Вкусите и увидите как благ господь

Детально: вкусите и увидите как благ господь - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Оглавление [Показать]

Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!
(Пс.33:9)

Хоть многие сегодня и говорят, что есть Бог, но для большинства людей Бог не действительность, а результат умозаключения, дедуктивный вывод, при этом Сам Бог остается незнакомым человеку.

«Он должен быть», — говорят они, — следовательно, мы верим в то, что Он есть». Другие не доходят даже до этого, они знают о Боге только понаслышке.

Для многих Бог не больше чем просто идея, иное название благости, красоты и истины; это закон, или жизнь, или творческая сила, или универсальный разум.

Подобных понятий о Боге великое множество, и всех, кто придерживается их можно охарактеризовать одной общей чертой: они не познали Бога как живую Личность на своем личном опыте.

О возможности тесного общения с Ним они даже не подозревают. Допуская существование Бога, они не считаются с Ним как с Существом, Которое можно познать в том же смысле, в котором мы познаем вещи или людей.

Мы Христиане, конечно, идём дальше, по крайней мере в теории. Наш символ веры требует от нас веры в Личность Бога, (в Тебя, Отец) и, кроме того, мы научены молиться: «Отче наш (то же, что-то личностное). Так что понятие о Боге как Личности у нас есть.

Так, думаю, принято в теории, однако для многих христиан Бог реален не больше, чем для всего остального нехристианского мира. Часто мы пытаемся любить идеал и быть послушными какому-то Принципу.

Но чистое библейское учение о Боге, говорит о том, что Бога можно познать на собственном, личном опыте и даже можно узреть Его духом.

В Библии, Бог именно как любящая Личность ходит среди дерев Эдемского сада, имеет общение с людьми, и далее, дышит благоуханием в каждом библейском эпизоде.

Вечно живая Личность говорит, выслушивает, любит, трудится и является Своему народу, но там и тогда, когда народ Божий восприимчив к Его проявлениям.

Слово Божие нам говорит: «Вкусите, и увидите, как благ Господь!»

Согласно этому слову, мы можем и прочувствовать, и увидеть Бога в действии.

Давид делится здесь собственным духовным опытом: он взыскал Господа и был услышан и избавлен от всех опасностей. Он утверждает, что обращающие взор к Господу не разочаруются, но свет Его коснется душ их, и просветлеют лица их (ст. 6).

Библия ясно говорит нам, что у нашей души есть глаза, способные видеть Бога. Сначала нам нужно увидеть Бога, потом довериться Ему (Вкусить Его), и тогда мы сможем и увидеть Его благостные дела в нашей жизни.

«Овцы Мои слушаются голоса Моего…» (Ин.10:27);

То есть все те, кто принял Иисуса Христа как Своего Господа и Спасителя, вполне способны, не только видеть, но и слышать голос Бога, и слушаться Его.

То есть у нас для общения с Богом есть все, и духовные глаза, и духовные уши.

 «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5:8).

Опять, же и это слово говорит нам о том, что мы можем видеть Бога, но для этого нам нужно ещё иметь и чистое сердце, и оно у нас есть от Иисуса.                                                                                                              

А все это значит, что у нас есть духовные: зрение, и уши, и сердце, с помощью которых мы способны познавать Бога с той же определенностью, с какой познаем материальное с помощью знакомых нам пяти чувств.

Мы узнаем материальный мир, упражняя способности, дарованные нам для этого, но мы также обладаем и духовной способностью, с помощью которой мы можем познавать Бога и духовный мир, если только покоримся побуждениям Духа и начнем упражнять эту способность.

Но почему тогда искупленные чада Божьи знают ничтожно мало об общении с Богом, о котором так часто говорит Писание?

Причина в нашем застарелом и глубоком невежестве и как следствии неверии. Мы не интересуемся духовным миром, мы не знаем, как Бог действовал со своими людьми и через своих людей, нам это не очень интересно.

Нам интереснее следить за политикой, звездами Интернета и даже за простыми людьми за их словами и высказываниями. Поэтому мы не видим Бога, не знаем Его как личность, участвующую в жизни людей.

Если бы сегодня люди читали Библию, с той же периодичность и частотой, также как они читают новостные ленты в соц. сетях они бы увидели там Бога.                   

Наш Бог пребывает в ожидании нашей реакции на Его близость. Но этот вечный, духовный, мир оживет в нас в тот самый момент, когда мы начнем СЧИТАТЬСЯ с его РЕАЛЬНОСТЬЮ.

Я только что использовал два слова, которые нуждаются в определении. Что я имею в виду, когда говорю реальность?

Под этим словом я понимаю подлинную действительность. Не важно, что думают об этом люди, верят они в нее или нет, духовный мир — это есть – Подлинная действительность, то есть это и есть Реальность.

Фактически каждый человек знает, что физический мир реален. Он отдает себе отчет в том, что не сам выдумал ее.  Она была уже здесь и ждала его, чтобы он явился в нее.

Обладая опытом жизни, такой человек стоит на земле и ощущает, как ветер и ливень бьют ему в лицо, и он знает, что они реальны.

Днем он видит дневное светило, а ночью звезды. До него доносятся звуки жизни природы и крики человеческой радости и боли. И все это реально, и он знает об этом. Он живет, радуется и страдает, в этом мире реальности.

При помощи своих пяти чувств он погружается в него. И все это он может постигнуть в этом физическом мире, так как обладает 5 чувствами.

Но также, как и физический мир, духовный мир Реален, ещё и больше даже чем физический.  И Бог есть реальность в этом мире. И все это мы можем познавать, развивая наши духовные чувства и способности.

«Второе слово, которое следует пояснить», — считаться. Это не то же самое, что «изображать» или «воображать».

Мысленный образ, фантазия, выдумка не являются предметом веры. Воображение воспроизводит нереальные умственные представления, фантастические образы и стремится привязать их к реальности.

Вера же в этом смысле ничего не создает, она просто считается с тем, что уже существует в реальности.

Бог и весь духовный мир действительно существуют. Мы можем полагаться на реальность незримого Бога и духовного мира с той же уверенностью, с какой полагаемся на зримый, знакомый нам окружающий мир.

Духовный мир здесь, и он ожидает нашего внимания, требуя от нас веры.

Беда в том, что мы привыкаем мыслить стандартно, стереотипно. Мы привычно считаем видимый мир самым что ни на есть реальным и сомневаемся в реальности какого бы то ни было иного мира. (так было и в мире Биологии)

Мы не отрицаем существования духовного мира, но сомневаемся в том, что он реален в принятом значении этого слова.

Мир чувств и ощущений день и ночь вторгается в поле нашего сознания, и так до самой смерти. Мир этот нахальный, крикливый и неуступчивый.

Он не просит нашей веры; он уже здесь и, пребывая здесь, он требует, чтобы с ним считались как с миром реальным и единственным.

Видимое становится врагом невидимого; временное — врагом вечного. Таково проклятие, которое наследует всякий росток от Адамова трагического рода.

Но в основании христианской жизни находится вера в невидимое. Объектом христианской веры является НЕВИДИМАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.

Если мы желаем вознестись в область света и силы, куда увлекает нас Писание, нам нужно сокрушить зловредную привычку отвергать духовное.

Нам следует переместить свои интересы из области видимого в область невидимого, поскольку великой невидимой Реальностью является Бог.

«Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6). Вот в чем основная суть веры. Мы не только должны верить, что Бог есть, но что Он и всецело вовлечен в нашу жизнь.

МЫ, СЛЕДУЮЩИЕ ЗА ХРИСТОМ, СОЗНАТЕЛЬНО ВКЛЮЧАЕМ ЦАРСТВО БОЖЬЕ В СФЕРУ СВОИХ ИНТЕРЕСОВ.

«Мир иной» — это не мир будущий, он — мир настоящий. Он идет курсом, параллельным нашему физическому миру, и двери между этими двумя мирами открыты.

У духа есть свои глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, и сердце чтобы чувствовать духовный мир. Они могут ослабнуть от длительного бездействия, но от прикосновения Христа они оживают и обретают остроту восприятия.

Как только мы начинаем сосредоточиваться на Боге, мир духовного во внутреннем нашем восприятии начинает приобретать свои очертания, форму.

  • Послушание слову Христа приводит к внутреннему откровению Божества (Ин.14:21-23). Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

                                             Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

  • Соблюдение слова Божьего дает остроту восприятия Бога, как и было обещано чистым сердцам.

Делая все это, и мы начинаем вкушать, видеть, слышать, и чувствовать внутри себя Бога, Который есть жизнь наша и все достояние наше.

СОСРЕДОТОЧЕНИЕ НА БОГЕ / ПОСЛУШАНИЕ СЛОВУ / СОБЛЮДЕНИЕ СЛОВА

Завеса в храме разорвалась, и мы Его присутствие можем ощутить сегодня во всяком месте, и особенно в своем сердце, если к этому будем стремиться.

Все более и более, по мере того как наши духовные способности и наше духовное восприятие будет оттачиваться и утверждаться, Бог будет становиться для нас великим Всем, и Его непосредственная близость станет чудесным знаком и славой нашей жизни.

“Вкусите и увидите как благ Господь!”

Обратите внимание какая неoбычная эта фраза! Начиная со слова “вкусите”, нам не предлагается здесь изучать Слово(что хорошо) или даже нам не предлагается вдохнуть Духа Святого(что хорошо) нам предлагается нечто большее чем вдохнуть или изучать, нам предлагается “вкусить”.

Далее не написано “Вкусите и вы увидите благ ли Господь?”, не написано “Вкусите и увидите сами понpавится вам или нет?” Написано утверждающе “Вкусите и увидите как благ Господь!” Это глубже чем провозглашение, это утверждение Истины.

Псалтирь 34:8

“Вкусите и увидите как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!”

Библейские чтения: Судей 10,11; Исаия 36 и 1-е Петра 2.

«Хорошо выглядит!» – говорит человек, которому предложили кусочек торта. Но внешность – это только часть мнения людей. Можно учитывать также запах. Но, конечно, ключевым элементом будет вкус. А это вкусно? Какая текстура и вкус вам нравится? Почему мы говорим о теме вкуса? Мы читаем в сегодняшних чтениях, 1 Петра 2:3: «Ибо вы вкусили, как благ Господь». Позже Пётр подтверждает эту мысль, когда мы обратимся к 1 Петра 3:10-12, где содержится прямая цитата из Псалма 33:12-16. Как мы можем почувствовать, ощутить Бога? Обычно по вкусу можно отличить то, что сладкое от того, что кислое, соленое, горькое или острое. Но как «вкусить» благодать или доброту Бога? Это образное выражение речи называется «метафора». В контексте с оригинальными словами «вкус» и «благодать» Пётр помогает нам понять это, используя одну и ту же метафору в различных отрывках.

В 1-м Петра 1:23 мы читаем: «…как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек». В отличие от людей, Слово Божье вечно. Стих 25 говорит: «…но слово Господне пребывает вовек», как новорожденные младенцы, мы должны: возлюбить «…чистое словесное молоко, дабы от него возрасти… во спасение» (1 Петра 2:2). Пётр сравнивает слово Божие с молоком и говорит о его вкусе. Есть ли ещё упоминание Слова Божия, с описанием его вкуса? Читаем Псалом 18:10: «…они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота». Псалом 118:103 также говорит: «…они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота». Когда мы видим белое зернистое вещество перед нами, это сахар или соль? Или у нас в бутылке может быть густая, золотистая жидкость, это мед или оливковое масло? Немного попробовав на вкус в каждом случае, мы сможем определить, что это такое.

Поэтому Божье слово так вожделенно, так как на вкус оно слаще мёда. Это то, что заставляет нас чувствовать себя хорошо, когда мы помещаем его в наши умы, мы должны стараться развивать вкус. Некоторые люди утверждают, что мёд очень полезен для здоровья, и, конечно, Божье слово имеет преимущества для нашего вечного благополучия. Иезекиилю был дан свиток (Иезекииль 3:3), Иоанну дали книжку (Откровение 10:9,10), чтобы он съел её. Обе эти притчи были пророческими.

Послание Евреям 6:4-6 описывает положение людей, вкусивших дара Святого Духа, которые познали истину Слова Божьего, но затем отвергли её. Это подтверждает, что дегустация является своего рода испытанием. Для тех, кто имел дар Святого Духа в первом веке, наверное, это было удивительное чувство. Данные им способности должны были убедить их, что Слово Божье истинно, но, несмотря на это, некоторые отвергали Его слово. Для нас чтение, размышление и применение в жизни Божьего слова, дегустация его преимущества в нашей жизни должно полностью убедить нас в том, что Слово Божье истинно.

В Евангелии от Матфея 16:28, Евангелии от Марка 9:1 и Евангелии от Луки 9:27 мы читаем о том, что сказал Иисус незадолго до преображения: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем». Подобная мысль содержится и в Послании Евреям (2:9): «…но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех».

Иисус был мертвым только три дня, ощутил смерть на «вкус», имел очень краткий опыт смерти. Подобным образом, мы получаем вкус благости Божией, обращённой к нам, когда мы каемся и просим прощения. Он прощает наши грехи через смерть Господа Иисуса Христа. У нас есть уверенность, что он дарует нам место в Царстве его, и мы испытываем чувство облегчения, что наши грехи прощены и наши будущие надежды на вечную жизнь прекрасны. Возможность взять имя Спасителя Иисуса при крещении и испытать Божью благодать – открыта всем, потому что Бог милостив. Как жаль, что так мало людей выбирают возможность вкусить и увидеть, как благ Господь!

Давайте немного поразмышляем о том, как жизненный опыт может усилить нашу признательность за то, через что Бог прошел, когда отдал своего сына за нас. Иоанн пишет о любви Бога, который отдал Своего сына: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» (1-е Иоанна 3:16). Мы можем также вспомнить о том, что Авраам отдал своего сына Исаака в жертву (Бытие 22:2-12). Возможно, как моя жена и я, вы пережили смерть ребенка и испытали на своём опыте, что это такое. Читая Книгу Судей 11:30-31, мы уверены, что Иеффай не ожидал, что его дочь выйдет первой, когда выходил из дома, давая обет перед Богом! Вместо того чтобы быть предложенной в качестве жертвы всесожжения, скорее всего она провела остаток своей жизни в служении Богу, сохраняя обет безбрачия. Это означало, что она не будет иметь детей и поэтому у Иеффая не будет внуков. Он потерял своего ребёнка, а, следовательно, и внука.

Псалом 33 посвящен тому, как Господь Бог будет заботиться о тех, кто следует по Его пути. Есть то, что мы можем сделать; больше, чем просто читать об этом, или иметь веру; мы можем испытать всё это на собственном опыте. Как хорошо знать, что: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (Псалом 33:8). Мы читаем в Послании Римлянам 8:28: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу». Наша вера может подвергаться сомнению, когда молодая жизнь неожиданно обрывается.

Принимая символы хлеба и вина, мы вспоминаем о том, что Иисус сделал для нас. Евангелие от Иоанна 6:53-56 символически говорит нам, что мы должны есть его плоть и пить его кровь. Мы вкушаем хлеб и вино, и размышляем о том, что его тело прибили к кресту, и кровь излилась на землю. Евангелие от Иоанна 19:36 цитирует Псалом 33:21: «Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится». В Евангелии от Луки 22:15 Иисус говорит, что он сильно желал разделить простую трапезу со своими учениками. Этот пример должен показать нам, что Бог милостив к нам, это относится к нашему восприятию его любви. Мы знаем, что Бог возлюбил нас так сильно, что готов был отдать своего сына за нас. Также Иисус был готов отдать свою жизнь, чтобы позволить нам войти в свою семью и быть в Царстве. Наша роль заключается в том, чтобы иметь веру и надежду на него, которые будут проявляться в наших делах.

В современном мире мы наблюдаем признаки скорого пришествия Христа. Люди вокруг нас находятся в постоянной борьбе с их безнадежной жизнью, сконцентрированной на материальных благах. Это является полной противоположностью нам, потому что у нас есть надежда на будущее. Мы спокойны от того, что наши грехи прощены и вкушаем маленькими глоточками радость грядущего Царства. Преимущества нашей жизни в сравнении с жизнью людей в окружающем нас мире, огромны. Правда, что нам всем предстоят нелегкие времена, и иногда мы можем задаться вопросом, за что Бог наказывает нас. Но, как Иов, мы должны сохранить нашу веру, проходя через большие невзгоды, потому что Царство недалеко.

Мы продолжаем наш путь к Царству, неся наше бремя, мы чувствуем его вес, возможно, мы чувствуем, что нас пытаются удержать на правильном пути. У нас есть братья и сестры, которые идут по той же дороге, и также несут свои тяготы (бремена). Мы должны помогать им и поддерживать друг друга, зная, что наш Отец и Его Сын тоже готовы нам помочь.

Стив Харрис (12.06.2016г.)

Скачать проповедь ««Вкусите, и увидите, как благ Господь!»» в формате PDF:
вкусите и увидите как благ господь

Псалом 33

1 Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился.

2 Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих.

3 Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся.

4 Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе.

5 Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня.

6 Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.

7 Сей нищий воззвал, – и Господь услышал и спас его от всех бед его.

8 Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.

9 Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!

10 Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.

11 Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.

12 Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас.

13 Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?

14 Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.

15 Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.

16 Очи Господни обращены на праведников, и уши Его – к воплю их.

17 Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.

18 Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.

19 Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.

20 Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.

21 Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.

22 Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут.

23 Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.

Назад к списку проповедей

Оценка 3.4 проголосовавших: 14
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here