Семипоклонный начал текст

Детально: семипоклонный начал текст - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Начал — это последовательность молитв, которыми старообрядцы начинают и заканчивают Богослужение в храме или дома. Поскольку они совершаются в начале и конце всякого молитвенного правила, их также называют приходными и исходными поклонами, соответственно. Это краткие молитвы, за которыми следует завершение — «отпу́ст». Первые три молитвы сопровождаются поклонами (в современной практике — поясными, кроме будних дней Великого поста).

семипоклонный начал текст

Молитва, обращенная к Богородице, всегда оканчивается земным поклоном. И, наконец, славословие Святой Троице с тремя поклонами, обычно — поясными (кроме Великого поста). После отпу́ста полагается земной поклон без крестного знамения, обращенный к настоятелю храма, а в домашней молитве — мысленно, к своему духовному отцу. Таким образом, «начал» содержит 7 поклонов с крестным знамением, отчего и получил свое название. У современных старообрядцев-поморцев поклон после отпу́ста совершается с крестным знамением.

семипоклонный начал текст

История семипоклонного начала весьма древняя, он обретается еще в рукописных книгах дораскольной русской Церкви. В частности, вариант такого начала  был опубликован в научном издании сборника преподобного Кирилла Белозерского.

Приходные и исходные поклоны являются важной частью старообрядческого богослужения. Они означают переход человека от светской, суетной жизни к общению с Богом, настраивают молящегося на особый лад. В новообрядчестве после реформ патриарха Никона приходные и исходные поклоны были отменены.

Семипоклонный начал — самый краткий вариант домашней утренней и вечерней молитвы, необходимый минимум. Даже собираясь утром в храм на службу, старообрядцы полагают дома семипоклонный начал. Перед тем, как лечь спать, также принято молиться «начал», независимо от того, был ли человек за вечерней службой в храме, молился ли дома павечерницу или иные вечерние молитвы или не молился совсем.
 

Текст молитв
 
Значение молитв
Боже, милостив буди мне грешному (поклон поясной).

Создавыи мя, Господи, и помилуй мя (поклон поясной).

Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешнаго (поклон поясной).

Боже, будь милостив ко мне, грешнику.

Ты создал меня, Господи, Ты и помилуй меня.

Невозможно сосчитать мои грехи, но помилуй меня, Господи, и прости меня, грешника.

 

Примечание 1. Это молитва мытаря, о которой мы узнаем из евангельской притчи о мытаре и фарисее.  

Примечание 2. Женщина или девочка, молясь наедине, изменяет окончания мужского рода на женский:  «грешней», «грешную».  

Достойно есть, яко воистину блажити Тя Богородице,
присноблаженную и пренепорочную, и Матерь Бога нашего.
Честнейшую Херувим и славнейшую воистину
Серафим, без истления Бога Слова
рождьшую, сущую Богородицу
Тя величаем (поклон всегда земной).
Нам, людям, всегда следует восхвалять
и прославлять Тебя, Богородицу, родившую Бога,
всегда блаженную и не имеющую порока, матерь
Бога нашего, заслужившую даже большего почитания,
чем Херувимы, и достойную
большего прославления, чем Серафимы.
Безболезненно родившую Сына Божия,
истинную Богородицу, Тебя величаем.
 

Примечание. Эта молитва в старообрядческих книгах называется «Достойно».  

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу (поклон поясной).

И ныне и присно и во веки веком, аминь (поклон поясной).

Господи помилуй, Господи помилуй, Господи благослови (поклон поясной).

Краткое славословие Пресвятой Троице: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,

теперь, всегда и вечно; воистину так! По множеству наших грехов, не имея, чем оправдаться пред Богом,
мы должны только просить о помиловании, говоря: «Господи, помилуй», и прося Его благословения на лучшее и святое.

Господи, Исусе Христе, Сыне Божии, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста, и святаго Ангела моего хранителя, и всех ради святых, помилуй и спаси мя грешнаго, яко Благ и Человеколюбец. Аминь (поклон земной, без крестнаго знамения).

Отпуст — так называется эта молитва. Мы обращаемся ко второму лицу Святой Троицы, к Господу нашему Исусу Христу (Исус означает Спаситель, а Христос — Помазанник). Это имя Сына Божия, Творца вселенной. Мы просим, чтобы ради молитв Пречистой Его Матери, Пресвятой Богородицы, и силой Честного Креста, дающего всем жизнь, и ради молитв Ангела-хранителя (Ангел — вестник Божий,
Бесплотный дух, данный от Бога каждому человеку при таинстве Крещения для его охранения), а также ради молитв всех святых, Господь Исус Христос спас и помиловал нас грешных, потому что Он бесконечно добр и человеколюбив. И это воистину так!

Если семипоклонным началом заканчивается молитва, то после «отпуста» совершается три поклона с молитвой мытаря «Боже, милостив…»

Старообрядцы часто так и говорят: «Положи три поклона». В таком случае при поклонах читается только «Молитва мытаря», которая совершается при входе в храм, жилой дом или иное помещение, где есть Крест или иконы. Перед выходом также нужно помолиться три поклона. 

Семипоклонный начал (или приходные и исходные поклоны) — это молитвенное последование, совершаемое старообрядцами в начале и в конце всякой церковной службы или домашней молитвы.

Текст молитвы:

  1. Боже, милостив буди мне грешному.
  2. Создавый мя Господи, помилуй мя.
  3. Без числа согреших Господи, помилуй и прости мя грешнаго.
  4. Достойно есть, яко воистину блажити Тя Богородице, присноблаженую и пренепорочную, и Матерь Бога нашего. Честнейшую херувим, и славнейшую воистину серафим, без истления Бога Слова рождьшую, сущую Богородицу Тя величаем.
  5. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веком, аминь.
  6. Господи помилуй, Господи помилуй, Господи благослови.
  7. Господи Исусе Христе Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста, и святаго ангела моего хранителя, и всех ради святых, помилуй и спаси мя грешнаго, яко благ и человеколюбец.

В конце каждого из первых семи стихов совершается крестное знамение: с первого по третий и с пятого по седьмой — с поясным поклоном, на четвёртом (после «Достойно есть») – с великим земным поклоном. В конце восьмого стиха совершается земной поклон без крестного знамения.

После реформ Патриарха Никона в обряде Русской Православнной Церкви вместо семипоклонного начала в качестве предначальной обычно используют следующую молитву:

Боже, милостив буди мне грешному. (Поклон)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Несмотря на то, что молитвенное правило для мирян имеет, в общем, рекомендательный характер, и поэтому различия в текстах личных молитв не должны иметь принципиального значения, многие старообрядцы воспринимают семипоклонный начал, как один из элементов, отличающий их от новообрядцев. Так у некоторых старообрядческих согласий (например — «спасовцев») семипоклонный начал даже использовался в качестве правила приёма в свою веру.

Оглавление [Показать]

Примечания

См. также

  • Обычное начало (литургика)

Ссылки

  • «О старообрядчестве. Начал»
  • Семейские — староверы Забайкалья

Семипоклонный начал (или приходные и исходные поклоны) — это молитвенное последование, совершаемое старообрядцами в начале и в конце всякой церковной службы или домашней молитвы.

Текст молитвы:

  1. Боже, милостив буди мне грешному.
  2. Создавый мя Господи, помилуй мя.
  3. Без числа согреших Господи, помилуй и прости мя грешнаго.
  4. Достойно есть, яко воистину блажити Тя Богородице, присноблаженую и пренепорочную, и Матерь Бога нашего. Честнейшую херувим, и славнейшую воистину серафим, без истления Бога Слова рождьшую, сущую Богородицу Тя величаем.
  5. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веком, аминь.
  6. Господи помилуй, Господи помилуй, Господи благослови.
  7. Господи Исусе Христе Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста, и святаго ангела моего хранителя, и всех ради святых, помилуй и спаси мя грешнаго, яко благ и человеколюбец.

В конце каждого из первых семи стихов совершается крестное знамение: с первого по третий и с пятого по седьмой — с поясным поклоном, на четвёртом (после «Достойно есть») – с великим земным поклоном. В конце восьмого стиха совершается земной поклон без крестного знамения.

Новообрядцы, в рамках общего упрощения службы, вместо семипоклонного начала в качестве предначальной обычно используют следующую молитву:

Боже, милостив буди мне грешному. (Поклон) Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас.

Несмотря на то, что молитвенное правило для мирян имеет, в общем, рекомендательный характер, и поэтому различия в текстах личных молитв не должны иметь принципиального значения, многие старообрядцы воспринимают семипоклонный начал, как один из элементов, отличающий их от новообрядцев. Так у некоторых старообрядческих согласий (например — «спасовцев») семипоклонный начал даже использовался в качестве правила приема в свою веру.

Примечания

См. также

  • Обычное начало (литургика)

Ссылки

  • «О старообрядчестве. Начал»
  • Cемейские — староверы Забайкалья

Оценка 3.5 проголосовавших: 6
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here