее время обрела небывалую популярность, хотя мнения церковнослужителей по поводу текста молитвы неоднозначны, и порой вызывают споры среди противников и почитателей священных слов.

В православии текст молитвы задержания появился не так давно – он датируется 1848 годом. Старец Пансофий Афонский и молитва неразрывно связаны, потому что именно Пансофий Афонский считается первоисточником этой сильной молитвы от всякого зла, текст направлен на задержание дьявола от причинения человеку всяческого зла. Читают ее от злобы, зависти и всякой людской подлости.

Молитва задержания зла старца Пансофия Афонского

Как читать молитву? Для задержания от всякого зла существует несколько простых правил для чтения молитвы дома:

  • читать нужно в одиночестве;
  • стараться не повторять слова вслух, а произносить их не шевеля губами;
  • не путать слова в тексте, если такое случилось, то нужно молиться заново;
  • правильно текст должен читаться 9 дней, ежедневно.

Разгадмус советует. Если есть малейшие сомнения в правильности выбора текста, советуем встретиться с опытным духовником и после личной беседы принять решение. В православии существует множество других оберегающих молитв, сильных и надежных, направленных против всякого зла.

Молитва задержания является сильным средством в борьбе со злом, нечистой силой, служит человеку оберегом, спасает в трудных ситуациях, помогает преодолевать невзгоды; священный текст дает силы и придает уверенности.

хотелось бы послушать отзывы, действительно ли можно так задержать всякое зло

Знаю из первых уст священника что молитва задержания языческая и нам ее читать не желательно.

Яна это вам священник какой-то некомпетентый попался! Если молитва есть в молитвослове, о чем еще речь!

как на меня — очень длинная замучаешься читать) — сколько время уходит на чтение?

все самые действенные молитвы — длинные, имхо. чтобы был какой-то толк, надо приложить усилия.

вы это сами придумали Lina? длина текста вообще никак не связана с действием молитвы.

больше интересует какое именно зло она задерживает. то есть помогает ли например от всяких недоброжелателей

Если я правильно поняла, все, что тут написано, то это как раз и есть основное предназначение молитвы.

Распечатаю себе текст, потому что на память конечно запомнить нереально. Буду читать каждый день

спасибо автору, искала другую молитву но в этой текст понятнее. добавила в закладки.

Молитву задержания читать не рискну слова не понимаю а когда смысл не ясен то и толку не будет.

странное название у молитвы, в церкви спрашивала у женщины торгующей свечками сказала что впервые слышит о ее существовании

Спасибо за текст молитвы завтра напечатаю на бумагу так удобнее читать перед иконой!

в борьбе со злом молитва задержания не поможет с моим мужем справится разве что психиатр:)

это ведь для задержания внешнего зла, а не внутреннего. от такого никакая молитва наверное не спасет.

Обязательно начну читать молитву задержания вокруг столько зла что страшно становится от общения с людьми , со знакомыми , родными в том числе.

думаете зла станет меньше? сомневаюсь.

Я лично не стану читать молитву не поговорив со священником задержать зло отвести его от себя следует правильно защита нужна в противном случае только притянешь к себе неудачи. имхо.

ничего страшного в том чтобы пользоваться молитвой от зла дома я не вижу, священники далеко не все знают о церковных канонах.

Зло повсюду так почему нельзя от него стараться избавится самостоятельно? А что если под присмотром священника то можно?

Любое копирование материалов с Разгадамус.ру запрещено.

Почему нельзя читать Молитву Задержания без благословения духовного лица?

Молитва Задержания в православных молитвословах появилась недавно. Впервые о такой молитве упоминалось еще в далеком 1848 году. Опытные церковные служители не рекомендуют читать такую молитву, и особенно без благословения духовного лица.

Что если снится молитва задержания читать?

Это связано с тем, что молитва «Задержания», содержит в себе пожелания и обороты, приближенные духом к жестокости Ветхого Завета, чем и отличается от обычной православной молитвы. Как же правильно произносится молитва Задержания? Читать ее необходимо в тайне. Вообще любая молитва должна читаться не на показ, но и таинственность здесь нелепа. Считается что сила молитвы Задержания в её таинственности. Такое значение молитвы относиться ближе к языческому или магическому пониманию.

Церковнослужители рекомендуют воздерживаться от чтения данной молитвы, в крайнем случае необходимо посоветоваться с опытным духовником, так как существуют другие душеспасительные молитвы. Молитвы «на потребу» требуют правильного отношения к ней. В современном мире люди стали часто относиться к молитвам, как к чему-то магическому, что неприемлется духовниками. Собранные молитвы в православном молитвослове, не считаются языческими заклинаниями. Молитвы эти составлены в большинстве случаев святыми людьми, которые всю свою жизнь посвятили Богу.

Молитва Задержания схожа с каноническими молитвами. Но многие православные авторы высказываются о ней критически, потому что она содержит прошения, которые противоречат Евангелиеи имеют сомнительное происхождение .

Многие тексты, которые внешне схожи с церковной молитвой и содержащие обращения к Пресвятой Богородице и Богу, упоминающие святых, не являются молитвами. Церковь отвергает ходившие в народе неканонические молитвы, такие как «Молитва Киприана».

Сюда же относятся и такие молитвы, как: «Молитва от болезней всех», «Сон Богородицы» и другие лжемолитвы. Такие ложные молитвы напоминают суеверные заговоры, содержащие указания на верование апокрифическое и отличаются не гармонирующими понятиями с церковным законом о христианстве. Как бы небыли похожи тексты с церковными текстами, они не могут быть признанными как молитвы, так как их содержания расходятся с церковными учениями, включая в себя элементы народного фольклора и суеверия.

Молитва задержание Пансофия Афонского содержит в себе совокупность церковнославянского и русского стилей. В прошениях молитвенных используется то звательный падеж, то именительный. В такой молитве обычно предложение обрывается не закончившись. Другие предложения словно теряют своё начало. В такой молитве не употребляются обычные славословия, которые присутствуют в канонических молитвах. В самом тексте присутствуют непонятные фразы. Как подметила Медведева, что неаккуратное содержание Молитвы Задержание можно сравнить с нашумевшими Интернет-Форумами. Печально когда тексты безграмотные претендуют на сакральность. Ведь для претендующего на статус высокий текста, может быть значимой и запятая.

Что предвещает?

Те, кто выпустил Молитву Задержания утверждают, что источником такой молитвы является сборник старца П. Афонского, датируемый тысяча восемьсот сорок восьмым годом. Но где он находится, был ли опубликован, упоминается ли о нем в церковной литературе девятнадцатого века и имеется ли у этого сборника одобрение священноначалием – не известно. Использование особого языка и стиля Молитвы Задержания позволяют утверждать, что данная молитва не датируется девятнадцатым веком. Судить о молитвах данного века можно по молитвам иеросхимонаха киевского Парфения, Филарета святителя.

Появление молитвы Задержания – это попытка представить небрежный новодел за старинный текст, который был освящен Святой Горой Афонской. В молитве совсем отсутствуют слова покаяния, нет ни одной просьбы об избавлении от греха. Покаяние всегда в христианстве считалось основой подвига и молитвы. Следуя высказываниям святителя Игнатия, истинная молитва у тех только христиан, сердца которых наполнены покаянием.

Молитвенный субъект в данном случае считается страждущим от чар бесовских и нуждающийся в защите от сатанинских козней. Человек, который читает Молитву Задержания, считает врагов своих, врагами Бога.

Молитва пропитана духом злопамятства, а церковные молитвы наполнены любовью к ближним. Во всех церковных молитвословиях отсутствуют человеконенавистнические пожелания о наведении слепоты духовной на вражеские глаза. , а в данной молитве они присутствуют.

Истинный верующий всецело предает жизнь свою в волю Божью. В молитве задержания ощущается недостаток покорности Божией воли. Данная молитва относится к апокрифическим.

Можно читать молитву задержания, после одобрения духовника, это позволит узнать истинное предназначение молитвы.

Добавить в календарь

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь – и тогда вы сможете сохранить сон в свой личный календарь

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва Задержания от всякого зла, как правильно читать

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Молитва иконе Задержание имеет очень большое значение, и как правило перед этой святыней принято произносить особую молебень, которую более чем 1500 лет тому назад по Божьему велению написал афонский старец Пансофий.

Можно ли читать Молитву Задержания?

Это вид молебна, в христианских молитвословах появился относительно недавно, приблизительно в 1848 г. Следует отметить что духовные наставники крайне не рекомендуют обращаться к такой молитве.

В особенности предварительно перед этим, не получив благословления священнослужителя, так как имеющиеся в ней пожелания и обороты, которые в большей степени близки по духу к безжалостности Ветхого Завета, нежели сущности православному прошение к святому.

Тревожит еще также и то, что такую молитву нужно обязательно произносить в тайне. Любая из молитв православного верующего человека не должна быть выставлена на всеобщий показ, однако чрезмерная таинственность в этом случае выглядит несколько странно.

И тем более чудно причина этой таинственности – вся мощь такой молебени в «тайнодействии ея». Этот приведенный аргумент в большей мере относится к пониманию прошения в магическом или языческом смысле.

Так давайте же разберемся, в чем помогает Молитва Задержания:

  • Защищает от влияния злых сил как человеческих, так и не телесных;
  • Оберегает от зависти и сглаза;
  • Ограждает от действия корыстных и злобных людей;
  • А также защищает от подлости и хитрости.

На самом образе изображены 11 святых, пять из которых находятся в нижней части, а еще три по сторонам, а в самом центре представлен лик Вседержителя в божественном сиянии со склонившимся пред ним архангелом Михаилом и Царицей Небесной.

Как правильно читать Молитву Задержания

Молитвенное обращение из молитвенного сборника афонского старца представляет собой сильнейшее орудие от воздействия всякой нечисти. Именно поэтому использовать такого рода молебень нужно крайне осторожно и очень внимательно.

Для достижения нужного результата необходимо выполнять нижеприведенные рекомендации:

  • Не забывать о наказе старца Пансофия:

«Сила сей молебни, кроется в утаении ее от людского взора и слуха, в тайнодействии ея».

  • Предстоять при прошении нужно очень внимательно, будто бы погружаясь своим созданием во весь смысл каждого из произнесенного слова;
  • Молитву Задержания старца Пансофия Афонского необходимо читать подряд ровно 9 раз. Ни в коем случае нельзя прерываться или отвлекаться, как только начали прослушивать или же читать подобные слова. В случае если Вы прерветесь, то придется начинать повторять все заново;
  • Читать молитву необходимо на протяжении девяти дней по девять раз за день и при этом, не пропускать за этот период ни одного из дней. А вот если пропустить хотя бы день, то придется начинать все с самого начала. Главным здесь является то, что необходимо придерживаться установленного условия, которое обязательно должно быть выполнено, то есть девять дней по девять раз.

Все вышеуказанные предписания не так сложно выполнять, как может показаться на первый взгляд, важно лишь сохранять концентрацию и Ваши намерения.

Сама молитва помогает снимать и блокировать любые наведенные на человека пробоины и воздействия, такие как наговоры, проявления зависти, порчи, присоски безденежья и не только. Обращение к Силам Небесным может способствовать возобновлению здоровья, омоложению и приумножению в любовных делах.

В том случае если молитва была прочитана согласно правилам, то благодаря ней можно разрешить даже самые сложные проблемы. Причем самым невероятным образом просящий человек способен получить даже то чего он совершенно не ожидает.

Молитва Задержания от всякого зла

«Милосердный Господи, Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса Навина, задерживал целый день движение Солнца и Луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим.

Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их.

Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило. (1)

Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды. (2)

И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву. (3)

И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.

Так и ныне, разруши злые хотения и требования всех осуждающих мя, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на мя, и всех хулящих и унижающих мя.

Так и ныне, наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих.

Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла. (4)

Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой. Поэтому да не умолкнут уста Мои для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наши и желания.

К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествие иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвою моей, с моим прошением.

И Ты, преподобный великий Елий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. (5) Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования.

И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью (6); ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: «Господи, Судия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их». (7)

И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он мя от козней сатанинских.

И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене. (8)

И вы, вси святии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадити мне и погубити мя и достояние мое.

И Ты, великий и грозный страже, архистратиже Михаиле, огненным мечом посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.

И Ты, Владычице, не напрасно именуемая «Нерушимой стеной», буди для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистинну некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей мя от всякого зла и тяжких обстояний».

Храни Вас Господь!

Смотрите еще видео молитву из сборника старца Пансофия Афонского:

Почему нельзя читать Молитву Задержания без благословения духовного лица?

Часто верующие спрашивают священнослужителей о том, как можно читать Молитву Задержания, и в каких случаях нужно обращаться именно к ней. Известно, что далеко не все служители церкви одобряют эту молитву, поэтому так важно получить их благословение перед прочтением.

В беседе со священником нужно обязательно рассказать, почему выбор пал именно на Молитву Задержания. Как правило, священнослужители не столь строги к верующим. Они просто рассказывают о том, почему эта молитва многим кажется не христианской, но если люди не передумывают читать ее, они дают благословение.

Одной из самых известных современных молитв является Молитва Задержания. Читать ее нужно в тех случаях, когда человеку нужна помощь Всевышнего в какой-то жизненной ситуации. Кроме того, такое обращение к Богу помогает защитить человека от злых людей и происков самого дьявола. Многие отмечали, что после прочтения молитвы им становилось гораздо легче. Они чувствовали себя более свободными и уверенными в своих силах. Автором молитвы является старец Пансофий Афонский. Он имел русское происхождение, но жил в Афоне.

С Молитвой Задержания связано очень много легенд. Многие люди утверждают, что читать ее – грех. Другие удивляются таким высказываниям и считают их весьма неуместными. Ведь молитва напечатана в молитвослове и в ее содержании нет ничего того, что могло бы противоречить божьим законам. Однако, представители православной церкви не рекомендуют читать Молитву Задержания без благословения священнослужителя. Этому находится достаточно простое объяснение. Все дело в тех словах, которыми старец Пансофий сопровождал свою молитву. Он наказывал людям читать ее тайно и не рассказывать никому о ней. Это противоречит принципам всех верующих людей.

В православии принято молиться в церкви, в окружении других людей. Это вовсе не означает, что человек не может обращаться к Богу наедине с самим собой. Но скрываться от посторонних во время молитвы и никому о ней не рассказывать с точки зрения православных верующих совершенно недопустимо. В этом есть что-то языческое. Именно поэтому многие священнослужители связывают Молитву Задержания с заговорами и обрядами язычников. Они не рекомендуют прихожанам произносить слова этой молитвы, не поговорив перед этим с батюшкой. В процессе разговора священник, как правило, предлагает человеку прочесть другую молитву, либо дает благословение на прочтение молитвы старца Пансофия.

Если человек уверен, что именно эта молитва поможет ему справиться со своими трудностями, то его бесполезно убеждать в обратном. В молитве самое главное – это вера в хорошее. Если человек не верит, что все будет замечательно, то никакие мольбы не помогут ему достичь этой гармонии с самим собой и окружающим миром.

Именно поэтому священники, как правило, все равно дают свое благословение на прочтение Молитвы Задержания, если человеку приглянулась именно она.

Еще одной причиной, по которой прочтение этих слов является нежелательным, являются высказывания афонского старца. Пансофий в своих трудах не раз писал какие-то странные выражения о наведении духовной слепоты на всех, кто осмелился усомниться в существовании Бога. Такие мысли не должны посещать христианина. Всевышний сам дает человеку наказание за неверие или какие-то непристойные поступки. Людям не стоит судить своих ближних и желать им зла. Это не должно выражаться даже в такой, казалось бы, безобидной форме.

Необходимо отметить, что именно эта “запретность” молитвы сделала ее довольно популярной. Люди стали изучать печатные материалы о жизни старца Пансофия Афонского, о его трудах, а также о том, как он создавал текст своей молитвы. Многие люди идут к священнослужителям для получения благословения специально, чтобы удовлетворить свое не угасающее любопытство. Ведь именно священник сможет дать самую верную информацию и развеять все сомнения.

Только из любопытства делать этого не стоит. Благословения должны спрашивать только те верующие, которые действительно хотят его получить. Ведь некоторые люди искренне верят в то, что именно эта молитва поможет им защитить себя от воздействия злых сил. Получив благословение, они могут читать ее, не боясь при этом совершить грех. Для верующих людей это на самом деле очень важно.

Молитва Задержание Пансофия Афонского датируется 1848 годом. Именно с этого времени люди начали читать ее после столкновения с определенными трудностями на жизненном пути. Пансофий Афонский сам читал эту молитву и просил Бога защитить его от злых людей и бесовских помыслов.

Молитва Задержания появилась в современном молитвослове относительно недавно. Многие служители церкви не одобряют ее чтение по ряду причин. Именно поэтому верующим рекомендуется перед прочтением молитвы получить благословение.

Смотрите также

Растения, применяющиеся в магии

Силы природы – пожалуй, самая могущественная вещь на планете. Действительно то, что даровано нам самим миром и окружающей средой, порой оказывается сильнее всего на свете. Травы широко применяются . Узнать »

Какими магическими свойствами обладают травы?

Силы природы всегда могли произвести впечатление на человека. В данном плане, было невероятно важно то, что природа могла подарить не только силы и поддержку, но и прекрасные травы, которые станут осн. Узнать »

Плакун-трава в магии: мифы и реальность

Дербенник (плакун-трава) получила свое научное название за схожесть листьев с ивой. Плакун-трава относится к многолетним травянистым растениям семейства Дербенниковых. Согласно народной легенде, плаку. Узнать »

Попробуйте использовать любисток в магии

Любисток очень часто использовали в Украине, а одно уже название этой травы красноречиво говорит за себя. Многие девушки и сегодня искренне верят, что, искупавшись в отваре из любистка, можно привлечь. Узнать »

Что такое богородская трава и для чего она применяется?

Кто не видел эту пахучую травку с похожими на выцветшее июльское небо мелкими цветочками? Чабрец – тимьян ползучий – Thymus serpillum из семейства губоцветных, известен также как богородская трава. Узнать »

Оценка

3.9

проголосовавших:

18

Молитвы издавна являются невидимой нитью связи между Отцом Небесным и обычными людьми. Тексты молитвенных обращений создали святые угодники Божии.

В современном молитвослове содержится множество призывов ко святым, которые своим предстательством к Всевышнему помогают людям в различных ситуациях, даже порой кажущихся безвыходными.

Чтобы защититься от зла, навеянного колдунами, используется сильнейшая молитва задержания старца Пансофия Афонского. Это особое прошение, его смысл слишком глубок для понимания обычного человека.

Как правильно читать молитву

Для того чтобы достичь желаемого результата, следует придерживаться важных рекомендаций:

  • нельзя разглашать тайну своего молитвенного труда, сила подобной молитвы в ее сокрытии от окружающих;
  • читать текст следует очень внимательно, не отвлекаясь, нужно вникать в смысл каждого произносимого слова;
  • если все же случилось так, что пришлось прервать чтение – следует начать чтение заново с самого начала.

Текст мольбы читается исключительно по благословению духовника или приходского священника.

Выполнить перечисленные рекомендации несложно, главное – добрая цель избавить себя, своих родных и близких от зла.

Молитва задержания зла

Молитва задержания зла

Яко неплодную смоковницу, не посецы мене, Спасе, грешного, но на многая лета пождание ми даруй, напаяя душу слезами покаяния, да плод принесу Ти, Многомилостиве.

Милосердный Господи, Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса Навина, задерживал целый день движение Солнца и Луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим.

Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их. Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило.

Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды.

И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву.

И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании. Так и ныне, разруши злые хотения и требования всех осуждающих мя , загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на мя, и всех хулящих и унижающих мя.

Так и ныне, наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих. Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла. (4)

Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой. Поэтому да не умолкнут уста Мои для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наши и желания.

К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествие иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвою моей, с моим прошением.

И Ты, преподобный великий Елий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. (5) Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования.

И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью (6); ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: «Господи, Судия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их».

И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он мя от козней сатанинских.

И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене.

И вы, вси святии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадити мне и погубити мя и достояние мое.

И Ты, великий и грозный страже, архистратиже Михаиле, огненным мечом посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.

И Ты, Владычице, не напрасно именуемая «Нерушимой стеной», буди для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистинну некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей мя от всякого зла и тяжких обстояний.

Прошение старцу Пансофию Афонскому снимает все наведенные злодеяния, восстанавливает здоровье, умножает любовь в семьях, зачастую человек получает даже то, о чем он даже мечтать и думать не осмеливался.

Молитва Задержания (из сборника молитв старца Пансофия Афонского)

Несколько слов о житии

Пансофий появился на свет в простой семье. Его родители были далеки от Бога, но юноша выбрал духовный путь.

В возрасте 14—15 лет он пришел в иноческую обитель, где и подвизался. Со временем был возведен в иеромонаха – священника в монашеском сане. За свои добрые дела был оклеветан завистниками, а позже примкнул к беглым старообрядцам. С ними он странствовал по городам и весям, привлекал православных священнослужителей к старообрядничеству.

За активную контрреволюционную деятельность Пансофий был брошен в тюрьму. Предполагается, что он скончался от тяжелой болезни в заточении, хотя точной причины и даты его смерти никто не знает.

Почему необходимо благословение

Одни считают чтение молитвы задержания грехом, другие считают подобное утверждение неуместным, ведь в ее словах нет противоречия православным канонам.

Икона задержания зла

Церковь объясняет необходимость благословения перед чтением тем, что сам старец рекомендовал читать ее втайне от всех людей, даже от верующих, что недопустимо в православной среде. Подобный подход к молитвословию схож с язычеством, ведь в православных храмах прихожане молятся соборно.

Перед тем как благословить просящего на чтение молитвы задержания, священник предложит прочесть другие молитвословия. Но если же человек уверен, что ему поможет справиться с трудностями лишь задержательное прошение, то батюшка даст благословение на ее прочтение.

В основе молитвы старца Пансофия лежит Святое Евангелие, просвещающее душу, ум и сердце, вселяющее веру в то, что только Господь способен остановить любые магические действия и самые изощренные козни со стороны завистников и злых людей, защитить каждого уповающего на Его помощь.

Разговаривайте с Богом, веруйте в Него, как в любящего Отца, и тогда каждого страждущего посетит Его необъятное милосердие и великая помощь, тем самым никогда не посрамится вера православная.

Можно ли читать молитву задержания?

Оценка 3.5 проголосовавших: 6
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here